Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 331
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Табуляция.
Линейку можно использовать для задания позиций табуляции. Позиции табуляции применяют, когда текст необходимо оформить в несколько колонок. По умолчанию позиции табуляции располагаются через каждые полдюйма и отмечаются на линейке короткими вертикальными засечками.
Символ, обозначающий позицию табуляции, располагается на линейке слева. Он имеет вид "уголка". Щелкнув на нем, можно изменить вид символа табуляции, и, соответственно, метод отображения текста (с выравниванием относительно этой позиции табуляции по левому, правому краю, по центру или по символу).
Выбранный символ табуляции устанавливают щелчком на линейке. В дальнейшем его положение можно изменять перетаскиванием. Для удаления символа табуляции его перетаскивают за пределы линейки. После установки позиции табуляции вручную все позиции табуляции, заданные по умолчанию и расположенные до нее, удаляются.
Все изменения, связанные с табуляциями, можно вносить также в диалоговом окне "Табуляция", вызываемом командой Формат > Табуляция.
Ход работы:
Задание №1. Создайте документ по образцу
Задание №2. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:
|
|
|
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
-
Название работы. -
Цель работы. -
Задание и его решение. -
Вывод по работе.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
-
Какие вы знаете режимы просмотра документа? -
Какие работы над документом выполняются в режиме Структура? -
Виды табулстопов и их использование? -
Какие вы знаете способы сохранения документа? -
Что такое Буфер обмена, как он используется?
Практическое занятие №7
Тема: Вставка различных объектов (рисунок, таблица, диаграмм) в текстовый документ, редактирования и форматирования объектов.
Цель: Проверить умения, создавать текстовые документы в среде Word с включением в них списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов и выполнять редактирование созданных документов.
Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, Microsoft Office Word.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия
Таблицы
Вставка таблиц:
-
Выбрать команду Вставка / Таблица или на панели инструментов Стандартная нажать кнопку Добавить таблицу. -
В появившемся окне диалога Вставка таблицы установить число строк и столбцов и нажать ОК. -
Заполнить таблицу и щелкнуть мышью вне поля таблицы. -
Для форматирования таблицы ее необходимо выделить и выбрать команду Формат / Таблица, откроется окно диалога Формат таблицы.
Рисунки и графические объекты
Вставка рисунков и графических объектов:
-
Выбрать команду Вставка / Рисунок. Далее можно выбрать: Картинки, -
Из файла, Со сканера и т.д. -
На слайде будет отображаться выбранный рисунок или графический объект. -
Для форматирования рисунка (автофигуры) ее необходимо выделить и выбрать команду Формат / Рисунок (автофигура), откроется окно диалога Формат рисунка (автофигуры).
Анимация
Анимация - это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Эффекты анимации могут применяться к таким элементам на слайде как: текст, рисунки, графики, диаграммы и других объектов. Эффекты анимации текста, как правило, можно применить к буквам, словам и абзацам.
В PowerPoint для добавления анимации применяются следующие команды: эффекты анимации и настройка анимации. Готовые эффекты анимации могут применяться ко всем элементам выделенных слайдов или всех слайдов презентации. Настройка анимации может применяться к отдельным элементам на слайде.
Эффекты анимации:
-
Если схему анимации требуется добавить только к определенным слайдам, выберите нужные слайды в области Слайды. -
В меню Показ слайдов выберите команду Эффекты анимации. -
В области задач Дизайн слайда выберите из списка Применить к выделенным слайдам требуемый эффект анимации. -
Если эффект анимации требуется применить ко всем слайдам, нажмите кнопку Применить ко всем слайдам. -
Настройка анимации -
В обычном режиме откройте слайд, к тексту или объектам которого требуется применить анимацию. -
Выберите объект для анимации. -
В меню Показ слайдов выберите команду Настройка анимации. -
В области задач Настройка анимации нажмите кнопку Добавить эффект и выберите нужный эффект из появившихся разделов: Вход, Выделение, Выход, Пути перемещения.
Организационные диаграммы
Для создания иерархической структура руководителей отделов и их подчиненных в организации, можно создать организационную диаграмму.
Добавление организационной диаграммы:
-
Выбрать команду Вставка / Схематическая диаграмма или на панели инструментов Рисование нажать кнопку Добавить диаграмму или организационную диаграмму. -
Выбрать тип диаграммы Организационная диаграмма, а затем нажать кнопку OK. На слайде появится организационная диаграмма, вокруг которой отображается поле для рисования, ограниченное непечатаемыми рамкой и маркерами размера. Кроме того, активизируется плавающая панель инструментов Организационная диаграмма.
Далее можно добавить текст в любую фигуру и добавить фигуры в диаграмму (Помощник, Подчиненные, Коллега), применив команды панели инструментов «Организационная диаграмма». Можно применить готовый стиль к диаграмме, нажав кнопку Автоформат на панели инструментов «Организационная диаграмма».
Диаграммы
Редактор позволяет добавлять на слайды диаграммы различных типов, которые не основаны на электронных таблицах или числовых значениях. Эти диаграммы используются для иллюстрации материалов изложенных в презентациях. К ним относятся: циклическая, радиальная, пирамидальная диаграммы, диаграмма Венна и целевая диаграмма.
Добавление диаграммы:
-
Выбрать команду Вставка / Схематическая диаграмма или на панели инструментов Рисование нажать кнопку Добавить диаграмму или организационную диаграмму. -
Выделить один из типов диаграмм и нажать кнопку ОК. На слайде появится выбранная диаграмма, вокруг которой отображается поле для рисования, ограниченное непечатаемыми рамкой и маркерами размера. Кроме того, активизируется плавающая панель инструментов Диаграмма.
Далее с помощью команд панели инструментов «Диаграмма» можно заменить диаграмму, обратить диаграмму, добавить текст в фигуру диаграммы и добавить фигуру в диаграмму и т.д. Кроме того, можно применить готовый стиль к диаграмме, нажав кнопку Автоформат на панели инструментов «Диаграмма» и на определенные участки диаграммы, можно включить анимацию диаграммы.
Диаграммы на базе электронных таблиц
Добавление диаграмм с помощью Microsoft Graph:
1. Выбрать команду Вставка / Диаграммы, на слайде откроется диаграмма, вокруг которой отображается поле для рисования, ограниченное непечатаемыми рамкой и маркерами размера и появится плавающая электронная таблица «Таблица данных» с исходными данными.
2. Заменить исходные данные требуемыми, в результате чего будет изменена диаграмма
3. Щелкнуть мышью вне непечатаемой рамки, на слайде будет отображаться диаграмма, а плавающая электронная таблица будет удалена. Для активизации электронной таблицы и редактирования диаграммы надо дважды щелкнуть на диаграмме.
Ход работы:
Задание №1. Создать текстовый документ «Списки». Открыть его. Создать списки: а) дней недели, б) месяцев года, в) меню в школьной столовой на неделю, г) содержание учебника информатики 8 класса, д) учащихся 8 класса и т. д., используя разные виды нумерованных и маркированных списков.
Задание №2. Создать текстовый документ «Открытка». Открыть его. Оформить поздравительную открытку к предстоящему празднику. Применить для оформления текст, рисунки, картинки, автофигуры, рамки, объект WordArt. Сохранить созданный документ. Распечатать на бумаге.
Задание №3. Создать текстовый документ «Визитка». Открыть его. Набрать свою визитную карточку по образцу:
-
Фамилия Имя Отчество -
Школа Класс -
Домашний адрес -
Домашний телефон
Добавить к этой информации то, что считаете нужным, чтобы информация была более полной. Распечатать созданный документ. Обменяться визитками со своими товарищами. Сохранить файл.
Задание №4. Создать текстовый документ. Открыть его. Оформить объявление, афишу, плакат, листовку, иллюстрацию к произведению и т.д. Применить для оформления текст, рисунки, картинки, автофигуры, рамки, объект WordArt. Сохранить созданный документ. Распечатать на бумаге. Использовать полученный документ в учебной или внеклассной работе.
Задание №5. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:
|
|
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
-
Название работы. -
Цель работы. -
Задание и его решение. -
Вывод по работе.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
-
Что такое форматирование таблиц? -
Как добавить колонку к таблице? -
Как изменить высоту и ширину ячейки? -
Как обрисовать таблицу в рамки? -
Для чего используется команда меню Таблица / Отображать сетку? -
Как происходит ввод формул в таблицу?
Практическое занятие №10
Тема: Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. Создание таблиц по теме раздела.
Цель: научится создавать в текстовом документе таблицы различными способами, форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы.
Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, Ms Word .
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Создание таблиц Таблица может быть вставлена в произвольное место документа. Размер таблицы может превышать размер страницы, поэтому ее часть может размещаться на одной или нескольких последующих страницах. В таком случае можно определять заголовки для таблицы таким образом, что, если таблица будет размещена на нескольких страницах, в верхней части каждой страницы заголовки будут отображаться автоматически.
Для создания таблицы можно воспользоваться командой вкладка Вставка – панель Таблицы – кнопка Таблица.
В редакторе Word имеется возможность нарисовать сложную таблицу от руки. Для этого достаточно выбрать в меню Таблица команду нарисовать таблицу.
Прежде чем приступить непосредственно к созданию таблицы, вы должны иметь хотя бы приблизительное представление о том, сколько столбцов и строк должна иметь таблица. На этом этапе не обязательно точно указывать параметры таблицы. После создания всегда можно добавить и/или удалить столбцы и строки по своему усмотрению.
Ввод данных и перемещение по таблице.
Если в своей работе вы предпочитаете пользоваться клавиатурой, для перемещения в следующую ячейку используется клавиша Tab. Для перехода к предыдущей ячейке нажмите Shift+Tab. Если клавиша Tab будет нажата в тот момент, когда курсор расположен в последней ячейке таблицы, Word вставит новую строку и переместит курсор в ее первую ячейку.