Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА ПРОИЗВОДСТВО ЧАЙНЫХ НАПИТКОВ НА ОСНОВЕ ИВАН-ЧАЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Российские производители иван-чая: "Копорский чай", "Солнце Алтая", "Ярила" и др. Объем рынка продажи иван–чая оценивают в несколько десятков миллионов рублей.

Бренд-билдинг – создание бренда

Бренд – билдинг – это непосредственно сам процесс создания имени компании. Он ассоциируется с несколькими этапами, конечной целью которых является построение определенного знака, логотипа или символа, что станет основой в маркетинговой деятельности организации.

Этапы формирования бренда

Создание бренда – это довольно трудная и кропотливая работа. Она требует огромных усилий со стороны специалистов, которые знают в этом толк. Каждый, кто хоть однажды сталкивался с этим вопросом, скажет вам, насколько это сложно создать имя, которое будет у всех на слуху и поможет в продвижении деятельности организации на рынке.

Как и любой процесс, формирование собственного бренда можно разделить на несколько этапов, которые будут объединены промежуточными целями. Как правило, выделяют:

  1. позиционирование имени: на данной стадии прорабатываются самые основные характеристики будущего образа компании. Огромное значение в данной ситуации будет иметь анализ рынка. Специалисты проводят исследования, которые укажут на то, что можно использовать, а что ни в коем случае. Результаты такого анализа станут основой для создания имени. Первоначально необходимо определиться с целевой аудиторией, на которую предполагается использование производственного спектра организации. Кроме того, в обязательном порядке необходимо учитывать спрос с отклонением на определенные элементы товарного знака. Исходя из этого, нужно составить список всех выигрышных элементов, но с учетом того, что их совокупность не станет копией уже существующего имени. После того, как систематизируются все результаты можно переходить к составлению списка характеристик, которыми должен обладать будущий бренд. Объединять их нужно в соответствии с результатами анализа рынка и предпочтениями уполномоченных лиц компании.
  2. Нейминг: на данном этапе огромное значение имеет разработка фирменного стиля компании. Прежде всего, необходимо учесть специфику деятельности и сферу, в которой предполагается реализация продукции. Важно разработать несколько эскизов, которые бы предполагали, как именно должен выглядеть логотип. Кроме того, отдельное внимание необходимо посвятить элементам, которые легко делают бренд узнаваемым. Как правило, в таком случае используют довольно простые обозначения, надписи, рисунки. Чем проще схема – тем легче ее запомнить.
  3. подготовка бренда к выходу на рынок: решение о выборе определенного логотипа закрепляется в документах. Это может быть протокол сборов. Все участники подписывают его. При этом, одним из ключевых элементов его содержания должно стать положение об утверждении логотипа компании.
  4. утверждение торгового знака;
  5. регистрация всех необходимых элементов: важное значение в данной ситуации имеет правильное юридическое закрепления бренда компании.

Каждая из данных стадий имеет определенный ряд особенностей, которые необходимо учитывать при создании фирменного имени компании. Не стоит их отделять, так как каждый шаг не имеет абсолютно никакого значения без взаимодействия с другими этапами. Только правильное поочередное исполнение всех действий сможет дать положительный результат.

Поэтому, предлагаем более детально ознакомиться с каждой составляющей выше предложенного плана.

Глава 2. Анализ реализации стартапа

2.1. Идея стартапа. Концепция продукта

Название проекта “Чайная мастерская Серебряковых”

Описание продукта - чайные напитки на основе иван-чая

С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему («боль») потребления качественных полезных напитков.

Таблица 1 «Концепция продукта»

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Производство чайных напитков (купажей) на основе иван-чая

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Обеспечение потребителей качественными полезными напитками

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Продукт можно будет приобрести через сайт, в офисе, в магазинах розничной торговли у оптовых потребителях, в кафе, ресторанах, фитнес-центрах, сувенирных магазинах

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

Товар можно приобрести с 8-00 до 20-00 ежедневно

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Есть

2.2 Команда стартапа

Таблица 2 «Кто мне нужен в команде»

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Директор

Выстраивание экономичной логистики, подписание договоров с партнёрами, отслеживание работы менеджеров, написание скрипта продаж, ведение бух. отчетности.

Опыт работы на управляющей должности от 3-х лет, высшие образование.

Менеджер call centr

Обзвон холодной базы, закрытие лидов по скрипту, в дальнейшем, курирование клиента на всех точках маршрута.

