ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 795
Скачиваний: 59
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для мотивации взятия организациями напряженных (но выполнимых) планов студентам сообщаются условия определения конечного результата Р = ПФ, если ПФ или ПФ РФ, если ПФ, где Р — расчетный валовой доход организации по условиям игры, руб П — плановый валовой доход на одного работника, руб Ф — фактический валовой доход на одного работника, руб. Выигрывает тот, у которого максимальный плановый доход, те. взят и выполнен напряженный план. Все это сообщается группе в качестве постановки задачи на первый этап игры. Таблица Условия подсчета результата Предприятие Валовой доход на одного работника план) Валовой доход на одного работника (факт) Итоговый результат
1 2
3 500 500 1000 600 500 900 1100 1000 900 Второй этап игры продолжается от 20 мин. до одного часа продолжительность этапа устанавливается преподавателем. Время данного этапа определяет условно годовую производственную программу работы всех организаций, те. это время есть время сборки, купли-продажи комплектов деталей и готовой продукции. Как только время, установленное на этот этап, закончится, игра прекращается. В результате этого могут остаться нереализованная продукция и незавершенное производство. Каждое предприятие и организация по результатам деятельности составляют отчет. Эту работу целесообразно рассматривать как домашнее задание. Примечание. Преподаватель в предложенной игре выполняет функции некой внешней среды, которая финансирует банки по их заявкам, выдает по твердым ценам комплекты деталей и принимает готовую продукцию. Он обеспечивает денежный и материальный оборот в системе. При этом необходимо знать
• общее количество комплектов ограничено наличием запаса (Н — комплектов) и оборотом в процессе купли-продажи готовых конструкций, которые разбираются и вновь пускаются в производство. Поэтому в начальный (пусковой) период для каждой снаб-
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
1 2
3 500 500 1000 600 500 900 1100 1000 900 Второй этап игры продолжается от 20 мин. до одного часа продолжительность этапа устанавливается преподавателем. Время данного этапа определяет условно годовую производственную программу работы всех организаций, те. это время есть время сборки, купли-продажи комплектов деталей и готовой продукции. Как только время, установленное на этот этап, закончится, игра прекращается. В результате этого могут остаться нереализованная продукция и незавершенное производство. Каждое предприятие и организация по результатам деятельности составляют отчет. Эту работу целесообразно рассматривать как домашнее задание. Примечание. Преподаватель в предложенной игре выполняет функции некой внешней среды, которая финансирует банки по их заявкам, выдает по твердым ценам комплекты деталей и принимает готовую продукцию. Он обеспечивает денежный и материальный оборот в системе. При этом необходимо знать
• общее количество комплектов ограничено наличием запаса (Н — комплектов) и оборотом в процессе купли-продажи готовых конструкций, которые разбираются и вновь пускаются в производство. Поэтому в начальный (пусковой) период для каждой снаб-
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
30 женческо-сбытовой организации может быть установлен лимит одновременной поставки комплектующих деталей, который равен НМ С, где Н — максимальное количество комплектов, имеющихся в игре М — количество комплектов, используемых в качестве эталонов С — количество снабженческих организаций. В последующем поставки деталей ограничены временем полного оборота (продажа деталей, транспортировка, сборка, сбыт готовой продукции и разборка ее на детали. Разборка конструкций входит в функции сбытовых организаций или специально выделенной группы студентов с оплатой по тарифу
• рынок готовых конструкций неограничен (что может быть и изменено, вместо одной конструкции (монопродуктовая модель игры) допустимо ввести две и более модификаций. Например, одну из модификаций возвестив ранг госзаказа, те. установить повышенную цену, гарантировать бесперебойность поставки деталей, ограничить потребность, обязательность размещения — основное требование к работе снабжения (организаций, что может стимулироваться не только ценой, но и дополнительными санкциями в случае невыполнения. Однако все это усложняет игру и может быть рекомендовано только при хорошей подготовке играющих, большего игрового времени и более тщательной подготовке к проведению игры
• каждому предприятию и снабженческо-сбытовой организации навесь период игры выдаются эталоны конструкций, которые обеспечивают правильность сборки и контроль качества на стадии приемки готовой продукции. На первом этапе только предприятиям выдается еще один комплект деталей или собранная конструкция для освоения процесса сборки, тренировки, нормирования и разделения труда, те. организации процесса производства. К концу этапа этот дополнительный комплект должен быть изъят
