Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 335

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выполните задания для самостоятельного выполнения,

Закройте таблицу с сохранением.

Задания для самостоятельного выполнения

1. Отсортируйте таблицу по любому другому числовому полю (например, Альтитуда) по возрастанию и по убыванию, а затем по любому символьному полю. Проанализируйте результат.

2. Создайте новые фильтры и продемонстрируйте работу простого и расширенного фильтров на примере других полей.

Задание 2. Модификация таблиц. В таблицу Скважины добавим несколько строк и столбец Содержание нефти по выходу бензиновых фракций перед столбцом Плотность нефти. Для этого:

После запуска Access 2007, выберите раздел Открыть последнюю базу данных, найдите сохраненную в своей папке БД Фамилия_ Месторождения. В результате откроется созданная ранее БД.

Добавьте три новые записи в БД Месторождения нефти. Для этого, в пустую строку после последней записи БД, введите новые данные: в первые два столбца из таблицы 1.3, а остальные поля заполните данными по своему усмотрению. Сохраните изменения.

Вставьте в эту таблицу новое поле после поля Плотность нефти. Для этого, перейдите на структуру таблицы - нажмите на вкладке Главная команду Режим, раздел Конструктор. Выделите поле Плотность нефти, выберите в меню Вставка строки. В появившуюся пустую строку, введите новые данные из таблицы 1.4.

Таблица 1.4 – Описание нового столбца

Имя поля

Тип данных

Размер

Описание

Бензиновые фракции

Текстовый

20 символов

Содержание нефти по выходу бензиновых фракций

Сохраните изменения в структуре таблицы, для чего щелкните кнопку Сохранить на панели инструментов, перейдите в таблицу с данными и в поле Бензиновые фракции введите в произвольном порядке данные: Низкобензиновая, Среднебензиновая или Высокобензиновая (используйте копирование для повторяющихся данных).

Закройте таблицу Скважины, сохранив изменения.

Задание 3. Создадим в базе данных Фамилия_Месторождения вторую таблицу Бригады. Для этого:

Создайте с помощью Конструктора новую таблицу Бригады, аналогично таблице Скважины. Опишите её поля так, как указано в таблице 1.5. Для поля Телефон в разделе Свойства поля задайте маску ввода, которая обеспечит контроль ввода телефонного номера с кодом, например, (8-865)-456-75-98. Для этого введите в строке Маска ввода текст маски (8-999)-999-99-99.


Таблица 1.5 – Структура таблицы Бригады

Имя поля

Тип данных

Размер, формат

Описание

Месторождение

Текстовый

20 символов, ключевое




ФИО мастера

Текстовый

30 символов

ФИО руководителя

Телефон

Текстовый

18 символов, маска ввода, (8-999)-999-99-99

Номер телефона

Количество работающих

Числовой

Целое




Дата

Дата/время

Краткий формат даты

Дата начала разработки

месторождения

Ключевым укажите поле Месторождение, значения которого в таблице должны быть без повторений и характеризовать каждое из месторождений таблицы Скважины.

Сохраните структуру таблицы Бригады и перейдите на таблицу с данными. Заполните ее произвольными данными по каждому Месторождению.

При этом названия месторождений должны полностью совпадать в написании, поэтому их лучше скопировать из таблицы Скважины.

Пример заполнения записей

Месторождение

ФИО мастера

Телефон

Количество

работающих

Дата

Совхозное

Иванов И.И.

(8-819)-123-12-12

50

15.10.1984

Закройте созданную таблицу Бригады, сохранив данные.

Откройте таблицу Скважины и дополните ее еще двумя любыми записями. Закройте созданные таблицы.

Задание 4. Установите связь между таблицами Бригады и Скважины.

В таблице Бригады ключевое поле Месторождение, в таблице Скважины ключевое поле № скважины, связь между ними типа «один ко многим», то есть одна запись таблицы Бригады может иметь несколько связанных записей в таблице Скважины.



Для этого:

Для этого на вкладке Работа с базами данных выберите команду Схема данных. После этого раскроется пустое окно Схема данных, в диалоговом окне Добавление таблицы, выберите вкладку Таблицы, из списка таблиц выберите таблицу Скважины и щелкните кнопку Добавить. Данная таблица появится в окне схемы данных таблиц. Аналогично добавьте таблицу Бригады. Закройте окно Добавление таблицы, щелкнув кнопку Закрыть.

Для установления связи между двумя выбранными таблицами нажмите левую клавишу на поле Месторождение с первичным ключом главной таблицы Бригады и перетащите на поле Месторождение подчиненной таблицы Скважины. Как только вы отпустите левую кнопку мыши, на экране появится диалоговое окно Изменение связей. Для включения механизма поддержки целостности данных в связываемых таблицах установите флажок Обеспечение целостности данных. Включите переключатели Каскадного обновления связанных полей и удаления связанных записей. Завершите создание связи, щелкнув кнопку Создать. Если все данные были введены правильно и связаны между собой, то в окне Схема данных появится графическое изображение установленной связи. Обозначение 1–∞ у концов линии связи означают, что одна запись таблицы Бригады может иметь несколько связанных записей в таблице Скважины. Если на экране появится окно с сообщением о невозможности создания связей, то надо вернуться в созданные таблицы, проверить все ли названия месторождений присутствуют в таблице Бригады и не повторяются ли они. Исправьте ошибки и повторите установку связей.

Откройте созданные и связанные таблицы с данными. Обратите внимание на изменения: возле номеров записей появился столбец с символами«+», то есть таблица стала структурированной. Щелкните по символам «+» и посмотрите на результат установления связей. Щелкните по символам «-» и сверните таблицы.

Завершите работу СУБД Access.

Содержание отчёта и его форма

В отчёте указывается номер лабораторной работы, её название, цель, описание основных изученных понятий (основные объекты БД, виды фильтров) и возможностей работы с СУБД Access, описание самостоятельно созданных фильтров.



Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.



Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. Какие этапы проектирования БД Вам известны? Дайте краткую характеристику каждому из них.

  2. Каков должен быть результат каждого из этапов проектирования базы данных? Дайте определение первичному ключу.

  3. Что такое сущность? Приведите примеры сущностей.

  4. Что такое атрибуты?

  5. В чем заключается физическое проектирование баз данных?

  6. Что такое связь данных? Виды связей?



Тема 3.4. Графические редакторы
Практическое занятие №2
6

Тема: Обработка графических объектов (растровая графика)

Цель: Научиться работать с растровыми изображениями

Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, программа Paint.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Растровая графика-это сетка пикселей на компьютерном мониторе, бумаге. Здесь изображение состоит из пикселей, совокупность которых получает изображение.

Графический редактор –это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы (Adobe Photoshop,Paintshop,Paint) рисуют изображение по точкам, для каждой из которых отдельно заданы еѐ цвет и яркость.

Растровые программы используют, когда надо обрабатывать сканированные изображения картины, рисунки, фотографии.
Ход работы:
Задание 1. Осуществить геометрические преобразования изображения в растровом графическом редакторе (например, отразить и растянуть по вертикали и наклонить по горизонтали слово «финформатика»).

Варианты выполнения работы:

• использование различных графических редакторов;

• использование различных изображений и геометрических преобразований.

Задание 2. В растровом графическом редакторе осуществить преобразование растрового фотографического изображения в мозаику и барельеф.

Варианты выполнения работы:

• использование различных графических редакторов;

• использование различных фильтров для преобразования изображений.

Задание 3. В растровом графическом редакторе растровое изображение в формате BMP сохранить в различных графических форматах (GIF, JPEG, PNG и TIFF).

Варианты выполнения работы:

• использование различных графических редакторов;

• использование различных растровых изображений.

Задание 1. Геометрические преобразования изображения в растровом редакторе Paint