ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 797
Скачиваний: 59
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
37 ллингафконтрольхикоординациятакоррекциямаметодинамотивация менемодельтапыпецобъектусорганизациячетофертабипланированиет еподходокипринципопроблемажупроцессофоразвитиелипрационали зацияравиревизиясореинжинирингутшорешениесмаруководительняв иперсамосохранениенойсинергиялюсинтезыкасистематистагнациява статикаторюстимуляцияхонатаструктуракиалсубъективитехнологияп аритипежекуправлениемруставихаризмаразлявлениет Ответы нас. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
38 Тема 7 Организационные структуры управления Задание 7.1 Цель задания оценка различных организационных структур управления (ОСУ, приобретение навыков формирования ОСУ. Содержание задания составить организационную структуру конкретной или виртуальной организации на основе анализа ОСУ, изображенных на рис. 7.1—7.5, и следующих рекомендаций
1) определите вид организационной структуры управления охарактеризуйте ее преимущества и недостатки
2) определите, между какими звеньями системы управления возникают линейные, функциональные, межфункциональные отношения
3) определите, формы управления
4) определите диапазон контроля
5) определите количество уровней управления организацией, специализированные блоки управления
6) укажите взаимосвязь между подразделениями по организации контроля за поступлением товаров (если такая функция выполняется) рассчитайте эффективность ОСУ и сделайте предложения по ее реструктуризации в условиях формирования рыночных отношений. Ответы нас. Директор магазина
Рис. 7.1. Организационная структура управления продовольственного магазина
Отдел овощей и фруктов
Мясной отдел
Бакалейно-гастро- номический отдел
Директор магазина
Рис. 7.2. Организационная структура управления розничного торгового предприятия
Внутримагазинные операции
Коммерческая работа
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
39 Общее собрание акционеров
Рис. 7.3. Организационная структура управления акционерного общества
Генеральный директор
Совет директоров
Представитель фонда имущества
Представитель трудового коллектива
Представитель местной администрации
Директор по коммерции
Директор по общим вопросам
Директор по экономике
Торговый отдел
Главный товаровед
Служба экономиста по договорной и претензионной работе
Транспортно-экспе- диционный отдел
Служба главного инженера
Служба начальника отдела снабжения Служба инженера по технике безопасности
Отдел кадров
Планово-эконо- мический отдел
Отдел организации торговли
Юрист
Бухгалтерия
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
40 Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
41 Задание 7.2 Цель задания усвоение материала поданной теме. Содержание задания составьте тематический кроссворд, аналогичный данному. Кроссворд Организационные структуры управления
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
42 По горизонтали
3. Процесс приспособления организации к изменениям во внешней среде.
4. Процесс координации деятельности работников. 5. Документ, определяющий порядок и требования деятельности работника. 7. Орган учета и контроля сохранности собственности. 8. Структурное подразделение аппарата управления предприятия. 9. Решение руководителя на документе. 10. Требование, предъявляемое к должностной инструкции. По вертикали
1. Работник, выполняющий грамотно и профессионально стоящие передним задачи. 2. Организационная система управления. 6. Должностное лицо, утверждающее должностные инструкции. Ответы нас. Задание 7.3 Цель задания контроль знаний по структурированию организационных систем. Содержание задания впишите в клетки кроссворда термины, характеризующие процессы структурирования организационных систем и особенности их взаимодействия с окружающей средой. По горизонтали
1. Возможность потерь при создании организации. 4. Осуществление намеченного плана по формированию организационной структуры. 6. Подчиненный по отношению к руководителю. 7. Руководитель. 9. Элемент организационной структуры. 11. Отдел технического контроля в организации. 13. Документ, регламентирующий деятельность организации. 15. Сокращенное название крупной торговой организации. 16. Закрытое акционерное общество. 17. Строение организации. Руководитель организации. 20. Ток чему стремится организация.
22. Расположение элементов организационной структуры от высшего к низшему. Упаковка товара. 25. Разновидность структуры. 27. Необходимое качество менеджера. 29. Доля, вклад. 30. Основа бюрократии. 32. Составитель документа.
34. Вид организационной структуры. 35. Инженерно-технический работник в организации. 36. Кассовый документ. 38. Основоположник научной организации труда. 40. Система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. 41. Шифр. 42. Научная организация труда.
43. Государственный сбор. 45. Покупатель, заказчик. 46. Основа гибких организационных структур. 48. Государственный стандарт. 49. Предварительная выплата. По вертикали
2. Руководитель по отношению к подчиненному. 3. Заявление о разрешении спора. 5. Наем помещения для организации. 8. Преобразование организации.
