ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 305
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изучению предмета. То есть создать атмосферу учения, когда ученик совместно с учителем взаимодействуют, размышляют, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Сегодня для нашей жизни, системы образования характерны принципиально новые черты, такие как динамизм и вариативность. Все большее значение приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, умение работать с огромным потоком информации. [17]
Практика работы показывает, что наиболее частыми причинами снижения успеваемости и интереса к предмету биология являются большой объём устного и письменного материала, нехватка времени на подготовку домашних заданий, слабая память, неумение выделять главное и обобщать, отсутствие ситуаций успеха и как следствие -
снижение учебной мотивации. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, мотивирующих познавательную деятельность учащихся к учению.
Одним из таких приемов является технология интеллект – карты. Ее называют картой ума, мышления, мыслей, ментальной картой, mind map. Интеллект - карта интересна, обширна и продуктивна, способствует развитию интереса к учению, превращению любознательности в постоянно действующий мотив.
Данная технология интеллект – карты апробирована, результаты представлены в методическом пособии «
Проектированиеинтеллект– картыкакформыактивизациипознавательнойдеятельностиучащихсяна урокахбиологии».
Цель методической разработки – представление опыта проектирования и анализ эффективности использования технологии интеллект – карты как формы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.
Задачи методической разработки:
актуализировать выбор технологии, повышающей познавательную деятельность учащихся на уроках биологии и представить алгоритм разработки интеллект – карты;
предложить проект урока биологии в 8 классе «Кожа. Зеркало здоровья»; проанализировать резу
льтат эффективности методической разработки;
распространить опыт активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии с использованием интеллект – карты.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Технология интеллекткарты как формаактивизации познавательной деятельностиучащихся наурокахбиологии
1.1Актуальностьактивизации познавательной активностинауроках биологии
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин инициировал изменения в Закон «Об образовании в РФ». В поправках, принятых 22 июля
2020 года, акцент сделан на то, что воспитание и развитие личности – один из ключевых приоритетов государственной политики в области образования. В «Стратегии модернизации образования» подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей», ответственности, как главной мотивации –учиться самостоятельно. [15]
Цель федерального государственного образовательного стандарта – воспитание человека, не столько обладающего знаниями, сколько способного самостоятельно эти знания добывать, произв
Сегодня для нашей жизни, системы образования характерны принципиально новые черты, такие как динамизм и вариативность. Все большее значение приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, умение работать с огромным потоком информации. [17]
Практика работы показывает, что наиболее частыми причинами снижения успеваемости и интереса к предмету биология являются большой объём устного и письменного материала, нехватка времени на подготовку домашних заданий, слабая память, неумение выделять главное и обобщать, отсутствие ситуаций успеха и как следствие -
снижение учебной мотивации. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, мотивирующих познавательную деятельность учащихся к учению.
Одним из таких приемов является технология интеллект – карты. Ее называют картой ума, мышления, мыслей, ментальной картой, mind map. Интеллект - карта интересна, обширна и продуктивна, способствует развитию интереса к учению, превращению любознательности в постоянно действующий мотив.
Данная технология интеллект – карты апробирована, результаты представлены в методическом пособии «
Проектированиеинтеллект– картыкакформыактивизациипознавательнойдеятельностиучащихсяна урокахбиологии».
Цель методической разработки – представление опыта проектирования и анализ эффективности использования технологии интеллект – карты как формы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.
Задачи методической разработки:
актуализировать выбор технологии, повышающей познавательную деятельность учащихся на уроках биологии и представить алгоритм разработки интеллект – карты;
предложить проект урока биологии в 8 классе «Кожа. Зеркало здоровья»; проанализировать резу
льтат эффективности методической разработки;
распространить опыт активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии с использованием интеллект – карты.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Технология интеллекткарты как формаактивизации познавательной деятельностиучащихся наурокахбиологии
1.1Актуальностьактивизации познавательной активностинауроках биологии
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин инициировал изменения в Закон «Об образовании в РФ». В поправках, принятых 22 июля
2020 года, акцент сделан на то, что воспитание и развитие личности – один из ключевых приоритетов государственной политики в области образования. В «Стратегии модернизации образования» подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей», ответственности, как главной мотивации –учиться самостоятельно. [15]
Цель федерального государственного образовательного стандарта – воспитание человека, не столько обладающего знаниями, сколько способного самостоятельно эти знания добывать, произв