Файл: Борьба с пожаром на судах по расширенной программе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 501

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Местонахождение должно сообщаться в максимально подробной форме, например, «Баржа находится у восточного берега реки на отметке 98,7 мили. Мы видим просёлочную дорогу». Пользуясь подобной информацией, местная пожарная команда может решить, достаточна ли мощь имеющегося у неё оборудования для подачи на баржу огнетушащих веществ. Если этой мощи не достаточно, пожарная команда должна сообщить об этом Береговой охране США.

Знание вида груза важно по двум причинам. Оно позволяет, во-первых, правильно выбрать огнетушащее вещество, во-вторых, принять специальные меры предосторожности. Так, например, если горит химическое вещество, выделяющее токсичные пары, то при борьбе с таким пожаром надо воспользоваться защитной одеждой и дыхательными аппаратами. Если горящая баржа находится вблизи населённого пункта, может возникнуть необходимость в эвакуации людей. Если баржа перевозит взрывчатые вещества, следует эвакуировать людей, а суда, находящееся вблизи горящей баржи, должны быть предупреждены о необходимости выхода из данного района.


      1. Пожары на буксирах и баржах неограниченного

плавания

При пожаре на буксире или барже неограниченного района пла-

вания береговые службы редко склонны разрешать посадку на мель горящих судов у своих берегов. Противопожарное оборудование на крупных морских буксирах лишь немного эффективнее противопожарного оборудования, установленного на крупных речных буксирах. Разница заключается только в том, что насос морского буксира имеет большие производительность и напор.

Нахождение судна в открытом море несколько облегчает положение, так как буксир может свободно маневрировать, используя ветер. Но на сильном волнении такое маневрирование трудно и опасно.

Очень важно, чтобы о пожаре и местонахождении буксира было сообщено немедленно, независимо от того, где возник пожар – на буксире или на барже. Если необходима помощь, она должна быть оказана как можно быстрее. Другие суда следует предупредить об опасности, которую может представлять горящая баржа или разъединившийся состав.

Пожар на барже, толкаемой морским буксиром-толкачом

Такой пожар может создать опасность для буксира-толкача, так как он находится на достаточно близком расстоянии от буксира и может распространиться на него. Когда принято решение вести борьбу с пожаром, баржа должна быть развёрнута так, чтобы ветер уносил пламя, горячий воздух и дым от буксира.


Если пожар находится в дальнем конце баржи, буксир необходимо развернуть так, чтобы ветер был направлен ему точно в корму. Тогда пламя будет уноситься в сторону, противоположную буксиру, и не распространяться по барже с прежней скоростью. Для атаки на пожар с буксира следует раскатать ствол, его также можно использовать при атаке.

Если пожар возник на барже вблизи буксира, баржу следует развернуть так, чтобы ветер дул с траверза или с кормового угла. Затем надо раскатать рукава, чтобы с флангов атаковать основной очаг пожара.

При отсутствии ветра прежде всего нужно остановить буксирный состав. Затем надо начать медленное движение, чтобы создать небольшой поток воздуха, который будет относить в сторону пламя, горячий воздух и дым в направлении, благоприятном с точки зрения борьбы с пожаром.

В процессе борьбы с огнём буксир должен подготовиться к то-

му, чтобы взять баржу на буксирный трос. Если пожар удастся взять под контроль, буксир должен отойти от баржи и выполнить этот маневр. Баржу следует держать под контролем с помощью буксирного троса, чтобы она не создавала опасности для плавания других судов.

Пожар на барже, буксируемой на Длинном тросе

Этот пожар не создаёт угрозы его распространения на буксир, так как он практически локализован. Пожар может повредить груз, находящийся на барже, но не угрожает жизни людей. Очень важно, чтобы он не затронул буксир, который не может свободно маневрировать. Даже если бы буксиру и удалось приблизиться к барже, переход людей на баржу связан с опасностью. При этом очень трудно установить рукава в нужное положение. В связи с имеющимся риском экипажу на следует атаковать пожар, нужно лишь сообщить о нём, указать точное местонахождение и запросить помощь.

Пожар на барже, буксируемой в порту.

О пожаре и местонахождении буксира следует немедленно сообщить. Если буксир толкает состав или ведёт его под бортом, его надо развернуть так, чтобы пожар не создал опасности для буксира. Горящую баржу можно отделить и вывести, а для того, чтобы держать её под контролем, нужно воспользоваться буксирным тросом. В этом могут помочь находящиеся поблизости буксиры, не имеющие буксирных составов; эти буксиры, подойдя с наветренной стороны, могут подать трос на баржу.

Буксир должен уйти с основного фарватера. Горящую баржу можно посадить на мель

, если по близости есть мелководье, которого можно достичь, не создавая угрозы для буксира, других судов и береговых сооружений. Баржа может быть посажена на мель у пустого берега. Но если на ней находятся взрывчатые вещества, летучие топлива или токсичные химические вещества, применять такую меру не рекомендуется, так как при этом может возникнуть опасность для находящихся поблизости зданий и людей.

Пока не подойдёт пожарный катер, горящую баржу следует постоянно держать под контролем независимо от того, находится ли она на буксирном тросе, посажена на мель или выведена на берег. Если пожарного катера нет и негде безопасно посадить на мель горящую баржу, её надо вывести на свободное водное пространство и дать возможность выгореть.

