Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА ПРОИЗВОДСТВО ЧАЙНЫХ НАПИТКОВ НА ОСНОВЕ ИВАН-ЧАЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сформулируйте ценностное предложение по итогам проблемного интервью:

Больше 50 % респондентов хотели бы употреблять качественные полезные напитки, следят за здоровьем и питанием, знают и пробовали иван-чай.

Решенческое интервью:

Вам было бы интересно часто употреблять иван-чай?

Респонденты

Ключевые ответы

1

Аксенова Инна Владимировна (45 лет)

Да

2

Троицкая Мария Витальевна (40 лет)

Да

3

Троицкий Игорь Викторович (38 лет)

Да

4

Запевалов Александр Николаевич (45 лет)

Да

5

Полизаев Александр Анатольевич (46 лет)

Да

6

Молодкина Ольга Валерьевна (32 года)

Нет

7

Акилова Алина Александровна (35 лет)

Да

8

Васильев Илья Васильевич (33 года)

Да

9

Котова Антонина Игоревна (30 лет)

Да

10

Приписнова Ольга Юрьевна (32 года)

Да

11

Стрельникова Татьяна Анатольевна (38 лет)

Да

12

Володина Ирина Кирилловна (38 лет)

Да

13

Шубина Екатерина Ивановна(28 лет)

Нет

14

Сухачев Глеб Игоревич (31 год)

Да

15

Ираева Айсель Шавловна (29 лет)

Да

16

Демидова Виктория Сергеевна (27 лет)

Нет

17

Кравченко Екатерина Валерьевна (25 лет)

Да

18

Белова Елизавета Викторовна (26 лет)

Да

19

Кулецкая Мария Дмитриевна(37 лет)

Да

20

Щербетова Елена Александровна (32 года)

Да

21

Соловьева Лариса Николаевна(39 лет)

Нет

22

Агрова Надежда Ильинична(30 лет)

Да

23

Орлова Наталья Михайловна(27 лет)

Нет

24

Ревенко Алёна Станиславовна (32 года)

Нет

25

Верховая Марина Ивановна(34 года)

Нет

26

Стенко Ксения Денисовна (27 лет)

Да

27

Куликова Мария Ивановна (38 лет)

Да

28

Высокова Виктория Викторовна (28 лет)

Да

29

Копастина Виктория Павловна (30 лет)

Да

30

Петров Илья Владимирович (25лет)

Нет


Ценностное предложение по итогам решенческого интервью:

85% респондентов употребляют или планируют включить в рацион питания чайные напитки на основе иван-чая, что говорит о возможных перспективах развития компании в данной отрасли.

2.6. Конкурентный анализ стартапа

Таблица 8 «Общий анализ конкурентов»

Конкурент

Преимущества / Недостатки

Важность для потребителя (оценка)

Что стартап может предложить

Био-фабрика Емельянова

Преимущества

Большой объем производства, более 25 лет на рынке, мощное производство

4

Более расширенный ассортимент чайных купажей, вкус более насыщенный, заварка темная, интенсивная

Недостатки

Небольшой ассортимент напитков. Нарушение в процессе ферментации и сушки, в связи с чем напиток плохо заваривается имеет травянистый вкус

5

Купеческий иван-чай

Преимущества

Большой объем производства, мощное производство, качественно разработанный бренд

4

Более расширенный ассортимент чайных купажей. Установление наименьшей цены для конечного потребителя с помощью скидок,

Недостатки

Невыгодная цена для физических лиц

4

Ветлужский иван-чай

Преимущества

Узнаваемый бренд, более 20лет на рынке

4

Установление наименьшей цены для конечного потребителя с помощью скидок. Более расширенный ассортимент чайных купажей, вкус более насыщенный, заварка темная, интенсивная

Недостатки

Высокая цена, по вкусу чай имеет травянистый привкус

5

Таблица 9 «Оценка конкуренции»

Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий

Постоянное расширение ассортимента даёт возможность повысить свой потенциал в будущем и захватить большую часть рынка, путём удержания низкой оптовой цены.

Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий

Мощные развитые производства, большое объем производства, узнаваемость бренда, наработанные точки сбыта продукции

Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес

Рынок импорта чая в России очень велик. Но популяризация русских традиций, забота людей о здоровом образе жизни, все это открывает широкие перспективы для дальнейшего роста производства иван-чая.


Таблица 10 «Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера»

Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции

  • Компания при намеренном развитии своего бизнеса должна составить стратегические и тактические цели, и четко следовать плану. В соответствии с этим планом, даже при малейшем отклонении от него, компания в конце концов анализирует пройденный этап и только согласно покупке курсов и объемам прибыли можно сделать вывод о приемлемости или нет данного ведения бизнеса.

Такая система действий ложится и на конкурентные отношения, только согласно целям, миссии и задачам компании можно составлять стратегические и тактические планы конкурентных действий. А исход этой борьбы можно анализировать по состоянию компании на рынке (ее рейтингу).

На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий

  • На успешное ведение бизнеса;
  • Быстрое развитие компании;
  • Увеличение количества клиентов;
  • Скорейшую узнаваемость бренда;
  • Привлечение большего числа партнеров, желание работать с нашей компанией;
  • Уважение среди конкурентов;
  • Положительные отзывы среди посетителей;
  • Расширение бизнеса (открытие школы/центра) и выход на региональный уровень;
  • Доверие среди посетителей;

Дружественное отношение в кругу партнеров, взаимовыручка.

Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями

  • Когда компания решила учувствовать в конкурентной борьбе или же выйти на конкурентный рынок, она обязана проанализировать все действия своих конкурентов и их поступательные действия, которые она использует в конкурентном давлении, тем самым выйдя на рынок компания будет готова к удару и в свою очередь атаковать тоже, поэтому этот этап будет обоснован полной готовностью к конкурентному взаимодействию;
  • Почти все перечисленные действия, на мой взгляд, должны быть прописаны в стратегии ведения конкурентных действий, а более детально в тактических действиях, таким образом при малейшем желании конкурентов задавить вас, можно обращаясь к плану использовать ту или иную тактику, которая поможет вам оставаться на плаву.

Также всегда нужно иметь конкурентное преимущество, которое будет вас выделять среди остальных.

Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе

  • Создание аналогичного продукта;
  • Желание задавить и убрать новую компанию с конкурентного поля;
  • Ненадежные партнеры и инвесторы;
  • Желание конкурентов применить наши идеи в свой бизнес;
  • Повышение налоговой ставки;
  • Отрицательная репутация и анти-реклама;
  • Снижение платёжеспособности население;

Падение демографии.

Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений

  • Надежная команда для создания бизнеса;
  • Не бояться идти до конца, какой бы исход не ждал нас в конечном итоге;
  • Доверительные отношения с партнёрами и желание помогать друг другу;
  • Уникальность и необычность услуги;
  • Удобное получение услуги (онлайн/офлайн);
  • Помощь наших специалистов;
  • Широкий ассортимент услуг;

Наличие дополнительных услуг (продажа пособий, книг, видео-уроков, организация праздников и досуговой деятельности).


Таблица 11 «Анализ развития конкурентной среды»

Тенденции развития конкурентного окружения

Средняя ( поглощение большими компаниями, раздел доли рынка)

Конкурентный климат

Олигополия

Антимонопольное регулирование рынка

Современная конкуренция является регулируемой. Главной задачей регулирования конкуренции служит недопущение монополизации рынка фирмами. 

Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов

+ Государственная поддержка

+ Льготы для малого бизнеса

+ Работа с владельцами машин

- Недобросовестная конкуренция

- Завышение цены

Тенденция развития региональных рынков

Низкая тенденция

Тенденция развития отраслевых рынков

Средняя тенденция

Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам)

Сезонность присутствует в данной отрасли, так в летний период потребление чайных напитков снижается

Макроэкономические тенденции

Относятся к современным тенденциям

Таблица 12 «SWOT – анализ»

Сильные стороны

Большой ассортимент услуг

Поддержка банка

Предоставление скидок от партнеров

Узнаваемость бренда

Слабые стороны

Много посредников в цепочке сбыта

Ответственность за качество

Новая компания – недоверие;

Необходима сильная реклама;

Возможности

Участие в гос. закупках

Реклама в социальных сетях

Повышение продаж за счёт допродаж

Угрозы

Сильные конкуренты

Поглощение большой компанией

Вытеснение с рынка

Появление новых компаний, копирующие наши услуги;

Форс-мажорные ситуации;

Снижение платежеспособности клиентов.

Повышение налоговых ставок;

Текучесть кадров;

Повышение арендной платы за помещение

Таблица 13 «PEST – анализ»

Политика

Значимость (1-0)

Оценка степени влияния (1 – 5)

Суммарная оценка

Экономика

Значимость (1-0)

Оценка степени влияния (1 – 5)

Суммарная оценка

1. Правительственная стабильность

2. Изменение законодательства

3. Государственное влияние в отрасли

4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли

0

1

0

1

1

4

3

3

0

4

0

3

1. Общая характеристика экономической ситуации

2. Курс национальной валюты и ставка рефинансирования

3. Уровень инфляции и безработицы

4. Стоимость энергоресурсов

0

0

1

1

1

1

3

1

0

0

3

1

Социум

Технология

1. Демографические изменения

2. Изменение структуры доходов

3. Отношение к труду и отдыху

4. Социальная мобильность

5. Активность потребителей

1

1

0

0

1

5

4

3

3

2

5

4

0

0

2

1. Государственная технологическая политика

2. Значимые тенденции в области НИОКР

3. Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий)

4. Новые патенты

0

1

1

0

1

2

4

1

0

2

4

0


2.7. Рынок сбыта и его потенциал

Взрослые люди, как мужчины, так и женщины, проживающие на территории России, в странах СНГ, в Европе. Реализовывать нашу услугу мы планируем через интернет-сайт, розничные точки наших партнеров. Для того, чтобы о нашей услуге узнали, мы планируем активно развивать наш сайт и социальные сети. Планируется привлечение блогеров, которые пишут о путешествиях и молодых старапов, а так же паблики как сэкономить. Также планируем заниматься рекламой для нашего продукта.

2.8. MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)

2.9. Модель монетизации

Модель монетизации

Оптовые продажи продукции

Основная

Розничная продажа через сайт

Дополнительная

Финансовые показатели

Таблица 14 «Финансовые вложения»

Вложения

Сумма, тыс руб

Сайт

15

Реклама

35

Закупка оборудования

Чаескручивающая машина

120

Аэратор

30

Шнековая мясорубка

35

Оборудование для ферментации

15

Оборудование для сушки

60

Оборудование помещений цеха

250

Итого:

560 тыс. руб.

Таблица 15 «Налоговые отчисления»

В качестве системы налогооблажения выбрана система “Доходы минус расходы” но не менее 1%, примерные отчисления около 5% в год

Отчисления на заработную плату

%

Подоходный налог

13

ОПС ПФР (Общий страховой взнос)

22

ФФОМС (Федеральный фонд общего медицинского страхования)

5,1

ФСС (Фонд социального страхования)

2,9

ФСС НС (Фонд страхования от несчастных случаев)

0,2

Общая сумма процентов отчислений

43,2