Опыт работы на схожей должности от 1-го года, высшие образование или среднее проффесиольнальное образование менеджера по продажам. Участник тренингов и образовательных курсов по продаж.

IT специалист

Создать сайт, сделать верстку и дизайн, прописать семантическое ядро, сделать заголовки разных типов для сайта, настроить рекламу, подключить, отслеживать и видоизменять сайт по показателям.

Опыт работы в построение сайтов от 3-х лет, умение анализировать с помощью программ сайты, знать тенденции сайтов, осуществлять тех. поддержку.

Представитель компании

Осуществлять поиск оптовых потребителей. Подписание договора поставки.

Мужчина/женщина от 30-ти лет, высшие образование – менеджер по продажам с опытом работы.


Таблица 3 «Распределение ключевого функционала»

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Создание стартапа, оплата госпошлины, регистрация ООО, оплата «моё дело», офиса, найм и отбор сотрудников, разработка основных цветов, разработка товарного знака.

Серебряков Алексей Алексеевич

Привлечение клиентов

Сайт, SMM

Серебряков Алексей Алексеевич

Продажи

Написание скрипта продаж и осуществление продаж по нему.

Серебряков Алексей Алексеевич

Разработка

Выстраивание производственной цепочки

Серебрякова Елена Витальевна

Финансовый учёт

Ведение бухгалтерии.

Серебряков Алексей Алексеевич

Операционные процессы

Разработка онлайн-канала, сайта, работа с социальными сетями.

Серебряков Алексей Алексеевич

Целевая аудитория продукта / услуги

Таблица 4 «Целевая аудитория»

Целевая аудитория:

Описание сегмента

Сегмент 1 : средний достаток

Взрослые люди ( мужчины и женщины) от 18 до 80 лет, которые живут в России и в других странах.

Таблица 5 «Портрет потребителя»

Имя

Троицкая Мария

Должность или род деятельности

Учитель

Возраст

40

Образование

Высшие

Отношение к инновациям

Инноватор

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Мать троих детей

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Работа, дом, недостаток времени.

«О чем болит голова»

Как распланировать день так, чтобы на всё хватало время: воспитание детей, собственное здоровье.

Ситуация потребления продукта

Потребление семьей качественных натуральных продуктов (напитков)

Продукты – заменители, которые он уже использует

Китайский чай, напитки

Ожидания от продукта

Вкусный качественный напиток за небольшие деньги.

Что он читает в он-лайн

Новости для детей, из мира моды, здоровья.

Что он читает в офф-лайн

Познавательную литературу

Уровень доходов

50000/мес.

Возможность влиять на расходы

Полная

Что мотивирует потребителя

Качество, цена, время, затраченное на покупку.


Ценностное предложение

Таблица 6 «Ценностное предложение»

Что является «головной болью» клиента?

Отсутствие полезных недорогих качественных чайных напитков для всей семьи

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Покупает чайные напитки, содержащие кофеин, танин, которые продаются в сетевых магазинах

Насколько он доволен решением?

На 50%.

Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами?

Да

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Да

Таблица 7 « Ценностное предложение»

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

-Качество

-Цена

-Польза для здоровья

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

- Качество, польза

-Недорогая цена

-Быстрая доставка

3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов

-К расширению ассортимента

- Доверию клиентов

- Удобный сайт для заказа

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова: качество, иван-чай, напитки, полезный

Ключевые фразы: полезные чайные напитки, иван-чай, чайные купажи, быстрая доставка, купить иван-чай недорого.

Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо

Ценностное предложение: О ценностном предложении можно говорить, когда продукт компании соответствует желаниям клиента и происходит волшебное совпадение между тем, что вы делаете и что люди хотят купить. Это переломная точка, в которой стратегия бизнеса превращается в стратегию бренда.

В современном обществе существует проблема, состоит она в том, что большинство людей не могут подобрать качественные полезные напитки.. Причин способствующему этому фактору множество, начиная от незнания того, как это делать до нетерпения и нежелания этим заниматься так, как это достаточно длительный и трудоёмкий процесс, требующий свободного, которое так сложно найти. В следствии этого, мы предлагаем грамотно разработанные, качественные, полезные для здоровья чайные напитки на основе исконного русского напитка “иван-чай”.


2.5. Customer developmen

1.Как часто вы пьете чай?:

1) часто; 2) редко; 3) не пью

2.Вы заботитесь о своем здоровье, хотите ли Вы употреблять чайный напиток без кофеина ?: 1)да; 2)нет.