• необходимо четко определить, что принимается за основные и оборотные фонды предприятий и организаций, обозначить их стоимость
• как уже упоминалось ранее, детали для сборки выдаются только под наличные денежные знаки, поэтому банки должны рассчитать общую потребность денежной массы. Целесообразно установить небольшой процент платы за выданные суммы, те. банки первоначально сами берут деньги под проценту своих условных вкладчиков этот процент должен заставить участников игры — работников банков — обоснованно подойти к определению потребности денежной массы и не завышать ее
• важным моментом является установка времени по этапам игры. Если есть возможность, тона первом этапе рекомендуется дать студентам не два, а три часа. Как показывает практика проведения деловой игры, студенты принимают многие решения без Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
достаточных обоснований из-за нехватки времени. Количество времени, отводимое на второй этап, определяется исключительно трудоемкостью сборки и может быть сведено к минимуму, те. продолжаться не более 20—30 минут
• после окончания второго этапа игры необходимо зафиксировать фактический доход каждого предприятия и организации. Группа, как правило, очень возбуждена, поэтому переходить сразу к расчетами распределению дохода, а тем более к анализу игры не рекомендуется. Следует сделать длительный перерыв или дать домашнее задание завершить расчетную часть, проанализировать свои действия и результат, найти свои ошибки. Наследующем занятии собрать отчеты и подытожить формальную сторону игры в соответствии с целевой установкой, после чего переходить к подробному разбору деловой игры, ее результатов и поведения студентов. Анализ деловой игры анализ деловой игры — самая ответственная часть занятий — проводится последующей схеме
• заслушивание отчетов руководителей предприятий и организаций, которое включает сопоставление результатов различных групп, выявление причин успеха или провала, обоснование действий на всех этапах игры
• разбор игры преподавателем
• закрепление экономических понятий на основе разбора одного или двух правильно составленных отчетов (валовая выручка, валовой доходи др) предприятий или организаций. При заслушивании отчетов следует обратить внимание на раскрытие следующих вопросов, которые являются основой организации дискуссии в группе
• краткий отчет о результатах работы в цифрах, раскрытие причин успеха или неудовлетворения работой
• принципы разделения труда в организации, мотивы выбора руководителя, оправданность этого выбора в работе, появление неформального лидера и его деятельность
• методы нормирования труда и методы планирования, те. обоснование производственной программы и доходов
• принципы распределения дохода между членами коллектива
• обоснование соглашения по договорным ценами процентам за кредит
• оформление договоров и их выполнение
• наличие разногласий и способы их преодоления. После отчетов участников игры преподаватель подробно останавливается на тех вопросах, которые требуют новых знаний, и подводит итог дискуссии. Несмотря на то что студенты, как правило, до начала игры теоретически владеют основными экономическими понятиями, на Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
• после окончания второго этапа игры необходимо зафиксировать фактический доход каждого предприятия и организации. Группа, как правило, очень возбуждена, поэтому переходить сразу к расчетами распределению дохода, а тем более к анализу игры не рекомендуется. Следует сделать длительный перерыв или дать домашнее задание завершить расчетную часть, проанализировать свои действия и результат, найти свои ошибки. Наследующем занятии собрать отчеты и подытожить формальную сторону игры в соответствии с целевой установкой, после чего переходить к подробному разбору деловой игры, ее результатов и поведения студентов. Анализ деловой игры анализ деловой игры — самая ответственная часть занятий — проводится последующей схеме
• заслушивание отчетов руководителей предприятий и организаций, которое включает сопоставление результатов различных групп, выявление причин успеха или провала, обоснование действий на всех этапах игры
• разбор игры преподавателем
• закрепление экономических понятий на основе разбора одного или двух правильно составленных отчетов (валовая выручка, валовой доходи др) предприятий или организаций. При заслушивании отчетов следует обратить внимание на раскрытие следующих вопросов, которые являются основой организации дискуссии в группе
• краткий отчет о результатах работы в цифрах, раскрытие причин успеха или неудовлетворения работой
• принципы разделения труда в организации, мотивы выбора руководителя, оправданность этого выбора в работе, появление неформального лидера и его деятельность
• методы нормирования труда и методы планирования, те. обоснование производственной программы и доходов
• принципы распределения дохода между членами коллектива
• обоснование соглашения по договорным ценами процентам за кредит
• оформление договоров и их выполнение
• наличие разногласий и способы их преодоления. После отчетов участников игры преподаватель подробно останавливается на тех вопросах, которые требуют новых знаний, и подводит итог дискуссии. Несмотря на то что студенты, как правило, до начала игры теоретически владеют основными экономическими понятиями, на Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
32 практике эти знания используются слабо. Практика проведения этой игры показывает, что многие решения студентами принимаются без должного обоснования, даже в тех случаях, когда имеются или можно найти четкие основания для принятия решения. После окончания игры становится ясно, что победителем в игре выходит не всегда тот, кто произвел большее количество продукции в штуках, а тот, кто теоретически верно решал задачи ив первую очередь правильно обосновал свой план и соответственно этому получил доход, согласовал договорные цены и проценты за кредит, осуществил учет и контроль произведенной продукции и получения денежных средств в процессе игры. Изначально ставилась задача распределения доходов на основе принципа социальной справедливости, те. если все работники предприятия работали с равной отдачей, то должны получить равный доход на каждого члена. Это основная предпосылка расчетов, так как оценка предприятий ведется поэтому показателю, чтобы устранить тот фактор, что предприятия могут отличаться по численности работников. Рассмотрим пример расчета. Согласно условиям игры цена готовой конструкции равна 1000 руб, а комплекта деталей — 500 руб. Всего играющих 25 человек, в том числе в производственном секторе — 15 человек, снабженческо-сбытовых организациях — 6 человек, в банках — 4 человека. Из этого условия следует собрав хотя бы одну конструкцию, вся система предприятий, организаций и банков получает от Заказчика 1000 – 500 = 500 руб. дохода, который должен распределиться следующим образом производственный сектор — 15 человек, следовательно, 500 :
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
: 25 ½ 15 = 300 руб. должно остаться у каждого предприятия от каждой собранной конструкции независимо от членов коллектива. Аналогично определяется доля снабженческо-сбытовой организации 500 : 25 ½
½ 6 = 120 руб, банку остается 500 : 25 ½ 4 = 80 руб. Однако следует учесть, что банк получает свои доходы за счет выдачи кредитов предприятиями организациям, поэтому 50% этой суммы он получит напрямую от предприятий, вторую часть — от сбытовых организаций. Эта величина, следовательно, должна быть включена в первичный доход этих организаций за счет договорных цен. Поэтому, выходя на переговоры по поводу договорных цен, предприятия и снабженческие организации должны ориентировочно исходить из того, что на операции продажи комплекта деталей и купли готовой конструкции снабженцы должны получить около 120 руб. Далее — вопрос торга (согласования. Отсюда цена готовой конструкции по договору составит около 940 руб, а цена комплекта деталей — 560 руб. без учета особых условий поставки или доставки. При расчетах процентов за кредит банк должен исходить из этих же расчетов, но дополнительно потребовать от предприятий и органи-
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
33 заций план производства и план оборота деталей или планы доходов. Поэтому банк должен сделать прогноз общего объема производства и, устанавливая проценты, исходить либо из пропорционального деления общего дохода на каждого работника банка, либо основываясь на двусторонних отношениях с каждой организацией (предприятием. Например, одно из предприятий приняло план, равный пяти конструкциями берет кредит, исходя из фронта работ в пусковой период, в размере 1120 руб, те. на два комплекта деталей. Учитывая, что с каждой конструкции банк должен получить 80 руб, платежи за кредит должны составить 80 ½ 5 ½ 100 : 1120 = 35,7%. Следует иметь ввиду, что кредит берут не только предприятия, но и снабженческо-сбытовые организации, следовательно, получение дохода банком с каждой конструкции может быть обеспечено за счет двух источников. Платежи за кредит для каждого из них при этом могут составить 80 : 2 ½ 5 ½
½ 100 : 1120 = 17,8%. Банк, собирая сведения о планах производства предприятий, может способствовать увеличению производственной программы и стимулировать это снижением процентных отчислений, предполагая компенсировать егоза счет снабженческих организаций. Несмотря на всю условность игры, в ней возникает много экономических тонкостей, которые могут явиться поводом для углубления экономических знаний. Так, при подведении окончательных результатов игры можно ввести расчет таких показателей как себестоимость, материальные затраты, амортизация, заработная плата и начисления на нее, валовая и чистая прибыль. Примерный отчет о работе предприятия (организации) представлен ниже (табл. 6.3). Таблица Отчет о работе предприятия (организации) Наименование показателя, статьи расходов (доходов) Нормативы, цены План Факт
Примечание
1 2 3
4 5
1. Численность работников, чел.
2 2
2. Произведено готовой продукции, шт.
6 7
3. Валовая выручка, руб.
940 руб./шт.
5640 6580 4. Материальные затраты, руб руб./шт.
3360 3920 5. Процент за кредит
15%
168 168 Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
34 Окончание табл. 6.3 1 2 3
4 5
6. Валовой доход, руб.
2112 2492 7. Валовой доход на одного работника, руб.
1056 1246 Задание 6.2 Цель задания научиться формулировать миссию организации. Содержание задания
1) сформулировать миссию следующих организаций различных объемов и направлений деятельности
— розничная торговая организация
— оптовая торговая организация
— объединение розничных торговых организаций
— оптово-розничное объединение торговых организаций
— производственно-торговое объединение
2) оформить задание в виде следующей таблицы
№ п/п Организация Миссия организации
1 Розничная торговая организация
… ... Задание 6.3 Цель задания уметь раскрывать содержание общих функций менеджмента в коммерческих организациях. Содержание раскройте содержание общих функций менеджмента в процессе оптовой закупки товаров, используя следующую таблицу
№ п/п Общая функция Конкретная работа (частные функции 2 3
1 Планирование
1.1 1.2 1.3 и т.д.
2 Организация
1.1 1.2 Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
35 1 2 3
1.3 и т.д.
3 Координация
1.1 1.2 1.3 и т.д.
4 Мотивация
1.1 1.2 1.3 и т.д.
5 Контроль
1.1 1.2 1.3 и т.д. Задание 6.4 Цель задания приобретение навыков системного планирования. Содержание задания начертить план-график и сетевой график открытия предприятия быстрого обслуживания Русское бистро на
40 посадочных мести сравнить их. Перечень этапов и сроки выполнения работ по вводу предприятия размещены в табл. 6.4. Таблица План открытия ПБО Русское бистро Начальное событие Завершающее событие Содержание работы Продолжительность дни) Ответственный Разработка плана мероприятия
—
1 2 Регистрация предприятия через юридическую фирму
21 1 3 Маркетинг, выбор места
30 2,3 4 Заключение договора аренды
7 4 5 Регистрация договора аренды
60 Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
36 Окончание табл. 6.4 1 2 3
4 5
4 6 Разработка и согласование проекта
90 4 7 Оформление паспорта на рекламу
90 6 8 Поставка оборудования мебели и инвентаря Проведение строи- тельно-монтажных работ
90 7 10 Изготовление и монтаж внешних световых вывесок
14 8,9 11 Доставка и монтаж оборудования, мебели и инвентаря
7 9,11 12 Получение заключения ЦГСЭН, Гос- пожнадзора. Заключение договоров на вывоз ТБО и др.
21 5,10,12 13 Получение разрешения на торговлю. Открытие предприятия Ответы нас. Задание 6.5 Цель задания концентрация внимания на терминах, связанных с реализацией функций менеджмента. Содержание задания найдите в приведенном ниже тесте Мюн- стерберга не менее 50 терминов, прямо или косвенно связанных с реализацией функций менеджмента. Тест Мюнстерберга вракцептизакционерометакцияфанализмаудитубовидевыживание лагармониявидекомпозициялиомидиагностикарадинамикадозадачас тиерархиялинформациякодыкомпозициямакомпьютерралкозаконтро
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml