Файл: Теоретические основы конкурентоспособности фирмы в условиях рынка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производственный отдел

Рекламное агентство

Рис. 10. Схема проведения рекламы «ПродЛайн» [13, с. 360]

Также важным фактором для повышения конкурентоспособности персонала фирмы «ПродЛайн» является грамотно организованная система управления персоналом, поэтому необходимо вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала».

Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «ПродЛайн» рынка продовольственных товаров, предлагаем ввести в ассортимент ООО «ПродЛайн» новую группу товаров «Куры Гриль».

Доля рынка по продаже кур гриль может составить 25 штук в день. ООО «ПродЛайн» состоит из 8 филиалов, следовательно, по всем филиалам количество проданных кур гриль в день составит 200 штук (25 х 8). За год 73000 штук (200 штук в день х 365 дней).

Цена одной курицы гриль по данным маркетинговых исследований составляет приблизительно 295,34 руб.

Следовательно, выручка от новой группы товара составит 21 560 тыс. руб. (295,34 х 73000) при средней торговой надбавке 17%.

Обобщим разработанные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ПродЛайн» в таблице 7.

Таблица 7

Программа управления конкурентоспособностью компании

Мероприятие

Характеристика мероприятия

1

2

Совершенствование ценообразования

Использовать ценностный подход: учитывать не только издержки и норму прибыли, но и предпочтения покупателей, цены конкурентов, ценность товара с точки зрения покупателей

Совершенствование торгово-техничес-

кой базы

Заменить устаревшее, поэтому часто выходящее из строя оборудование – холодильные установки, стеллажи.

Закупить более совершенное оборудование – холодильную витрину, камеру сборную, морозильник, слайсер

Совершенствование рекламной политики и методов стимулирования

- создание отдела рекламы

- необходимо ввести льготную цену на покупку сразу нескольких предметов видов продукции;

- разместить информацию о цене товаров магазина на специальных красочных, ярких, разработанных дизайнером ярлыках;

- предложить потребителю экономию при покупке нескольких вибов товаров (например, 3 пакета сока по цене 2-х);

- демонстрировать товар;

- устанавливать предельный срок для покупки товаров фирмы со скидкой;

- размещать рекламу в СМИ, в интернете, на улицах города

Проводит выставки товаров

Необходимо участвовать в выставках, ярмарках продукции.

Повысить качество товаров

Соблюдать правила приемки продукции, порядок приёмки товаров, проверять документы,

Приемка товаров по качеству должна проводиться для выявления соответствия качества поступивших товаров требованиям стандартов, ТУ, условиям договора.

Магазин должен участвовать в добровольной сертификации своих товаров - это подтверждение безопасности продукции, её качества, соответствия государственным и международным стандартам.

Повышение квалификации персонала

Соблюдать правила отбора персонала, осуществлять повышение квалификации персонала, отправлять для этого персонал на соответствующие курсы повышения квалификации.

Процесс отбора персонала должен включать следующие этапы: планирование; организация; координация; контроль

Публикации о фирме

Нужно распространять информацию о магазине и его товаров в газетах, рекламных журналах, на телевидении, в интернете

Использовать страте-

гию минимизации издержек

Совершенствование техники и технологии, поиск более выгодных поставщиков, планирование затрат для поиска резервов снижения


Окончание таблицы 7

1

2

Использовать стратегию фокусированной ниши

Концентрация усилий по сбыту на хлебобулочной продукции

Совершенствовать методы стимулирования сбыта

1) Рекламные мероприятия

2) Поощрительные меры для стимулирования

3) Выставки

4) Ярмарки

5) Персональная продажа

6) Скидки

7) Бонусная карта

Совершенствование системы управления персоналом

Создание Службы по подбору персонала»

Совершенствование ассортимента

Ввести в ассортимент ООО «ПродЛайн» новую группу товаров «Куры Гриль»

[Составлено автором]

Таким образом, «ПродЛайн» функционирует эффективно. Чистая прибыль в 2018г. по сравнению с 2016г. увеличилась. Уровень конкурентоспособности фирмы «ПродЛайн» в сравнении с аналогичными фирмами города можно оценить как средний. Для повышения конкурентоспособности компании «ПродЛайн» необходимо совершенствование ценообразования, торгово-технической базы, рекламной политики, системы управления персоналом, ассортимента и методов стимулирования сбыта, повышение качества товаров, квалификации персонала, использование стратегии минимизации издержек и стратегии фокусированной ниши. При введении в ассортимент магазинов «ПродЛайн» новой группы товаров – куры гриль, выручка от новой группы товара возрастет на 21 560 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности потребителя по сравнению с аналогичными объектами.

Конкуренты фирмы «ПродЛайн» достаточно сильные. Из пяти проанализированных фирм «ПродЛайн» по конкурентным преимуществах находится лишь на третьем месте, что говорит о среднем уровне конкурентоспособности.

Позитивными моментами в деятельности фирмы «ПродЛайн» являются следующие: рынок рабочей силы является благоприятным; систематически обновляется торговое оборудование; текучесть кадров не высока; удобное месторасположение с удобными подъездными путями.

Негативные моменты в деятельности ООО «ПродЛайн» следующие: редкое участие в выставках товаров и продукции; работники имеют не достаточно высокую квалификацию; реклама дается редко; торгово-производственные площади и мощности используются не полностью; гибкость производства не высока; сбыт продукции налажен плохо.


Уровень конкурентоспособности ООО «ПродЛайн» в сравнении с аналогичными предприятиями города можно оценить как средний.

Для повышения конкурентоспособности компании «ПродЛайн» необходимо совершенствование ценообразования, торгово-технической базы, рекламной политики, системы управления персоналом, ассортимента и методов стимулирования сбыта, повышение качества товаров, квалификации персонала, использование стратегии минимизации издержек и стратегии фокусированной ниши. При введении в ассортимент магазинов «ПродЛайн» новой группы товаров – куры гриль, выручка от новой группы товара возрастет на 21 560 тыс. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.09.2018г.) // Правовая система Гарант.
  2. Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018г.) «О защите конкуренции» // Правовая система Гарант.
  3. Ахматова М.В. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. –2018. –№ 3. - С. 25-38.
  4. Голубков Е.П. Завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 27-43.
  5. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании: Учебник. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2015. – 103 с.
  6. Зайдель. Х. Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД, 2016. – 482 с.
  7. Заказнов А.В. Реализация стратегии // Стратегический менеджмент. - 2017. - № 1. – С. 7-14.
  8. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Зерцало, 2015. – 573 с.
  9. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н. – Киров: АСА, 2018. – 570 с.
  10. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Приор, 2016. – 439 с.
  11. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления фирмой // Менеджмент. - 2019. - № 1. – С. 7-14.
  12. Радулов Д.Д. Проблемы классификации факторов конкурентоспособности фирм // Российское предпринимательство. - 2017. - № 13 (235). - С. 15-22.
  13. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник. – М.: Кнорус, 2018. – 570 с.
  14. Теплова Л.Е. Основы конкурентоспособности: Учебное пособие. – М.: ФиС, 2017. – 328 с.
  15. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. – М.: Ника, 2016. –617 с.
  16. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2015. – 428 с.
  17. Хасанова А.Р. Конкурентоспособность продукции и фирмы // Экономика. Управление. Право. - 2018. - № 7-2 (31). - С. 26-29.
  18. ООО «ПродЛайн» розничная сеть магазинов продуктов питания и алкогольной продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prodlain.ru