Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА ПРОИЗВОДСТВО ЧАЙНЫХ НАПИТКОВ НА ОСНОВЕ ИВАН-ЧАЯ.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы реализации стартапа и HADI – циклы
Ключевые этапы реализации стартапа
Бренд-билдинг – создание бренда
Глава 2. Анализ реализации стартапа
2.1. Идея стартапа. Концепция продукта
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.8. MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)
Глава 3. Использование бренд-билдинга в стартапе
Сформулируйте ценностное предложение по итогам проблемного интервью:
Больше 50 % респондентов хотели бы употреблять качественные полезные напитки, следят за здоровьем и питанием, знают и пробовали иван-чай.
Решенческое интервью:
Вам было бы интересно часто употреблять иван-чай?
№ |
Респонденты |
Ключевые ответы |
1 |
Аксенова Инна Владимировна (45 лет) |
Да |
2 |
Троицкая Мария Витальевна (40 лет) |
Да |
3 |
Троицкий Игорь Викторович (38 лет) |
Да |
4 |
Запевалов Александр Николаевич (45 лет) |
Да |
5 |
Полизаев Александр Анатольевич (46 лет) |
Да |
6 |
Молодкина Ольга Валерьевна (32 года) |
Нет |
7 |
Акилова Алина Александровна (35 лет) |
Да |
8 |
Васильев Илья Васильевич (33 года) |
Да |
9 |
Котова Антонина Игоревна (30 лет) |
Да |
10 |
Приписнова Ольга Юрьевна (32 года) |
Да |
11 |
Стрельникова Татьяна Анатольевна (38 лет) |
Да |
12 |
Володина Ирина Кирилловна (38 лет) |
Да |
13 |
Шубина Екатерина Ивановна(28 лет) |
Нет |
14 |
Сухачев Глеб Игоревич (31 год) |
Да |
15 |
Ираева Айсель Шавловна (29 лет) |
Да |
16 |
Демидова Виктория Сергеевна (27 лет) |
Нет |
17 |
Кравченко Екатерина Валерьевна (25 лет) |
Да |
18 |
Белова Елизавета Викторовна (26 лет) |
Да |
19 |
Кулецкая Мария Дмитриевна(37 лет) |
Да |
20 |
Щербетова Елена Александровна (32 года) |
Да |
21 |
Соловьева Лариса Николаевна(39 лет) |
Нет |
22 |
Агрова Надежда Ильинична(30 лет) |
Да |
23 |
Орлова Наталья Михайловна(27 лет) |
Нет |
24 |
Ревенко Алёна Станиславовна (32 года) |
Нет |
25 |
Верховая Марина Ивановна(34 года) |
Нет |
26 |
Стенко Ксения Денисовна (27 лет) |
Да |
27 |
Куликова Мария Ивановна (38 лет) |
Да |
28 |
Высокова Виктория Викторовна (28 лет) |
Да |
29 |
Копастина Виктория Павловна (30 лет) |
Да |
30 |
Петров Илья Владимирович (25лет) |
Нет |
Ценностное предложение по итогам решенческого интервью:
85% респондентов употребляют или планируют включить в рацион питания чайные напитки на основе иван-чая, что говорит о возможных перспективах развития компании в данной отрасли.
2.6. Конкурентный анализ стартапа
Таблица 8 «Общий анализ конкурентов»
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка) |
Что стартап может предложить |
|
Био-фабрика Емельянова |
Преимущества |
Большой объем производства, более 25 лет на рынке, мощное производство |
4 |
Более расширенный ассортимент чайных купажей, вкус более насыщенный, заварка темная, интенсивная |
Недостатки |
Небольшой ассортимент напитков. Нарушение в процессе ферментации и сушки, в связи с чем напиток плохо заваривается имеет травянистый вкус |
5 |
||
Купеческий иван-чай |
Преимущества |
Большой объем производства, мощное производство, качественно разработанный бренд |
4 |
Более расширенный ассортимент чайных купажей. Установление наименьшей цены для конечного потребителя с помощью скидок, |
Недостатки |
Невыгодная цена для физических лиц |
4 |
||
Ветлужский иван-чай |
Преимущества |
Узнаваемый бренд, более 20лет на рынке |
4 |
Установление наименьшей цены для конечного потребителя с помощью скидок. Более расширенный ассортимент чайных купажей, вкус более насыщенный, заварка темная, интенсивная |
Недостатки |
Высокая цена, по вкусу чай имеет травянистый привкус |
5 |
Таблица 9 «Оценка конкуренции»
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Постоянное расширение ассортимента даёт возможность повысить свой потенциал в будущем и захватить большую часть рынка, путём удержания низкой оптовой цены. |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
Мощные развитые производства, большое объем производства, узнаваемость бренда, наработанные точки сбыта продукции |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Рынок импорта чая в России очень велик. Но популяризация русских традиций, забота людей о здоровом образе жизни, все это открывает широкие перспективы для дальнейшего роста производства иван-чая. |
Таблица 10 «Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера»
Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции |
Такая система действий ложится и на конкурентные отношения, только согласно целям, миссии и задачам компании можно составлять стратегические и тактические планы конкурентных действий. А исход этой борьбы можно анализировать по состоянию компании на рынке (ее рейтингу). |
На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий |
Дружественное отношение в кругу партнеров, взаимовыручка. |
Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями |
Также всегда нужно иметь конкурентное преимущество, которое будет вас выделять среди остальных. |
Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе |
Падение демографии. |
Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений |
Наличие дополнительных услуг (продажа пособий, книг, видео-уроков, организация праздников и досуговой деятельности). |
Таблица 11 «Анализ развития конкурентной среды»
Тенденции развития конкурентного окружения |
Средняя ( поглощение большими компаниями, раздел доли рынка) |
Конкурентный климат |
Олигополия |
Антимонопольное регулирование рынка |
Современная конкуренция является регулируемой. Главной задачей регулирования конкуренции служит недопущение монополизации рынка фирмами. |
Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
+ Государственная поддержка + Льготы для малого бизнеса + Работа с владельцами машин - Недобросовестная конкуренция - Завышение цены |
Тенденция развития региональных рынков |
Низкая тенденция |
Тенденция развития отраслевых рынков |
Средняя тенденция |
Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
Сезонность присутствует в данной отрасли, так в летний период потребление чайных напитков снижается |
Макроэкономические тенденции |
Относятся к современным тенденциям |
Таблица 12 «SWOT – анализ»
Сильные стороны Большой ассортимент услуг Поддержка банка Предоставление скидок от партнеров Узнаваемость бренда |
Слабые стороны Много посредников в цепочке сбыта Ответственность за качество Новая компания – недоверие; Необходима сильная реклама; |
Возможности Участие в гос. закупках Реклама в социальных сетях Повышение продаж за счёт допродаж |
Угрозы Сильные конкуренты Поглощение большой компанией Вытеснение с рынка Появление новых компаний, копирующие наши услуги; Форс-мажорные ситуации; Снижение платежеспособности клиентов. Повышение налоговых ставок; Текучесть кадров; Повышение арендной платы за помещение |
Таблица 13 «PEST – анализ»
Политика |
Значимость (1-0) |
Оценка степени влияния (1 – 5) |
Суммарная оценка |
Экономика |
Значимость (1-0) |
Оценка степени влияния (1 – 5) |
Суммарная оценка |
1. Правительственная стабильность 2. Изменение законодательства 3. Государственное влияние в отрасли 4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
0 1 0 1 |
1 4 3 3 |
0 4 0 3 |
1. Общая характеристика экономической ситуации 2. Курс национальной валюты и ставка рефинансирования 3. Уровень инфляции и безработицы 4. Стоимость энергоресурсов |
0 0 1 1 |
1 1 3 1 |
0 0 3 1 |
Социум |
Технология |
||||||
1. Демографические изменения 2. Изменение структуры доходов 3. Отношение к труду и отдыху 4. Социальная мобильность 5. Активность потребителей |
1 1 0 0 1 |
5 4 3 3 2 |
5 4 0 0 2 |
1. Государственная технологическая политика 2. Значимые тенденции в области НИОКР 3. Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий) 4. Новые патенты |
0 1 1 0 |
1 2 4 1 |
0 2 4 0 |
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
Взрослые люди, как мужчины, так и женщины, проживающие на территории России, в странах СНГ, в Европе. Реализовывать нашу услугу мы планируем через интернет-сайт, розничные точки наших партнеров. Для того, чтобы о нашей услуге узнали, мы планируем активно развивать наш сайт и социальные сети. Планируется привлечение блогеров, которые пишут о путешествиях и молодых старапов, а так же паблики как сэкономить. Также планируем заниматься рекламой для нашего продукта.
2.8. MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)
2.9. Модель монетизации
Модель монетизации |
|
Оптовые продажи продукции |
Основная |
Розничная продажа через сайт |
Дополнительная |
Финансовые показатели
Таблица 14 «Финансовые вложения»
Вложения |
Сумма, тыс руб |
Сайт |
15 |
Реклама |
35 |
Закупка оборудования |
|
Чаескручивающая машина |
120 |
Аэратор |
30 |
Шнековая мясорубка |
35 |
Оборудование для ферментации |
15 |
Оборудование для сушки |
60 |
Оборудование помещений цеха |
250 |
Итого: |
560 тыс. руб. |
Таблица 15 «Налоговые отчисления»
В качестве системы налогооблажения выбрана система “Доходы минус расходы” но не менее 1%, примерные отчисления около 5% в год
Отчисления на заработную плату |
% |
Подоходный налог |
13 |
ОПС ПФР (Общий страховой взнос) |
22 |
ФФОМС (Федеральный фонд общего медицинского страхования) |
5,1 |
ФСС (Фонд социального страхования) |
2,9 |
ФСС НС (Фонд страхования от несчастных случаев) |
0,2 |
Общая сумма процентов отчислений |
43,2 |