Файл: Матрица Бостонской консалтинговой группы (бkг).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 265

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сбор и обработку информации-
анализ возможностей оптимального использования собственных экономических ресурсов организации-


Основными функциями стратегического менеджмента являются:

 Анализ рынка

 Сбор и обработка информации.

 Оценка стратегических альтернатив.

 Анализ возможностей оптимального использования собственных экономических ресурсов организации.

 Планирование стратегии.

 Реализация стратегии

 Контроль за выполнением принятой стратегии.

31. Неверно, что к школам стратегического менеджмента относят …
школу власти
школу внешней среды
школу дизайна
эмпирическую школу==============
е «Школы стратегического менеджмента»:

1. Школа дизайна – формирование стратегии как процесс осмыслении.

2. Школа планирования – формирование стратегии как формальный процесс.

3. Школа позиционирования – формирование стратегии как аналитический процесс.

4. Школа предпринимательства – формирование стратегии как процесс предвидения. 12 5. Когнитивная школа – формирование стратегии как ментальный процесс.

6. Школа обучения – формирование стратегии как развивающийся процесс.

7. Школа власти – формирование стратегии как процесс ведения переговоров.

8. Школа культуры – формирование стратегии как коллективный процесс

. 9. Школа внешней среды – формирование стратегии как реактивный процесс.

10. Школа конфигурации – формирование стратегии как процесс трансформации.

32. Неверно, что миссия организации …(всего три)

++++способствует формированию рационального и долгосрочного перспективного имиджа организации++++++++

заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений

способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба организаци

способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровня


33. Неверно, что при анализе отраслевой прибыльности нужно учитывать …
влияние покупателей
возможность обращения потребителей к заменителям

=величину доходности=========
конкуренцию

При анализе отраслевой прибыльности (или привлекательности) можно учитывать следующие факторы:

1. влияние покупателей;

2. влияние поставщиков;

3. конкуренция;

4. возможность обращения потребителей к субститутам (заменителям);

5. опасность появления новых конкурентов.
34. Неверно, что пять сил Портера включают анализ …
угрозы из внешней среды====
угрозы появления продуктов-заменителей
рыночной власти потребителей
рыночной власти поставщиков

35. Обычно вместо термина «кластер» в стратегическом менеджменте используют термин «…»
Проект
Ресурс
План действий
Стратегическая программа=========

36. Определение стратегии, основанное на четырех ключевых факторах (преимущества и слабости компании, возможности и угрозы для отрасли, индивидуальные ценности ключевых исполнителей, широкие социальные ожидания), принадлежит …
Игорю Ансоффу
Генри Минцбергу
Майклу Портеру=========
Питеру Друкеру

37. Первый уровень стратегии в организации, на котором принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются планы диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами
линейный
===корпоративный--------------------
функциональный
сферы бизнеса

38. По мнению Маленкова Ю.А., стратегический менеджмент организации означает
===управление процессом достижения ею в долгосрочном периоде устойчивых конкурентных преимуществ, роста прибыли и эффективности, высокого потенциала на основе разработки и реализации стратегий и стратегических планов=========


такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации
деловую концепцию функционирования и (или) развития такой организации на заданную стратегическую перспективу, представленную в виде системы важнейших управленческих решений и программы адекватных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества и (или) приемлемую эффективность




Маленкова Ю.А., стратегический менеджмент организации означает управление процессом достижения ею в долгосрочном периоде устойчивых конкурентных преимуществ, роста прибыли и эффективности, высокого потенциала на основе разработки и реализации стратегий и стратегических планов.
39. После того как стратегические цели предприятия или организации сформулированы, …
составляется дерево целей на краткосрочный период
разрабатывается инвестиционный пла

=====определяются пути их достижения====================
определяют статьи финансового плана

После того как стратегические цели предприятия или организации сформулированы, определяются пути их достижения, т.е. разрабатывается стратегия
40. При распределении ресурсов важное значение имеет …
выбор стратегических мероприятий
расстановка приоритетов=======
выбор проекта
структуризация разработанных предложений

При распределении ресурсов важное значение имеет расстановка приоритетов.

Этапы разработки стратегических мероприятий:  Анализ текущих проектов и связанных в них ресурсов.  Разработка идей стратегических мероприятий.  Структуризация разработанных предложений.  Анализ текущих проектов и ресурсов.

41. Профессор Э.А. Уткин считает, что стратегия фирмы – это …
набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности
план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей
==совокупность главных целей и основных способов достижения данных целей==
конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени

«Стратегия фирмы – это совокупность главных целей и основных способов достижения данных целей», такое определение стратегии дает профессор Э.А. Уткин.
42. Разработка стратегических мероприятий должна заканчиваться …
==расстановкой приоритетов и разработкой бюджетов предлагаемых мероприятий====
3структуризацией и согласованием разработанных мероприятий
2разработкой идеи стратегических мероприятий
1анализом текущих проектов и ресурсов, задействованных в их исполнении


43. Реакция предприятия на изменения внутренней и внешней среды может быть …
==долговременной и оперативной====
оперативной и тактической

тактической и оперативной
стратегической и долговременной


44. Ресурсный потенциал предприятия – это … предприятия
персонал
внутренние возможности======
инвесторы
использование внешней среды


45. Сбалансированная система показателей (BSC) включает в себя …
два раздела
шесть разделов
восемь разделов
четыре раздела========


46. Стратегические активы компании – это совокупность …
ресурсов, которыми компания может завладеть в будущем
результатов полного внешнего анализа фирмы
==ресурсов, которыми владеет компания и которые делают ее сильнее конкурентов==
процедур и операций, необходимых для планирования


Стратегические активы компании – это совокупность ресурсов, которыми она владеет и которые делают её сильнее конкурентов
47. Стратегические цели – это цели, которые …
влияют на внешнюю среду бизнеса в краткосрочном периоде
==считаются наиболее важными для текущего и будущего состояния бизнеса====
будут рассматриваться через пять лет и более
затрагивают проблемы изменения внешней среды

Стратегические цели – это те цели, которые считаются наиболее важными для текущего и будущего состояния здоровья бизнеса. Организация ставит перед собой задачи с помощью тщательного анализа таких бизнес-практик, как SWOT-анализ

48. Стратегический контроль направлен на …
понимание того, были ли созданы необходимые условия для выполнения плана
выбор направления и способ движения к целям
===понимание того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей==
выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии

Его задачей является уяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей- страт контроль
стратегический менеджмент – это деятельность, состоящая в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей и распределению ресурсов, необходимых организации в постоянно меняющихся условиях

49. Стратегический менеджмент – это …
определение ключевых стратегических вопросов и факторов успеха, когда принимаемые стратегические решения должны быть направлены на создание значительного и долгосрочного влияния на поведение и эффективность компании

процесс принятия долгосрочных решений, ведущих к увеличению прибыли организации
===деятельность, состоящая в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей и распределению ресурсов, необходимых организации в постоянно меняющихся условиях=====
наука об управлении сложными системами, развитие которых происходит в постоянно меняющихся условиях


50. Субординация временных предпочтений отражает общее …
стратегическое отношение организации к долгосрочному и краткосрочному взглядам на эффективность=====

Субординация должна отражать общее стратегическое отношение организации к долгосрочному и краткосрочному взглядам на эффективность

51. Существует … этапов PEST-анализа
пять====
шесть
восемь
десять


52. SWOT-анализ – это анализ …
только сильных и слабых сторон организации
только возможностей и угроз со стороны внешней среды
сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды++==


53. Тактическое планирование включает в себя …
принятие определенных обязательств
определение того, что хочет добиться фирма
выбор производственных и функциональных возможностей
====конкретные решения и определяет, как должны быть распределены ресурсы фирмы======

54. Ученые выделяют … стратегического управления
пять основных этапов==========
семь основных этапов
шесть основных этапов
четыре основных этапа

В настоящее учеными выделяется пять основных этапов стратегического управления:

1. Определение сферы деятельности и разработка миссии организации.

2. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации.

3. Разработка стратегии достижения целей деятельности.

4. Реализация стратегии организации.

5. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий.

55. Управление на основе предвидения изменений может быть … видов
трех
пяти
четырех
двух======
Управление на основе предвидения изменений может быть двух видов:

 стратегическое планирование;  управление посредством выбора стратегических позици
56. Факторный анализ включает в себя анализ факторов …
слабых сторон предприятия
сильных и слабых сторон предприятия