Файл: Методическое пособие с поурочными разработками л мературни чтение ъггераттрпое.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 532

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Урок № 8 (39). Урок итогового контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя».

Целевые установки урока Предметные цели;

  • осмысливать результаты изучения темы о животных;

  • уметь отвечать на вопросы и выполнять задания, помещенные в разделе « Проверь себя»;

  • выбрать (с помощью учителя) книгу о животных для самостоятельного чтения;

  • уметь объяснить смысл понятий: забота, ответственность,

доброжелательное отношение к меньшим братьям;

  • высказывать свое мнение;

  • уметь читать плавно, целыми словами, без ошибок.

Метапредметные цели;

Регулятивные:

  • уметь соотнести (с помощью учителя) соотнести цель изучения темы и результатом;

  • стремиться к достижению положительных результатов в освоении навыка чтения;

  • контролировать и оценивать результаты.

Познават елъные:

  • уметь сравнивать тексты на одну тему;

  • выбирать понравившийся текст и объяснить свой выбор;

  • размышлять над значением слов, используемых автором текста;

  • уметь сравнивать свое мнение с другими точками зрения.

Коммуникат ивные:

  • уметь устно описать, как выглядит животное, построить связные высказывания в 3-4 предложения;

  • уметь включаться в диалог и взаимодействовать в парах;



  • уметь договариваться, проявляя терпение и доброжелательность друг к другу.

Личностные:

  • проявлять интерес к чтению книг о животных;

  • понимать значение доброжелательного и ответственного отношения к «меньшими братьями»;

  • уметь эмоционально выразить свое отношение к прочитанному (к событиям или герою);

  • стремиться улучшить свой навык чтения.



Постановка учебной задачи

  • Любите ли вы наблюдать за жизнью животных в природе? Расскажите. Сначала подумайте, как лучше нам рассказать о своих наблюдениях.

  • Люди всегда, и в давние времена, любили наблюдать жизнь животных и птиц в природе. Об этом написано много интересных книг, которые вы обязательно прочтете. Сейчас я прочту вам один рассказ С. Аксакова (с. 70, «Поговорим о самом главном») Наша учебная задача: определить свое отношение к мальчикам: поддерживаете ли вы их или нет?

Основная часть урока

Чтение рассказа С. Аксакова «Г нездо» (читает учитель)

  • Интересно ли было вам слушать? Что вас заинтересовало, удивило. Поделитесь своими впечатлениями (важно, чтобы дети высказывали разные точки зрения).

Выборочное чтение

Учитель помогает детям найти 3 абзац.

  • Найдите в тексте отрывок, который начинается словами «Случалось иногда...» (учащиеся перечитывают 3 абзац).

  • Что ребята делали с гнездом, когда мать бросала гнездо? (Дети уносили гнездо к себе в комнату). Можно ли сказать, что они спасали птичек, оставленных матерью? (Да, они так считали). Прочитайте, как они себя называли? (Законные владельцы жилища).

  • Правы ли ребята? Почему мать бросила гнездо? Давайте обратимся к тексту.

  • Как птичка предупреждала детей? (Она покрикивала и вертелась около ребят, т.е. она пыталась отогнать детей, давала им понять, что ей надоело их любопытство).

Учащиеся дочитывают текста до конца.

  • Что вы можете сказать о матери? Прочитайте последний абзац на с. 70. (Птичка благополучно высиживала свои яички, несмотря на помехи).

  • Что можно сказать о ребятах? Какие они? (Дети совсем неплохие: они проявляли интерес к жизни птиц, радовались, когда птенцы подрастали).

  • Прочитайте выразительно заключительные два предложения («Боже мой...»).

  • Чего не знали дети? Кто проявил больше заботы и ответственности? (Дети или птичка.) Что можно было бы сказать детям, им подсказать, чего делать нельзя?

  • Как вы относитесь к ребятам? Изменилось ли ваше мнение о поступке детей?

Выразительно чтение стихотворения В. Лунина «Никого не обижай» учителем

  • Понравилось ли вам стихотворение? Подумайте, почему мы его читаем в конце изучения темы, которая завершает наше обучение «Литературному чтению» в 1 классе?