  1. ДЕЙСТВИЯ СПАСАТЕЛЕЙ СПАСАТЕЛЬНОГО

СУДНА ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА НА ГОРЯЩИХ

СУДАХ
- перед подходом к аварийному судну включить систему водяной завесы, а при её отсутствии поливать водой палубу и борта своего судна, шлюпки, спасательные плоты, тенты, деревянные и другие горючие изделия, при необходимости продолжать это делать при швартовке и после неё;

- к горящему судну подходить с наветренного борта, а при невозможности – с кормы или носа;

- для обеспечения швартовки производить тушение очагов пожара в намеченном месте швартовки;

- если швартовка сразу невозможна, удерживаться на минимально возможном расстоянии от очагов пожара и подавлять их струями лафетных (при отсутствии их ручных) стволов;

- сразу после швартовки организовать эвакуацию с горящего судна на спасатель пассажиров и членов экипажа, не участвующих в тушении пожара, определяя для них пути, не мешающие тушению пожара;

- одновременно высадить на горящее судно аварийные партии, переходить к завершению тушения открытых очагов пожара на верхней палубе, разведке пожара, спасанию людей и тушению пожара во внут-

ренних помещениях;

- в первую очередь тушение пожара производить в районах, где разрастание пожара может привести к блокированию путей эвакуации людей и подачи на судно средств тушения пожара.

При подходе:

- одного из ствольщиков поставить возможно выше – он подаёт воду на очаг пожара, остальные ориентируются по его струе;


- охлаждение конструкций производить крайними стволами (средние направлять в очаг пожара);

- пламя с открытых участков сбивать компактными струями, охлаждение конструкций производить охлаждённой водой;

- если очаг пожара недоступен струям воды, над ним создать «купол» - сведённые в одну точку компактные струи, разбивающиеся друг о друга.

    1. Разведка пожара




      1. Задачи разведки пожара:

- поиск и спасание людей из зоны пожара;

- определение (уточнение) места и размера очага пожара, зон наиболее интенсивного горения; границ распространения огня и дыма; возможных путей тушения пожара; условий, способствующих распространению пожара (наличие, характер, количество и размещение горючих материалов, незакрытые пути распространения пожара, притока воздуха, горючих жидкостей или газов и т.п.); условий, затрудняющих тушение, возможности их устранения; опасности пожара для помещений, в первую очередь смежных с горящими.

При определении границ распространения пожара, места нагрева конструкций и выхода дыма определяются не только положением и размерами очага, но и направлением газовых потоков.

Распространение дыма в соседние помещения и дальше значительно искажает обстановку. По цвету и запаху дыма можно определить состав горящих веществ, табл. 25.

К разведке приступают после подготовки мер безопасности, проработки маршрута и путей отхода.

Состав групп разведки – не менее 3 человек, имеющих изолирующие дыхательные аппараты (использование фильтрующих дыхательных аппаратов при разведке и тушении пожара запрещено), термостойкие или теплоотражательные костюмы ( при их отсутствии – костюмы пожарного с наплечной пелериной и пожарные каски, в крайнем случае надеть толстую одежу, защитив шею шарфом, а руки асбестовыми рукавицами).

Таблица25

Характеристика дыма


Горючие вещества

Цвет дыма

Запах дыма

Дерево

Серовато-чёрный

Смолистый

Бумага

Беловато-жёлтый

Едкий

специфический

Хлопчатобумажные ткани

Буроватый

Специфический

Смолы, нефтепродукты (тяжёлые), жиры и масла

Чёрный

«

Нефть, керосин, бензин, нефтепродукты (лёгкие)

Густой чёрный

Нефтяной

Целлулоид при полном сгорании

Чёрный в небольшом

количестве

Целлулоидный

Целлулоид при неполном сгорании

Беловато-жёлтый

«

Фосфор, мышьяк, магний

Белый

Чесночный

Вещества, содержащие азотистые соединения

Чёрно-бурый

Раздражающий

Нитрокраски, порох

Грязно-жёлтый

Специфический

Сера

«

Сернистый

Резина, каучук

Чёрно-бурый

Специфический

Калий металлический

Белый густой

«

Шерсть, кожа, клей

Серый с желтизной

«



На посту безопасности у входа в разведываемое помещение должны находиться в немедленной готовности страхующие (количеством не менее, чем группа разведки), запасные дыхательные аппараты, средства их перезарядки, средства оказания первой медицинской помощи пострадавшим и при возможности медицинский работник.

Вести строгий контроль времени работы разведчиков с момента включения в дыхательные аппараты, не допуская превышения допустимого времени.

Предельные значения температур для пребывания в помещении: в термостойком костюме ТСК-75 с аппаратом АВП-1 – до +200ºС; в АВП-1 с теплоотражательным костюмом – до +100ºС; в изолирующих дыхательных аппаратах без теплостойкого или теплоотражательного костюма – до +40ºС.

Особо опасна попытка разведки в помещении с высокой температурой без специальных защитных средств. Нагрев резиновой маски дыхательного аппарата вызывает сильное жжение кожи лица, способное заставить даже опытного разведчика сдёрнуть маску. Если это случится, следует немедленно положить пострадавшего на палубу, охладить водой, надеть маску и вынести его к посту безопасности.

      1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16