ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 793
Скачиваний: 59
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В. Сложный механизм, состоящий из различных частей и элементов и выполняющий различные функции.
4. Система управления организацией А. Сотрудники организации, дающие поручения подчиненными контролирующие своевременное выполнение задания. Б. Набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления. В. Руководитель организации и его заместители.
5. Линейная структура управления А. Гибкая матричная структура. Б. Неопределенная структура. В. Жесткая иерархическая структура.
6. Управление организацией А. Выдача четких распоряжений и приказов исполнителям задания. Б. Обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели. В. Беспрекословное выполнение исполнителями распоряжений и приказов дирекции и вышестоящих начальников.
7. Объекты внешней среды организации А. Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация. Б. Все то, что находится за пределами данной организации. В. Природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемая организация.
8. Хозяйственные организации А. Группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности. Б. Союзы, партии, группы, сформированные по интересам. В. Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.
9. Общественные организации А. Группа друзей, отправившихся вовремя отпуска в туристический поход. Б. Объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель. В. Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.
10. Ассоциативные организации А. Религиозные организации. Б. Потребительские кооперативы. В. Семья, неформальные группы.
11. Неформальные организации А. Кооперативные организации с небольшой численностью персонала. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
4. Система управления организацией А. Сотрудники организации, дающие поручения подчиненными контролирующие своевременное выполнение задания. Б. Набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления. В. Руководитель организации и его заместители.
5. Линейная структура управления А. Гибкая матричная структура. Б. Неопределенная структура. В. Жесткая иерархическая структура.
6. Управление организацией А. Выдача четких распоряжений и приказов исполнителям задания. Б. Обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели. В. Беспрекословное выполнение исполнителями распоряжений и приказов дирекции и вышестоящих начальников.
7. Объекты внешней среды организации А. Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация. Б. Все то, что находится за пределами данной организации. В. Природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемая организация.
8. Хозяйственные организации А. Группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности. Б. Союзы, партии, группы, сформированные по интересам. В. Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.
9. Общественные организации А. Группа друзей, отправившихся вовремя отпуска в туристический поход. Б. Объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель. В. Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.
10. Ассоциативные организации А. Религиозные организации. Б. Потребительские кооперативы. В. Семья, неформальные группы.
11. Неформальные организации А. Кооперативные организации с небольшой численностью персонала. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
22 Б. Незарегистрированные в государственном порядке организации. В. Государственные и муниципальные предприятия.
12. Унитарные предприятия А. Коммерческие организации, наделенные правом собственности. Б. Коммерческие организации, не наделенные правом собственности. В. Некоммерческие организации, не наделенные правом собственности. Формальные организации А. Зарегистрированные в установленном порядке организации. Б. Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. В. Группа людей внутри организации, объединенных общими интересами и стремящихся к достижению единой цели.
14. Законы, регламентирующие функционирование организационных систем А. Устойчивая связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций. Б. Правила поведения, принятые в конкретной организации и отраженные во внутренней документации. В. Контрактные и договорные обязательства членов организации, регламентирующие их деятельность.
15. Синергия А. Сохранение энергии в замкнутых материальных системах при любых возмущающих воздействиях со стороны окружающей среды. Б. Прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива. В. Общая сумма материальных ресурсов, необходимых для решения организацией поставленных задач.
16. Анализ А. Выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы. Б. Представление сложного объекта в виде простых составляющих и определение связей между ними. В. Соединение простых составляющих объекта в единое целое по известному правилу.
17. Синтез А. Выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы. Б. Представление сложного объекта в виде простых составляющих и определение связей между ними. В. Соединение составляющих объекта в единое целое по известному правилу. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
23 18. Статический режим работы организации А. Режим работы организации при освоении нового сектора рынка. Б. Неизменность во времени основных показателей организации. В. Стадия сворачивания деятельности организации.
19. Проектирование организаций А. Процесс создания прообраза будущей организации. Б. Проектирование служебных помещений в создаваемой организации. В. Подбор персонала для создаваемой вновь организации.
20. Жизненный цикл организации А. Время от момента зарождения организации до ее ликвидации. Б. Подготовительный этап, предшествующий созданию организации. В. Период стабильной и эффективной работы организации.
21. Основная цель коммерческой организации А. Получение любым путем ив кратчайший срок максимальной прибыли. Б. Рост размеров организации и увеличение масштабов производства. В. Решение социально значимых задач, приносящих прибыль.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
22. Цель развития А. Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии. Б. Цель была ранее достигнута на другом предприятии. В. Цель, которая никогда ранее никем не достигалась.
23. Цель — аналог А. Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии. Б. Цель была ранее достигнута на другом предприятии. В. Цель, которая никогда ранее никем не достигалась.
24. Функциональная цель А. Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии. Б. Цель, которая никогда ранее никем не достигалась. В. Цель была ранее достигнута на другом предприятии.
25. Объект организационной деятельности в организации А. Администрация. Б. Управленческий аппарат организации. В. Исполнители.
26. Субъект организационной деятельности в организации А. Вспомогательный персонал. Б. Административно-управленческий аппарат. В. Непосредственные исполнители.
27. Организационная культура А. Исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
24 Б. Система норм, правили моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации. В. Образовательный и профессиональный уровень членов производственного коллектива организации.
28. Имидж организации А. Известность организации во внешней среде. Б. Отношения между членами коллектива и ее руководителем. В. Целенаправленно сформированный образ организации.
29. Бюрократическая организация по М. Веберу А. В основе организации — рационализация поведения человека. Б. Организация, в которой соблюдаются принципы равноправия. В. Организация, отношения в которой строятся на основе взаимной привязанности.
30. Причины возрастания роли организационной науки в современных условиях России А. Уменьшение размеров предприятий, ориентированных на узкую специализацию. Б. Расширение информационного пространства и необходимость работы в условиях острой конкуренции. В. Увеличение размеров предприятий и создание объединений из предприятий разного профиля, стремящихся к достижению общей цели. Ответы нас. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
Тема 6 Функции менеджмента Задание 6.1 Цель задания формирование умения и навыков в выделении и реализации общих функций менеджмента планирования, организации, координации, мотивации, контроля. Содержание задания деловая игра Менеджер. Введение. Деловая игра Менеджер относится к имитационным деловым играм, в процессе которых моделируется управленческая, производственная и финансовая деятельность организации в условиях рыночных отношений. При проведении игры ставятся различные цели, главные из них
• приобретение практических навыков в области менеджмента, развитие у студентов организаторских способностей
• развитие самостоятельного мышления при решении управленческих задач
• материализация управленческих и экономических категорий и определений, закрепление теоретических знаний по менеджменту формирование умения и навыков в выделении и реализации общих функций менеджмента планирования, организации, координации, мотивации и контроля
• активизация студентов, повышение интереса к занятиям по менеджменту
• тестирование как итог наблюдения за поведением и результатами работы каждого студента в нестандартных условиях. В деловой игре имеются элементы противоборства участников при взаимодействии как друг с другом, таки группы с группой. При этом возможны неформальные монопольные объединения, образуемые студентами стихийно. Игра имеет четко выраженную целевую функцию, что придает игре направленный характер, базирующийся наличном и групповом интересах. Количество ходов водном цикле игры не лимитируется, и единственным ограничением является время, устанавливаемое преподавателем для каждого этапа. Игра является комплексной и при полном ее развитии требует проявления знаний основ менеджмента, экономики, планирования и организации деятельности, в том числе и принципов нормирования и стимулирования труда. Следует иметь ввиду, что проведение игры является не целью, а средством, поэтому самой ответственной и продуктивной частью занятий является заключительный анализ игры, когда студенты разбирают свои действия, обосновывают решения здесь допустима Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
• приобретение практических навыков в области менеджмента, развитие у студентов организаторских способностей
• развитие самостоятельного мышления при решении управленческих задач
• материализация управленческих и экономических категорий и определений, закрепление теоретических знаний по менеджменту формирование умения и навыков в выделении и реализации общих функций менеджмента планирования, организации, координации, мотивации и контроля
• активизация студентов, повышение интереса к занятиям по менеджменту
• тестирование как итог наблюдения за поведением и результатами работы каждого студента в нестандартных условиях. В деловой игре имеются элементы противоборства участников при взаимодействии как друг с другом, таки группы с группой. При этом возможны неформальные монопольные объединения, образуемые студентами стихийно. Игра имеет четко выраженную целевую функцию, что придает игре направленный характер, базирующийся наличном и групповом интересах. Количество ходов водном цикле игры не лимитируется, и единственным ограничением является время, устанавливаемое преподавателем для каждого этапа. Игра является комплексной и при полном ее развитии требует проявления знаний основ менеджмента, экономики, планирования и организации деятельности, в том числе и принципов нормирования и стимулирования труда. Следует иметь ввиду, что проведение игры является не целью, а средством, поэтому самой ответственной и продуктивной частью занятий является заключительный анализ игры, когда студенты разбирают свои действия, обосновывают решения здесь допустима Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
26 критика партнеров и самокритика. Преподаватель при подведении итогов игры не только оценивает действия студентов, но и на примерах хода и результатов игры материализует управленческую и экономическую терминологию (в этой деловой игре наглядно проявляют себя всеобщие функции менеджмента планирование, организация, координация, мотивация и контроль реализация их на предприятии в виде специфических и частных функций а также экономические показатели валовая выручка, валовой доход, себестоимость, оборотные средства, валовая и чистая прибыль и др. Подготовка деловой игры игра Менеджер основана на имитации трудовой деятельности, поэтому требует наличия и подготовки для игры предметов труда. Так, в качестве предметов труда могут быть использованы детали детского конструктора, а результатом продуктом) труда — выбранная преподавателем любая сборная конструкция (самолет, дом, машина и т.д.), основные требования к которой наличие запаса деталей, позволяющего одновременно собирать не менее 25 конструкций, в том числе иметь не менее 6 эталонов сборной конструкции относительно низкая трудоемкость сборки (наличие наглядных эталонов, позволяющая каждому за время, отведенное на этап производственной деятельности, изготовить три — пять конструкций простота контроля качества сборки возможность предварительной подготовки комплектов деталей для каждой конструкции в отдельной упаковке производительность на разборке конструкции для обеспечения оборота деталей должна быть на порядок выше, чем при сборке. Для обеспечения наглядности финансовых операций необходимо изготовить денежные знаки различного достоинства на общую сумму, вдвое превышающую теоретически возможное (максимальное) производство товарной продукции всей группы студентов. Не следует обязательно стремиться к жизненно реальному масштабу цен, наоборот, желательно обеспечить простоту арифметических расчетов. Для проведения игры желательно подготовить раздаточный материал, в котором зафиксированы нормативы (табл. 6.1), и поставить цель. Таблица Исходные данные для проведения игры Наименование показателя Единица измерения Величина Примечание Цена готовой продукции (ГП) Руб.
1000 По этой цене Заказчик принимает ГП от снабжен- ческо-сбытовой организации
Цена комплекта деталей Руб.
500 По этой цене Заказчик продает их снабженческо- сбытовой организации Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
Структура взаимоотношений между организациями и предприятиями определяется схемой, представленной на рис. 6.1. Цены между предприятиями и снабженческо-сбытовыми организациями на поставку деталей и готовых конструкций, как и условия поставки, определяются двусторонним договором. Проценты за краткосрочный кредит, как и условия его погашения, также устанавливаются по договору между банками и организациями (предприятиями. Цель игры
1) максимизация валового дохода организации (предприятия) за счет всех видов деятельности при соблюдении социальной справедливости, изначально принимая квалификацию всех участников игры равной, а труд — равноценными необходимым
2) по результату фактической деятельности распределить валовой доход на каждого члена предприятия (организации. Распределение ролей для примера распределения ролей возьмем группу из 25 студентов. Первая группа — производственный сектор — составит 15 человек три предприятия численностью по четыре человека и одно предприятие — три человека. Вторая группа — снабженческо-сбытовые организации — составит шесть человек, две организации потри человека в каждой. Третья группа — банки — составит четыре человека, два банка по два человека в каждом. Возможно и другое распределение, важно обеспечить создание внутренних и внешних производственных ситуаций, сочетание личного и группового интересов
• разделение труда, в том числе выборность руководителей или появление неформальных лидеров
• коллективность в принятии решений Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
1) максимизация валового дохода организации (предприятия) за счет всех видов деятельности при соблюдении социальной справедливости, изначально принимая квалификацию всех участников игры равной, а труд — равноценными необходимым
2) по результату фактической деятельности распределить валовой доход на каждого члена предприятия (организации. Распределение ролей для примера распределения ролей возьмем группу из 25 студентов. Первая группа — производственный сектор — составит 15 человек три предприятия численностью по четыре человека и одно предприятие — три человека. Вторая группа — снабженческо-сбытовые организации — составит шесть человек, две организации потри человека в каждой. Третья группа — банки — составит четыре человека, два банка по два человека в каждом. Возможно и другое распределение, важно обеспечить создание внутренних и внешних производственных ситуаций, сочетание личного и группового интересов
• разделение труда, в том числе выборность руководителей или появление неформальных лидеров
• коллективность в принятии решений Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
28
• выработка принципов распределения дохода между членами коллектива. Постановка задачи. Общая ситуация снабженческо-сбытовые организации покупают за наличный расчет комплекты деталей у Заказчика (преподаватель) и организуют снабжение ими предприятий также за наличные деньги по договорным ценами по договорным условиям поставки, те. при заключении соответствующих договоров в письменной форме следует предусмотреть возможные ситуации, которые могут возникнуть походу игры. Предприятия собирают по эталону конструкции и продают их снабженческо-сбытовым организациям за наличные деньги подо- говорным ценам. Для обеспечения финансовых операций банки под договорные проценты и условия возврата выдают кредит организациям (предприятиям. Банки проводят работу по страхованию и разрешают споры между организациями. Игровая часть занятий проходит в два этапа. Первый этап продолжительностью не менее двух часов — на разработку производственных программ предприятий, расчета планового валового дохода и его распределения в соответствии с выбранными принципами и организацией производства. Здесь очень четко выступает значение функции планирования. В соответствии с условиями игры очень важно составить напряженный, но выполнимый план. Для этого при разработке плана следует четко продумать организацию производственного процесса, применяя нормирование и хронометраж выполнения отдельных операций при сборке конструкций. В итоге каждое предприятие должно определить как суммарный валовой доход по плану, таки в расчете на одного играющего, а также личные планы каждого работника, и сдать эту информацию преподавателю.
Снабженческо-сбытовым организациям, учитывая установленные лимиты на единовременную (начальную) закупку партии деталей, необходимо также заключить договоры, организовать свою работу, определить план дохода всей организации, а также в расчете на одного играющего и личные планы каждого работника. Важнейшим моментом работы этих организаций является правильное определение уровня договорных цен. Наиболее трудные теоретические задачи, требующие широты мышления, падают на работников банков. Фактически они должны смоделировать всю производственную ситуацию и, основываясь на принципах социальной справедливости, определить проценты за кредит, которые определяют доход каждого служащего банка, плановую величину которого они сообщают преподавателю. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml