Файл: Антитеррористическая деятельность Российской Федерации правовые основы, силы и средства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 438

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) Сотрудники Росгвардии совместно с коллегами из ФСБ России пресекли деятельность ячейки международной террористической организации в Крыму, работа которой координировалась с территории Украины.

3) СОБР «Скала» Управления Росгвардии по Алтайскому краю оказал содействие сотрудникам Центра противодействия экстремизму регионального ГУ МВД России и задержал 20-летнего жителя Бийска, который подозревается в распространении заведомо ложных сообщений об актах терроризма.

4) Подразделениями специального назначения Росгвардии проведены адресные мероприятия в населенных пунктах Херсонской и Запорожской областей. По информации, поступившей от взаимодействующих органов, выявлено 4 человека, подозреваемых в пособничестве ВСУ.

5) Сотрудники ОМОН и СОБР Управления Росгвардии по Ивановской области оказали содействие оперативникам регионального УФСБ России в пресечении деятельности ячейки запрещенного в Российской Федерации международного религиозного объединения «Ат-Такфир Валь-Хиджра» и многие другие примеры1.

Таким образом, решение политического руководства страны о создании Федеральной службы войск национальной гвардии стало очередным системным шагом по обеспечению государственной и общественной безопасности, а также защите прав и свобод граждан. 

Росгвардия во взаимодействии с правоохранительными органами страны выполняет комплекс масштабных задач по обеспечению общественной безопасности российских граждан, противодействию терроризму. Подразделения войск национальной гвардии охраняют важные государственные объекты, контролируют оборот оружия, частную охранную деятельность, оказывают услуги населению по охране объектов, домов, квартир и других мест хранения имущества граждан. Активная работа войсковых нарядов специальных моторизованных частей Росгвардии позволила снизить преступность в регионах, где они дислоцированы. 

Заключение
В заключение, с уверенностью можно утверждать, что в основе терроризма лежит целенаправленное противоправное, политически мотивированное насилие, вплоть до уничтожения объекта воздействия (человека, материального объекта и т.п.), направленное на изменение поведения объекта, способного принять нужное для террористов решение, и которое посягает на общественные отношения, охраняемые государством.

В ходе проведенного исследования изучено международное законодательство в сфере борьбы с терроризмом. Рассмотрены различные точки зрения авторов по поводу определения понятия терроризма и в том числе международного терроризма. Установлено, что современный терроризм в большей степени, чем его предшественники, носит международный характер.


Международные рекомендации по борьбе с терроризмом и экстремизмом раскрыты в целом ряде международных правовых актов. Международная политика в сфере борьбы с терроризмом определяет подходы и принципы борьбы с преступлениями террористического характера1. Данная политика определяет деятельность не только миротворческих операций и политических миссий ООН, но и деятельность каждого отдельного государства в сфере борьбы с терроризмом. Приоритетной задачей государств в борьбе с терроризмом является совершенствование эффективных правовых механизмов пресечения и профилактики различных видов терроризма.

Затем мы исследовали правовые основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации. Правовую основу борьбы с терроризмом составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О прокуратуре Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «О политических партиях», «Об общественных объединениях» и другие нормативные акты.

Правовое регулирование антитеррористической деятельности является одним из главных шагов на пути успешного противодействию терроризму как международному, так и внутригосударственному. В сфере противодействия терроризму существует еще целый ряд нормативно-правовых актов, определяющих правовые основы борьбы с терроризмом. Одним из основных является Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»1, который определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, субъектов этой деятельности, основы их взаимодействия, роль иных государственных и негосударственных органов и граждан в противодействии терроризму. Стоит отметить, что на сегодняшний день в результате предпринятых шагов правовая база Российской Федерации составила основу государственной политики противодействия терроризму.

Нами рассмотрены принципы борьбы с терроризмом. В законе всего закреплено тринадцать основных принципов противодействия терроризму. На первое место вполне обоснованно поставлен принцип обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина. Несомненно, вся деятельность по противодействию терроризму должна иметь своей главной целью именно обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина в связи с тем, что ст. 2 Конституции РФ закрепляет в качестве высшей ценности человека, а также его права и свободы, признание, соблюдение и защита которых - обязанность государства

2.

Помимо этого обращают на себя внимание и такие принципы противодействия терроризму, как неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности, приоритет мер предупреждения терроризма, а также недопустимость политических уступок террористам.

Ознакомившись с компетенцией субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом было установлено, что противодействие экстремизму и борьба с терроризмом является обязанность органов власти и управления всех уровней. Каждый гражданин РФ должен проявлять бдительность к любым проявлениям экстремистской и террористической деятельности.

Установлены виды ответственности за участие в террористической деятельности. За осуществление экстремистской и террористической деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В заключительной главе работы определена роль войск национальной гвардии Российской Федерации в противодействии террористической деятельности. В связи с тем, что крайним проявлением экстремизма выступает терроризм, основывающийся на экстремистской идеологии, то борьба с экстремизмом представляется не менее важной в сравнении с борьбой с терроризмом. Она является превентивной борьбой, не допускающей терроризм, выбивающей у последнего самую суть - идеологию.

Для Росгвардии определены задачи и предоставлены полномочия для их выполнения, позволяющие подразделениям и органам осуществлять свою деятельность с необходимой эффективностью в рамках правового поля.

Таким образом, считаем, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а именно мы проанализировали формирование и развитие структуры антитеррористической деятельности Российской Федерации, изучили ее правовые основы, силы и средства борьбы с терроризмом. Поставленные задачи исследования решены в полном объеме.

Список литературы
1. Нормативные правовые акты

1.1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская Газета. – 1998. – № 22-23.

1.2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013) // - URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 01.04.2023).

1.3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // – URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 01.04.2023).


1.4. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Заключена в г. Нью-Йорке 17.12.1979) // – URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 01.04.2023).

1.5. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (Принята 25.11.1981 Резолюцией 36/55 на 73-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // – URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 01.04.2023).

1.6. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (SUA) (Заключена в г. Риме 10.03.1988) (с изм. от 14.10.2005) // – URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 01.04.2023).

1.7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. от 04.10.2022) // Российская Газета. – 1993. – № 237.

1.8. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 23. – Ст. 2277.

1.9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г.
№ 196-ФЗ (ред. от 2409.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (часть I). – Ст. 1.

1.10. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон  от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

1.11. О войсках национальной гвардии Российской Федерации
(с изменениями и дополнениями): Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 226-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 27 (часть I). – Ст. 4159.

1.12. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 11. – Ст. 1146.

1.13. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30.
– Ст. 3031.

1.14. О безопасности: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 1. – Ст. 2.

1.15. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 26 (часть I). – Ст. 3378.

1.16. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I (ред. от 20.10.2022) // Текст Федерального закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. – № 8. – Ст. 366.


1.17. О политических партиях: Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (ред. от 01.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 29. – Ст. 2950.

1.18. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 47.

1.19. О полиции: Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. –2011. – № 7. – Ст. 900.

1.20. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон от 07 августа 2001 № 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33
(Часть I). – Ст. 3418.

1.21. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I  (ред. от 14.07.2022) // Российская газета. – 1992. – № 32.

1.22. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (с изменениями и дополнениями): Указ Президента РФ от 05 апреля 2016 г. № 157 (ред. от 17.06.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 15. – Ст. 2072.

1.23. О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30 сентября 2016 г. № 510 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – №41.
– Ст. 5802.

1.24. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 02 июля 2021 г. № 400 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2021. – № 27 (часть II).
– Ст. 5351.

1.25. О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму: Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. № 664 (ред. от 29.01.2022) // Собрание законодательства РФ.
– 2015. – № 52 (часть I). – Ст. 7591.

1.26. О мерах по реализации Федерального закона
«О противодействии терроризму»: Постановление Правительства РФ от 06 июня 2007 г. № 352 (ред. от 07.12.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 24. – Ст. 2921.

1.27. Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом: Постановление Правительства РФ от 12 января 2007 г. № 6 (ред. от 25.03.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 3. – Ст. 452.

1.28. О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 февраля 2012 г. № 1 (ред. 03.11.2016) // Российская газета. – 2012. – № 35.
2. Научная и учебная литература