3.Пили ли Вы иван-чай?: 1)да; 2)нет.

Респонденты

Ключевые ответы

Инсайты (выводы)

1

Аксенова Инна Владимировна (45 лет)

  1. часто
  2. Да
  3. да

Женщина, мать двоих детей, работает в банковской сфере, следит за здоровьем и питанием

2

Троицкая Мария Витальевна (40 лет)

1. часто

2. Да

3. да

Женщина, мать троих детей, работает учителем, следит за здоровьем и питанием

3

Троицкий Игорь Викторович

(38 лет)

1.редко

2.Да

3.Да

Мужчина, отец троих детей, имеет собственный автомобильный бизнес, занимается бодибилденгом и следит за правильным питанием

4

Запевалов Александр Николаевич (45 лет)

1.часто

2.Нет

3.Нет

Мужчина, отец троих детей, работает учителем, хочет пересмотреть питание и образ жизни

5

Полизаев Александр Анатольевич

(46 лет)

1.редко

2.да

3.да

Мужчина, отец одного детей, занимается бодибилденгом и следит за правильным питанием

6

Молодкина Ольга Валерьевна

(32 года)

1.часто

2.Нет

3.да

Женщина, мать двоих детей, работает медицинском учреждении, хочет изменить образ жизни, избавиться от лишнего веса

7

Акилова Алина Александровна (35 лет)

1.часто

2.Да

3.Да

Женщина,без детей, занимается активным видом спорта

8

Васильев Илья Андреевич

(33 года)

1.Не пью

2.Нет

3.Нет

Мужчина, строитель

9

Котова Антонина Игоревна (30 лет)

1.не была

2.Нет

3.Нет

Женщина, вегетарианка

10

Приписнова Ольга Юрьевна (64 года)

1.часто

2.Да

3.Да

Женщина, пенсионер

11

Стрельникова Татьяна Анатольевна

(38 лет)

1.редко

2.Да

3.Да

Женщина, Продавщица

12

Володина Ирина Кирилловна ( 38 лет)

1.часто

2.Да

3.Да

Женщина, маляр

13

Шубина Екатерина Ивановна

(28 лет)

1.Не пью

2.Нет

3.Нет

женщина, любит качественные продукты

14

Сухачев Глеб Игоревич

(31 год)

1.Не пью

2.Нет

3.Нет

Мужчина, инвалид

15

Ираева Айсель Шавловна

(29 лет)

1.Не пью

2.Да

3.Да

Мужчина , Музыкант

16

Демидова Виктория Сергеевна

(27 лет)

1. часто

2. Нет

3. Да

Женщина, мать 2 детей работает кассиршей

17

Кравченко Екатерина Валерьевна

(25 лет)

1.часто

2.Да

3.Да

Женщина, ведет свой блог здорового питания

18

Белова Елизавета Викторовна

(26 лет)

1. редко

2. Нет

3. Да

Женщина, выращивает собак

19

Кулецкая Мария Дмитриевна

(37 лет)

1.редко

2.Да

3.Да

Женщина, страдает от ожирения

Да нет20

Щербетова Елена Александровна (32 года)

1.часто

2.Нет

3.Нет

Женщина , балерина

21

Соловьева Лариса Николаевна

(39 лет)

1. не пью

2. Нет

3. Да

Женщина, работает учительницей начальных классов

22

Агрова Надежда Ильинична

(30 лет)

1.часто

2.Да

3.Нет

Женщина, работает полицейским

23

Орлова Наталья Михайловна

(27 лет)

1. часто

2. Нет

3. Да

Женщина, свой бренд одежды

24

Ревенко Алёна Станиславовна (32 года)

1. часто

2. Нет

3. Да

Женщина, занимается фитнесом любит путешествовать

25

Верховая Марина Ивановна

(34 года)

1.часто

2.Нет

3.Нет

Женщины, любит полоть грядки

26

Стенко Ксения Денисовна

(27 лет)

1.не пью

2.Да

3.Нет

Женщина , я занимается спортом

27

Куликова Мария Ивановна

(38 лет)

1.редко

2.Да

3.Нет

Женщина, программист

28

Высокова Виктория Викторовна

(28 лет)

1.часто

2.Да

3.Нет

Женщина, врач

29

Копастина Виктория Павловна (30 лет)

1. редко

2. Нет

3. Да

Женщина, врач

30

Петров Илья Владимирович (25лет)

1.редко

2.Да

3.Нет

Мужчина, водитель