Файл: Анализ структуры торгового ассортимента. (на примере торгового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Костромская ювелирная фабрика «Алькор» «Алькор» производит ювелирные украшения с бриллиантами и другими драгоценными камнями высокого качества. Коллекции КЮЗ разнообразны по стилю, что находит отклик в сердцах даже самых требовательных покупателей. Такая знакомая нежная классика для консерваторов и эксклюзивный авангард для экспериментаторов. Ювелирные украшения производства КЮФ успели оценить не только россияне, но и жители других стран. «Алькор» удивляет и восхищает своих клиентов новизной и высоким качеством изделий. Широкий ассортимент и доступные цены делают ювелирную продукцию еще более привлекательной и конкурентоспособной.

Ринго Ювелирная марка «Ринго» – это неповторимая оригинальность стиля бриллиантов, совершенство ювелирной композиции и высочайшее мастерство технического исполнения. Новый бриллиантовый дизайн «Ринго» удивителен и непохож ни на что другое. Владелец российской ювелирной марки РИНГО – фирма ЭРМИ была основана в 1993 году. За годы существования фирмы ее ювелирные коллекции получили признание как у профессионалов, так и покупателей драгоценных украшений. Качество РИНГО подтверждено многочисленными дипломами престижных ювелирных выставок [24].

Русская платиновая компания Компания была образована в 2002 году. Своими основными задачами компания видит продвижение на российский рынок ювелирных изделий из платиновых металлов. Через оптовую и розничную систему торговли РПК реализует широкий ассортимент ювелирных изделий из платиновых металлов и золота. В коллекции украшений из платиновых металлов представлены как классические, так и эксклюзивные изделия, в том числе, изготовленные по собственным эскизам РПК. РПК сотрудничает с фирмой «Джонсон Матти» (Великобритания) для продвижения изделий из платины на российский рынок. В ходе реализации совместного проекта «Открой платину» наши клиенты знакомятся с уникальными свойствами платины, с организацией торговли платиновыми украшениями, оформлением витрин, навыками общения с покупателями. www.ruspc.ru

Сердолик Предприятие занимается производством изделий из серебра с 1994 года. Ассортимент компании постоянно пополняется и сейчас насчитывает более 1000 оригинальных моделей. «Сердолик» предлагает передовые производственные технологии, качество, конкурентоспособные цены. Продукция реализуется крупным и мелким оптом. При изготовлении ювелирных изделий используются технологии, обеспечивающие долговременную не окисляемость изделий из серебра (не темнеющее серебро) и вставки ведущего европейского производителя SIGNITY [24].


2 Анализ ассортимента золотых изделий со вставками на примере ООО «Адамант»

2.1 Анализ ассортимента золотых изделий со вставками

Ассортимент ювелирных изделий из золота со вставками представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых ООО «Адамант»

Наименование изделий с драгоценными камнями

Кол-во видов, шт.

Удельный вес изделий в ассортименте предприятия, в %

Кулоны

15

5,0

Серьги

26

8,0

Кольца

240

750,

Колье

8

2,0

Цепочки

10

3,0

Браслеты

18

6,0

Брелки

3

1,0

Итого

320

100,0

Из данных таблицы видно, что в ООО «Адамант» наиболее представлены серьги и кольца, их удельный вес в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине составляет 8 и 75% соответственно.

Ассортимент ювелирных изделий по декоративной механической обработке показан в таблице 2.

Таблица 2 – Структура ассортимента ювелирных изделий колец по декоративной механической обработке

Декоративная механическая обработка

Количество, шт.

Удельный вес, %

Полировка

-

-

Матирование

220

50,0

Плоскостное гравирование

58

17,0

Гравировка под глянец

30

8,0

Обронное гравирование

40

12,0

Алмазная грань

40

13,0

Всего

348

100,0


Анализ данных таблицы 2 показал, что в структуре колец 50% колец занимают с обработкой под матирование. На втором месте кольца с плоским гравированием (17%), на третьем – с алмазной гранью (13%).

Ассортимент ювелирных изделий с драгоценными камнями или без по стилю приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Структура ассортимента ювелирных изделий с драгоценными камнями или без по стилю

Декоративная механическая обработка

Количество, шт.

Удельный вес, %

Классика

368

74,0

Авангард

57

16,0

Фольклор

23

10,0

Всего

348

100,0

Из данных таблицы видно, что на классику приходится 74% от всего ассортимента ювелирных изделий, на авангард 16%, на фольклор – 10%.

Таким образом проведенный анализ структуры ассортимента ООО «Адамант» показал, что в ассортименте данного предприятия есть как изделия из золота со вставками и без, и изделия из серебра со вставками и без. Изделия отличаются по стилю, пробам, вставкам.

Ассортимент женских ювелирных украшений с драгоценными камнями по размеру колец приводится в таблице 4.

Таблица 4 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий колец по размеру, реализуемых магазином ООО «Адамант», в %

Размер ювелирных изделий с драгоценными камнями

Кол-во видов колец с драгоценными камнями и без камней, штук

Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %

15

30

8,0

16

47

15,0

17

45

15,0

17,5

40

13,0

18

74

27,0

18,5

28

4,0

19

35

10,0

19,5

15

2,0

20

19

4,0

21

15

2,0

Итого

348

100,0

Из данных таблицы видно, что наиболее представлены в магазине кольца 18 размера – 27 %.

Анализ ассортимента колец по ценам представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий по ценам, реализуемых магазином ООО «Адамант», %


Цена

Кол-во видов колец, штук

Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %

До 1500

29

8,0

1500-2500

31

9,0

2500-3500

41

13,0

3500-5000

42

13,0

5000-10000

45

15,0

10000-20000

90

30,0

20000-30000

27

7,0

От 30000

23

5,0

Итого

348

100,0

Анализ данных таблицы показал, что по стоимости кольца значительно разнятся. Так, на долю колец стоимостью от 10000 до 20000 руб., приходится 30% от структуры всего ассортимента колец.

Ассортимент колец в зависимости от пробы, приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ структуры ювелирных изделий в зависимости от пробы изделия

Проба

Кол-во видов колец, штук

Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %

500

92

34,0

585

96

36,0

750

50

17,0

958

50

13,0

Всего

348

100,0

Из данных таблицы видно, что в основном в ассортимента присутствуют кольца 585 пробы.

Таким образом проведенный анализ позволил отметить, что ассортимент ювелирных изделий колец, реализуемых в ООО «Адамант» достаточно разнообразен.

2.2 Анализ потребительских предпочтений в формировании ассортимента золотых изделий со вставками

Для изучения потребительских предпочтений покупателей в сфере рынка ювелирных украшений, был проведен опрос в форме анкетирования. В анкетировании приняли участие 50 человек (50 заполненных респондентами анкет), которые отвечали на поставленные перед ними вопросы.


Таблица 7 – Анализ покупательских предпочтений

Вопросы

Ответы, количество человек, в процентах

1. Ваш пол?

- мужской

20

- женский

80

2. Ваш возраст?

От 18 лет

От 18 до 30 лет

От 30 до 50 лет

От 50 лет и старше

25

60

10

5

3. Ваше социальное положение?

Работник

Предприниматель

Специалист

Служащий

Пенсионер

5

50

5

5

35

4. Каков ваш доход?

До 3000 р.

От 3000 до 10000

Свыше 10000 р. И выше

50

20

30

5. Приобретаете ли вы ювелирные изделия?

Да

Нет

74

26

6. Почему вы не приобретаете ювелирные изделия?

Нет средств

Имеются в наличии

Нет интереса

46

8

46

7. Предпочтительно из какого металла вы носите ювелирные изделия?

Золото

Серебро

78

22

8. Какие виды украшений вы предпочитаете?

Браслеты

Цепочки

Броши

Кольца

Серьги

15

20

5

40

20

Продолжение таблицы 7

9. Влияет ли цена на Ваш выбор при покупке?

Да

Нет

60

40

10. Является ли качество изготовленного изделия одним из важных показателей при совершении покупки?

Да

Нет

96

4

11. Какую марку украшений вы бы хотели приобрести?

Адамас

Mango

Christian Dior

Valentino

Christian Lacroix

Yves Saint

25

25

20

15

7

8

Ниже представлены выводы по практической части исследования рынка ювелирных изделий и пояснения к каждому из вопросов анкетных данных.

В результате анализа выяснилось, что наибольшее число покупок приходится на возраст от 18 до 30 лет, далее либо меняются вкусы на приобретение товара, либо отсутствие благоприятных для этого условий.

Большее количество ювелирных изделий приобретает предприниматель, и домохозяйка, все зависит от наличия финансов.