Файл: СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 9
- информация о сотрудниках (код сотрудника, ФИО, дата рождения, паспортные данные, контактный телефон);
- информация о безработных (код безработного, ФИО, дата рождения, паспортные данные, контактный телефон, желаемая должность, получаемые льготы и компенсации);
- информация о вакансиях (код вакансии, наименование, количество единиц должности);
- информация о социальных услугах/льготах/компенсациях (код услуги/льготы/компенсации, наименование, для каких категорий граждан);
Бизнес-процессы, возникающие в процессе ввода, хранения и обработки информации сотрудниками службы поддержки безработных, благодаря грамотному проектированию настоящей информационной системы станут более эффективными, а ответственные сотрудники станут показывать лучшие показатели продуктивности.
Информационное обеспечение задачи
Информационная модель и ее описание
Информационная модель системы будет состоять из справочников, в которые заносится информация о регистрируемых документах. Таких справочников будет четыре:
- Справочник сотрудников;
- Справочник безработных;
- Справочник вакансий;
- Справочник социальных услуг/льгот/компенсация.
Информационная модель для разрабатываемого проекта изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 Информационная модель
3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
Группировку информации в разрабатываемой информационной системе наиболее целесообразно осуществить на основе системы классификации и кодирования, которая не только обеспечивает достоверность и сохранность данных, но также и оставляет возможность представить данные в удобном пользователю виде.
Используемые классификаторы изображены в Таблице 1.
Таблица №1
Используемые классификаторы
Кодируемое множество объектов |
Длина кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
Код сотрудника |
4 |
Порядковая |
отсутствует |
Локальный |
Код безработного |
4 |
Порядковая |
отсутствует |
Локальный |
Код вакансии |
4 |
Порядковая |
отсутствует |
Локальный |
Код услуги/льготы/компенсации |
4 |
Порядковая |
отсутствует |
Локальный |
Для связи сгруппированных данных в каждой из сущностей создается специальное поле – кодовое, которое обеспечивает целостную связь информации. Так, для связи информации о безработных и льготах, которые они получают, необходимо создать поле «Код льготы». Остальные сущности информационной системы связываются между собой аналогичным образом.
Характеристика нормативно–справочной, входной и оперативной информации
Входной информацией для проекта информационной системы государственной службы социальной поддержки безработных будут являться следующие данные:
- данные о сотрудниках;
- сведения о безработных;
- сведения о вакансиях;
- сведения об услугах/льготах/компенсациях.
Нормативно–справочная информация (НСИ) – это условно–постоянная составляющая общей корпоративной информации. Она используется при регламентации деятельности компании, обеспечивая «сшивку» данных, сопровождающих бизнес–процессы компании. Другими словами, НСИ — это ядро единого информационного пространства организации, включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия[9].
В данном случае нормативно–справочной информацией будет выступать информация о вакансиях, их наименованиях и проч. Информация, хранящаяся в справочниках, заполняется непосредственно сотрудниками государственной службы социальной поддержки безработных и может быть при необходимости редактирована, удалена или обработана.
Исходя из вышесказанного, следует, что необходимо разработать форму экрана, которая будет доступно и понятно обеспечивать все необходимые функции.
Пример формы ввода информации изображен на Рисунке 2.
Название формы
Кнопки (в зависимости от назначения)
Поле для ввода
Название поля
Рисунок 2 Форма ввода информации
К каждой форме автоматически подключаются справочники, указанные в предыдущем разделе работы, и необходимые для заполнения того или иного поля.
Перечень подключаемых к формам справочников представлен в Таблице 2.
Таблица №2
Перечень справочников
Название справочника |
Ответственный за введение |
Среднее число записей |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации % |
Справочник сотрудников |
Ведущий специалист управления |
Равно количеству сотрудников |
1/мес |
0–100 |
Справочник безработных |
Сотрудник по работе с обращениями |
Равно количеству безработных |
28-31/мес |
0–100 |
Справочник вакансий |
Сотрудник по работе с обращениями |
От 100 и более. |
2/нед |
0-100 |
Справочник льгот/услуг |
Сотрудник отдела выплат, учета и контроля |
От 10 до 100 |
1/мес |
0-50 |
Характеристика входных документов для проекта информационной системы государственной службы социальной поддержки безработных представлена в Таблице 3.
Таблица №3
Характеристика входных документов
Код документа |
Наименование |
Источник получения |
Частота возникн/мес |
01 |
Заявление на получение социальной поддержки |
Сотрудник по работе с обращениями |
неогр |
02 |
Перечень вакансий |
Сотрудник по работе с обращениями |
8 |
03 |
Перечень услуг/льгот/компенсаций |
Отдел выплат, учета и контроля |
1 |
Характеристика результатной информации
Результатная информация должна отображаться на форме экрана при работе с системой. Кроме того, необходимо предусмотреть возможность вывода документов на печать.
Также необходимо учитывать тот факт, что пользователи, работающие с системой, могут обладать дифференцированными навыками работы с персональным компьютером. Таким образом, и для ввода, и для вывода информации необходимо разработать комфортный и удобный интерфейс, доступный любой категории пользователей.
В данном случае в качестве результатной информации могут выступать любые данные системы, доступные для просмотра, а также результаты обработки данных и отчеты по необходимым параметрам.
