Файл: Исследование нормативной и информационной базы аудита 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бухгалтерский учет соответствует действующему ПБУ № 34н, плану счетов, арифметические расчеты произведены верно.
Расходы по оплате услуг кредитных организаций.
Практически каждая организация при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности пользуется услугами таких кредитных организаций, как банки. Обслуживание банками организаций производится на основании заключаемых договоров на расчетно-кассовое обслуживание. Денежные средства за ведение счета клиента, за перечисление средств по платежным документам и другие услуги списываются со счета организации на основании платежного требования, предъявляемого банком. В выписке банка такие суммы отражаются отдельной строкой.
Согласно пункту 14.1 ПБУ 10/99 величина расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, определяется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 6 ПБУ 10/99. То есть расходы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной или иной форме, или величине кредиторской задолженности.
В бухгалтерском учете плата за расчетно-кассовое обслуживание отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» и кредиту счета 51 «Расчетные счета.
Создание резервов.
Пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н (далее Положение №34н), установлено следующее:
«70. Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам».
Планом счетов для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам предназначен счет 63 «Резервы по сомнительным долгам». По кредиту данного счета отражаются суммы начисленных резервов в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы».
Согласно пункту 35 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43н, дебиторская задолженность, по которой создан резерв по сомнительным долгам, в бухгалтерской отчетности показывается в сумме за вычетом образованного резерва.
Названный резерв образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью материально-производственных запасов и их фактической себестоимостью, если она выше текущей рыночной стоимости.
Начисленный резерв списывается на увеличение финансовых результатов по мере отпуска относящихся к нему запасов.
В бухгалтерской отчетности резервы, созданные под снижение стоимости материальных ценностей отражаются следующим образом:
- в балансе сумма созданного резерва отдельной строкой не отражается. Материальные ценности, для которых созданы резервы, отражаются в соответствующих строках баланса за вычетом суммы резервов.
- информация о созданном резерве отражается в «Отчете о прибылях и убытках» в разделе «Расшифровка отельных прибылей и убытков» в строке 250 «Отчисления в оценочные резервы».
2.3 Проверка правильности налогообложения прочих доходов и
расходов
Налогоплательщики, которые применяют УСНО, обязаны вести налоговый учет для исчисления налоговой базы на основании книги учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ). Ее форма, а также порядок отражения хозяйственных операций утверждены приказом Минфина России от 29 декабря 2022 г. № 154н.
Данная книга является регистром налогового, а не бухгалтерского учета. Поэтому только из данных книги аудитор не может зафиксировать грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета. Помимо этого – систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика (п. 3 ст. 120 НК РФ).
Но тем не менее аудитор в ходе дальнейшей проверки обязан выявить данные нарушения и проверить все первичные документы, связанные с учетом прочих доходов и расходов организации.
Аудитор также проверяет, правильно и полно ли отражены операции в книгах учета доходов и расходов, тождественны ли эти суммы показателям декларации и соблюдены ли особенности исчисления налоговой базы.
ООО «Восточный Луч» использует объект налогообложения «доходы», поэтому аудитор должен проверить обоснованность и правильность уменьшения исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, правильность исчисления суммы налога. Не останется без внимания и своевременность перечислений налогов в бюджет.
Также аудитор может обратится к первичным документам, особенно выставленным счетам-фактурам, в которых по ошибке может быть указан НДС, ведь в этом случае фирма обязана перечислить его в бюджет.
По остальным параметрам первичных документов аудитор подходит так же как, и на основной системе налогообложения.
Налоги и сборы, уплачиваемые по УСНО в соответствии с установленным законодательством за счет финансовых результатов от прочих доходов и расходов, включаются в состав всех доходов и расходов в суммах, начисленных предприятием за отчетный период, и в этих суммах они учитываются при налогообложении по УСНО. Поэтому аудитор должен проверить правильность составления расчетов по указанному налогу (определение налогооблагаемой базы, применение ставок), провести арифметическую проверку расчетов.
3 Подготовка информации руководству экономического субъекта по
результатам проверки
Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита (далее - письменная информация).
Данные, содержащиеся в письменной информации, приводятся с целью доведения до руководства проверяемого экономического субъекта сведений о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.
Аудитор обязан указать в письменной информации все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности.
Письменная информация должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит (в случае аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, - этим аудитором).
Письменная информация аудитора должна иметь сквозную нумерацию страниц. Рекомендуется оформлять первую страницу письменной информации аудитора на бланке аудиторской организации либо с угловым штампом аудиторской организации.
В письменной информации аудитора должны содержаться в обязательном порядке:
- сведения об аудиторской организации:
а) официальное наименование и юридический (почтовый) адрес аудиторской фирмы либо фамилия, инициалы и адрес аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно;
б) номер и дата регистрационного свидетельства;
в) номер и дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности;
г) перечень и специализация всех аудиторов и иных специалистов, принимавших участие в аудите, их фамилии, инициалы, номера и даты выдачи квалификационных аттестатов в случае их наличия, указание обязанностей в ходе проведения аудита;
- сведения о проверяемом экономическом субъекте:
а) официальное наименование и юридический (почтовый) адрес юридического лица либо фамилия, инициалы и адрес физического лица - индивидуального предпринимателя;
б) номер и дата регистрационного свидетельства;
в) перечень должностных лиц (фамилии, инициалы, должности), ответственных за составление бухгалтерской отчетности юридического лица;
- указание на период времени, к которому относится документация экономического субъекта, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора;
- выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность;
- результаты проверки организации и ведения бухгалтерского учета, составления соответствующей отчетности и состояния системы внутреннего контроля экономического субъекта.
Сведения, содержащиеся в письменной информации аудитора, должны быть четкими, краткими, содержательными, без фактических неточностей. В необходимых случаях в письменной информации аудитора должны иметься обоснования количественных расчетов и оценок, ссылки на документы действующего законодательства.
В письменной информации аудитора в обязательном порядке должно быть указано, какие из сделанных замечаний являются существенными, а какие - нет, влияют или не влияют (или могут влиять) перечисленные замечания и недостатки на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. В случае подготовки аудиторской организацией условно положительного заключения, отрицательного заключения или отказа от выражения мнения в письменной информации аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин, приведших к такому мнению аудитора.
Письменная информация аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и / или собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки.
Она может быть передана только следующим лицам:
а) лицу, подписавшему договор (контракт, письмо - обязательство) на оказание аудиторских услуг;
б) лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре (контракте, письме - обязательстве) на оказание аудиторских услуг;
в) любому другому лицу - в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации, подписанного лицом, подписавшим договор (контракт, письмо - обязательство) на оказание аудиторских услуг.
По итогам аудиторской проверки после согласования с руководством экономического субъекта может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора.
В предварительном варианте письменной информации аудитора могут содержаться требования по внесению (с выполнением установленных для этого правил) исправлений в данные бухгалтерского учета и подготовке перечня уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности.
Выполнение таких требований в случае, если они касаются исправлений, имеющих существенный характер, является обязательным для того, чтобы аудиторская организация впоследствии могла представить экономическому субъекту положительное аудиторское заключение.
Письменная информация аудитора составляется не менее чем в двух экземплярах.
Один экземпляр письменной информации передается под расписку указанным выше лицам, а второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к прочей рабочей документации аудитора.
По итогам аудиторской проверки проверяемому предприятию можно предоставить следующую информацию: