Файл: Луганской народной республики луганский государственный медицинский университет имени святителя луки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 369

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 • Тонизирующее дозирование применяется при удовлетворительном состоянии больного при длительной иммобилизации, хронических заболеваниях с волнообразным течением, после окончания восстановительного лечения с максимально возможным лечебным эффектом. Общие и местные физические нагрузки зависят от функциональных возможностей организма в целом и отдельного пораженного органа или системы. Они должны стимулировать функции основных систем, то есть предоставлять тонизирующее действие и поддерживать достигнутые результаты. Применяются физические упражнения умеренной или большой интенсивности.

 • Тренирующее дозирование применяется в периоды выздоровления и восстановительного лечения, когда необходимо нормализовать все функции организма, повысить работоспособность или добиться высокой компенсации. Для определения объема физических нагрузок, оказывающих тренирующее действие, проводят различные тесты. Так, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы предельно допустимые физические нагрузки определяют с помощью пробы толерантности к ним; величину осевой нагрузки при диафизарных переломах - с помощью давления поврежденной иммобилизованной ногой до момента появления болевых ощущений (оптимальная нагрузка составляет 80% полученной величины).
Формы, в которых проводят физические упражнения, связаны с методами проведения занятий. Различают гимнастический, спортивно-прикладной и игровой методы.

1.Гимнастический метод преобладает в утренней гигиенической гимнастике (УГГ), лечебной гимнастике (ЛГ), гимнастике в воде.

2.Спортивно- прикладной метод проведения занятий широко используют в прогулках, дозированная ходьба по ровным маршрутах и ​​терренкур, ближний туризм, бег трусцой. Получили распространение тренажеры велосипедного и челночного типа, дозированные игры.

3. Различают игры на месте, малоподвижные, подвижные и спортивные. Популярны кегельбан, городки, бадминтон, настольный теннис, волейбол, теннис, а также элементы баскетбола, ручного мяча, футбола и водного поло.

-

5.2. Материал для самоподготовки

Вопросы:

  1. Что такое реабилитация.

  2. Задачи медицинской реабилитации.

  3. Основные принципы медицинской реабилитации.

4. Средства реабилитации.

5. Методы и формы физической реабилитации.

6. Этапы реабилитации.

7. Показания к физической реабилитации.

8. Противопоказания к физической реабилитации.


9. Механизм действия физических упражнений.

10. Виды физической нагрузки.

11. Преформированные факторы, используемые в медицинской реабилитации.

12. Режимы двигательной активности на различных этапах реабилитации.

Тесты:

1. Физические упражнения - это:

1 . Средство.

2. Метод.

3. Вид ФР.

2. Идеомоторные физические упражнения используются для:

1. Профилактики мышечных гипотрофий.

2 . Сохранения условно-рефлекторных связей.

3. Восстановления подвижности в суставах.

3. Двигательный режим - это:

1 . Средство.

2. Метод.

3. Вид ФР.

4. Полное восстановление амплитуды движений в суставах после использования средств ФР достигается за счет их действия

1. Тонизирующего.

2. Компенсационного.

3 . Восстановительного.

5. Физические упражнения, основанные на безусловных двигательных (кожно- мышечных) рефлексах, относятся к:

1. Идеомоторным.

2 . Рефлекторным.

3. Гимнастическим.

6. Объективный показатель интенсивности физических упражнений:

1 . Величина пульса.

2. Утомление.

3. Потливость кожи.

7. Специальные задачи ЛГ решаются в части занятия:

1 . Основной.

2. Вступительной.

3. Заключительной.

8. Групповой метод проведения занятий лечебной гимнастикой назначают больным, находящимся на двигательном режиме:

1. Постельном.

2 . Тренировочном.

3. Палатном..

9. Дыхательные упражнения, которые выполняются больными только с помощью основных дыхательных мышц:

1. Динамические.

2 . Статические.

3. Идеомоторные.

10. Ускорение резорбции воспалительного процесса с помощью средств ФР достигается преимущественно действием физических упражнений:

1. Стимулирующих.

2. Компенсационных.

3 . Трофических.

Практическая часть для самоподготовки:

  1. Представьте в виде схемы средства медицинской реабилитации, используемые на различных этапах восстановительного лечения.


6. Материалы для разбора с преподавателем и контроля его усвоения:

6.1. Разбор с преподавателем узловых вопросов для освоения темы занятия.

6.2. Демонстрация преподавателем методик практических приемов по теме.

6.3. Материал для контроля усвоения материала:
Вопросы для решения с преподавателем:


  1. Определение реабилитации.

  2. Основные направления реабилитации.

  3. Задачи медицинской реабилитации.

  4. Понятие о физической реабилитации.

  5. Основные педагогические принципы физической реабилитации.

  6. Принципы медицинской реабилитации.

  7. Основные задачи общей и специальной тренировки.

  8. Средства реабилитации.

  9. Правила составления реабилитационных программ.

  10. Определение реабилитационного потенциала больного.

  11. Исходы реабилитации.

  12. Оценка степени восстановления.



Тесты для решения с преподавателем:

1. Какой фазе восстановительного процесса отвечает первый период ЛФК:

1. Ранним признакам клинического выздоровления.

2. Выраженным признакам клинического выздоровления.

3. Полному клиническому выздоровлению.

4. Частичному клиническому выздоровлению.

5. Никакой фазе не отвечает.

2. Какой фазе восстановительного процесса соответствует второй период ЛФК:

1. Ранним признакам клинического выздоровления.

2. Выраженным признакам клинического выздоровления.

3. Полному клиническому выздоровлению.

4. Частичному клиническому выздоровлению.

5. Никакой фазе не отвечает

.

3. Какой фазе восстановительного процесса отвечает третий период ЛФК:

1. Ранним признакам клинического выздоровления.

2. Выраженным признакам клинического выздоровления.

3. Полному клиническому выздоровлению.

4. Частичному клиническому выздоровлению.

5. Никакой фазе не отвечает.

4. Дайте верное определение физической реабилитации как метода восстановительной терапии:

1. Пассивная, симптоматическая, специфическая, иммунокорекционная и восстановительная терапия.

2. Активная, биомеханическая, нейрогуморальная, сегментарно-рефлекторная и профилактическая терапия.

3. Активная, неспецифическая, патогенетическая, функциональная и восстановительная терапия.

4. Механическая, неспецифическая, патогенетическая, функциональная и профилактическая терапия.

5. Активная, специфическая, сегментарно-рефлекторная и тренирующая терапия.

5. Назначение ЛФК и контроль за ее проведением осуществляет:

1. Заведующий отделением.

2. Палатный врач.

3. Медицинская сестра.

4. Врач-специалист по ЛФК.

5. Методист ЛФК.

6. Лечебную гимнастику выполняют:

1. 1-2 раза в день.

2. 3-4 раза в день.

3. 5-6 раза в день.

4. Каждые 1-2 часа.

5. 2 раза в неделю.

7. Физические упражнения, как средство физической реабилитации, определяются следующим образом:

1. Движения различными частями тела.

2. Сокращение мышц с различными физическими нагрузками.

3. Целенаправленные дозированные движения тела.

4. Двигательная деятельность на тренажерах, тредбанах.

5. Разнообразная двигательная деятельность.

8. Определите средства физической реабилитации:

1. Гимнастические упражнения, спортивно-прикладные, игровые, специальные.

2. Ходьба, терренкур, бег трусцой, плавание.

3. Физические упражнения, двигательный режим, естественные факторы природы, массаж, механотерапия.


4. Занятия оздоровительной физической культурой, массаж.

5. Физические упражнения, массаж, трудотерапия.

9. Лечебная гимнастика, как основная форма физической рабилитации, состоит из упражнений:

1. С предметами, на снарядах, на тренажерах.

2. Изометрических, изотонических, идеомоторных.

3. Общеукрепляющих, дыхательных, специальных.

4. На развитие силы, скорости, ловкости.

5. На развитие выносливости и координации движений.

10. Лечебная гимнастика на организм больного оказывает:

1. Общеукрепляющее, тонизирующее, функционально-стимулирующее, нормализующее, специально-направленное влияние.

2. Общеразвивающее, активизирующее, специально-направленное, патогенетическое, симптоматическое влияние.

3. Общеукрепляющее, тонизирующее, функционально-стимулирующее, нормализующее, функционально-восстановительное, компенсаторно-развивающее, профилактическое воздействие.

4. Общеукрепляющее, специально-направленное, активизирующее, успокаивающее воздействие.

5. Общетренирующее, тонизирующее, трофическое, специально-направленное, нормализующее влияние.

11. Утренняя гигиеническая гимнастика направлена на:

1. Стимуляцию функции сердечно-сосудистой системы.

2. Стимуляцию деятельности всего организма.

3. Стимуляцию функции системы дыхания.

4. Стимуляцию функции зубочелюстной системы.

5. Стимуляцию функции нервной системы.
12. Физиологические механизмы лечебного действия физических упражнений:

1. Тонизирующий, трофический, формирование компенсаций и нормализация функций.

2. Гуморальный, трофический, формирование компенсаций, симптоматический.

3. Нервно-рефлекторный, формирование компенсаций и нормализация функций.

4. Механический, тонизирующий, трофический, формирование компенсаций.

5. Стимулирующий, восстановительный, трофический, нормализация функций.
13. Формы физической реабилитации это:

1. Физические упражнения, дозированное плавание, прогулки, бег трусцой.

2. Утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, самостоятельные занятия по заданию врача.

3. Физические упражнения, двигательный режим, природные факторы, лечебный массаж, механотерапия.

4. Физические упражнения, дозированная ходьба, гимнастика в воде, трудотерапия.

5. Физические упражнения, дозированная ходьба, терренкур, элементы спорта.


14. Методами проведения занятий по физической реабилитации являются:

1. Индивидуальный, малогрупповой, групповой, самостоятельный.

2. Лечебная гимнастика, самостоятельные занятия, массаж.

3. Утренняя гимнастика, лечебная гимнастика, дозированный бег.

4. Гимнастический, спортивно-прикладной, игровой.

5. Групповой, самостоятельный.

15. Методами проведения процедуры лечебной физкультуры являются:

1. Индивидуальный, малогрупповой, групповой, самостоятельный.

2. Утренняя гигиеническая гимнастика, терренкур, бег трусцой.

3. Гимнастический, спортивно-прикладной, игровой, факультативный.

4. Лечебная гимнастика, лечебный массаж, механотерапия.

5. Комплексный, групповой, самостоятельный, индивидуальный.

16. С какой целью используются средства физической реабилитации:

1. Лечебно-профилактической.

2. Для более быстрого восстановления здоровья и трудоспособности больного.

3. Ликвидации последствий патологического процесса.

4. Все приведенные ответы верны.

5. Есть неверные ответы.

17. Двигательный режим больному назначается с учетом:

1. Индивидуальных особенностей клинического течения заболевания.

2. Пола, возраста, физической подготовленности.

3. Устойчивости к гипоксии, перегреву и переохлаждению.

4. Все ответы верны.

5. Есть неверные ответы.

18. Назначьте двигательный режим больному с противопоказаниями к занятиям физической реабилитацией в клинике:

1. Строгий постельный.

2. Расширенный постельный.

3. Постельный.

4. Палатный.

5. Свободный.

19. Назначьте двигательный режим больному со значительными ограничениями резервных возможностей функциональных систем организма на амбулаторно-поликлиническом этапе реабилитации:

1. Щадящий.

2. Щадяще-тренирующий.

3. Тренирующий.

4. Интенсивно-тренирующий.

5. Интенсивный.

20. Назначьте двигательный режим больному с незначительными ограничениями резервных возможностей функциональных систем организма на амбулаторно-поликлиническом этапе реабилитации:

1. Щадящий.

2. Щадяще-тренирующий.

3. Тренирующий.

4. Интенсивно-тренирующий.

5. Интенсивный.

21. Назначьте двигательный режим больному без ограничений функциональных возможностей организма на амбулаторно-поликлиническом этапе реабилитации:

1. Щадящий.

2. Щадяще-тренирующий.

3. Тренирующий.

4. Интенсивно-тренирующий.

5. Интенсивный.

22. Выберите двигательный режим амбулаторно-поликлинического этапа реабилитации пациенту, который не имеет существенных отклонений функциональных резервов организма и хочет расширить их уровень: