Файл: «Оценка и калькуляция (на примере…)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ структуры затрат представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ структуры затрат

Элементы затрат

2014

2015

2016

Темп роста %

Производство

Готовая продукция

Производство

Готовая продукция

Производство

Готовая продукция

Производство

Готовая продукция

Материальные затраты, в т.ч.

245,9

2159,94

270,84

2166

234,22

2652,88

-13,53

22,48

арендная плата

28,11

0

23,91

0

21,56

0

-9,83

-

сырье и материалы

8,92

1533,26

20,94

1577,02

20,33

1692,89

-2,91

7,34

вспомогательные материалы

59,04

184,43

85,27

186,72

84,14

264,42

-1,33

41,61

энергия

0,61

235,14

2,76

201,36

3,39

218,1

22,83

8,3

топливо

91,35

134,01

91,13

135,6

85,96

128,1

-5,67

-5,53

услуги производственного характера

57,86

73,11

46,83

65,31

18,84

349,36

-59,77

434,93

затраты на ОТ

122,56

2159,94

128,39

512,58

149,42

525,54

16,38

2,53

Отчисления на соц.нужды

25,58

181,32

27,18

160,95

30,04

165,02

10,52

2,53

Амортизация

34,26

264,19

35,48

318,57

70,49

340,69

98,68

6,94

Прочие денежные расходы

44,54

1869,51

46,57

2274,95

45,26

23858,72

-2,81

4,87

Себестоимость ед.продукции

472,84

5002,97

508,47

5433,1

529,43

6069,85

4,12

11,72


По данным таблицы 2.3 видно, что себестоимость единицы продукции на заготовку колбасной продукции в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 4, 12 %, себестоимость на производство продукции увеличилась на 11, 72 %.

Увеличение затрат на производство колбасной продукции произошло за счет повышения стоимости энергии, затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды и амортизации. Рост себестоимости затрат на производство продукции также обусловлен увеличением затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизацию и прочие расходы.

Таким образом, повышение общей суммы затрат было вызвано повышением в абсолютном выражении суммы почти каждого элемента затрат.

Для выявления причин изменения общих затрат рассмотрим структуру затрат на производство, а затем влияние ее изменения на изменение общих затрат. Расчет проводится по формулам:

Зобщвп = З0 * Iвп – З0

Зобщэлем = З1 – З0 * Iвп

где: Зобщ. – общая сумма затрат;

З – затраты каждого вида;

Iвп – индекс выпуска продукции.

Для исчисления влияния факторов необходимо определить индекс выпуска продукции следующим образом:

Iвп = ВПотчетный / ВПбазисный

где: Iвп – индекс выпуска продукции;

ВП – объем выпущенной продукции, тыс. руб.

Рассчитаем индекс выпуска продукции применительно для 2016 и 2015 года:

Данный индекс свидетельствует об увеличении выпуска продукции в стоимостном выражении.

Iвп = 1195545,3/ 1016890,1 = 117%.

Таблица 2.4 - Расчет влияния изменения структуры затрат на изменение общей суммы затрат в ООО «АГ - Кемеровский мясокомбинат» за 2015-2016 гг.

Показатели

2015

2016

2015 пересчитанный на IВП

Влияние на общие затраты

Δ ВП (4-2)

Элементов затрат (3-4)

1

2

3

4

5

6

Материальные затраты

462563

525031

543974

81411

-18942,3

Затраты на оплату труда

163405

195310

192164

2859,24

3145,76

Отчисления на соц.нужды

40287,9

46366

473479

7090,67

-1012,57

Амортизация

64376,5

103239

75706,8

1133,26

27532,04

Прочие затраты

286258

325600

336640

50381,48

-11040,4

Производственная себестоимость

1016890

1195545

1195863

178972,66

-317,46


Из таблицы 2.4 видно, что в связи с увеличением выпуска продукции на 17, 6% (IВП = 1, 176) сумма затрат увеличилась на 178655, 2 тыс. руб. Если бы объем производства остался на уровне 2014 г., то снижение себестоимости продукции составило бы 317, 46 тыс. руб., но рост объема производства увеличил данный показатель до 178972, 66 тыс. руб.

З = (81411-18942, 3) + (28759, 24+3145, 76) + (7090, 671012, 57) + (11330, 26+27532, 04) + (50381, 48-11040, 38).

З = 178655, 2 тыс. руб.

Обобщающими показателями эффективности использования материальных ресурсов являются показатели материалоотдачи и материалоемкости продукции.

Материалоемкость – показатель, обратный материалоотдаче, характеризующий величину материальных затрат, приходящихся на 1 руб. произведенной продукции.

Таблица 2.5 - Анализ материальных затрат в общей сумме себестоимости

Показатели

2014

2015

2016

Изменение 2016-2015

Темп роста %

Себестоимость продукции, тыс.руб.

862056,8

1016890

1 195 545

178 655,20

17,569

Материальные затраты тыс.руб.

404 802,40

462563

525031,2

62468,7

13,5

Материалоемкость на 1 руб. продукции (п.2/п.1)

0,47

0,45

0,44

-0,01

-2,22

Коэффициент материалоотдачи

2,13

2,2

2,28

0,08

3,64

Снижение материалоемкости на 0,01 копеек на рубль продукции и рост материалоотдачи на 0,08 копейки являются показателем эффективного использования материальных ресурсов на предприятии.

На показатель материалоемкости и материалоотдачи продукции оказывают влияние следующие факторы:

- качество сырья и материалов;

- потери сырья и материалов (отходы) в процессе производства;

- состояние техники и технологии производства;

- цена приобретения материальных ресурсов;

- заготовительные расходы;

- транспортные расходы.

Для анализа себестоимости продукции в практике, чаще всего, рассчитывается показатель затраты на рубль товарной продукции. Показатель рассчитывается как отношение общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.

Этот показатель выражается в копейках. Он дает представление о том, сколько копеек затрат, т.е. себестоимости, приходится на каждый рубль оптовой цены продукции. При значении показателя уровне ниже единицы производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы - убыточным.


Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции

Элементы затрат

2014

2015

2016

2015-2014

2016-2014

Производство

Готовая продукция

Производство

Готовая продукция

Производство

Готовая продукция

Производство

Готовая продукция

Производство

Готовая продукция

Себестоимость ед. поизводственной продукции, руб.

472,84

5002,97

508,97

5433,06

529,43

6069,9

35,63

430,1

56,59

1066,9

Цена реализации ед. продукции

587,5

7051

598,33

8372,7

647,25

11611

10,83

1322

59,75

4560

Затраты на 1 руб товарной продукции

0,8

0,71

0,85

0,65

0,82

0,52

0,04

-0,06

0,02

-0,19

Анализируя данную таблицу, следует отметить, что в 2014 году на 1 рубль стоимости выпущенной продукции приходилось 0,8 рубля затрат, в 2016 году затраты на 1 рубль товарной продукции составили 0,82 рубля. Рост затрат на 1 руб. товарной продукции в 2015 году по сравнению с 2015 составил 0,02 руб.

Из таблицы 3.4 видно, что за 3 года ООО «АГ - Кемеровский мясокомбинат» добилось определенных успехов в снижении затрат на рубль товарной продукции. Данный показатель в 2016 году снизился на 0,19 рублей по сравнению с 2014 годом. В 2014 году затраты на 1 руб. производства колбасной продукции составляли 0,71 рубля, в 2015 г. – 0,52 рубля.

Данные расчеты показывают, что происходит развитие политики предприятия в области снижения затрат на предприятии и ценообразовании.

Управление затратами ООО «АГ - Кемеровский мясокомбинат» представляет собой непрерывный процесс их учета, анализа, планирования и контроля, результатом которого является выработка управленческих решений, направленных на снижение и оптимизацию затрат.

Анализ практики управления затратами ООО «АГ - Кемеровский мясокомбинат» целесообразно начать с рассмотрения органов управления обществом. Итак, органами управления общества являются:

    • общее собрание участников;
  • единоличный исполнительный орган (генеральный директор);

Высшим органом управления ООО «АГ - Кемеровский мясокомбинат» является учредитель компании. Так же учредитель компании является генеральным директором, который единолично управляет ООО. У генерального директора в подчинении находятся: директор по производству и развитию, коммерческий директор, главный инженер, начальник отдела кадров, главный бухгалтер, юрист все вместе они осуществляют общее руководство предприятием.

Непосредственное участие в управлении затратами предприятия принимают:

- генеральный директор ООО «АГ - Кемеровский мясокомбинат»;

- планово-экономический отдел;

- главный бухгалтер.

Управление затратами ООО «АГ - Кемеровский мясокомбинат» реализуется в следующих присущих финансовому менеджменту функциях:

- финансовый анализ;

- учет;

- планирование;

- контроль за их состоянием;

- оперативное регулирование.

Рассмотрим более подробно как осуществляется на предприятии каждая из перечисленных выше функций финансового менеджмента.

Как в целом экономический анализ, так и анализ затрат на производство и реализацию продукции представляет собой объективно необходимый элемент управления производством, в том числе затратами. Они являются этапом управленческой деятельности. С помощью экономического анализа познается сущность хозяйственных процессов, осуществляется оценка хозяйственных ситуаций, выявляются резервы производства, и таким образом, обосновываются решения для планирования и управления.

Генеральный директор ООО «АГ - Кемеровский мясокомбинат» руководит процессом контроля и регулирования, который осуществляется через ревизионную комиссию. Главный бухгалтер совместно с руководителем планово-экономического отдела выявляют все отклонения по затратам, которые представляют собой: совокупные отклонения по основным материалам (отклонение по цене основных материалов, отклонение по использованию основных материалов), совокупные отклонения по прямым трудовым затратам (отклонение по ставке оплаты труда, отклонение по производительности труда), совокупные отклонения по общепроизводственным расходам (совокупные отклонения по переменным ОПР, совокупные отклонения по постоянным ОПР); устраняет потери и непроизводственные расход; разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда; выявляет возможности дополнительного выпуска продукции.