Перечень и характеристика результатной информации для проекта информационной системы для супермаркета приведены в Таблице 4.
Таблица №4
Характеристика результатных документов
Наименование |
Источник формирования |
Частота формир/мес |
Структура документа |
Способ доставки |
Отчет для руководства |
Таблицы «Сотрудники», «Безработные», «Вакансии», «Льготы» |
1 |
Стандартная |
Вывод формы на экран |
Перечень вакансий |
Таблица «Ваканси» |
8 |
Стандартная |
Вывод формы на экран |
Перечень льгот/услуг/компенсаций |
Таблица «Должности» |
1 |
Оригинальная |
Вывод формы на экран |
Перечень сотрудников |
Таблица «Менеджеры» |
1 |
Оригинальная |
Вывод формы на экран |
Программное обеспечение задачи
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Общение системы для супермаркета с пользователем реализовано при помощи кнопочного меню, реализующего необходимые функции.
Дерево функций изображено на Рисунке 3.
Функции
Основные
Служебные
Проверка учетных данных
Ведение справочников
Ввод данных
Вывод результатов обработки
Рисунок 3 Дерево функций
Сценарий диалога изображен на Рисунке 4.
Основное меню
Файл
Справочники
Отчеты
Сервис
Операции
Новый
Открыть
Сохран.
Печать
Настройки
Выход
Справочник сотрудники
Справочник безработные
Справочник вакансии
Справочник услуги/льготы
Ввод инф
Вывод отчета
Вывод на печать
Отчет
Перечень вакансий
перечень льгот/услуг
Перечень сотрудников
Выход
Рисунок 4 Сценарий диалога
Характеристика базы данных
Проектируемая информационная система государственной службы социальной поддержки безработных будет включать базу данных, содержащую четыре таблицы:
- Сотрудники;
- Безработные;
- Вакансии;
- Услуги/льготы/компенсации.
Описание таблиц представлено в нижеследующих таблицах.
Таблица №5
Сведения о сотрудниках
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код сотруд. |
числовой |
Kod_st |
20 |
3 |
неогр |
Да Ключевое поле |
ФИО |
текстовый |
Fio_pr |
30 |
30 |
неогр |
Нет. |
Пасп. данные |
числовой |
passport |
20 |
8 |
неогр |
Нет Повторения невозможны |
Контактный телефон |
числовой |
Nom_tel |
20 |
3 |
неогр |
Нет Повторения невозможны |
Дата рожд. |
текстовый |
Date |
20 |
50 |
неогр |
Нет |
Таблица №6
Сведения о безработных
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код безраб. |
числовой |
Kod_men |
20 |
3 |
неогр |
Да Ключевое поле |
ФИО |
текстовый |
Fio_men |
30 |
30 |
неогр |
Нет. |
Пасп. данные |
числовой |
passport |
20 |
8 |
неогр |
Нет Повторения невозможны |
Дата рождения |
Дата/время |
Date |
20 |
10 |
неогр |
Нет |
Контактный телефон |
числовой |
Nom_tel |
20 |
3 |
неогр |
Нет Повторения невозможны |
Желаемая должн. |
текстовый |
Dolz |
30 |
30 |
неогр |
Нет |
Получ. льготы |
текстовый |
Chto_poluch |
30 |
30 |
неогр |
Нет |
Таблица №7
Сведения о вакансиях
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код вакансии |
Числовой |
Kod |
10 |
3 |
неогр |
Да. Ключ. |
Наименование |
Текстовый |
Naim |
10 |
20 |
неогр |
Нет |
Кол-во единиц |
Числовой |
Kol-vo |
10 |
2 |
неогр |
Нет |
Таблица №8
Сведения об услугах/льготах/компенсациях
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код ус/льг/комп |
Числ. |
Kod |
10 |
3 |
неогр |
Да. Ключ. поле |
Наименование |
Текст. |
Naim |
10 |
3 |
неогр |
Нет |
Для каких катег. гражд |
Текст |
Kat_graz |
10 |
3 |
неогр |
Нет |
ER–модель проекта информационной системы для супермаркета представлена на рисунке 5.
Сведения о сотрудниках
код
ФИО
пасп. данные
Дата рождения
Контактный телефон
Сведения о вакансиях
код вакансии
наименование
количество единиц должности
Сведения о безработных
код безработных
ФИО
пасп. данные
Дата рождения
Контактный телефон
Желаемая должность
Получаемые льготы
Сведения о льготах
код услуги/льготы/компенсации
наименование
Для каких категорий граждан
Рисунок 5 ER–модель
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Дерево вызова программных модулей проекта информационной системы для супермаркета изображено на Рисунке 6.
Рисунок 6 Дерево вызова программных модулей
Описание функций приведенных модулей отображено в Таблице 9.
Таблица 9
Описание функций программных модулей
№ |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1 |
Модуль безопасности |
Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте. |
2 |
Модуль инициализации интерфейса программы |
После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя |
3 |
Модуль управления деревом объектов |
Содержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементами |
4 |
Модуль взаимодействия с базой данных |
Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных |
5 |
Модуль справочной системы |
Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации |
6 |
Модуль «Справочники» |
Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа) |
7 |
Модуль ввода данных «Заявки» |
Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные, управлять статусом заявок |
8 |
Модуль «Отчеты» |
Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчета |
9 |
Модуль «Печать документов» |
Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере |