ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Определение сферы деятельности и разработка миссии организации.
2. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации.
3. Разработка стратегии достижения целей деятельности.
4. Реализация стратегии организации.
5. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий.
7. Выделяют … развития стратегического менеджмента
три этапа
четыре этапа-=========
пять этапов
шесть этапов
В настоящее время выделяются два направления развития стратегического менеджмента:
выделяют три функциональных уровня системы стратегического управления организацией
8. Выделяют … стратегии
шесть основных типов
восемь основных типов
пять основных типов
четыре основных типа======
Существует четыре основных типа стратегий:
1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. 66
2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
Рассмотрим семь этапов развития стратегии:
1. Отраслевой анализ – прибыльность сегодня и завтра.
2. Позиционирование – источник конкурентного превосходства.
3. Анализ прошлой деятельности конкурентов и прогноз на будущее.
4. Анализ положения компании – оценка ее относительной силы и устойчивости.
5. Анализ возможностей – обзор новых групп потребителей и направлений развития.
6. Оценка будущих возможностей.
7. Выбор стратегии – позиционирование, отсечение вариантов, согласование выбранных направлений
9. Выделяют … этапов развития стратегии
шесть
восемь
пять
семь====
10. Генри Минцберг определяет понятие стратегии через комбинацию …
трех «П»
пяти «П»==============
четырех «П»
семи «П»
Генри Минцберг, один из наиболее влиятельных исследователей, работающих в области менеджмента, определяет понятие стратегии через так называемую комбинацию пяти «П»:
стратегия – план действий;
стратегия – прикрытие, т.е. действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников;
стратегия – порядок действий, т.е. план, может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае;
стратегия – позиция в окружающей среде, т.е. связь со своим окружением;
стратегия – перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться
11. Главное в стратегическом анализе – …
прогноз тенденций
перспективность
оценка тенденций
прогноз и оценка тенденций
12. Главной целью компании является …
выявление внутренних возможностей предприятия
==получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал=====
эффективное использование внешней среды предприятия
обучение персонала предприятия
13. Диаграммы типа «производственная схема» используется для …
факторного анализа
анализа отраслевой прибыльности
анализа позиционирования==========
анализа ценового лидерства
14. Диаграммы типа «стоимостная цепочка» используется для …
анализа ценового лидерства
факторного анализа
анализа позиционирования=========
анализа отраслевой прибыльности
15. И. Ансофф считает, что стратегия организации – это …
конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени
==набор правил для принятия решений, которыми организации руководствуются в своей деятельности====
определение главных целей организации, а затем разработку целей SMART
определение предложений о продуктах или услугах, исследования целевых рынков, анализа конкурентов
16. Известный теоретик стратегического управления Г. Минцберг выделяет … стратегии
четыре понятия
три понятия
==пять понятий========
шесть понятий
17. Интегрированное внутрифирменное планирование обеспечивает баланс между стратегическими и … и тактических планов
оперативными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, среднесрочных======
интегрированного внутрифирменного планирования, обеспечивающего баланс между стратегическими и оперативными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, среднесрочных и тактических планов.
18. К основным принципам стратегического менеджмента относят …
системность
перспективность====
конкурентоспособность
релевантность
Основными из которых являются научность, целенаправленность 8 и перспективность, приоритетность, гибкость, комплексность и единство стратегических планов и программ, реализуемость.
19. К типам инвестирования относят …
инвестирование в растущий рынок==
инвестирование для поддержания имеющихся рыночных позиций===
дезинвестирование в сокращающийся рынок=====
диверсификацию инвестиций
Можно выделить три типа инвестирования:
инвестирование в растущий рынок;
инвестирование для поддержания имеющихся рыночных позиций;
дезинвестирование в сокращающийся рынок.
20. К элементам успешной миссии относят …
заботу о поставщиках
заботу о покупателе
дизайн
созвучность с названием
Элементы успешной мисси:
21. Конкурентная стратегия – это …
создание позиции, при которой происходит отказ от некоторых видов деятельности компании
===то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли====
маркетинговая, финансовая, производственная, технологическая стратегии и стратегия исследований и разработок, которые усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы, позволяющие извлекать из них пользу
определение ценностей компании, находящих выражение в финансовых и других целях
Конкурентная стратегия определяет то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли. Конкурентная стратегия заключается в том, каким образом компания создает себе 69 выгодное положение в отрасли. Сюда входит определение (явное или неявное) группы потребителей, на которых нацелена компания, и методов продвижения к ним товаров и услуг. Но конкурентная стратегия есть нечто большее, чем видение потребителей и методов маркетинга. Это также комбинация определенных видов деятельности и процессов, которые позволят компании привлечь и удержать намеченную группу клиентов. Таким образом, стратегия предполагает и согласование различных направлений деятельности компании, благодаря которому все предпринимаемые усилия служат последовательному укреплению потенциальных преимуществ компании на рынке
22. Контроль выполнения стратегии является важным и необходимым процессом, осуществляемым в стратегическом управлении и обеспечивает
==обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией=====
сбор информации, ее анализ, систематизацию и хранение
выдвижение и оценку альтернативных вариантов перспективного развития
исследование возможностей организации и выбор стратегии, обеспечивающей возможность использования экономических ресурсов в долговременной перспективе
Контроль за выполнением принятой стратегии. Контроль выполнения стратегии является важным и необходимым процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.
Функциональные стратегии – маркетинговая стратегия, финансовая, производственная, технологическая и стратегия исследований и разработок – усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы, позволяющие извлекать из них пользу. Подробное описание и анализ функциональных стратегий помогают выяснить, как и в какой степени они соответствуют конкурентной, и дают возможность сосредоточиться на координации различных функций
23. Корпоративная стратегия – это …
определение ценностей компании, находящих выражение в финансовых и других целях===
маркетинговая, финансовая, производственная, технологическая стратегии и стратегия исследований и разработок, которые усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы, позволяющие извлекать из них пользу
то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли
создание позиции при которой происходит отказ от некоторых видов деятельности компании
Корпоративная стратегия – это определение ценностей компании, находящих выражение в финансовых и других целях
24. Матрица Бостонской консалтинговой группы (БKГ) ‒ это инструмент для … анализа и планирования
стратегического======
тактического
операционного
стратегического и операционного
25. Матрица Мак-Кинси является развитием …
SWOT-анализа
===матрицы Бостонской консалтинговой группы (БKГ)+=====
PEST-анализа
факторного анализа
26. Миссия компании Harley-Davidson: «…»
Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты
Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров
==Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов====
Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни
27. Миссия организации – это ее …
стратегия
философия======
задачи
цели
Миссия организации – это ее философия, долгосрочное стратегическое видение бизнеса, ключевые ценности и убеждения.
28. Неверно, что … относят к основным функциональным стратегиям
стратегию построения и развития инвестиционного потенциала=====
маркетинговую стратегию
производственную стратегию
стратегию управления человеческими ресурсами
К основным функциональным стратегиям относят:
маркетинговую стратегию;
производственную стратегию;
финансовую стратегию;
инновационную (стратегию НИОКР);
стратегию управления человеческими ресурсами;
стратегию построения и развития информационной системы фирмы.
29. Неверно, что используется такой подход к построению систем измерения и отслеживания, как …
бюрократический подход к контролю
система контроля на основе рыночных показателей функционирования фирмы
=стратегический подход к контролю=======
измерение и отслеживание состояния выхода различных подразделений организации
4: – это система контроля на основе рыночных показателей функционирования фирмы
Второй подход – это измерение и отслеживание состояния выхода различных подразделений организации.
Третий подход – это так называемый бюрократический подход к контролю.
Четвертый подход к измерению и отслеживанию состояния параметров организации базируется на установлении норм отношений и системы ценностей в организации.
30. Неверно, что к основным функциям стратегического менеджмента относят …
оценку стратегических альтернатив-
===превращение общих целей организации в конкретные направления оперативной работы====