Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 335
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполните задания для самостоятельного выполнения,
Закройте таблицу с сохранением.
Задания для самостоятельного выполнения
1. Отсортируйте таблицу по любому другому числовому полю (например, Альтитуда) по возрастанию и по убыванию, а затем по любому символьному полю. Проанализируйте результат.
2. Создайте новые фильтры и продемонстрируйте работу простого и расширенного фильтров на примере других полей.
Задание №2. Модификация таблиц. В таблицу Скважины добавим несколько строк и столбец Содержание нефти по выходу бензиновых фракций перед столбцом Плотность нефти. Для этого:
После запуска Access 2007, выберите раздел Открыть последнюю базу данных, найдите сохраненную в своей папке БД Фамилия_ Месторождения. В результате откроется созданная ранее БД.
Добавьте три новые записи в БД Месторождения нефти. Для этого, в пустую строку после последней записи БД, введите новые данные: в первые два столбца из таблицы 1.3, а остальные поля заполните данными по своему усмотрению. Сохраните изменения.
Вставьте в эту таблицу новое поле после поля Плотность нефти. Для этого, перейдите на структуру таблицы - нажмите на вкладке Главная команду Режим, раздел Конструктор. Выделите поле Плотность нефти, выберите в меню Вставка строки. В появившуюся пустую строку, введите новые данные из таблицы 1.4.
Таблица 1.4 – Описание нового столбца
Имя поля | Тип данных | Размер | Описание |
Бензиновые фракции | Текстовый | 20 символов | Содержание нефти по выходу бензиновых фракций |
Сохраните изменения в структуре таблицы, для чего щелкните кнопку Сохранить на панели инструментов, перейдите в таблицу с данными и в поле Бензиновые фракции введите в произвольном порядке данные: Низкобензиновая, Среднебензиновая или Высокобензиновая (используйте копирование для повторяющихся данных).
Закройте таблицу Скважины, сохранив изменения.
Задание №3. Создадим в базе данных Фамилия_Месторождения вторую таблицу Бригады. Для этого:
Создайте с помощью Конструктора новую таблицу Бригады, аналогично таблице Скважины. Опишите её поля так, как указано в таблице 1.5. Для поля Телефон в разделе Свойства поля задайте маску ввода, которая обеспечит контроль ввода телефонного номера с кодом, например, (8-865)-456-75-98. Для этого введите в строке Маска ввода текст маски (8-999)-999-99-99.
Таблица 1.5 – Структура таблицы Бригады
Имя поля | Тип данных | Размер, формат | Описание |
Месторождение | Текстовый | 20 символов, ключевое | |
ФИО мастера | Текстовый | 30 символов | ФИО руководителя |
Телефон | Текстовый | 18 символов, маска ввода, (8-999)-999-99-99 | Номер телефона |
Количество работающих | Числовой | Целое | |
Дата | Дата/время | Краткий формат даты | Дата начала разработки месторождения |
Ключевым укажите поле Месторождение, значения которого в таблице должны быть без повторений и характеризовать каждое из месторождений таблицы Скважины.
Сохраните структуру таблицы Бригады и перейдите на таблицу с данными. Заполните ее произвольными данными по каждому Месторождению.
При этом названия месторождений должны полностью совпадать в написании, поэтому их лучше скопировать из таблицы Скважины.
Пример заполнения записей
Месторождение | ФИО мастера | Телефон | Количество работающих | Дата |
Совхозное | Иванов И.И. | (8-819)-123-12-12 | 50 | 15.10.1984 |
Закройте созданную таблицу Бригады, сохранив данные.
Откройте таблицу Скважины и дополните ее еще двумя любыми записями. Закройте созданные таблицы.
Задание №4. Установите связь между таблицами Бригады и Скважины.
В таблице Бригады ключевое поле Месторождение, в таблице Скважины ключевое поле № скважины, связь между ними типа «один ко многим», то есть одна запись таблицы Бригады может иметь несколько связанных записей в таблице Скважины.
Для этого:
Для этого на вкладке Работа с базами данных выберите команду Схема данных. После этого раскроется пустое окно Схема данных, в диалоговом окне Добавление таблицы, выберите вкладку Таблицы, из списка таблиц выберите таблицу Скважины и щелкните кнопку Добавить. Данная таблица появится в окне схемы данных таблиц. Аналогично добавьте таблицу Бригады. Закройте окно Добавление таблицы, щелкнув кнопку Закрыть.
Для установления связи между двумя выбранными таблицами нажмите левую клавишу на поле Месторождение с первичным ключом главной таблицы Бригады и перетащите на поле Месторождение подчиненной таблицы Скважины. Как только вы отпустите левую кнопку мыши, на экране появится диалоговое окно Изменение связей. Для включения механизма поддержки целостности данных в связываемых таблицах установите флажок Обеспечение целостности данных. Включите переключатели Каскадного обновления связанных полей и удаления связанных записей. Завершите создание связи, щелкнув кнопку Создать. Если все данные были введены правильно и связаны между собой, то в окне Схема данных появится графическое изображение установленной связи. Обозначение 1–∞ у концов линии связи означают, что одна запись таблицы Бригады может иметь несколько связанных записей в таблице Скважины. Если на экране появится окно с сообщением о невозможности создания связей, то надо вернуться в созданные таблицы, проверить все ли названия месторождений присутствуют в таблице Бригады и не повторяются ли они. Исправьте ошибки и повторите установку связей.
Откройте созданные и связанные таблицы с данными. Обратите внимание на изменения: возле номеров записей появился столбец с символами«+», то есть таблица стала структурированной. Щелкните по символам «+» и посмотрите на результат установления связей. Щелкните по символам «-» и сверните таблицы.
Завершите работу СУБД Access.
Содержание отчёта и его форма
В отчёте указывается номер лабораторной работы, её название, цель, описание основных изученных понятий (основные объекты БД, виды фильтров) и возможностей работы с СУБД Access, описание самостоятельно созданных фильтров.
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
-
Название работы. -
Цель работы. -
Задание и его решение. -
Вывод по работе.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
-
Какие этапы проектирования БД Вам известны? Дайте краткую характеристику каждому из них. -
Каков должен быть результат каждого из этапов проектирования базы данных? Дайте определение первичному ключу. -
Что такое сущность? Приведите примеры сущностей. -
Что такое атрибуты? -
В чем заключается физическое проектирование баз данных? -
Что такое связь данных? Виды связей?
Тема 3.4. Графические редакторы
Практическое занятие №26
Тема: Обработка графических объектов (растровая графика)
Цель: Научиться работать с растровыми изображениями
Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, программа Paint.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Растровая графика-это сетка пикселей на компьютерном мониторе, бумаге. Здесь изображение состоит из пикселей, совокупность которых получает изображение.
Графический редактор –это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы (Adobe Photoshop,Paintshop,Paint) рисуют изображение по точкам, для каждой из которых отдельно заданы еѐ цвет и яркость.
Растровые программы используют, когда надо обрабатывать сканированные изображения картины, рисунки, фотографии.
Ход работы:
Задание №1. Осуществить геометрические преобразования изображения в растровом графическом редакторе (например, отразить и растянуть по вертикали и наклонить по горизонтали слово «финформатика»).
Варианты выполнения работы:
• использование различных графических редакторов;
• использование различных изображений и геометрических преобразований.
Задание №2. В растровом графическом редакторе осуществить преобразование растрового фотографического изображения в мозаику и барельеф.
Варианты выполнения работы:
• использование различных графических редакторов;
• использование различных фильтров для преобразования изображений.
Задание №3. В растровом графическом редакторе растровое изображение в формате BMP сохранить в различных графических форматах (GIF, JPEG, PNG и TIFF).
Варианты выполнения работы:
• использование различных графических редакторов;
• использование различных растровых изображений.
Задание №1. Геометрические преобразования изображения в растровом редакторе Paint