Файл: «Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования» (Возникновения и развития государственной службы в России).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Возникновения и развития государственной службы в России
1.1. История развития государственной службы в России.
1.2. Система государственной службы России: состояние и тенденции развития.
Глава 2. Особенности государственной службы России на современном этапе
2.1. Государственная служба и современное российское общество проблемы взаимодействия
2.2. Тенденции к реформированию государственной гражданской службы Российской Федерации
Глава 3. Институт государственной службы в России и за рубежом
Преодоление бюрократизма в системе государственной службы возможно путем:
1) повышения ответственности государственных служащих за результаты своей деятельности;
2) внедрения современной системы оценки эффективности работы руководящего и исполнительского персонала на основе качественных показателей;
3) внедрения в практику управления персоналом госорганов современных технологий;
4) повышения ответственности высшего руководства за результаты деятельности всех подразделений ведомства;
5) развития профессиональной культуры государственных служащих;
6) повышения ответственности всего руководящего состава за формализм в работе с кадрами.
Все вышесказанное, на наш взгляд, свидетельствует о том, что бороться с бюрократизмом необходимо, прежде всего, путем повышения ответственности руководства и служащих органов государственной власти и управления, внедрения новых методов и технологий управления персоналом, развития организационной культуры и др.
Еще одной серьезной проблемой системы государственной службы современной России выступает коррупция. Существуют некоторые противоречия. Например, необоснованным представляется ограничение понятия «личная заинтересованность» исключительно имущественными интересами, в данном случае не учитываются «…иные личные мотивы государственного служащего, которые способны оказать влияние на реализацию им своих полномочий (например, вражда, неприязнь, любовь, дружба)». Кроме того, по нашему мнению, определяющим в рамках противодействия коррупции выступает установление единых критериев и требований к поведению и документам отчетности представителей всех видов государственной службы на всех уровнях власти, а также единых и четких критериев ответственности. Главное, необходимо добиться неотвратимости наказания в случае нарушения законности государственным служащим любого уровня иерархической системы управления.
В современной России государственные органы также сталкиваются с проблемой дефицита квалифицированных служащих в конкретной сфере управленческой деятельности. Федеральный закон о государственной гражданской службе Российской Федерации предъявляет неконкретизированное требование о наличии, как правило, высшего профессионального образования для замещения государственных должностей, не раскрывая, какая должна быть специализация, например, у сотрудника налогового или таможенного ведомства, органа здравоохранения или образования и т. д. Кто по профессии юристы, экономисты, педагоги, менеджеры? Вообще говоря, не имеет значения. Они не заняты деятельностью в подведомственных отраслях, государственным управлением и исполнительно-властным администрированием, которые «надстроечно» осуществляются своими универсальными методами. Процедурно-методические требования к компетенции лиц, замещающих государственные должности, являются универсальными и одинаковыми независимо от того, в каком ведомстве (органе) осуществляется государственная административная деятельность. Несомненно точно отмечал Н. М. Карамзин, что «вместо всеобщих знаний должно от каждого человека требовать единственно нужных для той службы, коей он желает посвятить себя: юнкеров Иностранной коллегии испытывайте в статистике, истории, географии, дипломатике, языках; других – только в знаниях отечественного языка и права русского, а не римского, для нас бесполезного; третьих – в геометрии, буде они желают быть землемерами, и т. д.».
Таким образом, для разрешения проблем института государственной службы необходимо создать систему норм, которая могла бы не только урегулировать все аспекты государственной службы, но и повлиять на мировоззрение государственных служащих и граждан, создав ответственное отношение к работе со стороны первых и уважение к государственной службе со стороны вторых.
Список литературы и источников
1. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»- текст - Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, № 10, ст. 1152
2. Государственное и муниципальное управление / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. М.: Юнити, 2012.
3. Государственное и муниципальное управление / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2013.
4. Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда / Гусев А.В. // Рос. юрид. журнал. 2012. N 5. С.183.
5. Дрогобыцкий И. Новое направление подготовки управленческих кадров / Дрогобыцкий И. // Проблемы теории и практики управления. 2015- N 11.
6. Магомедов К.О. Профессиональное состояние кадров государственных гражданских служащих, проблемы профессионального развития и кадровые процессы в органах государственной власти и управления РФ. / Магомедов К.О. // Отчет мониторингового социологического исследования. М.: РАНХиГС. 2013 С.19
7. Молчанова О. Развитие механизмов наставничества в современных моделях подготовки управленческих кадров / Молчанова О. // Пробл. теории и практики управл. 2015. N 9. С.120
8. Петросянц Д. Формирование российской элиты государственного управления: первичная социализация в вузовских сообществах / Д.Петросянц, Ю.Ларионова // Пробл. прогнозирования. 2014. N 5. С.32-43.