9. Поручение руководителя. 10. Помещение, в котором располагается организация. Одна из функций менеджмента. 13. Менеджмент. 14. Равноподчиненное расположение частей или элементов системы. 18. Продукт труда, изготовленный для продажи. 21. Глава, руководитель в организации. 23. Объект организационной деятельности. 26. Улучшение, усовершенствование. 28. Одна из функций менеджмента. 30. Коммерсант, предприниматель. 31. Личный состав организации. Основоположник теории бюрократии. 37. Ссуда. 39. Служба в организации. Убеждение, взгляды, основы мировоззрения. 44. Стоимость товара. 45. Направление деятельности. 47. Акционерное общество. Ответы нас. ириса нас. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
43 Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
44 Тема 8 Методы менеджмента Задание 8.1 Цель задания приобретение навыков использования экономических методов управления в деятельности предприятия торговли в процессе расчетно-деловой игры Рынок. Содержание задания расчетно-деловая игра Рынок. Цель расчетно-деловой игры расчетно-деловая игра Рынок проводится для закрепления теоретических основ менеджмента и маркетинга и имеет целью научить слушателей управлять предприятием торговли, реализовать нужную продукцию, побеждать в конкурентной борьбе, стремиться достичь лучшего результата в производстве продукции. Условия проведения расчетно-деловой игры игра проводится одним преподавателем в студенческой группе не менее 4 и не более
16 человек. Методика проведения расчетно-деловой игры Рынок базируется на материале игры «КЛИО», применяемой в Учебном центре Торгово-промышленной палаты г. Лиона (Франция) при подготовке коммерсантов. Методические указания состоят из двух частей для преподавателей и для студентов. В разработках для преподавателей приводятся некоторые психо- лого-дидактические аспекты методологии и практики проведения деловых игра также конкретные методические рекомендации по созданию предприятия и по его работе в условиях рынка. В разделе, предназначенном для студентов, даются общие указания походу деловой игры и комплекты необходимых документов. До начала игры комплекты документов, методические указания для студентов и набор игровых элементов следует размножить на ксероксе. При этом на каждую студенческую группу (3—4 чел) должен быть выдан один комплект методических указаний для студентов. Игра проводится в течение двух дней непрерывно, почв день, с интервалами помин, через каждые 1,5 ч занятий. Функции руководителя деловой игры. Руководитель деловой игры обязан объяснить участникам порядок игры и правила их действий. В процессе игры преподаватель может привлечь в качестве ассистента одного из студентов, передав ему некоторые свои функции например, выдачу маркетинговой информации, оформление договоров на поставку сырья и т.п.). Разумеется, в расчетно-деловой игре Рынок есть упрощения и допускается абстрагирование от некоторых реальных аспектов коммерческой деятельности. Многое зависит от преподавателя, ведущего игру. От него требуется знание не только основ управления эко-
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
45 номикой, но и делопроизводства, права, коммерческой деятельности и т.д. В процессе игры преподаватель должен имитировать всю окружающую среду поставщиков, потребителей, маркетологов и др. Очень важно подходить к игре творчески. Методические указания дают лишь алгоритм ведения игры. Преподаватель же может по своему усмотрению вводить дополнительные условия, упрощая или усложняя возникающие входе игры ситуации. Этапы деловой игры
1. Игра начинается с того, что преподаватель делит группу студентов (слушателей) на подгруппы по 3—4 человека. Каждая подгруппа имитирует одно предприятие торговли. Предприятий должно быть не менее трех и не более четырех. На каждом предприятии выбирается подгруппой или назначается преподавателем директор, который назначает заместителей по коммерческой деятельности, по экономике и по общим вопросам (если подгруппа менее 4 чел, эти функции можно совмещать. После этого директор каждого предприятия получает методические указания для студентов (1 экз. на каждое предприятие, комплект форм и договоров (тоже 1 экз) и первоначальный капитал
300 тыс. у.е. Далее предприниматель объявляет о начале игры, рекомендует всем участникам ознакомиться с содержанием методических указаний для студентов (слушателей) и сообщает о том, что в течение определенного времени (1,5—2 ч) надо заполнить форму № 1 (см. приложение) и выйти с этой формой и соответствующими договорами для аренды торговых залов и найма рабочей силы. При этом следует сказать, что группа, которая первая правильно оформит все документы и выйдет на рынок, будет иметь определенные преимущества (в частности, более низкие транспортные тарифы. Но возможны и другие стимулы по усмотрению преподавателя.
2. Аренда торговых залов, заключение договоров на перевозку, наем рабочих. Этот этап организуется в соответствии с правилами продажи и условиями, изложенными в методических указаниях для студентов (слушателей. При оформлении перевозок необходимо, чтобы каждое предприятие правильно составило договор на поставку продукции (контроль осуществляет преподаватель или его ассистента также заключило договорили контракт с продавцами. Кроме того, преподаватель должен проверить правильность заполнения формы № 1 каждого предприятия, выходящего на рынок, прежде чем будет произведен акт аренды или продажи. На этом этапе может возникнуть потребность в долгосрочном кредите, который предоставляется по решению банкира (препода-
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
46 вателя), но размер кредита не может превышать 600 тыс. у.е. При этом желательно оформить кредитный договор. После того как последнее предприятие вышло на рынок, купило средства производства и наняло рабочую силу, начинается следующий этап — реализация.
3. На этом этапе предприятия обращаются к маркетологу (если они этого не сделали на втором этапе) и получают от него платную информацию о рынке, в соответствии с которой определяют биз- нес-план своего предприятия на год. Каждое предприятие заполняет первую графу формы № 2 (см. приложение, и директор каждого предприятия сообщает о том, по какой цене и какие товары он намерен реализовать. Эти сведения преподаватель может огласить только наследующем этапе. Преподаватель выдает директору предприятия или его заместителю по коммерческой части карточки соответствующей продукции на год или на полугодие. После того как все предприятия подготовились к реализации продукции за первое полугодие, преподаватель чертит на доске табл. 8.1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16