Файл: Ю. И. Потороко 2017 г. 2017 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

45 выявленных нарушений законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда;
17) запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах при выявлении нарушений нормативно- правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии, с уведомлением об этом работодателя
(руководителя подразделения или его заместителя);
18) привлекать по согласованию с работодателем и руководителями подразделений предприятия соответствующих специалистов к проверкам состояния охраны труда;
19) запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия материалы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативно-правовых актов по охране труда;
20) требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по охране труда, обучение и проверку знаний по охране труда или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда;
21) представлять работодателю, руководителям подразделений предприятия предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по созданию здоровых и безопасных условий труда, а также о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативно-правовых актов об охране труда;
22) представительствовать по поручению руководства предприятия в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.
Обучение и инструктаж по безопасности труда ЗАО «Тандер» носит непрерывный многоуровневый характер. Вопросы инструктирования и проверки их знаний по охране труда регулируется Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по

46 охране труда (№ 164 от 30.12.03 года) и ГОСТ 12.0.004-2015 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Учет лиц, прошедших инструктаж и обучение, ведется в специальном журнале [6].
По характеру и времени проведения инструктажи делятся на:

вводный;

первичный на рабочем месте;

повторный;

внеплановый;

целевой.
Вводный инструктаж – проводится со всеми принятыми впервые на работу.
Первичный инструктаж на рабочем месте – до начала производственной деятельности на рабочем месте: со всеми принятыми на предприятие, при переводе из одного рабочего места на другое, при выполнении новой работы, с командировочными, временными, со строителями, со студентами, учащимися.
Повторный инструктаж – проходят все рабочие не реже одного раза в полугодие.
Внеплановый – проводят при введении новых правил, стандартов, инструкций; при изменении технических процессов, замене оборудования или других факторов; при нарушении требований безопасности, которые могли привести к травме, аварии и так далее; по требованию органов, при перерывах в работе в один год, а при повышенных требованиях безопасности при перерыве более 6 месяцев.
Целевой – проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями (погрузки, выгрузки и т. д.), при проведении работ, на которые направлено ряд допусков, разрешение и другие документы, при проведении экскурсий, массовых мероприятий [37,46].
Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах находятся таблички с планом эвакуации, утвержденные противопожарной инспекцией и руководителем предприятия.
Все помещения оборудованы первичными средствами


47 пожаротушения. К зданиям, оборудованию и инвентарю обеспечен свободный подход. Курение на территории предприятия и производственных помещений строго запрещены, кроме мест, специально отведенных для курения.
В случае пожара на предприятии имеются эвакуационные выходы. Они ведут из производственных помещений предприятия непосредственно наружу.
Все помещения предприятия оборудованы системой пожарной сигнализации, представленной датчиками дыма.
Исходя из этих данных, мы можем сделать вывод о том, что руководство гипермаркета выполняет все меры по обеспечению безопасности сотрудников, что в свою очередь способствует сокращению несчастных случаев на предприятии.
2.3 Характеристика ассортимента фруктовых соков реализуемых на предприятии
Торговая сеть «Магнит» обладает широким ассортимент соков, нектаров и сокосодержащих напитков. В постоянном ассортименте около двух десятков торговых марок, каждая из которых включает несколько видов напитков.
1   2   3   4   5   6   7

В нижнем ценовом сегменте постоянно представлены марки «Любимый сад» (ООО «Вимм-Билль-Данн»), «Добрый» (АО «Мултон»), «Фруктовый сад»
(ОАО «Лебедянский»), «Моя семья» (ООО «Нидан Экофрукт»).
В среднем ценовом сегменте представлены торговые марки: «Красавчик»
(ООО «Санфрут»), «ФрутоНяня» (ОАО «ПРОГРЕСС»), «Тонус» (ОАО
«Лебедянский»), «Сады Придонья» (ОАО «Сады Придонья»).
В высшем ценовом сегменте преобладают торговые марки: «J7» (ООО
«Вимм-Билль-Данн»), «Я» (ОАО «Лебедянский»), «Tropicana» (ООО «Нидан
Экофрукт»).
Из сегмента Premium постоянно представлены соки марки «Rich» (АО
Мултон), «Santal» («Parmalat»).
В товарообороте преобладают соки отечественных производителей, в первую очередь «Вимм-Билль-Данн», «Мултон», «Лебедянский».

48
В торговой сети представлены практически все виды соков, от самых распространенных – яблоко, апельсин, до более редко встречающихся – маракуйа, манго, лесные ягоды. В ассортимент соковой продукции магазина входят как натуральные соки, так и нектары, которые составляют наибольшую часть.
Помимо этого реализуются разнообразные сокосодержащие напитки: морсы, газированные напитки на основе сока и прочее.
Ассортимент является достаточно широким и полным, а также вполне устойчивым. Но не стоит забывать о том, что обновление продукции это важный процесс, в продаже довольно-таки часто появляются различные новинки и руководству гипермаркета «Магнит» необходимо позаботится о своевременном введении их в продажу.
2.4 Характеристика деятельности отдела маркетинга
Каждый руководитель постоянно должен анализировать разнообразные варианты развития производственных процессов и их усовершенствование, видеть дальнейшие перспективы своей компании на рынке, обладать навыками построения сплоченного коллектива и внедрять сотрудников в реализацию решений компании. Руководство компании ЗАО «Тандер» хорошо знает и выполняет свою работу. Благодаря активной и рациональной политике предприятия оно занимает лидерское положения на рынке Челябинска и
Челябинской области. В данной торговой компании служба маркетинга служит для обеспечения гибкой приспособленности промышленного предприятия к постоянно меняющимся рыночным ситуациям и требованиям потребителей на рынке.
Маркетинговая служба компании ЗАО «Тандер» – это совокупность отделов предприятия, занимающихся планированием объемов продаж фирмы, анализом действующих фирм данного сегмента на рынке в зависимости от спроса, цены, конкурентов и потенциальных покупателей. Также, маркетинговый отдел предприятия занимается выбором рынка, разработкой стратегии и разнообразных тактик маркетинга, разработкой маркетинговых планов и их реализацией,


49 установлением качества товаров.
Средняя проходимость торговой сети «Магнит» в день – более 10 000 000 человек. Так, отделом маркетинга с помощью анкетирования было выявлено, что целевая аудитория сети – это люди в возрасте от 25 до 45 лет. Больше 50 % покупателей характеризует доход своей семьи, как средний. В половине семей регулярных посетителей есть автомобиль.
Рассматривая маркетинговую деятельность компании ЗАО «Тандер», можно отметить его высокую эффективность. Регулярно разрабатываются новые рекламные компании. Предприятие затрачивает большие средства на рекламную деятельность торговой сети. Компания использует новый перспективный формат динамичной рекламы «Indoor Video» – привлекающей непроизвольное внимание покупателя, целью которого является увеличение уровня продаж рекламируемых товаров за счет формирования устойчивого спроса на них. Плазменные панели расположены в местах с наибольшей проходимостью с целью обеспечения потенциальных покупателей необходимой информацией о рекламируемой продукции. Также стоит отметить, что «Магнит» стал одним из первых российских ритейлеров, который предоставил покупателям возможность оплачивать товар с помощью мобильных устройств Аpple, что привлекло большое внимание общественности.
Помимо этого, в этом году совместно с российским офисом Disney в магазинах сети реализована широкомасштабная маркетинговая акция «Звездные войны», в рамках которой покупатели получили 100 миллионов фигурок и жетонов героев саги. Акция охватила более 7500 магазинов сети.
В целом, работу маркетингового отдела предприятия можно охарактеризовать положительно, так как охвачено максимальное количество возможных способов размещения рекламы.
2.5 Технологические процессы, осуществляемые на предприятии
Компания ЗАО «Тандер» работает со всевозможными поставщиками продукции. На предприятии существует отдел материально-технологического

50 снабжения, который занимается обеспечением производства сырьем и оборудованием, а также их деятельность направлена на поиск надежных поставщиков, которые имеют всю необходимую документацию на предлагаемое сырье (сертификаты соответствия, лицензии, товарно-транспортные накладные и т.д.).
На этапе приемки сырья важную роль играет его соответствие СанПиН
2.3.2.1078 «Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок».
Входной контроль сырья проводят с целью предотвращения поступления в производство сырья и комплектующих изделий, которые не соответствуют нормативно-технической документации и договорам на поставку товара.
Именно поэтому, все сырье, поступившее на склад, сопровождается нормативными документами подтверждающими качество и безопасность товаров указанных в товарной накладной (Приложение А). В компании ЗАО «ТАНДЕР» утверждена должностная инструкция (Приложение Б) начальника службы приемки, которая более детально и подробно описывает права, обязанности и функции, возлагающиеся на работника.
На сегодняшний день торговая сеть «Магнит» имеет хорошо развитое собственное производство, качество которого с каждым годом только растет, так, например, размер инвестиций, в это направление, за 2016 год составил около 5 млрд рублей.
Основная цель работы подразделения собственного производства – обеспечение качественной готовой продукцией для привлечения покупателей и организация условий для производства работниками высококачественной продукции, посредством организации и контроля выполнения технологий и стандартов работы сотрудниками производственных цехов.
Так, торговая сеть «Магнит» изготавливает и реализует хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, первые и вторые блюда, салаты, свежевыжатые соки и др.


51
Вся продукция изготавливается в соответствии с технологическими картами.
Технологическая карта является основным документом, регламентирующим изготовление того или иного блюда (Приложение В).
Исходя из темы выпускной квалификационной работы, были рассмотрены технологические процессы приготовления свежевыжатых соков.
Перед работой с продукцией обязательно надеваются одноразовые перчатки. Затем подготавливают фрукты, в соответствии с указаниями, написанными в технологической карте.
Если это:
1) яблоки – необходимо помыть, разрезать на четыре половинки и удалить хвостики. Яблоки пропускаются через дисковую соковыжималку;
2) морковь – необходимо обрезать верхнюю часть корнеплода.
Обязательно вымыть щеткой. Морковь пропускается через дисковую соковыжималку;
3) гранат – необходимо помыть, разрезать пополам, пропускается через пресс;
4) дыня – необходимо помыть, вырезать сердцевину, очистить от кожуры. Дыня пропускается через дисковую соковыжималку;
5) мандарины, апельсины и грейпфрут – необходимо помыть, разрезать пополам и пропустить через пресс.
Если пришедшее сырье отличается по качеству от предыдущего, то проводится замер на соответствие установленным нормам. Если же пришедшее сырье соответствует нормам (т. е. процент списания не превышает лимита и количество конечного продукта соответствует (рецептам)), то сырье отрабатывается по стандартной схеме. Несоответствие сырья можно определить путем вычисления процента в соотношении веса исходного и готового продукта.
Для получения свежевыжатого сока торговая сеть «Магнит» использует два вида соковыжималок:
1) соковыжималка для цитрусовых;
2) универсальная соковыжималка (предназначена для получения сока из

52 фруктов, ягод и овощей твердых плодов).
После окончания приготовления сока распечатывают стикеры с данными о свежевыжатом соке. Фасовщик оклеивает бутылки. Далее сок выставляется на продажу. При этом существуют определенные особенности выкладки продукции:
1.
Вся продукция должна иметь стикер со сроками годности, датой и временем изготовления. Данный стикер располагается в нижнем правом углу.
2.
Ценники должны содержать состав продукции.
3.
Заполненность витрин производства готовой продукцией на момент открытия должна составлять 60 % от обязательного ассортимента (в 60 % входит переходящий остаток с предыдущего дня со сроком реализации не менее 36 часов).
На витрине должна поддерживаться максимальная выкладка, в течение рабочей смены продавец проверяет и контролирует внешний вид продукции на витрине. При обнаружении продукции, теряющей привлекательный или товарный вид, продавец незамедлительно сообщает ответственному сотруднику бракеражной проверки, для принятия решений о дальнейших действиях.
До начала часа-пик, в вечернее время, на момент 18:00 на витринах гипермаркета осуществляется повторная выкладка продукции собственного производства и составляет 100 % от позиций обязательного ассортимента.
Организация торгового и технологического процессов в гипермаркете
«Магнит» представлена на рисунке 9.