ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 269
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНСТИТУТА ЭЛЕКТРОННОГО В РАМКАХ СИСТЕМЫ
1.1. Понятие аукциона и его правового
1.2. зарубежного опыта регулирования электронного
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ
2.1. Общая характеристика и этапов аукциона в форме
2.2. Правовое положение оператора электронной площадки при проведении электронных аукционов
3.1. Некоторые проблемы правового регулирования порядка проведения электронного аукциона
29.
Другие , напротив, считают, участник вправе протокол разногласий, незаконно установленные требования к ; это означает вины в такого участника невозможность включения в реестр поставщиков30.
Именно наличием либо вины у размещения заказа, в его суды часто возможность или признания его от заключения и включения реестр недобросовестных . Такая позиция поддержки и примером реализации судами принципа участников гражданских , закрепленного в . 3 ст. 1 ГК 31.
Заказчик вправе проведение электронного не позднее за пять до даты срока подачи на участие аукционе32. Решение отмене определения (подрядчика, исполнителя) быть оформлено протокол отмены поставщика (подрядчика, ), который оформляется и размещается ЕИС в принятия этого и незамедлительно до сведения участников закупки, заявки.
Если для отмены поставщика (подрядчика, ) истек, заказчик отменить закупку момента заключения только в возникновения обстоятельств силы в с гражданским 33.
Заказчик также собственной инициативе в соответствии поступившим запросом даче разъяснений документации об аукционе вправе решение о изменений в о таком не позднее за два до даты срока подачи на участие таком аукционе. течение одного с даты указанного решения , внесенные в о таком , размещаются заказчиком ЕИС.
Итак, алгоритм и проведения аукциона электронной форме сделать вывод том, что настоящее время пробелы правового данного алгоритма, устранения.
В . 4 ст. 59 Закона № 44- даны определения электронной площадки ее оператора.
электронной площадкой сайт в , на котором электронные аукционы.
электронной площадки - юридическое лицо от его -правовой формы, собственности, места и места капитала, государственная которого осуществлена территории РФ, владеет электронной , необходимыми для функционирования программно- средствами и проведение таких в соответствии законодательством РФ контрактной системе сфере закупок.
РФ устанавливаются и условия операторов электронных . По результатам операторов электронных Правительством РФ перечень таких . Функционирование электронных осуществляется в с едиными , установленными федеральным исполнительной власти регулированию контрактной в сфере - Минэкономразвития России.
допускается взимание электронной площадки за проведение аукциона. Кроме , ч. 6 ст. 59 закона № 44-ФЗ запрет взимания участников электронного платы за на электронной и за в таком . Как отмечено п. 4 и 5 . 59 Закона о системе установлено, взимание с электронного аукциона за аккредитацию электронной площадке участие в аукционе недопустимо, исключением платы, с лица, которым заключается , в соответствии актом Правительства , предусмотренным ч. 4 . 59 Закона о системе. Также электронной площадки взимать плату проведение электронного (п. 4 ст. 59 о контрактной ).
В соответствии ч. 8 ст. 60 № 44-ФЗ на электронной площадки обязанность при заказчику документов информации в электронных документов, от участника аукциона, до результатов такого обеспечить конфиденциальность об участнике аукциона и им предложениях, указанные документы информацию. Это особое значение соблюдения принципа и гласности деятельности.
Также оператора электронной возлагается обязанность хранению документов информации, связанных проведением электронного полученных или оператором электронной в форме документа.
Неоднозначной проблема регламентных на электронных в связи установленными для штрафными санкциями нарушение сроков протоколов при электронных аукционов. проблема была в решении УФАС России 13.10.2014 № 01-48/13-2014. В данном датой окончания рассмотрения первых заявок являлось 13.06.2014, соответствующий протокол именно 13.06.2014, однако электронной площадки лишь 15.06.2014.
Заказчик в материалы скриншот с сайта электронной ОАО "Единая торговая площадка", которого следует, в период 12.06.2014 по 15.06.2014 в с проведением работ закрытая электронной площадки недоступна. Кроме , 15.06.2014 заказчик обращался оператору электронной с просьбой техническую возможность первых частей и публикации протокола. В счете, в же день возможность и предоставлена.
Комиссия УФАС России тот факт, протокол рассмотрения частей заявок на электронной с нарушением , установленного ч. 7 . 67 Закона № 44-ФЗ. с тем орган отметил, данное нарушение по независящим заказчика причинам, в связи проведением регламентных на электронной . На основании представленных доказательств сделан вывод отсутствии вины в нарушении опубликования на площадке протокола первых частей от 13.06.201434.
Следует , что правовое оператора электронной до сих вызывает массу .
В рамках № 44-ФЗ за ЭП сохранено право взимания с победителя аукциона (ч. 6 . 59). В отличие Закона № 94-ФЗ, , что владельцем счета, на размещаются денежные участников электронного , является участник аукциона, в №44-ФЗ прямо , что владельцем является оператор (ч. 9 ст. 44 № 44-ФЗ). Доходы ЭП от денежных средств электронных аукционов, с момента денежных средств до прекращения , должны быть оператором ЭП электронного аукциона основании договора, оператором ЭП участником закупки проведении аккредитации (. 8 ст. 44 Закона № 44-).
Единственным отличием порядке проведения для участия электронном аукционе Законе № 44-ФЗ сравнению с № 94-ФЗ является , что участнику требуется предоставлять ЭП заявление открытии оператором счета участнику аукциона: оператор, от участника аукциона документы аккредитации, обязан в уведомлении о принятом об аккредитации счета для операций по заявок на в электронных (ч. 5 ст. 61 № 44-ФЗ).
Обращает себя внимание факт, что проведении аккредитации Законе № 44-ФЗ правила заключения между оператором и участником аукциона, а не установлены существенные условия.
с тем, Закона № 44-ФЗ утверждать, что в гражданском РФ договор оператором электронной и участником при проведении последнего служит гарантией надлежащего оператором электронной обязанности по возврату участнику аукциона денежных , внесенных им размере обеспечения , и процентов, от размещения денежных средств банке.
Возникающее основании указанного обязательство является . Односторонний характер заключается в , что в договора право электронного аукциона () требовать исполнения от оператора площадки (должника) обязанность последнего выплатить кредитору денежную сумму.
существенным условиям между оператором площадки и закупки следует условия:
1) о , которым выступают оператора электронной по выплате суммы, внесенной электронного аукциона качестве обеспечения , и процентов использования денежных по договору счета;
2) о , который следует равным сроку участника закупки электронной площадке;
3) солидарной ответственности и оператора площадки перед закупки за срока возврата средств и , полученных в размещения денежных на банковском .
Полагаем, что , заключаемый между ЭП и , по смыслу . 1 ст. 430 ГК является договором пользу третьего (участника электронного ), поскольку должник () обязан в п. 1 ст. 852 РФ произвести процентов за денежными средствами электронного аукциона (. 8 ст. 44 Закона № 44-). Возможность квалификации между банком оператором ЭП качестве договора исполнении третьему , как представляется, , поскольку в договора об третьему лицу лицо не самостоятельного права к должнику, то время оператор ЭП банк несут ответственность перед электронного аукциона соблюдение срока денежных средств (. 11 ст. 44 Закона № 44-).
В Законе № 94- не были правила отбора ЭП банков требования, предъявляемые банкам, в операторы ЭП денежные средства электронных аукционов размере обеспечения в течение блокирования. Закон № 44- предусматривает только Правительством РФ финансовой устойчивости банкам, перечня и условий о ведении счетов (ч. 10 . 44 Закона № 44-ФЗ). этой связи упомянуть Постановление Российской Федерации 28.10.2014 № 1107 «О требованиях финансовой устойчивости , в которых электронной площадки счета для денежных средств, участниками закупок качестве обеспечения , порядке ведения таких банков требованиях к договоров о счетов для денежных средств, участниками закупок качестве обеспечения , заключаемых оператором площадки с »35, которое направлено повышение прозрачности денежных средств, участниками закупок.
с тем, на установленные Законе № 44-ФЗ определения отношений между лицами, в размещении на стороне и участниками , в отношении отношений аффилированности банками и ЭП законодатель счел нужным соответствующее регулирование, можно рассматривать качестве серьезного в законодательстве о контрактной .
Наличие фактических аффилированности между и операторами площадок при в Законе № 44- правил отбора операторами электронных для размещения средств участников аукционов приводит нарушениям сроков блокирования денежных участников электронных в размере заявки. Очевидно, операторы ЭП банки заинтересованы максимально возможном размещения денежных на банковских . Вопросы аффилированности в тесной с вопросами с коррупцией, сама юридическая аффилированности, как конструкция, выступает средством обеспечения политики государства. вопрос также быть урегулирован соответствующих Постановлений , либо должна дополнена ч. 10 . 44 Закона № 44-ФЗ об отсутствии между банками операторами электронных .
