Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 330

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. В операционной системе Windows запустить редактор Paint командой [Пуск-Программы-Стандартные-Paint]. На панели инструментов щелкнуть по кнопке Надпись и ввести слово «информатика». В появившемся диалоговом окне Шрифты выбрать параметры шрифта.



2. Ввести команду [Рисунок Отразить/повернуть...]. В появившемся диалоговом окне Отражение и поворот выбрать параметры действия (например, Отразить сверху вниз).



3. Ввести команду [Рисунок Растянуть/наклонить...]. В появившемся диалоговом окне Растяжение и наклон выбрать параметры действия (например, Растянуть, По вертикали и Наклонить, По горизонтали).



4. В результате будет получена отраженная по вертикали, увеличенная по вертикали и наклоненная по горизонтали надпись.



Задание 2. Преобразование растрового изображения в графическом редакторе GIMP

1. В операционной системе Windows запустить растровый графический редактор GIMP командой [Программы GIMP -GIMP2].

2. В появившемся диалоговом окне графического редактора открыть растровый графический файл в формате BMP (например, rastr.bmp) командой [Файл-Открытъ...].



Преобразуем изображение в мозаику.

3. Ввести команду [Фильтры Искажения Мозаика...]. В появившемся диалоговом окне Мозаика установить параметры преобразования фотографического изображения в мозаику. Преобразуем изображение в барельеф.





4. Ввести команду [Филътры-Искажения-Барельеф...]. В появившемся диалоговом окне Барельеф установить параметры преобразования фотографического изображения в барельеф.





Задание 3. Сохранение растрового изображения в различных графических форматах в графическом редакторе GIMP


1. В операционной системе Windows или Linux запустить растровый графический редактор GIMP командой [Программы GIMP - GIMP2].

2. В появившемся диалоговом окне графического редактора открыть растровый графический файл в формате BMP (например, rastr.bmp) командой [Файл-Открыть...]. Сохраним это изображение в различных графических форматах: GIF, JPG, PNG и TIF, установив для каждого формата запрашиваемые параметры сохранения.

3. Ввести команду [Файл-Сохранить как...]. В появившемся окне Сохранить изображение щелкнуть по ссылке Выбрать тип файла.

4. В списке выбрать тип формата файла Формат GIF. Щелкнуть по кнопке Сохранить. В появившемся диалоговом окне Сохранить как GIF выбрать параметры сохранения и щелкнут», по кнопке ОК.



5. Открыть исходный файл изображения в формате BMP. Повторить пункт 3. В списке выбрать тип формата файла Формат JPEG. Щелкнуть по кнопке Сохранить. В появившемся диалоговом окне Сохранить как JPEG выбрать параметры сохранения и щелкнуть по кнопке ОК.



6. Открыть исходный файл изображения в формате BMP. Повторить пункт 3. В списке выбрать тип формата файла Формат PNG. Щелкнуть по кнопке Сохранить. В появившемся окне Сохранить как PNG выбрать параметры сохранения и щелкнуть по кнопке ОК.



7. Открыть исходный файл изображения в формате BMP. Повторить пункт 3. В списке выбрать тип формата файла Формат TIFF. Щелкнуть по кнопке Сохранить. В появившемся диалоговом окне Сохранить как TIFF выбрать параметры сохранения и щелкнуть по кнопке ОК. Сравним качество изображений в полученных графических файлах различных форматов и информационные объемы файлов.



8. Последовательно просмотреть файлы различных графических форматов с использованием инструмента Лупа для рассмотрения деталей изображений.



9. Открыть папку, где хранятся файлы изображений в различных форматах, и сравнить их объемы. Самый большой объем имеет файл в формате BMP, а самый маленький — файл в формате JPEG.
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.



Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

  1. Что такое растровая графика?

  2. Графический редактор

  3. Способ создания изображения в растровом графическом редакторе


Практическое занятие №27

Тема: Обработка графических объектов (векторная графика).

Цель: Научиться работать с векторными изображениями

Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, программа CorelDraw.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Графический редактор –это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Векторная графика– это способ представления сложных объектов. В данном методе картинка состоит из объектов, которые в свою очередь состоят из контура или контуров, а также заливки.

Векторные рисуют сразу целую линию - дугу, отрезок прямой, а сложные линии представляют как совокупность таких дуг и отрезков.

Векторные графические редакторы (CorelDraw,Adobe Illustrator) используют их при изготовлении всех видов эмблем, товарных знаков, в книжной, журнальной и рекламной вѐрстке любой сложности.
Ход работы:
1. Создайте макет, по которому будет нарисован логотип. Добавьте горизонтальную и вертикальную направляющие для этого щелкните мышью на горизонтальной линейке и не отпуская ее протяните направляющую вниз, аналогично вставьте вертикальную направляющую. Добавьте еще две направляющих – горизонтальную и вертикальную. Выделите вертикальную и укажите на панели свойств угол ее наклона 135°, а у горизонтальной угол наклона 45°. Пересеките все четыре направляющих в центре страницы.



Рис. 1



Рис. 2

  1. Нарисуйте окружность. Выберите на панели инструментов инструмент Эллипс. Наведите курсор мыши в область пересечения направляющих и, удерживая клавишу Shift, нарисуйте эллипс (он будет нарисован из центра). Укажите на панели свойств размеры по горизонтали по вертикали 130 мм. (Рис. 1). В итоге получится следующий объект (Рис. 2)



Рис. 3

Добавьте еще один эллипс с размерами 100 X 100 мм. (Рис. 3)




Рис. 4

  1. Вырежьте меньшую окружность из большей (получите «бублик»). Выделите малую окружность и в меню Компоновка выберите команду ФормированиеФормовка. Слева в окне Форма (Рис. 4) выберите опцию Обрезка и снимите флажки в окнах Исходные объекты и Результативные. объекты.






Рис. 5

Нажмите кнопку Обрезка (Рис. 5)

  1. Раскрасьте окружность. Добавьте заливку для большой окружности: выделите ее инструментом Pick и залейте цветом Magenta, выбрав его на панели цветов левой кнопкой мыши.



Рис. 6

  1. Разрежьте окружность на сектора. Выберите инструмент Прямоугольник и нарисуйте его вертикально из центра с размерами 10 Х 135 мм (Рис. 6).






Рис. 7

Продублируйте его: выделите инструментом Pick и в меню Редактирование выберите команду Дублировать 4 раза. Разместите прямоугольники вдоль по направляющим. (Рис. 7)




Рис. 8

Выполните обрезку, как описано в пункте 6 (Рис. 8).




Рис. 9

  1. Добавьте в логотип текст. Выберите инструмент Текст и разместите его по центру окружности (Рис. 9). Установите шрифт Bodoni MT Black, размер 80. Добавьте заливку для шрифта: на панели инструментов выберите ЗаливкаТекстура (выберите необходимую текстуру и параметры)ОК.

  2. Объедините окружность и текст. Выделите текст и, удерживая Shift,выделите окружность. В меню Компоновать выберите команду Группа.






Рис. 10

  1. Искривите объект. Выделите окружность с текстом и в меню Эффекты выберите команду Добавить перспективу. Наведите курсор мыши на один из узелков на границе выделения и протащите ближе к горизонтальной направляющей. Точно также искривите другую сторону (Рис. 10)






Рис. 11

  1. Добавьте тень. Выделите объект и в меню Редактирования выберите команду Дублировать. Выделите нижний объект и залейте его серым цветом, выбрав его на панели цветов, а также удалите цвет рамки объекта, щелкнув правой кнопкой мыши на кнопке на панели цветов (Рис. 11).




  1. Сгладьте границы рисунка. В меню Битовое изображение выберите команду конвертировать в битовое изображение. В диалоговом окне Конвертировать в растр выберите нужные параметры и нажмите ОК. В этом же меню выберите команду Битовые изображениеГауссовское размывание (Рис. 12) и задайте радиус от 10 до 20 пиксел  ОК. Просмотрите результат (Рис. 13).



Рис. 12



Рис. 13

  1. Сгруппируйте (объедините) объект и его тень, как описано в пункте 7,





  1. Сохраните документ. В меню Файл выберите команду Сохранить как укажите вашу папку и имя файла. Логотип сохранится в документе в векторном виде.

  2. Сохраните логотип. Выделите рисунок и в меню Файл выберите команду Экспорт. Укажите вашу папку, имя «Логотип» и расширение GIF  Экспорт  в окне Конвертировать в растр укажите размер в миллиметрах, разрешение файла, другие параметры и нажмите ОК. В этом случае логотип будет сохранен в растровом виде в отдельный файл.


Упражнение № 2. Комбинирование и разбивка объектов
При комбинировании объектов их линии и формы объединяются для создания новых форм. При этом все перекрывающиеся области удаляются, образуя вырезы, сквозь которого видно, что находится под скомбинированным объектом.

Команда Combine (Комбинировать) используется для создания специального эффекта черно-белой графики, в котором одна половинка рисунка белая на черном фоне, а другая – черная на белом фоне.
Получите черно-белую графику:

  1. Создайте замкнутый объект (например, фигуру или букву) и залейте его черным цветом (Рис. 14).






Рис. 14

  1. Используйте инструмент Rectangle (Прямоугольник), чтобы нарисовать прямоугольник, покрывающий половину рисунка (Рис. 15).






Рис. 15

  1. Заполните прямоугольник черным цветом. Он затемнит часть рисунка.

  2. Используя Pick Tool, выделите оба объекта, нажав левую кнопку на пустом месте внизу под рисунком и протягивая выделение по диагонали вверх.

  3. Выполните команду меню ArrangeCombine (КомпоновкаКомбинировать). Половина рисунка, покрытая прямоугольником, будет вырезана (Рис. 16).






Рис. 16

  1. Закончите рисунок, создав дополнительный прямоугольник в левой части рисунка. Поместите его на задний план (Shift + Page Down) и залейте белым цветом (Рис. 17).



Рис. 17

  1. Добавьте в рисунок интересный эффект, создайте большой квадрат, который полностью покроет все объекты, поместите его на задний план, а затем залейте каким-нибудь цветом или текстурой. В вырезе, образованном в результате комбинирования объектов, будет видна заливка или текстура большого квадрата (Рис. 18).



Рис. 18


Аналогично выполните еще один пример с объектом и с текстом.
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. Что такое векторная графика?

  2. Графический редактор?

  3. Способ создания изображения в векторном графическом редакторе?

  4. Применение векторной графики?