Файл: СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • информация о сотрудниках (код сотрудника, ФИО, дата рождения, паспортные данные, контактный телефон);
  • информация о безработных (код безработного, ФИО, дата рождения, паспортные данные, контактный телефон, желаемая должность, получаемые льготы и компенсации);
  • информация о вакансиях (код вакансии, наименование, количество единиц должности);
  • информация о социальных услугах/льготах/компенсациях (код услуги/льготы/компенсации, наименование, для каких категорий граждан);

Бизнес-процессы, возникающие в процессе ввода, хранения и обработки информации сотрудниками службы поддержки безработных, благодаря грамотному проектированию настоящей информационной системы станут более эффективными, а ответственные сотрудники станут показывать лучшие показатели продуктивности.

Информационное обеспечение задачи

Информационная модель и ее описание

Информационная модель системы будет состоять из справочников, в которые заносится информация о регистрируемых документах. Таких справочников будет четыре:

  1. Справочник сотрудников;
  2. Справочник безработных;
  3. Справочник вакансий;
  4. Справочник социальных услуг/льгот/компенсация.

Информационная модель для разрабатываемого проекта изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 Информационная модель

3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

Группировку информации в разрабатываемой информационной системе наиболее целесообразно осуществить на основе системы классификации и кодирования, которая не только обеспечивает достоверность и сохранность данных, но также и оставляет возможность представить данные в удобном пользователю виде.

Используемые классификаторы изображены в Таблице 1.

Таблица №1

Используемые классификаторы

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Код сотрудника

4

Порядковая

отсутствует

Локальный

Код безработного

4

Порядковая

отсутствует

Локальный

Код вакансии

4

Порядковая

отсутствует

Локальный

Код услуги/льготы/компенсации

4

Порядковая

отсутствует

Локальный


Для связи сгруппированных данных в каждой из сущностей создается специальное поле – кодовое, которое обеспечивает целостную связь информации. Так, для связи информации о безработных и льготах, которые они получают, необходимо создать поле «Код льготы». Остальные сущности информационной системы связываются между собой аналогичным образом.

Характеристика нормативно–справочной, входной и оперативной информации

Входной информацией для проекта информационной системы государственной службы социальной поддержки безработных будут являться следующие данные:

  • данные о сотрудниках;
  • сведения о безработных;
  • сведения о вакансиях;
  • сведения об услугах/льготах/компенсациях.

Нормативно–справочная информация (НСИ) – это условно–постоянная составляющая общей корпоративной информации. Она используется при регламентации деятельности компании, обеспечивая «сшивку» данных, сопровождающих бизнес–процессы компании. Другими словами, НСИ — это ядро единого информационного пространства организации, включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия[9].

В данном случае нормативно–справочной информацией будет выступать информация о вакансиях, их наименованиях и проч. Информация, хранящаяся в справочниках, заполняется непосредственно сотрудниками государственной службы социальной поддержки безработных и может быть при необходимости редактирована, удалена или обработана.

Исходя из вышесказанного, следует, что необходимо разработать форму экрана, которая будет доступно и понятно обеспечивать все необходимые функции.

Пример формы ввода информации изображен на Рисунке 2.

Название формы

Кнопки (в зависимости от назначения)

Поле для ввода

Название поля

Рисунок 2 Форма ввода информации

К каждой форме автоматически подключаются справочники, указанные в предыдущем разделе работы, и необходимые для заполнения того или иного поля.

Перечень подключаемых к формам справочников представлен в Таблице 2.

Таблица №2

Перечень справочников

Название справочника

Ответственный за введение

Среднее число записей

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации %

Справочник сотрудников

Ведущий специалист управления

Равно количеству сотрудников

1/мес

0–100

Справочник безработных

Сотрудник по работе с обращениями

Равно количеству безработных

28-31/мес

0–100

Справочник вакансий

Сотрудник по работе с обращениями

От 100 и более.

2/нед

0-100

Справочник льгот/услуг

Сотрудник отдела выплат, учета и контроля

От 10 до 100

1/мес

0-50


Характеристика входных документов для проекта информационной системы государственной службы социальной поддержки безработных представлена в Таблице 3.

Таблица №3

Характеристика входных документов

Код документа

Наименование

Источник получения

Частота возникн/мес

01

Заявление на получение социальной поддержки

Сотрудник по работе с обращениями

неогр

02

Перечень вакансий

Сотрудник по работе с обращениями

8

03

Перечень услуг/льгот/компенсаций

Отдел выплат, учета и контроля

1

Характеристика результатной информации

Результатная информация должна отображаться на форме экрана при работе с системой. Кроме того, необходимо предусмотреть возможность вывода документов на печать.

Также необходимо учитывать тот факт, что пользователи, работающие с системой, могут обладать дифференцированными навыками работы с персональным компьютером. Таким образом, и для ввода, и для вывода информации необходимо разработать комфортный и удобный интерфейс, доступный любой категории пользователей.

В данном случае в качестве результатной информации могут выступать любые данные системы, доступные для просмотра, а также результаты обработки данных и отчеты по необходимым параметрам.

Перечень и характеристика результатной информации для проекта информационной системы для супермаркета приведены в Таблице 4.

Таблица №4

Характеристика результатных документов

Наименование

Источник формирования

Частота формир/мес

Структура документа

Способ доставки

Отчет для руководства

Таблицы «Сотрудники», «Безработные», «Вакансии», «Льготы»

1

Стандартная

Вывод формы на экран

Перечень вакансий

Таблица «Ваканси»

8

Стандартная

Вывод формы на экран

Перечень льгот/услуг/компенсаций

Таблица «Должности»

1

Оригинальная

Вывод формы на экран

Перечень сотрудников

Таблица «Менеджеры»

1

Оригинальная

Вывод формы на экран


Программное обеспечение задачи

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Общение системы для супермаркета с пользователем реализовано при помощи кнопочного меню, реализующего необходимые функции.

Дерево функций изображено на Рисунке 3.

Функции

Основные

Служебные

Проверка учетных данных

Ведение справочников

Ввод данных

Вывод результатов обработки

Рисунок 3 Дерево функций

Сценарий диалога изображен на Рисунке 4.

Основное меню

Файл

Справочники

Отчеты

Сервис

Операции

Новый

Открыть

Сохран.

Печать

Настройки

Выход

Справочник сотрудники

Справочник безработные

Справочник вакансии

Справочник услуги/льготы

Ввод инф

Вывод отчета

Вывод на печать

Отчет

Перечень вакансий

перечень льгот/услуг

Перечень сотрудников

Выход

Рисунок 4 Сценарий диалога

Характеристика базы данных

Проектируемая информационная система государственной службы социальной поддержки безработных будет включать базу данных, содержащую четыре таблицы:

  • Сотрудники;
  • Безработные;
  • Вакансии;
  • Услуги/льготы/компенсации.

Описание таблиц представлено в нижеследующих таблицах.

Таблица №5

Сведения о сотрудниках

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код сотруд.

числовой

Kod_st

20

3

неогр

Да Ключевое поле

ФИО

текстовый

Fio_pr

30

30

неогр

Нет.

Пасп. данные

числовой

passport

20

8

неогр

Нет

Повторения невозможны

Контактный телефон

числовой

Nom_tel

20

3

неогр

Нет

Повторения невозможны

Дата рожд.

текстовый

Date

20

50

неогр

Нет

Таблица №6

Сведения о безработных

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код безраб.

числовой

Kod_men

20

3

неогр

Да Ключевое поле

ФИО

текстовый

Fio_men

30

30

неогр

Нет.

Пасп. данные

числовой

passport

20

8

неогр

Нет

Повторения невозможны

Дата рождения

Дата/время

Date

20

10

неогр

Нет

Контактный телефон

числовой

Nom_tel

20

3

неогр

Нет

Повторения невозможны

Желаемая должн.

текстовый

Dolz

30

30

неогр

Нет

Получ. льготы

текстовый

Chto_poluch

30

30

неогр

Нет


Таблица №7

Сведения о вакансиях

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код вакансии

Числовой

Kod

10

3

неогр

Да. Ключ.

Наименование

Текстовый

Naim

10

20

неогр

Нет

Кол-во единиц

Числовой

Kol-vo

10

2

неогр

Нет

Таблица №8

Сведения об услугах/льготах/компенсациях

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код ус/льг/комп

Числ.

Kod

10

3

неогр

Да. Ключ. поле

Наименование

Текст.

Naim

10

3

неогр

Нет

Для каких катег. гражд

Текст

Kat_graz

10

3

неогр

Нет

ER–модель проекта информационной системы для супермаркета представлена на рисунке 5.

Сведения о сотрудниках

код

ФИО

пасп. данные

Дата рождения

Контактный телефон

Сведения о вакансиях

код вакансии

наименование

количество единиц должности

Сведения о безработных

код безработных

ФИО

пасп. данные

Дата рождения

Контактный телефон

Желаемая должность

Получаемые льготы

Сведения о льготах

код услуги/льготы/компенсации

наименование

Для каких категорий граждан

Рисунок 5 ER–модель

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Дерево вызова программных модулей проекта информационной системы для супермаркета изображено на Рисунке 6.

Рисунок 6 Дерево вызова программных модулей

Описание функций приведенных модулей отображено в Таблице 9.

Таблица 9

Описание функций программных модулей

Наименование модуля

Функции модуля

1

Модуль безопасности

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте.

2

Модуль инициализации интерфейса программы

После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя

3

Модуль управления деревом объектов

Содержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементами

4

Модуль взаимодействия с базой данных

Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных

5

Модуль справочной системы

Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации

6

Модуль «Справочники»

Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа)

7

Модуль ввода данных «Заявки»

Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные, управлять статусом заявок

8

Модуль «Отчеты»

Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчета

9

Модуль «Печать документов»

Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере