Файл: Методическое пособие с поурочными разработками л мературни чтение ъггераттрпое.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 575

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока 199

Чтецкая разминка 199

Вводная беседа (беседа о семье) 201

Чтение стихотворения С. Маршак «Хороший день» 201

Различение процесса чтения и учебной задачи 202

Оценка и корректировка результатов 202

Урок № 6 (30). Главная мысль рассказа. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Составление плана рассказа. 203

Целевые установки урока Предметные цели: 203

Ход урока 205

Подготовка к восприятию новых произведений 205

Актуализация знаний и умений знаний 205

Проблемная ситуация 205

Основная часть урока 205

Чтение произведения М. Пляцковского «Сердитый дог Буль» подготовленными учениками, которые читают перед классом текст по ролям 205

Самостоятельное чтение текста учащимися 205

Урок № 7 (31). Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя». 207

Целевые установки урока Предметные цели; 207

Ход урока 209

Беседа об отношении к животным 209

Основная часть урока 209

Самостоятельное чтение (чтение оставшейся части рассказа детьми) 209

Выборочное чтение с заданиями 209

Задание повышенной сложности; коллективное составление плана рассказа 210

Обобщение. Моменты удивления 210

Работа с рубрикой «Как хорошо уметь читать» 211

Работа с рубрикой «Проверим себя» 211

Работа с учебником (с. 50, вопросы № 4-5) 213

Общая оценка изучения темы 213

Подведение итогов 214


Раздел «О братьях наших меньших» 215

Урок № 1 (32). Проект «Наш класс — дружная семья». Запуск проекта. Собираем материал. 216

Целевые установки урока Предметные цели; 216

Ход урока 217

Проект «Наш класс — дружная семья» 217

Урок № 2 (33). Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг». 218

Целевые установки урока Предметные цели; 218

Ход урока 220

Основная часть урока. Размышления о нравственно-этических понятиях 220

Работа с рубрикой «В мире книг» 221

Работа с рубрикой «Разноцветные страницы» 221

Подведение итогов, осмысление и оценка результатов 222

Целевые установки урока Предметные цели; 223

Ход урока 225

Основная часть урока 225

Чтение стихотворения «Трезор» подготовленными учениками 225

Выборочное чтение. Работа с произведением 225

Выразительное чтение стихотворения для удовольствия 225

Самостоятельное чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак...» (с. 58) 226

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку» (учитель) 226

Самостоятельное чтение 226

Выразительное чтение в парах 226

Подведение итогов, оценка результатов 227

Урок № 4 (35). Сравнение рассказа и сказки о животных. Н. Сладков «Лисица и Ёж». 228

Целевые установки урока Предметные цели; 228

Ход урока 230

Чтение произведения Н. Сладкова «Лисица и Ёж» 230

Выборочное чтение (с. 61) 230

Подведение итогов. Оценка результатов 230

Урок № 5 (36). Герой рассказа. Поступок героя. В. Осеева «Плохо». Составление рассказа по картинке. 231

Целевые установки урока Предметные цели; 231

Ход урока 232

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо» 232

Выборочное чтение. Работа в парах 232

Обмен мнениями и их сравнение 232

Обобщение по тексту 233

Подведение итогов 233

Целевые установки урока Предметные цели; 234

Ход урока 236

Знакомство с научно-познавательным текстом 236

Чтение текста «Собаки» 236

Сравнение двух текстов («Плохо» и «Собаки») 236

Сравнение текстов о кошках на с. 66-67 (художественный и познавательный) 236

Самостоятельное чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» 236

Чтение текст «Кошки» (с. 67) в парах и сравнение текстов 237

Слушание стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч» 237

Обобщение. Учитель помогает детям сравнить тексты, 237

посвященные кошкам 237

Подведение итогов и оценка результатов 237

Оцените свои результаты 238

Урок № 7 (38). Сравнение художественного и научно-познавательного текста. В. Берестов «Лягушки». Лягушки (из энциклопедии). 239

Целевые установки урока Предметные цели; 239

Ход урока 241

Постановка новой учебной задачи 241

Самостоятельное чтение стихотворения В. Берестова «Лягушата» 241

Выразительное чтение (с. 68) 241

Сравнение текстов. 241

Подведение итогов и оценка результатов 242

Урок № 8 (39). Урок итогового контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя». 243

Целевые установки урока Предметные цели; 243

Постановка учебной задачи 245

Основная часть урока 245

Выборочное чтение 245

Выразительно чтение стихотворения В. Лунина «Никого не обижай» учителем 246

Рубрика «Проверим себя» 246

Оценка результатов обучения 247

Урок № 9 (40). Презентация проекта «Наш класс — дружная семья». Оценка проекта. 248

Целевые установки урока Предметные цели; 248


Серия «Школа России»

Климанова Людмила Фёдоровна
Бойкина Марина Викторовна

Литературное чтение

Методическое пособие с поурочными разработками

1 класс

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Центр начального образования

Редакция русского языка и литературного чтения
Руководитель Центра Ю. Е. Акимова
Заведующий редакцией О. В. Антонова
Редактор А. Е. Бойцова
Ответственный за выпуск А. Е. Бойцова
Оператор Е. С. Максимова


Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 00593—953000. Изд.
лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 05.09.16.

Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

127521, Москва, 3 проезд Марьиной рощи, 41.

1

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. Просвещение, 2011г., С. 12.

2 Изучать литературные произведения, собранные по монографическому принципу и направленные на изучение творчества писателей, учащиеся 1 класса еще не готовы в силу своих интересов и недостаточной начитанности.

34 Данная рубрика представлена одним проектом в издании «Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.

4 2».

5 В соответствии с САНПиН от 29.12.2010 № 189 контрольные работы в 1 классе не проводятся.

6 Ребёнок делает только первые шаги в планировании своей деятельности. Прежде чем человек научиться планировать, он должен понаблюдать за планами (например, отмечать день в календаре), потом выполнять действия по шаблону и это далеко не все необходимые действия для того, чтобы ребёнок научился планировать. Здесь необходимо отметить, что первый класс - это самое начальный этап планирования, пропедевтика и подготовка к нему.

7 Даются по усмотрению учителя.