Файл: «Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли. (на примере торгового предприятия)» (Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы анализа формирования ассортимента товаров розничного предприятия

1. 1 Понятие о товарном ассортименте, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия

1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них

1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли

2 Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий

2.1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»

2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»

2.3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»

3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров в сети магазинов «Магнит»

3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента

3.2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств

3.3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале

Заключение

Список использованных источников

ТС «Магнит» - это лидер по количеству магазинов и по территории размещения данных продовольственных магазинов. На 31. 12. 2012г. насчитывалось 6884 магазина, из них: 126 гипермаркетов, 6046 магазинов в формате «магазин у дома», 692 магазина «Магнит Косметик», а также 20 магазинов «Магнит Семейный».

Магазины ТС «Магнит» имеются в 1605 населенных пунктах РФ. Магазины ТС «Магнит» открываются и в крупных городах, и в небольших.

С помощью мощной логистической системы возможна быстрая доставка товаров в магазины торговой сети. Для того, чтобы хранение продуктов, а также их поставка являлись качественными, в компании имеется дистрибьюторская сеть, которая включает в себя 18 распределительных центров. Собственный автопарк, насчитывающий около четырёх с половиной тысяч автомобилей, позволяет осуществлять своевременную доставку товара в магазины торговой сети.

ТС «Магнит» - это одна из ведущих розничных компаний по объему продаж в России. Выручка за 2012 год составила 448, 661. 13 миллионов рублей.

Кроме этого, ТС «Магнит» - это один из крупнейших работодателей в России. Сегодня численность сотрудников составляет более 180 тысяч человек. ТС «Магнит» несколько раз было присуждено звание «Лучший работодатель года».

Организационная структура управления состоит из установления вертикали власти. Кроме этого она подразумевает установление власти руководством фирмы над фирмой Организационная структура ТС «Магнит» является линейно-функциональной. В которой совет директоров осуществляет руководство над всеми сотрудниками торговой сети. На рисунке 3 представлена схема организационной структуры ТС «Магнит».

Рисунок 3 - Организационная структура ТС «Магнит»

Стратегией развития является:

- открывать каждый год примерно 50 гипермаркетов и не меньше 500 магазинов «у дома»;

- расширить сеть, развивать её, в мало освоенных регионах, а также увеличить число торговых точек в Сибири и на Урале;

- совершенствовать логистические процессы для наиболее эффективного управления транспортными потоками;

- развивать собственный импорт, увеличить доли прямых поставок свежих фруктов и овощей;

- развивать мультиформатную бизнес-модель для того, чтобы удовлетворять потребности клиентов с разным уровнем дохода.

ТС «Магнит» осуществляет розничную торговлю благодаря сети собственных магазинов. Компания стремиться достичь того, чтобы в её состав входили только грамотные, ответственные, а также доброжелательные сотрудники. Сеть магазинов «Магнит» не только работает с лучшими поставщиками и отдаёт предпочтение местным производителям, но также успешно занимается развитием собственного производства.


Каждое предприятие ведёт ежегодную либо ежеквартальную отчётность. Существуют различные формы отчётности. Например:

- форма № 1 - бухгалтерский баланс;

- форма № 2 - отчёт о прибылях и убытках.

Именно эти документы были использованы для анализа финансового положения ТС «Магнит».

В форме №1 мы можем увидеть, как с каждым годом изменяются такие показатели, как краткосрочные и долгосрочные активы, краткосрочные и долгосрочные обязательства, а также капитал.

В форме № 2 представлены такие показатели, как выручка, себестоимость, прибыль, расходы и так далее. Благодаря этим показателям есть возможность проанализировать, прибыльна или убыточна деятельность предприятия в отчётном либо предыдущем периоде. Подробнее данные показатели за 3 прошедших года показаны в таблице 3.

Основные факторы роста прибыли - это увеличение выручки от реализации, а также снижение себестоимости на товары, которые реализуются в соответствии с условиями договоров поставки. На выручку влияют объём реализованных товаров и их цены. Если первый фактор будет зависеть от фирмы, то второй фактор будет зависеть от многих обстоятельств.

Исходя из таблицы, приведенной ниже, можно сделать вывод, что доходы ТС «Магнит» в виде выручки за 3 прошедших отчётных периода возросли. В 2010 году выручка составила 2810, 6 тыс. руб., а в 2012 году возросла почти в 2 раза по сравнению с 2010. Также кроме доходов товарищества возросла и прибыль за год. В 2010 году она составила 409, 4 тыс. руб., спустя же 2 года, она увеличилась в 4 раза. Кроме этого также увеличилась и валовая прибыль. В третьем отчётном периоде её размер составил 4947, 2. Динамика данных показателей показана на рисунке 4.

Таблица 3 - Динамика показателей формирования прибыли за 20102012 года

Наименование

показателей

За отчётный 2010 год (тыс. руб. )

За отчётный 2011 год (тыс. руб. )

За отчётный 2012 год (тыс. руб. )

Выручка

2810, 6

3873

5442, 8

Себестоимость реализованных товаров и услуг

5, 2

21

495, 6

Валовая прибыль

2805, 4

3852

4947, 2

Расходы по реализации

1367, 2

1799

2814, 8

Административные

расходы

991, 6

652, 6

389

Прибыль (убыток)

446, 6

1400, 4

1743, 4

до

налогообложения

Расходы по

подоходному

налогу

37, 2

32, 6

91

Прибыль (убыток) после

налогообложения

409, 4

1367, 8

1652, 4

Прибыль за год

409, 4

1367, 8

1652, 4

Общая совокупная прибыль

409, 4

1367, 8

1652, 4


Рисунок 4 - Динамика показателей за 3 отчётных периода в ТС «Магнит»

Кроме роста выручки и прибыли, на любом предприятии постоянно растут размеры расходов.

Величина расходов связана с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции.

В ТС «Магнит» это расходы по реализации, административные расходы, расходы по подоходному налогу, а также себестоимость реализованных товаров и услуг.

Расходы по реализации, которые определяют себестоимость, включают в себя стоимость используемых в производстве товаров природных ресурсов, основных и вспомогательных материалов, сырья, энергии, топлива, трудовых ресурсов, основных фондов и прочих расходов по эксплуатации и внепроизводственных затрат.

Административные расходы являются расходами, которые не классифицируются ни как расходы на производство, ни как расходы по реализации.

Расходы по подоходному налогу - совокупная сумма текущего и отсроченного расходов (экономия) по подоходному налогу, учитываемая при расчете чистой прибыли (убытка) отчетного периода.

Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Таблица 4 - Расходы ТС «Магнит»

Наименование

показателей

За 2010 г.

сумма

(тыс.

руб. )

За 2010 г.

Удельн ый вес (%)

За

2011г.

сумма

(тыс.

руб. )

За 2011 г.

Удельн ый вес (%)

За

2012г.

сумма

(тыс.

руб. )

За 2012 г.

Удельн ый вес (%)

Расходы по реализации

1367, 2

56, 94

1799

71, 81

2814, 8

74, 26

Административны е расходы

991, 6

41, 29

652, 6

26, 05

389

10, 26

Расходы по

подоходному

налогу

37, 2

1, 55

32, 6

1, 30

91

2, 40

Себестоимость реализованных товаров и услуг

5, 2

0, 22

21

0, 84

495, 6

13, 08

Всего расходов

2401, 2

100

2505, 2

100

3790, 4

100

Динамика расходов наглядно изображена на рисунке 5.

Основная задача анализа формирования, а также распределения прибыли - это выявление тенденций, а также пропорций, которые сложились, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа будут разрабатываться рекомендации, направленные на изменение пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.


Рисунок 5 - Динамика расходов в ТС «Магнит»

С помощью рисунка 5, мы можем наглядно увидеть рост расходов с каждым годом. Самый высокий показатель расходов - это показатель расходов по реализации. В 2012 году он составил 2814, 8 тыс. руб. следующий по величине показатель - это административные расходы. По сравнению с расходами по реализации в 2012, величина административных, в этом же отчётном периоде, в 30 раз меньше первых. На расходы по подоходному налогу отчисляется самое меньшее количество денежных средств. Размер себестоимости резко возрос в третьем отчётном периоде и достиг 495, 6 тыс. руб.

ТС «Магнит» осуществляет розничную торговлю благодаря сети собственных магазинов. Компания стремиться достичь того, чтобы в её состав входили только грамотные, ответственные, а также доброжелательные сотрудники. Сеть магазинов «Магнит» не только работает с лучшими поставщиками и отдаёт предпочтение местным производителям, но также успешно занимается развитием собственного производства.

2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»

Маркетинговая среда предприятия является совокупностью, которая включает в себя субъекты и силы, которые действуют за пределами фирмы и влияют на возможности фирмы, устанавливающие и поддерживающие с потребителями успешные отношения. [14]

Управление внутри предприятия, а также управление предприятием в роли субъекта рынка является двумя ступенями в иерархии управления. Они находятся в жесткой связи между собой. Связь при этом находит отражение в диалектическом единстве внутренней и внешней среды предприятия.

Внешняя среда предприятия - это что-то, что является заданным. Внутренняя среда предприятия - это реакция на внешнюю среду.

В состав внешней среды входят все факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность фирмы. Вешняя среда представляет собой совокупность факторов, в число которых входят экономические, демографические, политические, природные, культурные и технические факторы. Это показано на рисунке 6.

Рисунок 6- Внутренняя и внешняя среда фирмы Потенциал фирмы, а также её возможности характеризует внутренняя среда.


Приспособление предприятия к постоянному изменению внешних условий, притом, что имеются внутренние возможности - это и является сущностью маркетингового управления фирмой.

В состав внутренней среды маркетинга входят характеристики и элементы, находящиеся внутри самой фирмы. Это:

1) квалификация персонала и его состав;

2) финансовые возможности;

3) навыки и компетенция руководства;

4) использование технологии;

5) имидж предприятия;

6) опыт работы фирмы на рынке.

Характеристика маркетинговых возможностей - это одна из самых важных частей внутренней среды.

Внутренняя среда ТС «Магнит»:

1) квалификация персонала и его состав:

Периодически специалисты проходят профессиональную переподготовку.

2) финансовые возможности:

Выручка за 2012 год составила 448, 661. 13 миллионов рублей.

3) опыт работы фирмы на рынке:

Фирма существует и развивается уже практически 20 лет.

Внешняя среда ТС «Магнит»:

Рынок для ТС «Магнит» представляет собой основную внешнюю среду. Она состоит из конкурентов и клиентов, продукции, поэтому предприятие приняло определённые принципы:

1) оказывать услуги, отвечающие потребностям, а также ожиданиям рынка;

2) делать акцент на диалоги с заказчиком;

3) необходимо постоянно изучать конкурентов;

4) необходимо постоянно приспосабливаться к изменению среды.

Потребности потенциальных клиентов:

1) качество обслуживания;

2) качество товара;

3) достойное и понимающее обращение работников;

4) приемлемые цены.

После рассмотрения внешней, а также внутренней среды фирмы, необходимо составить SWOT-анализ, который поможет определить как сильные, так и слабые стороны фирмы. Он представлен в таблице 5.

На сегодняшний день маркетинг требует намного большего, чем просто создать товар, который бы удовлетворял все потребности клиента, подходящим образом оценить предлагаемый, а также обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия осуществляют коммуникацию со своими потребителями и клиентами, а точнее не теряют с ними связь. При этом всём в содержании всех коммуникаций определённой фирмы не должно быть ничего лишнего и случайного, так как в противном случае, предприятие может получить опасность уменьшения прибыли по причине больших расходов на осуществление коммуникации, из-за ущерба, который был нанесён имиджу предприятия.

Таблица 5- SWOT Анализ ТС "Магнит"

Возможности

Угрозы

Сильные

стороны

- добавление новых товаров;

- достаточная известность, а также высокая квалификация персонала фирмы;

- контроль за качеством, неудачное поведение конкурентных предприятий может дать возможность успеть за ростом рынка.

- политика государства, усиление конкуренции, инфляция и рост налогов, могут повлиять на проведение стратегии;

-известность может добавить преимущества в конкуренции;

-изменение вкусов у заказчиков.

Слабые

стороны

- неучастие персонала в принятии решений;

- снизить уровень цен, размеры налогов и пошлин и при этом сохранить средний уровень цен. Это позволит получать сверхдоходы.

- появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государства;

- неучастие персонала в принятии решений.