Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (Теоретические основы конкурентоспособности предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2. Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ конкурентоспособности торговой сети «Парижанка»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Анализ основных конкурентов торговой сети «Парижанка»
2.3. Конкурентные преимущества торговой сети «Парижанка»
Значительная часть (17,8 %) опрашиваемых покупателей определило такой услугой квалифицированное консультирование. Абсолютное большинство опрашиваемых (82,6%) отметило то, что обслуживание в бутике «Парижанка» соответствует их ожиданиям, однако у предприятия еще есть возможности увеличения удовлетворенности покупателей в оказываемых услугах. Необходимо обратить внимание на квалификацию обслуживающего персонала (34 % недовольных обслуживанием покупателей), неполное представление покупателей о характеристиках товаров (28,6%). Отметим, что продавцы не всегда знают о стране – производителе, о материалах, из которых выполнено изделие, о требованиях к уходу за изделием.
Для оценки качества товаров проведено анкетирование. На вопрос о нахождении дефектов белья основная масса опрошенных ответила отрицательно. Один покупатель подтвердил нахождение дефекта - смещение косточек. Что говорит о том, что производители следят за качеством своих изделий в достаточной степени. Оценку качеству белья опрошенные в количестве 8 человек дали наивысшую - 10 баллов. 2 человека поставили оценку 6. Это подтверждает, что белье пользуется спросом и удовлетворяет по качеству желания потребителей.
Оценка уровня удовлетворенности покупателей представлена в таблице 6. Уровень удовлетворенности покупателей является достаточно высоким и составляет 90,14 %.
Таблица 6
Оценка удовлетворенности клиентов
№ |
Показатели удовлетворенности |
Оценка |
Факт- |
Взвешенное |
Цена |
||||
1 |
Опрос удовлетворенности ценой товаров |
10,0% |
81,0% |
8,10% |
2 |
Уровень цен по сравнению с конкурентами |
10,0% |
97,6% |
9,76% |
Качество товара |
||||
3 |
Уровень брака |
10,0% |
99,33% |
9,93% |
4 |
Индекс качества товара |
20,0% |
92,5% |
18,49% |
Сервис |
||||
5 |
Уровень дефицита |
10,0% |
84,3% |
8,43% |
6 |
Опрос удовлетворенности сервисом |
20,0% |
82,1% |
16,42% |
Клиентские показатели |
||||
7 |
Уровень динамики продаж |
10,0% |
95,8% |
9,58% |
8 |
Уровень динамики клиентской базы данных |
10,0% |
94,3% |
9,43% |
100,0% |
90,14% |
Выводы
Торговая сеть «Парижанка» входит в международную группу компаний PARISCLUB, крупную компанию бельевой индустрии.
Основными конкурентами исследуемого бутика «Парижанка» являются магазины, расположенные в ТРК «Облака»: «Бюстье»; «Эстель Адони»; «Calzedonia»; «Intimissimi»; «Merletto».
С использованием экспертного метода выявлено, что в бутике «Парижанка» интегральная оценка внешних факторов конкурентоспособности составила 4,46 балла. Предприятие отстает от конкурентов – магазинам «Бюстье» и «Эстель Адони» (по критерию «Качество») и магазину «Calzedonia» (по факторам «Цена», «Качество», «Сервис»). Компании – конкуренты занимают следующие позиции: 1 место - «Calzedonia» - 4,88 балла; 2 место – «Бюстье» - 4,52 балла; 3 место – «Эстель Адони», «Парижанка» - 4,46 балла; 4 место - «Intimissimi» - 4,32 балла; 5 место - «Merletto» - 3,64 балла.
По результатам проведенного исследования сделан вывод, что для компании «Парижанка» необходима разработка рекомендаций, направленных на формирование и усиление конкурентных преимуществ.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности компании
Представим рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности компании «Парижанка».
В целях развития продаж предлагается внедрение кобрэндинговой программы, а именно объединить усилия по привлечению покупателей с салоном красоты «Элис» (Ореховый бульвар 22/А, ТРК «Облака», 3 этаж; тел: (495) 514 0604). Суть программы состоит в том, что, приобретая товар в магазине «Парижанка», покупатель получает скидки на услуги в салоне красоты «Элис» (скидка на 10 %) и, наоборот, клиентам салона «Элис» предоставляются скидки на покупку товара в магазине «Парижанка» (скидка на 10 %). Таким образом, оба предприятия получают возможность привлечь дополнительных клиентов.
Как показало проведенное исследование, важнейшим конкурентным преимуществом торгового предприятия является высокая квалификация продавцов. Однако, в настоящее время в бутике «Парижанка» практика обучения и повышения квалификации работников отсутствует. Пополнение профессиональных знаний и расширение профессиональных умений происходит в процессе работы и обмена опытом с коллегами.
В связи с этим предлагается обучение персонала на тренингах для продавцов-консультантов для работы в бутиках. Тренинги проводит компания «Vision Trainings», которой предлагаются две программы тренингов по подготовке продавцов-консультантов:
1. Тактика общения с клиентом. В процессе занятий слушатели изучают поведение покупателей, приобретают навыки психологической диагностики, осваивают эффективные способы и методы работы с клиентами, позволяющие значительно повысить объемы продаж.
Объем занятий 20 часов. Стоимость занятий – 22 тыс.руб.
2. Техника 100% продаж для элитных салонов и бутиков. Цель - помочь слушателям стать «Чемпионами продаж». Тренинг помогает осуществлять сбор информации о покупателе в процессе общения, предлагает различные методы «активного слушателя». Ученики центра узнают в ходе данной программы, как необходимо презентовать товар, какие вопросы необходимо задать покупателю, как работать с группой клиентов, конфликтными покупателями, а также их сомнениями.
Продолжительность семинара 20 часов: 2 час в день в режиме 2/2. Стоимость семинара – 22 000 руб. Планируется, что в год обучение будут проходить три продавца магазина. Рассчитаем затраты на обучение. З = 3 * 22 = 66 тыс.руб.
Для рекламирования бутика предлагается использование следующих видов рекламы: реклама в Интернет, наружная реклама и подиумные показы.
Реклама в Интернет.
1. Контекстная реклама в поисковых системах Google и Yandex.
Контекстная реклама в поисковых системах будет выводиться при определенном запросе пользователя, например, «белье в Москве». Оплата начисляется за каждый переход по ссылке, то есть оплачивается непосредственно количество просмотров потенциальными посетителями.
2. Реклама в социальных сетях предполагает создание сообщества бутика «Парижанка».
Создание сообщества не требует денежных затрат. Сообщество представляет собой аналог главного сайта магазина «Парижанка», но в пределах социальной сети. Представитель магазина должен наполнить сообщество информацией (текстовой, фото, видео) и постараться пригласить наибольшее число участников. Для такой рекламы будет использоваться популярная социальная сеть - vk.com.
Целесообразность представленных рекомендаций по рекламе в Интернет основывается на большом охвате аудитории, низкой стоимости Интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.
Наружная реклама.
На витрину магазина «Парижанка» целесообразно вынести такие модели, которые еще не стали популярны. В настоящее время в бутике «Парижанка» используется традиционное оформление витрин – манекены. Рекомендуется также использовать новые модные тенденции в оформлении витрин: максимально освободить витрину не только от мелких предметов, но и даже от манекенов, заменяя их яркими фото.
Для реализации рекомендации необходимо заказать 2 постера на холсте. Стоимость одного постера – 6 500 руб. Итого затрат: 13 000 руб.
Если представленные выше методы рекламы являются достаточно традиционными для магазинов женского белья, то следующая рекомендация является определенным конкурентным преимуществом бутика «Парижанка». Подиумные показы исследуемым магазином не проводятся. С учетом того, что показы белья могут вызвать неоднозначную реакцию публики, предлагается проводить показы женских купальников. Для проведения показов выбрана площадка развлекательного центра «Остров» (ТРК «Облака»). С учетом спроса на купальники показы будут проводиться в июне-июле. Всего 8 показов. Для их организации необходимо пригласить демонстраторов женской одежды (4 человека для одного показа).
Итак, предлагаемый комплекс рекламных мероприятий включает:
- рекламу в интернет: контекстную рекламу в поисковых системах Google и Yandex; рекламу в социальной сети vk.com;
- реклама в витринах;
- подиумные показы.
Выводы
В целях усиления конкурентных преимуществ компании «Парижанка» разработаны следующие рекомендации:
1. Внедрение кобрэндинговой программы лояльности покупателей совместно с салоном красоты «Элис».
2. Повышение квалификации продавцов на тренингах и семинарах.
3. Проведение рекламной кампании (контекстная реклама в Интернет в поисковых системах Google и Yandex, создание сообщества в социальной сети vk.com, наружная реклама в витрине – замена манекенов на постеры, подиумные показы купальников в рамках танцевальных вечеринок в развлекательном клубе «Остров»).
Заключение
Конкурентоспособность организации – это превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени и по потенциалу разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.
Конкурентное преимущество – это положение предприятия на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Основой конкурентных преимуществ являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентное преимущество является элементом в системе конкурентных отношений; оно проявляется в условиях конкуренции. Конкурентное преимущество относительно и ему присущ динамический характер.
Торговая сеть «Парижанка» входит в международную группу компаний PARISCLUB, крупную компанию бельевой индустрии.
Основными конкурентами исследуемого бутика «Парижанка» являются магазины, расположенные в ТРК «Облака»: «Бюстье»; «Эстель Адони»; «Calzedonia»; «Intimissimi»; «Merletto».
С использованием экспертного метода выявлено, что в бутике «Парижанка» интегральная оценка внешних факторов конкурентоспособности составила 4,46 балла. Предприятие отстает от конкурентов – магазинам «Бюстье» и «Эстель Адони» (по критерию «Качество») и магазину «Calzedonia» (по факторам «Цена», «Качество», «Сервис»). Компании – конкуренты занимают следующие позиции: 1 место - «Calzedonia» - 4,88 балла; 2 место – «Бюстье» - 4,52 балла; 3 место – «Эстель Адони», «Парижанка» - 4,46 балла; 4 место - «Intimissimi» - 4,32 балла; 5 место - «Merletto» - 3,64 балла.
По результатам проведенного исследования сделан вывод, что для компании «Парижанка» необходима разработка рекомендаций, направленных на формирование и усиление конкурентных преимуществ.
В целях усиления конкурентных преимуществ компании «Парижанка» разработаны следующие рекомендации:
1. Внедрение кобрэндинговой программы лояльности покупателей совместно с салоном красоты «Элис».
2. Повышение квалификации продавцов на тренингах и семинарах.
3. Проведение рекламной кампании (контекстная реклама в Интернет в поисковых системах Google и Yandex, создание сообщества в социальной сети vk.com, наружная реклама в витрине – замена манекенов на постеры, подиумные показы купальников в рамках танцевальных вечеринок в развлекательном клубе «Остров»).
Список литературы
- Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: Учебное пособие. / Г.Л. Азоев, А.П.Челенков. [Текст] – М.: Инфра-М, 2015. – 452 с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. [Текст]. - СПб.: ПИТЕР, 2016. – 452 с.
- Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2016. – 615 с.
- Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф.Котлер, К.Л.Келлер [Текст] – СПб.: Питер, 2018. – 615 с.
- Лавренова Е.В., Поваляев А.Д., Лавренова Г.А. Разработка модели управления конкурентными преимуществами предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2015. Т. 5. № 107. С. 214-218.
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р.Чумпитас, И.Шулинг [Текст] – СПб: Питер, 2016. – 402 с.
- Портер М. Международная конкуренция / М.Портер. [Текст]. – М.: Вильямс, 2015. – С. 102.
- Сафиуллин Л.Н. Конкурентоспособность: теория и методология: Монография. / Л.Н.Сафиуллин, Н.З.Сафиуллин. [Текст]. – Казань: Центр инновационных технологий, 2015. – 281 с.
- Сафиуллин А.Р. Многоуровневый подход к управлению конкурентными преимуществами // Известия Уральского государственного экономического университета. 2015. № 2 (28). С. 19-25.
- Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент / Р. Фатхутдинов [Текст]. – СПб: Питер, 2016. – 451 с.
- Официальный сайт Торговой сети «Парижанка»: http://parisbiz.ru.