9. Уржа О.А. Проблемы кадровой политики в системе управления современной России. Материалы Афанасьевских чтений. 2017. № 2 (19). С. 55- 64.
Список использованных источников:
12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 13 июля 2015г. № 262-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2015. № 29 (ч. I). Ст. 4388.
13. Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. В.Я. Кикотя, Г.А. Василевича, Н.В. Румянцева. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. 272 с.
14. Езекян А.Р. Основные модели публичной службы (сравнительно-правовое исследование) // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 10. С. 72-74.
15. Башуров В.Б. Назначение на должность государственной гражданской службы Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 7. С. 55-59.
16. Конституции государств Америки: в 3 т. / под ред. д.ю.н., проф. Т.Я. Хабриевой. Т. 1: Северная и Центральная Америка. М.: ИЗиСП, 2016. 182 с.
17. Кистринова О.В. Конституционное регулирование государственной службы и статуса государственных служащих в России и в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 12. С. 60-63.
18. Байнова М. С. Понятие государства и системы государственного управления // Материалы Афанасьевских чтений, 2016, № 1 (14). С. 49-55.
19. Катаева В.И. Введенская А.В. Система государственной службы России Анализ сходства и различий государственной службы зарубежных стран (на примере США, Германии, Японии, Франции и Великобритании). Материалы Ивановских чтений. 2016. № 1 (6). С. 90-97.
20. Кочетков А.В., Сульдина Г.А., Халилова Т.В., Занко Т.А. Государственная и муниципальная служба: учебник и практикум для СПО. – М. 2016. 403 с.
21. Кириллов А.В., Виниченко М.В., Мельничук А.В., Макушкин С.А. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения. // Москва, 2015.
22. Кириллов А.В. Системы интенсивного обучения персонала. //Управленческие науки 2014. №2 (11). - С 70-77.
23. Уржа О.А. Человек в управлении обществом: основная парадигма местного самоуправления / Материалы Афанасьевских чтений 2013. Т. 1. № 11.С.7-17.
24. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления. Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 1 (107). С. 34-40.
25. Козырев М.С. Историческое развитие идеологии. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2014. Т. 20. № 1. С. 122-126.
26. Козырев М.С. Понятийно-категориальные проблемы государственного управления. Государственный советник. 2014. № 4 (8). С. 12- 17.
27. Козырев М.С. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. Социальная политика и социология. 2014. Т. 2. № 4-1 (105). С. 286-295.
28. Сербская О.В. Подходы к созданию структуры управления проектноориентированных организаций. Транспортное дело России. 2016. № 2. С. 56-58.
29. Сербская О.В. Применение гибких методологий управления проектами в образовательной деятельности. Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 6 (113). С. 132-145
-
4 Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда / Гусев А.В. // Рос. юрид. журнал. 2012. N 5. С.183. ↑
-
7 Молчанова О. Развитие механизмов наставничества в современных моделях подготовки управленческих кадров / Молчанова О. // Пробл. теории и практики управл. 2015. N 9. С.120 ↑
-
9 Уржа О.А. Проблемы кадровой политики в системе управления современной России. Материалы Афанасьевских чтений. 2017. № 2 (19). С. 55- 64. ↑
-
5 Дрогобыцкий И. Новое направление подготовки управленческих кадров / Дрогобыцкий И. // Проблемы теории и практики управления. 2015- N 11. ↑
-
9 Уржа О.А. Проблемы кадровой политики в системе управления современной России. Материалы Афанасьевских чтений. 2017. № 2 (19). С. 55- 64. ↑
-
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2338. ↑
-
Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016–2018 гг.» // СЗ РФ. 2016. № 33. Ст. 5165. ↑
-
Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г.). ↑
-
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063. ↑
-
12 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 13 июля 2015г. № 262-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2015. № 29 (ч. I). Ст. 4388. ↑
-
13 Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. В.Я. Кикотя, Г.А. Василевича, Н.В. Румянцева. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. 272 с. ↑
-
14 Езекян А.Р. Основные модели публичной службы (сравнительно-правовое исследование) // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 10. С. 72-74. ↑
-
15 Башуров В.Б. Назначение на должность государственной гражданской службы Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 7. С. 55-59. ↑
-
16 Конституции государств Америки: в 3 т. / под ред. д.ю.н., проф. Т.Я. Хабриевой. Т. 1: Северная и Центральная Америка. М.: ИЗиСП, 2016. 182 с. ↑
-
17 Кистринова О.В. Конституционное регулирование государственной службы и статуса государственных служащих в России и в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 12. С. 60-63. ↑
-
18 Байнова М. С. Понятие государства и системы государственного управления // Материалы Афанасьевских чтений, 2016, № 1 (14). С. 49-55. ↑