В заключение урока учащиеся самостоятельно читают стихи В. Лунина «Никого не обижай» из раздела «Как хорошо уметь читать».



  • К кому обращается, по вашему мнению, поэт? Чем он обеспокоен? Прочитайте стихотворение выразительно. Что слушатели должны услышать в вашем чтении: строгий запрет, обеспокоенность, просьбу? Можно ли считать это обращение поэта к нам как напутствие, как доброе пожелание?

Рубрика «Проверим себя»

  • Помните ли вы, какие учебные задачи мы ставили на уроках, посвященных этой теме? Прочитайте на с. 73 нашу учебную задачу, которую мы будем решать на этом уроке («Проверим себя»).

Она проводится в соответствии с заданиями учебника.

Оценка результатов обучения

В конце урока желательно, чтобы дети самостоятельно оценили свои достижения в овладении навыком чтения (с помощью символических обозначений и словесной характеристики).

Учитель рекомендует детям список книги для самостоятельного чтения летом.


Урок № 9 (40). Презентация проекта «Наш класс — дружная семья». Оценка проекта.

Целевые установки урока Предметные цели;

  • осмысливать результаты обучения литературному чтению в 1 классе. Метапредметные цели;

Регулятивные:

  • стремиться к достижению положительных результатов в освоении навыка чтения;

  • контролировать и оценивать результаты.

Познават елъные:

  • уметь сравнивать свое мнение с другими точками зрения.

Коммуникат ивные:

  • уметь устно описать, как выглядит животное, построить связные высказывания в 3-4 предложения;

  • уметь включаться в диалог и взаимодействовать в парах;

  • уметь договариваться, проявляя терпение и доброжелательность друг к другу.

Личностные:

  • понимать значение доброжелательного и ответственного отношения к одноклассниками;

  • уметь эмоционально выразить свое;

  • стремиться улучшить свой навык чтения.


Заключительный урок по литературному чтению в 1 классе можно представить в виде «урока-праздника», на котором учащиеся защищают свой проект, рассказывают о своем классе.


Учитель может подготовить листы для оценки работы каждой группы с символическим обозначением качества работы (отлично, хорошо, удовлетворительно).

СОДЕРЖАНИЕ

1.Научно-методические основы курса «Литературное чтение» 4

для 1 класса 4


1.1.Реализация требований ФГОС НОО в курсе «Литературное чтение» в 1 классе 4

Достижение метапредметных результатов 12

Достижение личностных результатов 18

1.2.Рекомендации по работе с рубриками учебника для 1 класса 23

Шмуцтитул 24

План действий 27

Определения 27

В мире книг 29

Разноцветные страницы 29

Поговорим о самом главном 30

Как хорошо уметь читать 30

Проверим себя 31

Наши проекты 32

Толковый словарь 33

1.3.Рекомендации по организации уроков в 1 классе 34

2.Пример Рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса 42

2.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» по итогам обучения в 1 классе 42

Предметные результаты 43

Блок «Выпускник научится» 44

Блок «Выпускник получит возможность научиться»: 45

2.2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» по итогам обучения в 1 классе 50

2.3.Тематическое планирование для курса «Литературное чтение. 1 класс» 55

3.Инструкция по работе с электронной формой учебника 61

4.Методические разработки уроков 64

Раздел «Жили-были буквы» 66

Урок № 1. Введение в предмет «Литературное чтение»: содержание, условные обозначения, рубрика «Разноцветные страницы». 67

Целевые установки урока Предметные цели : 67

Ход урока 69

Чтение русских пословиц о книге 70

Работа с учебником 71

Упражнения для развития техники чтения 71

Оценка результатов 72

Подведение итогов 72

Творческие задания 72

Урок № 2. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг». 73

Целевые установки урока Предметные цели; 73

Метапредметные цели; 73

Алгоритм четкого и правильного произнесения звуков 76

Рубрика «В мире книг» 76

Рубрика «Разноцветные страницы» 76

Упражнения в технике чтения 76

Подведение итогов 76

Урок № 3. Буквы - герои художественного произведения. В. Данько «Загадочные буквы». 77

Целевые установки урока Предметные цели; 77

Чтение и анализ произведения В. Данько «Загадочные буквы» 78

Творческое задание 78

Подведение итогов 79

Оценивание результатов 79