Файл: Исследование нормативной и информационной базы аудита 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Владивостокский государственный университет

Академический колледж

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Аудит»

«Аудит прочих доходов и расходов организации»
Студент

гр. БЭУ – 12 – БУ2 _______________ В.А. Шеретова

Студент

Гр. БЭУ – 12 – БУ2 _______________ Н.В. Васильева
Студент

Гр. БЭУ – 12 – БУ2 _______________ М.А. Кондратюк

Владивосток 2023

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы аудита 5

1.1 Цели и задачи проверки 5

1.2 Исследование нормативной и информационной базы аудита 5

1.3 План и программа аудита 7

1.4 Особенности деятельности организации 12

2 Аудит прочих доходов и расходов 13

2.1 Аудит состава и даты признания прочих доходов и расходов 13

2.2 Аудит отражения прочих доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета

и в отчетности 15

2.3 Проверка правильности налогообложения прочих доходов и расходов 26

3 Подготовка информации руководству экономического субъекта

по результатам проверки 28

Заключение 31

Список использованных источников 32

Приложение А 34

Приложение Б 36

Приложение В 39

Приложение Г 40

Приложение Д 41

Приложение Е 42


Введение

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.

В отечественной теории и практике аудита признается следующая система его классификации:

Инициативный аудит - это аудит, который проводится по решению руководства предприятия или его учредителей. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе и других федеральных законах.

Целью данного отчета является проведение инициативного аудита и рассмотрение вопроса аудита прочих доходов и расходов и, как следствие, аудита прибыли и убытка, слагающихся из прочих доходов и расходов.


Конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период (чистую прибыль или чистый убыток) формируют следующие показатели:

  • финансовый результат от обычных видов деятельности;

  • прочие доходы и расходы;

  • начисленные платежи налога на прибыль и причитающихся налоговых санкций.

Таким образом, аудит прочих доходов и расходов имеет важное значение для предприятия. Аудиторская проверка позволяет предприятию подтвердить правильность ведения учета, выявить нарушения, если таковые имеются, и в дальнейшем строить учетную политику во избежание неправильного отражения финансовых результатов.

Задачами отчета являются:

  • составление плана (общих вопросов проверки) и программы аудиторской проверки, содержащей перечень аудиторских процедур в соответствии с намеченными вопросами проверки;

  • составление отчета с описанием выявленных нарушений и ошибок, и рекомендаций по их устранению.

Отчет состоит из теоретической и практической части. В теоретической части рассмотрены цели и задачи, нормативное регулирование аудита, аудиторские процедуры. Практическая часть состоит из:

  • анализа предпринимательского риска и перечня типичных (наиболее распространенных) ошибок, допускаемых в бухгалтерском учёте по данному разделу;

  • характеристики аудируемой организации;

  • источников информации для проведения аудиторской проверки по каждому виду прочих доходов и расходов;

  • протокола выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и ошибок;

  • отчета с описанием выявленных нарушений и ошибок.

Предметом аудиторской проверки являются прочие доходы и расходы ООО «Восточный Луч».

1 Теоретические основы аудита

1.1 Цели и задачи проверки

Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующими в РФ.

Целью аудиторской проверки прочих доходов и расходов является формирование мнения о правильности учета прочих доходов и расходов.



Задача аудиторской проверки прочих доходов и расходов, состоит из следующих вопросов, на которые должен ответить аудитор:

  1. Соответствует ли бухгалтерский учет прочих доходов и расходов положениям нормативных актов

  2. Соответствуют ли данные аналитического и синтетического учета по счету 91 "Прочие доходы и расходы" данным главной книги и баланса

  3. Составлена ли в соответствии с положениями нормативных актов корреспонденция счетов по счету 91 "Прочие доходы и расходы"

В результате проведения проверки бухгалтерского и налогового учета прочих доходов и расходов могут быть выявлены ошибки как преднамеренного, так и непреднамеренного характера.

Исходя из характера ошибок и нарушений, аудитор составляет мнение о качестве организации бухгалтерского и налогового учета в проверяемой организации.

По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

1.2 Исследование нормативной и информационной базы аудита

В состав федеральных законов, регулирующих бухгалтерский учёт доходов и расходов, в первую очередь включаются Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации является основополагающим документом, регулирующим гражданско-правовые отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. Что касается Налогового кодекса РФ, то помимо важной роли этого документа при формировании информации об объектах бухгалтерского учета, его нормы прямо регулируют порядок учета доходов и расходов отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности. В частности, эти нормы определены для субъектов упрощенной системы налогообложения и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Регулирование бухгалтерского учета доходов и расходов Президентом РФ в большинстве случаев осуществляется посредством выдачи им поручений иным федеральным органам исполнительной власти.

С 24 июля 2002 г. вступила в силу глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, которая вкупе с остальными его главами, включая первую его часть, является основополагающим документом, регулирующим налоговый учет доходов и расходов организаций при специальных режимах налогообложения.


В соответствии со ст. 346 НК РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли доходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом.

Основным документом, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета доходов и расходов организаций в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В редакции от 28.09.2010г. Согласно ст. 3 этого Закона в состав законодательных документов Российской Федерации о бухгалтерском учете также включаются другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах, и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

К основным документам, регулирующим бухгалтерский учет доходов и расходов, изданным Министерством финансов РФ, относятся:

«Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н с изменениями от 26.03.2007г;

«Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н с изменениями от 27.11.2006г;

«Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н с изменениями от 27.11.2006г;

- Положения (стандарты), регламентирующие бухгалтерский учет отдельных объектов. К этим документам, в частности, относятся Положение по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/01), материально-производственных запасов (ПБУ 5/01) и др. Этими стандартами регулируется методология бухгалтерского учета объектов, отличных от доходов и расходов организаций. Однако полнота, достоверность, объективность и рациональность в учете доходов и расходов могут быть достигнуты лишь при соблюдении этих требований в учете других,
связанных с ними учетных объектов;

- «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению», утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н. Этот документ устанавливает схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, доходов и расходов, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.

Учетная политика организации является одним из наиболее важных документов, регулирующих бухгалтерский учет доходов и расходов в рамках организации. При этом учетная политика организации в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства о бухгалтерском учете и нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет.

1.3 План и программа аудита

Работу аудитор начинает с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучает учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо также ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

Аудиторская проверка ограничена во времени, поэтому для того, чтобы своевременно и качественно провести аудит, к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является планирование аудита.

Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплектность, непрерывность, оптимальность.

При планировании аудита выделяют следующие основные этапы:

  • предварительное планирование;

  • подготовка и составление общего плана аудита;

  • подготовка и составление программы аудита.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.

Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в отчетности и рассматривается как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.