Анализ правового оператора ЭП утверждать, что электронной площадки может рассматриваться качестве субъекта по размещению заказа, поскольку лицо не ответственности за недобросовестных лиц участию в аукционах; взимает с участников аукционов за денежных средств, ими в заявки; обладает , идентифицирующей участников аукциона с получения заявки них, и распоряжение денежными участников электронных , внесенных в обеспечения заявки, течение срока денежных средств.
образом, де- операторы ЭП действия, направленные определения поставщиков (, исполнителей), но -юре законодатель рассматривает операторов как субъектов по размещению , что является одним аргументом пользу вывода том, что ЭП является субъектом отношений размещению заказов36.
электронные торговые для проведения по Федеральному № 44-ФЗ отобраны РФ. До 2016 года их пять, с 2017 добавилась шестая. объем торгов Федеральному закону 05.04.2013 № 44-ФЗ составляет 5 триллионов рублей, 3 миллиона закупок. федеральных электронных площадок госзаказа Федеральному закону 05.04.2013 № 44-ФЗ отобран и введен Правительства РФ 31.12.2016 № 293337. Их также национальными операторами торгов. Электронные для торгов, проводятся государственные , государственные торговые для проведения :
1. Сбербанк АСТ система торгов (№k-ast.)
2. Единая электронная площадка Росэлторг (.ru)
3. Электронная торгов РТС (rts-te№.ru)
4. Национальная площадка ММВБ (-micex.ru)
5. торговая площадка РФ (zakazrf.)
6. Российский аукционный (auctio№-house.)
Итак, следует вывод о , что, несмотря установленные в № 44-ФЗ правила отношений аффилированности лицами, участвующими размещении заказа стороне заказчика участниками закупок, отношении фактических аффилированности между и операторами законодатель не соответствующее регулирование, можно рассматривать качестве серьезного в законодательстве о контрактной . Данный вопрос быть урегулирован соответствующих Постановлений , либо должна дополнена ч. 10 . 44 Закона № 44-ФЗ об отсутствии между банками операторами электронных .
В связи вышеизложенным, предлагаем . 10 ст. 44 Закона № 44- изложить в редакции: «10. Требования финансовой устойчивости (в том в части средств (капитала), , доходности, ликвидности, собственности), в оператором электронной открываются счета учета денежных , внесенных участниками в качестве заявок, порядок перечня таких , а также к условиям о ведении счетов, заключаемых электронной площадки банком, утверждаются Российской Федерации. допускается наличие между банками операторами электронных ».
Другие , напротив, считают, участник вправе протокол разногласий, незаконно установленные требования к ; это означает вины в такого участника невозможность включения в реестр поставщиков30.
Именно наличием либо вины у размещения заказа, в его суды часто возможность или признания его от заключения и включения реестр недобросовестных . Такая позиция поддержки и примером реализации судами принципа участников гражданских , закрепленного в . 3 ст. 1 ГК 31.
Заказчик вправе проведение электронного не позднее за пять до даты срока подачи на участие аукционе32. Решение отмене определения (подрядчика, исполнителя) быть оформлено протокол отмены поставщика (подрядчика, ), который оформляется и размещается ЕИС в принятия этого и незамедлительно до сведения участников закупки, заявки.
Если для отмены поставщика (подрядчика, ) истек, заказчик отменить закупку момента заключения только в возникновения обстоятельств силы в с гражданским 33.
Заказчик также собственной инициативе в соответствии поступившим запросом даче разъяснений документации об аукционе вправе решение о изменений в о таком не позднее за два до даты срока подачи на участие таком аукционе. течение одного с даты указанного решения , внесенные в о таком , размещаются заказчиком ЕИС.
Итак, алгоритм и проведения аукциона электронной форме сделать вывод том, что настоящее время пробелы правового данного алгоритма, устранения.
2.2. Правовое положение оператора электронной площадки при проведении электронных аукционов
В . 4 ст. 59 Закона № 44- даны определения электронной площадки ее оператора.
электронной площадкой сайт в , на котором электронные аукционы.
электронной площадки - юридическое лицо от его -правовой формы, собственности, места и места капитала, государственная которого осуществлена территории РФ, владеет электронной , необходимыми для функционирования программно- средствами и проведение таких в соответствии законодательством РФ контрактной системе сфере закупок.
РФ устанавливаются и условия операторов электронных . По результатам операторов электронных Правительством РФ перечень таких . Функционирование электронных осуществляется в с едиными , установленными федеральным исполнительной власти регулированию контрактной в сфере - Минэкономразвития России.
допускается взимание электронной площадки за проведение аукциона. Кроме , ч. 6 ст. 59 закона № 44-ФЗ запрет взимания участников электронного платы за на электронной и за в таком . Как отмечено п. 4 и 5 . 59 Закона о системе установлено, взимание с электронного аукциона за аккредитацию электронной площадке участие в аукционе недопустимо, исключением платы, с лица, которым заключается , в соответствии актом Правительства , предусмотренным ч. 4 . 59 Закона о системе. Также электронной площадки взимать плату проведение электронного (п. 4 ст. 59 о контрактной ).
В соответствии ч. 8 ст. 60 № 44-ФЗ на электронной площадки обязанность при заказчику документов информации в электронных документов, от участника аукциона, до результатов такого обеспечить конфиденциальность об участнике аукциона и им предложениях, указанные документы информацию. Это особое значение соблюдения принципа и гласности деятельности.
Также оператора электронной возлагается обязанность хранению документов информации, связанных проведением электронного полученных или оператором электронной в форме документа.
Неоднозначной проблема регламентных на электронных в связи установленными для штрафными санкциями нарушение сроков протоколов при электронных аукционов. проблема была в решении УФАС России 13.10.2014 № 01-48/13-2014. В данном датой окончания рассмотрения первых заявок являлось 13.06.2014, соответствующий протокол именно 13.06.2014, однако электронной площадки лишь 15.06.2014.
Заказчик в материалы скриншот с сайта электронной ОАО "Единая торговая площадка", которого следует, в период 12.06.2014 по 15.06.2014 в с проведением работ закрытая электронной площадки недоступна. Кроме , 15.06.2014 заказчик обращался оператору электронной с просьбой техническую возможность первых частей и публикации протокола. В счете, в же день возможность и предоставлена.
Комиссия УФАС России тот факт, протокол рассмотрения частей заявок на электронной с нарушением , установленного ч. 7 . 67 Закона № 44-ФЗ. с тем орган отметил, данное нарушение по независящим заказчика причинам, в связи проведением регламентных на электронной . На основании представленных доказательств сделан вывод отсутствии вины в нарушении опубликования на площадке протокола первых частей от 13.06.201434.
Следует , что правовое оператора электронной до сих вызывает массу .
В рамках № 44-ФЗ за ЭП сохранено право взимания с победителя аукциона (ч. 6 . 59). В отличие Закона № 94-ФЗ, , что владельцем счета, на размещаются денежные участников электронного , является участник аукциона, в №44-ФЗ прямо , что владельцем является оператор (ч. 9 ст. 44 № 44-ФЗ). Доходы ЭП от денежных средств электронных аукционов, с момента денежных средств до прекращения , должны быть оператором ЭП электронного аукциона основании договора, оператором ЭП участником закупки проведении аккредитации (. 8 ст. 44 Закона № 44-).
Единственным отличием порядке проведения для участия электронном аукционе Законе № 44-ФЗ сравнению с № 94-ФЗ является , что участнику требуется предоставлять ЭП заявление открытии оператором счета участнику аукциона: оператор, от участника аукциона документы аккредитации, обязан в уведомлении о принятом об аккредитации счета для операций по заявок на в электронных (ч. 5 ст. 61 № 44-ФЗ).
Обращает себя внимание факт, что проведении аккредитации Законе № 44-ФЗ правила заключения между оператором и участником аукциона, а не установлены существенные условия.
с тем, Закона № 44-ФЗ утверждать, что в гражданском РФ договор оператором электронной и участником при проведении последнего служит гарантией надлежащего оператором электронной обязанности по возврату участнику аукциона денежных , внесенных им размере обеспечения , и процентов, от размещения денежных средств банке.
Возникающее основании указанного обязательство является . Односторонний характер заключается в , что в договора право электронного аукциона () требовать исполнения от оператора площадки (должника) обязанность последнего выплатить кредитору денежную сумму.
существенным условиям между оператором площадки и закупки следует условия:
1) о , которым выступают оператора электронной по выплате суммы, внесенной электронного аукциона качестве обеспечения , и процентов использования денежных по договору счета;
2) о , который следует равным сроку участника закупки электронной площадке;
3) солидарной ответственности и оператора площадки перед закупки за срока возврата средств и , полученных в размещения денежных на банковском .
Полагаем, что , заключаемый между ЭП и , по смыслу . 1 ст. 430 ГК является договором пользу третьего (участника электронного ), поскольку должник () обязан в п. 1 ст. 852 РФ произвести процентов за денежными средствами электронного аукциона (. 8 ст. 44 Закона № 44-). Возможность квалификации между банком оператором ЭП качестве договора исполнении третьему , как представляется, , поскольку в договора об третьему лицу лицо не самостоятельного права к должнику, то время оператор ЭП банк несут ответственность перед электронного аукциона соблюдение срока денежных средств (. 11 ст. 44 Закона № 44-).
В Законе № 94- не были правила отбора ЭП банков требования, предъявляемые банкам, в операторы ЭП денежные средства электронных аукционов размере обеспечения в течение блокирования. Закон № 44- предусматривает только Правительством РФ финансовой устойчивости банкам, перечня и условий о ведении счетов (ч. 10 . 44 Закона № 44-ФЗ). этой связи упомянуть Постановление Российской Федерации 28.10.2014 № 1107 «О требованиях финансовой устойчивости , в которых электронной площадки счета для денежных средств, участниками закупок качестве обеспечения , порядке ведения таких банков требованиях к договоров о счетов для денежных средств, участниками закупок качестве обеспечения , заключаемых оператором площадки с »35, которое направлено повышение прозрачности денежных средств, участниками закупок.
с тем, на установленные Законе № 44-ФЗ определения отношений между лицами, в размещении на стороне и участниками , в отношении отношений аффилированности банками и ЭП законодатель счел нужным соответствующее регулирование, можно рассматривать качестве серьезного в законодательстве о контрактной .
Наличие фактических аффилированности между и операторами площадок при в Законе № 44- правил отбора операторами электронных для размещения средств участников аукционов приводит нарушениям сроков блокирования денежных участников электронных в размере заявки. Очевидно, операторы ЭП банки заинтересованы максимально возможном размещения денежных на банковских . Вопросы аффилированности в тесной с вопросами с коррупцией, сама юридическая аффилированности, как конструкция, выступает средством обеспечения политики государства. вопрос также быть урегулирован соответствующих Постановлений , либо должна дополнена ч. 10 . 44 Закона № 44-ФЗ об отсутствии между банками операторами электронных .
Анализ правового оператора ЭП утверждать, что электронной площадки может рассматриваться качестве субъекта по размещению заказа, поскольку лицо не ответственности за недобросовестных лиц участию в аукционах; взимает с участников аукционов за денежных средств, ими в заявки; обладает , идентифицирующей участников аукциона с получения заявки них, и распоряжение денежными участников электронных , внесенных в обеспечения заявки, течение срока денежных средств.
образом, де- операторы ЭП действия, направленные определения поставщиков (, исполнителей), но -юре законодатель рассматривает операторов как субъектов по размещению , что является одним аргументом пользу вывода том, что ЭП является субъектом отношений размещению заказов36.
электронные торговые для проведения по Федеральному № 44-ФЗ отобраны РФ. До 2016 года их пять, с 2017 добавилась шестая. объем торгов Федеральному закону 05.04.2013 № 44-ФЗ составляет 5 триллионов рублей, 3 миллиона закупок. федеральных электронных площадок госзаказа Федеральному закону 05.04.2013 № 44-ФЗ отобран и введен Правительства РФ 31.12.2016 № 293337. Их также национальными операторами торгов. Электронные для торгов, проводятся государственные , государственные торговые для проведения :
1. Сбербанк АСТ система торгов (№k-ast.)
2. Единая электронная площадка Росэлторг (.ru)
3. Электронная торгов РТС (rts-te№.ru)
4. Национальная площадка ММВБ (-micex.ru)
5. торговая площадка РФ (zakazrf.)
6. Российский аукционный (auctio№-house.)
Итак, следует вывод о , что, несмотря установленные в № 44-ФЗ правила отношений аффилированности лицами, участвующими размещении заказа стороне заказчика участниками закупок, отношении фактических аффилированности между и операторами законодатель не соответствующее регулирование, можно рассматривать качестве серьезного в законодательстве о контрактной . Данный вопрос быть урегулирован соответствующих Постановлений , либо должна дополнена ч. 10 . 44 Закона № 44-ФЗ об отсутствии между банками операторами электронных .
В связи вышеизложенным, предлагаем . 10 ст. 44 Закона № 44- изложить в редакции: «10. Требования финансовой устойчивости (в том в части средств (капитала), , доходности, ликвидности, собственности), в оператором электронной открываются счета учета денежных , внесенных участниками в качестве заявок, порядок перечня таких , а также к условиям о ведении счетов, заключаемых электронной площадки банком, утверждаются Российской Федерации. допускается наличие между банками операторами электронных ».