Файл: Методическое пособие с поурочными разработками л мературни чтение ъггераттрпое.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 601

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Творческое задание 79

Урок № 4. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Особенности 80

сказочного текста. 80

Целевые установки урока. 80

Ход урока 82

Создание проблемной ситуации 82

Постановка учебной задачи 82

Подготовка к восприятию сказки 82

Чтение учителем сказки И. Токмаковой 83

Выборочное чтение и разбор текста произведения по вопросам 83

Обобщение 83

Подведение итогов 84

Урок № 5. Г. Сапгир «Про Медведя». Выразительное чтение с опорой на знаки препинания и интонацию. 85

Целевые установки урока. 85

Ход урока 86

Основная часть урока 86

Выразительное чтение 87

Обобщение 87

Подведение итогов 87

Урок № 6. И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова и Е. Григорьева «Живая азбука». Особенность стихотворного текста. 89

Целевые установки урока. 89

Ход урока 91

Постановка учебной задачи 91

Основная часть урока 91

Знакомство с художественными особенностями стихотворений 92

Подведение итогов 92

Урок № 7. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Главная мысль произведения. Анализ поступков героя. 93

Целевые установки урока Предметные цели: 93

Ход урока 94

Основная часть урока 94

Наблюдение за особенностями стихотворения С. Маршака 95

Оценка результатов 95

Урок № 8. Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя». 96

Целевые установки урока. 96

Материалы к уроку 97

Ход урока 98

Рубрика «Как хорошо уметь читать» 98

Рубрика «Проверим себя» 99

Обобщение, подведение итогов 100

Раздел «Сказки, загадки, небылицы» 101

Урок № 1 (9). Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг». 103

Целевые установки урока. 103

Ход урока 104

Рубрика «Что уже знаем и умеем» 104

Рубрика «В мире книг» 104

Рубрика «Разноцветные страницы» 104

Подведение итогов 104

Урок № 2 (10). Восстановление последовательности сказки по рисункам. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Гуси - Лебеди». 105

Целевые установки урока Предметные цели: 105

Ход урока 106

Восстановление событий сказки «Гуси-лебеди» по рисункам 108

Работа в парах. Учебная задача 108

Рассмотрение сказочной ситуации с точки зрения учебных действий, осмысления понятий «цель — результат» 109


Подведение итогов 110

Целевые установки урока Предметные цели: 111

Ход урока 111

Перечитывание сказки в парах 112

Подведение итогов 112

Творческое задание 113

Урок № 4 (12). Сравнение сказок на одну тему. Определение смысла сказок. Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» 114

Целевые установки урока Предметные цели: 114

Ход урока 115

Постановка учебной задачи 115

Чтение сказки 115

Сравнение сказок 115

Подведение итогов 115

Урок № 5 (13). Русская народная сказка «Петух и собака». Восстановление текста сказки на основе содержания. Определение главной мысли сказки. 116

Целевые установки урока: 116

Предметные цели: 116

Метапредметные цели: 116

Ход урока 118

Постановка учебной задачи 118

Основная часть урока 118

Ответы на вопросы учебника 119

Подведение итогов, оценка результатов 119

Целевые установки урока: 120

Метапредметные цели: 120

Материал к уроку 121

Ход урока 122

Постановка учебной задачи 122

Основная часть урока 122

Сравнение предмета загадки с предметом отгадки 122

Самостоятельное сравнение предметов загадки и отгадки 123

Другие секреты загадок 124

Чтение небылиц 124

Самостоятельное чтение небылицы 124

Слово о книге «Рифмы матушки Гусыни» 125

Самостоятельное чтение стихов по выбору 126

Выразительное чтение. Конкурс чтецов 126

Совместное чтение (учитель и дети) и разбор стихотворения «Дом, который построил Джек» 127

Творческое задание 127

Подведение итогов 128

Урок 7 (15). Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя». 129

Целевые установки урока Предметные цели: 129

Ход урока 131

Основная часть урока 131

Слово о сказках А. Пушкина 131

Работа с учебником 132

Подготовка и самостоятельное чтение детьми поэтических отрывков из сказок 132

Выразительное чтение. Оценка прочитанного 132

Поговорим о самом главном: К. Ушинский. Гусь и журавль (с. 58-59) 133

Главная мысль произведения 134

Чтение сказки по ролям, выразительное чтение 134

Определение учебной задачи завершения раздела 134

Работа с альбомами (книжками) загадок, которые собрали и подготовили дети 135

Выразительное чтение 136

Чтение для радости и удовольствия 136

Раздел «Апрель, апрель! Звенит капель...» 137



Урок № 1 (16). Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг». 138

Целевые установки урока Предметные цели; 138

Ход урока 140

Основная часть урока 140

Рубрика «Разноцветные страницы». Осмысление цели чтения. 141

Обобщение 141

Подведение итогов и оценка результатов 141

Урок № 2 (17). Слово как средство создания картины природы. А. Майков «Ласточка примчалась...», «Весна». Т. Белозёров 142

Целевые установки урока Предметные цели; 142

Актуализация знаний и умений 144

Постановка учебной задачи 144

Основная часть урока 144

Выразительное чтение стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет.» 144

Выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Весна» 144

Восприятие стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Читает учитель. 145

Выбор стихотворения для выразительного чтения и заучивания наизусть 145

Подведение итогов 145

Целевые установки урока Предметные; 146

Беседа о «Поэтической тетради» 148

Постановка учебной задачи 148

Самостоятельное чтение стихотворения С. Маршака «Апрель» 148

Первичное восприятие стихотворения И. Токмаковой. Название стихотворения «Ручей» учитель не называет 148

Самостоятельное чтение стихов (чтение для себя). Ответы на вопросы учебника (с. 69) 148

Слушание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает...» 149

Чтение и разбор произведения 149

Подведение итогов 149

Урок № 4 (19). Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя». 150

Целевые установки урока Предметные цели: 150

Ход урока 152

Рубрика «Как хорошо уметь читать» 152

Чтение пословиц из рубрики «Поговорим о самом главном» и объяснение их значения 152

Определение учебной задачи урока 153

Основная часть урока. «Проверим себя». Ответы на вопросы учебника 153

Определение и оценка своего отношения к стихам 153

Подведение итогов, оценка результатов 153

Раздел «И в шутку и всерьез» 155

Урок 1 (20). Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг». 156

Целевые установки урока Предметные цели: 156

Ход урока 156

Рубрика «В мире книг» 156


Чтение веселого произведения Т. Собакина в рубрике 156

Основная часть урока 157

Подведение итогов 158

Урок 2 (21). Особенности весёлых, шуточных стихотворений. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки». 159

Целевые установки урока Предметные цели: 159

Метапредметные цели: 159

Ход урока 160

хохотушки» 160

Чтение стихотворения учителем 160

Чтение стихотворения в парах 160

Выразительное чтение 160

Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки» 161

Подведение итогов 161

Урок 3 (22). Чтение по ролям. Выбор правильной интонации. Г. Кружков «Ррры!». К. Чуковский «Телефон». 163

Целевые установки урока Предметные цели: 163

Ход урока 164

Основная часть урока 164

Самостоятельное чтение 164

Подготовка к выразительному чтению 165

Знакомство с произведением К. Чуковского 165

Чтение сказки учителем 165

Выборочное чтение 165

Обобщение 166

Подведение итогов и оценка результатов 166

Урок № 4 (23). Как оценить поступок героя. Н. Артюхова «Саша- дразнилка». Составление рассказа по иллюстрации. 167

Целевые установки урока Предметные цели: 167

Ход урока 169

Чтение рассказа цепочкой 169

Выборочное чтение 169

Чтение по ролям, ответы на вопросы в учебнике (с. 19-20) 169

Обобщение 169

Урок № 5 (24). Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя». 170

Целевые установки урока: 170

Ход урока 172

Основная часть урока 172

Чтение сказки К. Ушинского «Ворон и сорока» 172

Самостоятельное чтение рассказа с заглавием «Худо тому, кто добра не делает никому» 173

Чтение рассказа по ролям 173

Чтение слов из упражнения «Что хорошо и что дурно?» 173

Подготовка к чтению сказки М. Пляцковского «Помощник» 173

Чтение сказки М. Пляцковского и ответы на вопросы учебника 174

Обобщение 174

Подведение итогов 174

Урок № 1 (25). Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг». 177

Целевые установки урока Предметные цели: 177

Ход урока 178

Работа со шмуцтитулом (без термина), формирование элементов учебной деятельности 178

Подготовка для первичного восприятия 178

Работа с рубрикой «В мире книг» 178

Беседа о книгах-друзьях 178

Упражнения по технике чтения и выразительности речи 179


Чтение стихотворения Т. Павловой в парах 179

Подведение итогов. Освоение элементов учебной деятельности 180

Оценка результатов чтения с использованием цветных символов, обозначающих качество чтения 180

Урок № 2 (26). Определяем смысл произведения и поступков героя. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». 181

Целевые установки урока Предметные цели: 181

Метапредметные цели: 181

Выразительное чтение текста 184

Хоровое чтение пословиц, объяснение их смысла 185

Самостоятельное чтение стихотворения Е. Благининой «Подарок» 185

Обобщение (познавательное, нравственно-эстетическое) 186

Подведение итогов. Освоение элементов учебной деятельности 186

Оценка результатов чтения с использованием цветных символов, обозначающих качество чтения 186

Урок № 3 (27). Сравнение текстов по содержанию и теме. Поступки героев. В. Орлов «Кто первый». С. Михалков «Бараны». 187

Целевые установки урока Предметные цели: 187

Ход урока 189

Подготовка к восприятию произведения В. Орлова « Кто первый?» 189

Выразительное чтение стихотворения В. Орлова 189

Чтение по ролям, работа с вопросами 190

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Бараны» 190

Пересказ событий по опорным словам (вопросы № 1-2, с. 36) и составление плана (с. 37) 190

1.На горной тропинке повстречались два барашка (встреча). 191

2.Они не хотели уступить дорогу друг другу (упрямство). 191

3.Бараны стали упираться и крутить рогами (спор). 191

4.Два барана утонули (беда). 191

Обобщение 191

Подведение итогов 191

Урок № 4 (28). Тема и главная мысль произведения. Р. Сеф «Совет». В. Орлов «Если дружбой дорожить». И. Пивоварова «Вежливый ослик». 192

Целевые установки урока Предметные цели: 192

Ход урока 194

Актуализация знаний и умений (представлений), полученных на предыдущем уроке 194

Самостоятельное чтение стихотворения В. Орлова «Если дружбой дорожить...» (с. 39) 194

Чтение слов с доски в быстром темпе 194

Чтение и осмысление пословиц (с. 39) 194

Знакомство со стихотворением Р. Сефа «Совет» 194

Осмысление названия стихотворения, работа над значением слов 194

Подведение итогов 196

Урок № 5 (29). С. Маршак «Хороший день». Учимся выражать свою точку зрения. 197

Целевые установки урока Предметные цели: 197