ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 262
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНСТИТУТА ЭЛЕКТРОННОГО В РАМКАХ СИСТЕМЫ
1.1. Понятие аукциона и его правового
1.2. зарубежного опыта регулирования электронного
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ
2.1. Общая характеристика и этапов аукциона в форме
2.2. Правовое положение оператора электронной площадки при проведении электронных аукционов
3.1. Некоторые проблемы правового регулирования порядка проведения электронного аукциона
7. В данном аукцион направлен максимальное повышение . Логика таких отражает интересы , что вполне - его выгода в продаже торгов как дороже.
Однако, речь заходит государственных и закупках, такая , вполне естественно, может удовлетворить организатора, так организатор - покупатель, которого состоит приобретении предмета с минимальными издержками. Поэтому о госзакупках "" правовую конструкцию таким образом, победитель должен методом максимального цены.
Кроме , ГК РФ , так же и ФЗ № 44-, возможность проведения в открытой закрытой форме: " и конкурсы быть открытыми закрытыми"8.
Рассмотрим положения, регулирующие открытых аукционов.
ФЗ № 44-ФЗ только один открытого аукциона - в электронной (или электронный ). Отметим, что законодательство признавало и обычный, "" аукцион (глава 3 закона о государственных заказов). образом, в время обычный исключен из процедур размещения и муниципальных .
Под аукционом электронной форме ( аукционом) понимается , при котором о закупке заказчиком неограниченному лиц путем в единой системе извещения проведении такого и документации нем. К закупки предъявляются требования, проведение аукциона обеспечивается электронной площадке оператором (ч. 1 . 59 ФЗ № 44-ФЗ).
образом, определение аукциона, рассмотренное данной статье, существенных условий лишь:
а) неограниченном круге -участников, к предъявляются единые ;
б) о использования единой системы (далее - );
в) о аукциона на площадке определенного .
Отметим, что Федеральный закон размещении государственных рассматривал электронный как разновидность ("бумажного") аукциона (. 41 Федерального закона размещении государственных ). Открытый аукцион данному акту в тот как "торги, которых признается , предложившее наиболее цену государственного муниципального контракта"9. образом, сразу в определении цель аукциона - цены закупки. , действующий ФЗ № 44- в своих также устанавливает о снижении . Однако сделано не в , а в о правилах аукциона: "электронный проводится путем начальной (максимальной) контракта"10.
Отметим, ФЗ № 44-ФЗ новое правило том, что или муниципальный обязан провести посредством электронного , если закупка товаров, работ услуг, внесенных специальный перечень, Правительством Российской , либо в перечень, утвержденный органом исполнительной субъекта Российской . Однако здесь законодатель разрешает исключение из правила, если закупка товаров, и услуг помощью запроса , запроса предложений
, закупки у поставщика (подрядчика, ) с учетом ФЗ № 44-ФЗ. свете данной следует предположить, по наименованиям правительственного списка -таки действует о приоритетном закупки через .
В случае закупается объект, внесенный в , то заказчик общему правилу обязан проводить через аукцион. или муниципальный вправе в случае выбирать закупки самостоятельно.
Правительства Российской от 21 марта 2016 . № 471-р11 утвержден товаров, работ услуг, которые исключительно через . Таким образом, данном вопросе федеральном уровне требуемая нормативная создана.
В юридической литературе разные, иногда точки зрения вопросу об электронных аукционов.
из критиков электронного аукциона В.И. , полагающий, что "допускает на аукцион всех , что особенно для неквалифицированных "12, а из проблем, имеющих при проведении , электронные аукционы только одну - присутствие участника территории заказчика проведении торгов13.
позиции придерживается .А. Бордунова, , что "во странах система торгов доказала эффективность... благодаря расход бюджетных на госзакупки Бразилии сократился 20 процентов, в - на 30 процентов, в Колумбии - 47 процентов"14. Положительно электронную торговлю , в частности, аукционы В.. Щербаков15.
Заслуживает точка зрения .В. Кичика том, что , в том электронный аукцион, нашел широкого за рубежом16.
тем, электронный имеет ряд свойств, которые в экономии и издержек, возможностей для оценки заказчиком участников, устранению злоупотреблений со заказчиков при аукционов, в которых лежал документооборот, формальное правил которого заказчику не до участия аукционе лиц, участии которых не был .
Итак, под в электронной (электронным аукционом) аукцион, при информация о сообщается заказчиком кругу лиц размещения в информационной системе о проведении аукциона и о нем, участникам закупки единые требования дополнительные требования, такого аукциона на электронной ее оператором. этом победителем данном способе поставщика (подрядчика, ) признается участник , предложивший наименьшую контракта.
Преимуществами аукциона являются:
1) заключить контракт существенно более по сравнению начальной цене малой вероятности всех участников конфиденциальности информации участниках;
2) низкая проверки на правильности выбора определения поставщика связи с количеством ограничений проведение электронного ;
3) возможность привлечь организации и закупки специализированную (например, в подготовки документации, извещения в информационной системе);
4) риска того, к заказчику претензии относительно функций, выполнение обеспечивается оператором площадки (прием , их регистрация, обеспечения заявок, электронных документов т.п.).
недостаткам электронного относятся:
1) риск процедуры проведения из-за технических сбоев электронной площадке не зависящим заказчика причинам;
2) продолжительная процедура поставщика по с запросом , запросом предложений, у единственного ;
3) существенный риск претензий в с ошибками ходе процедуры -за ее и многоэтапности;
4) гарантировать заключение с участником, товары (работы, ) нужного (оптимального) , так как участников оцениваются по цене.
Вопросы регулирования закупок во мире являются пристального внимания стороны законодателей - в данном сам покупатель, есть государство, в максимальной процесса. Одним важных направлений законотворческой деятельности всем мире борьба за конкуренцию, которая, экономической теории, привести к цен.
В закупочной практике основным базовым относят: прозрачность - и доступность о закупках; и соблюдение - четкое следование процедурам при и общественном ; открытая и конкуренция - недопущение ; справедливость - равные для всех закупок17.
Общепринятые мировой практике осуществления закупок размещения заказов в законодательствах стран и в ряде документов, таких Директивы ЕС, соглашение о закупках в ВТО, документы Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества и . Различия в отдельных стран приоритетами экономической того или государства. Существенное оказывает степень экономики. На национального законодательства уточнение, конкретизация положений с особенностей экономической государства. В стран выпускаются нормативные акты, на базе национального законодательства конкретные положения, специфику той иной отрасли.
международное законодательство государственных закупках на Типовом Комиссии Организации Наций по международной торговли (), а также руководстве по типового закона . Типовой закон "О закупках (работ) и " содержит 57 статей, в 6 глав: положения; методы и условия использования; процедуры ; основной метод ; процедуры, применяемые закупках альтернативными ; обжалование18.
За наибольший опыт обеспечения госзакупок в Соединенных Америки. Масштабы электронных торгов осуществлении федеральных в США настоящее время относительно небольшими сравнении с их применения заключении сделок коммерческими фирмами. торги в используются для по упрощенным по контрактам до 100 тыс. . Это обусловлено жесткой регламентацией федеральных закупок, полностью удовлетворяет их проведения помощью документов бумажных носителях, создает определенные при проведении посредством электронных . Важными условиями электронных торгов развитое законодательство сфере регулирования интернет - технологий средств связи, информации, а наличие базовых безопасности для сетей в .
Опыт США использован и создании единой закупок Европейского . В странах создана единая наднационального законодательства. основными целями : оптимизация закупок государственных нужд минимизации расходов; равных условий при заключении , в том обеспечение равноправной на национальных и в на рынке ; соблюдение требования ; содействие осуществлению и открытого ; помощь малым средним предприятиям получении правительственных .
Американский опыт использован также разработке в процедур, способов методов проведения для государственных , основ построения информационного обеспечения. работы в начались позднее, создание наднационального по этим здесь является сложной проблемой -за различий законодательствах стран, в Евросоюз.
информационные ресурсы, процесс закупок содержащие сведения заключенных контрактах – членов Европейского , включают все , которые касаются о закупках должны быть опубликованы в « журнале ЕС». версия этого была упразднена 1998 г.; теперь является электронная данных «Ежедневный тендер» (Te№ Electro№ics , TED). База TED выпускается компакт-дисках доступна через . Она ежедневно 500–750 новыми объявлениями также содержит сведения о контрактах. Более данные о и поставщиках в национальных системах стран, в Евросоюз; того, существует 200 информационных центров, справочные и услуги участникам 19.
Таким образом, основании изученной можно сделать , что государственные , как форма товаров, работ, появились достаточно и имеют историю развития протяжении нескольких не только территории РФ, так же в других мира. Не поколение пытается эффективную нормативную , но с времени меняется только технология , но и , а соответственно необходимость совершенствования .
Процедура заказчиком аукциона электронной форме в несколько :
- подготовка к электронного аукциона ( проведения электронного , создание аукционной () комиссии, привлечение организации к электронного аукциона);
- к проведению аукциона (разработка утверждение документации электронном аукционе);
- информации об аукционе (регистрация на официальном при проведении аукциона, оформление подписи на аукциона, подготовка размещение на сайте извещения проведении электронного и документации);
- участников электронного (рассмотрение первых заявок на в электронном );
- определение победителя аукциона (рассмотрение частей заявок участие в аукционе);
- заключение с победителем аукциона (дополнение контракта условиями , предложенными победителем аукциона, проверка исполнения контракта, победителем электронного , подписание контракта победителем аукциона).
о проведении аукциона сообщается неограниченному кругу путем размещения единой информационной извещения о такого аукциона документации о , к участникам предъявляются единые и дополнительные , проведение такого обеспечивается на площадке ее . Победителем признается закупки, предложивший цену контракта.
Однако, речь заходит государственных и закупках, такая , вполне естественно, может удовлетворить организатора, так организатор - покупатель, которого состоит приобретении предмета с минимальными издержками. Поэтому о госзакупках "" правовую конструкцию таким образом, победитель должен методом максимального цены.
Кроме , ГК РФ , так же и ФЗ № 44-, возможность проведения в открытой закрытой форме: " и конкурсы быть открытыми закрытыми"8.
Рассмотрим положения, регулирующие открытых аукционов.
ФЗ № 44-ФЗ только один открытого аукциона - в электронной (или электронный ). Отметим, что законодательство признавало и обычный, "" аукцион (глава 3 закона о государственных заказов). образом, в время обычный исключен из процедур размещения и муниципальных .
Под аукционом электронной форме ( аукционом) понимается , при котором о закупке заказчиком неограниченному лиц путем в единой системе извещения проведении такого и документации нем. К закупки предъявляются требования, проведение аукциона обеспечивается электронной площадке оператором (ч. 1 . 59 ФЗ № 44-ФЗ).
образом, определение аукциона, рассмотренное данной статье, существенных условий лишь:
а) неограниченном круге -участников, к предъявляются единые ;
б) о использования единой системы (далее - );
в) о аукциона на площадке определенного .
Отметим, что Федеральный закон размещении государственных рассматривал электронный как разновидность ("бумажного") аукциона (. 41 Федерального закона размещении государственных ). Открытый аукцион данному акту в тот как "торги, которых признается , предложившее наиболее цену государственного муниципального контракта"9. образом, сразу в определении цель аукциона - цены закупки. , действующий ФЗ № 44- в своих также устанавливает о снижении . Однако сделано не в , а в о правилах аукциона: "электронный проводится путем начальной (максимальной) контракта"10.
Отметим, ФЗ № 44-ФЗ новое правило том, что или муниципальный обязан провести посредством электронного , если закупка товаров, работ услуг, внесенных специальный перечень, Правительством Российской , либо в перечень, утвержденный органом исполнительной субъекта Российской . Однако здесь законодатель разрешает исключение из правила, если закупка товаров, и услуг помощью запроса , запроса предложений
, закупки у поставщика (подрядчика, ) с учетом ФЗ № 44-ФЗ. свете данной следует предположить, по наименованиям правительственного списка -таки действует о приоритетном закупки через .
В случае закупается объект, внесенный в , то заказчик общему правилу обязан проводить через аукцион. или муниципальный вправе в случае выбирать закупки самостоятельно.
Правительства Российской от 21 марта 2016 . № 471-р11 утвержден товаров, работ услуг, которые исключительно через . Таким образом, данном вопросе федеральном уровне требуемая нормативная создана.
В юридической литературе разные, иногда точки зрения вопросу об электронных аукционов.
из критиков электронного аукциона В.И. , полагающий, что "допускает на аукцион всех , что особенно для неквалифицированных "12, а из проблем, имеющих при проведении , электронные аукционы только одну - присутствие участника территории заказчика проведении торгов13.
позиции придерживается .А. Бордунова, , что "во странах система торгов доказала эффективность... благодаря расход бюджетных на госзакупки Бразилии сократился 20 процентов, в - на 30 процентов, в Колумбии - 47 процентов"14. Положительно электронную торговлю , в частности, аукционы В.. Щербаков15.
Заслуживает точка зрения .В. Кичика том, что , в том электронный аукцион, нашел широкого за рубежом16.
тем, электронный имеет ряд свойств, которые в экономии и издержек, возможностей для оценки заказчиком участников, устранению злоупотреблений со заказчиков при аукционов, в которых лежал документооборот, формальное правил которого заказчику не до участия аукционе лиц, участии которых не был .
Итак, под в электронной (электронным аукционом) аукцион, при информация о сообщается заказчиком кругу лиц размещения в информационной системе о проведении аукциона и о нем, участникам закупки единые требования дополнительные требования, такого аукциона на электронной ее оператором. этом победителем данном способе поставщика (подрядчика, ) признается участник , предложивший наименьшую контракта.
Преимуществами аукциона являются:
1) заключить контракт существенно более по сравнению начальной цене малой вероятности всех участников конфиденциальности информации участниках;
2) низкая проверки на правильности выбора определения поставщика связи с количеством ограничений проведение электронного ;
3) возможность привлечь организации и закупки специализированную (например, в подготовки документации, извещения в информационной системе);
4) риска того, к заказчику претензии относительно функций, выполнение обеспечивается оператором площадки (прием , их регистрация, обеспечения заявок, электронных документов т.п.).
недостаткам электронного относятся:
1) риск процедуры проведения из-за технических сбоев электронной площадке не зависящим заказчика причинам;
2) продолжительная процедура поставщика по с запросом , запросом предложений, у единственного ;
3) существенный риск претензий в с ошибками ходе процедуры -за ее и многоэтапности;
4) гарантировать заключение с участником, товары (работы, ) нужного (оптимального) , так как участников оцениваются по цене.
1.2. зарубежного опыта регулирования электронного
Вопросы регулирования закупок во мире являются пристального внимания стороны законодателей - в данном сам покупатель, есть государство, в максимальной процесса. Одним важных направлений законотворческой деятельности всем мире борьба за конкуренцию, которая, экономической теории, привести к цен.
В закупочной практике основным базовым относят: прозрачность - и доступность о закупках; и соблюдение - четкое следование процедурам при и общественном ; открытая и конкуренция - недопущение ; справедливость - равные для всех закупок17.
Общепринятые мировой практике осуществления закупок размещения заказов в законодательствах стран и в ряде документов, таких Директивы ЕС, соглашение о закупках в ВТО, документы Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества и . Различия в отдельных стран приоритетами экономической того или государства. Существенное оказывает степень экономики. На национального законодательства уточнение, конкретизация положений с особенностей экономической государства. В стран выпускаются нормативные акты, на базе национального законодательства конкретные положения, специфику той иной отрасли.
международное законодательство государственных закупках на Типовом Комиссии Организации Наций по международной торговли (), а также руководстве по типового закона . Типовой закон "О закупках (работ) и " содержит 57 статей, в 6 глав: положения; методы и условия использования; процедуры ; основной метод ; процедуры, применяемые закупках альтернативными ; обжалование18.
За наибольший опыт обеспечения госзакупок в Соединенных Америки. Масштабы электронных торгов осуществлении федеральных в США настоящее время относительно небольшими сравнении с их применения заключении сделок коммерческими фирмами. торги в используются для по упрощенным по контрактам до 100 тыс. . Это обусловлено жесткой регламентацией федеральных закупок, полностью удовлетворяет их проведения помощью документов бумажных носителях, создает определенные при проведении посредством электронных . Важными условиями электронных торгов развитое законодательство сфере регулирования интернет - технологий средств связи, информации, а наличие базовых безопасности для сетей в .
Опыт США использован и создании единой закупок Европейского . В странах создана единая наднационального законодательства. основными целями : оптимизация закупок государственных нужд минимизации расходов; равных условий при заключении , в том обеспечение равноправной на национальных и в на рынке ; соблюдение требования ; содействие осуществлению и открытого ; помощь малым средним предприятиям получении правительственных .
Американский опыт использован также разработке в процедур, способов методов проведения для государственных , основ построения информационного обеспечения. работы в начались позднее, создание наднационального по этим здесь является сложной проблемой -за различий законодательствах стран, в Евросоюз.
информационные ресурсы, процесс закупок содержащие сведения заключенных контрактах – членов Европейского , включают все , которые касаются о закупках должны быть опубликованы в « журнале ЕС». версия этого была упразднена 1998 г.; теперь является электронная данных «Ежедневный тендер» (Te№ Electro№ics , TED). База TED выпускается компакт-дисках доступна через . Она ежедневно 500–750 новыми объявлениями также содержит сведения о контрактах. Более данные о и поставщиках в национальных системах стран, в Евросоюз; того, существует 200 информационных центров, справочные и услуги участникам 19.
Таким образом, основании изученной можно сделать , что государственные , как форма товаров, работ, появились достаточно и имеют историю развития протяжении нескольких не только территории РФ, так же в других мира. Не поколение пытается эффективную нормативную , но с времени меняется только технология , но и , а соответственно необходимость совершенствования .
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ
2.1. Общая характеристика и этапов аукциона в форме
Процедура заказчиком аукциона электронной форме в несколько :
- подготовка к электронного аукциона ( проведения электронного , создание аукционной () комиссии, привлечение организации к электронного аукциона);
- к проведению аукциона (разработка утверждение документации электронном аукционе);
- информации об аукционе (регистрация на официальном при проведении аукциона, оформление подписи на аукциона, подготовка размещение на сайте извещения проведении электронного и документации);
- участников электронного (рассмотрение первых заявок на в электронном );
- определение победителя аукциона (рассмотрение частей заявок участие в аукционе);
- заключение с победителем аукциона (дополнение контракта условиями , предложенными победителем аукциона, проверка исполнения контракта, победителем электронного , подписание контракта победителем аукциона).
о проведении аукциона сообщается неограниченному кругу путем размещения единой информационной извещения о такого аукциона документации о , к участникам предъявляются единые и дополнительные , проведение такого обеспечивается на площадке ее . Победителем признается закупки, предложивший цену контракта.