Файл: Отчет о прохождении учебной практики технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Технологическая (проектно-технологическая) практика
___________________________2___________________________
(семестр)
(ФИО обучающегося) |
Место прохождения практики: |
НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия» |
|
Руководитель практики от Университета: |
|
(ФИО)
-
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием |
1 день | Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. |
2 день | Изучала основные положения закона РФ об образовании. |
3 день | Изучала основные положения закона РФ об образовании. |
4 день | Ознакомилась с законом РФ об образовании. |
5 день | Изучала действия педагога в системе дошкольного образования, необходимые для ранней адаптации ребенка к школьной среде. |
6 день | Изучала действия педагога в системе дошкольного образования |
7 день | Выходной. |
8 день | Изучала нормативную документацию, регламентирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений |
9 день | Изучала нормативную права и обязанности дошкольных образовательных учреждений |
10 день | Изучала нормативную документацию, регламентирующую деятельность, права и обязанности педагогов дошкольного образования |
11 день | Изучала права и обязанности педагогов дошкольного образования, детей дошкольников и их законных представителей. |
12 день | Изучала должностные инструкции воспитателя и педагога-психолога. |
13 день | Изучала должностные инструкции воспитателя и педагога-психолога. |
14 день | Выходной. |
15 день | Выбрала организацию дошкольного образования для описания. |
16 день | Привела Характеристику основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. |
17 день | Описала характер материалов об организации, находящихся в открытом доступе. |
18 день | Ознакомилась с фото и видео материалами, отзывами. |
19 день | Ознакомилась с фото и видео материалами, отзывами. |
20 день | Изучила открытые педагогические материалы, дала им развернутую характеристику и анализ. |
21 день | Выходной |
22 день | Изучала материалы мегакампус по теме адаптации ребенка в дошкольном учреждении: Гин, С.И. Первые дни в школе: методические рекомендации по адаптации детей к школе: пособие для учителя 1 класса : [16+] / С.И. Гин, И.Е. Прокопенко. – 2-е изд. – Москва : Вита-Пресс, 2016. – 80 с. |
23 день | Определяла факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду. |
24 день | Определяла факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду. |
25 день | Определяла факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка |
26 день | Предложила пошаговый план адаптации ребенка с описанием конкретных действий и мотивировок на каждом этапе. |
27 день | Описала пошаговый план адаптации ребенка |
28 день | Выходной |
29 день | Изучала материалы мегакампус по теме адаптации ребенка в дошкольном учреждении: видеолекции |
30 день | Изучала в системе мегакампус актуальную педагогическую литературу: Ефремова, О.И. Психология развития: учебное пособие для студентов педагогических институтов / О.И. Ефремова, Л.И. Кобышева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 194 с. Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 829 с. |
31 день | Изучала в системе мегакампус актуальную педагогическую литературу, сценарных и методических наработок для организации образовательного процесса: Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» : методическое пособие / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. – 2-е изд. – Москва : Русское слово — учебник, 2017. – 529 с. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). |
32 день | Изучала в системе мегакампус актуальную педагогическую литературу, сценарных и методических наработок для организации образовательного процесса. |
33 день | Отбирала сценарии работы с детьми для формирования их адаптации к школе. Составила характеристики |
34 день | Отобрала 3-5 сценариев для работы и обосновала свой выбор в отчете. |
35 день | Выходной |
36 день | Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Арон, И.С. Педагогика : учебное пособие / И.С. Арон ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2018. – 144 с. |
37 день | Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Артеменко, О.Н. Педагогика: учебное пособие / О.Н. Артеменко, Л.И. Макадей; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2015. – 251 с. |
38 день | Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития: сборник докладов III Межвузовской конференции молодых ученых / ред.-сост. А.С. Обухов ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», Институт детства и др. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 296 с. |
39 день | Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Касаткина, Н.Э. Педагогика : курс лекций / Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева ; Министерство образования и науки РФ, Кемеровский государственный университет, Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики. – 3-е изд. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2015. – 216 с. |
40 день | Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Нартова-Бочавер, С.К. Введение в психологию развития: учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер, А.В. Потапова. – 4-е изд. Стер. – Москва : Флинта, 2017. – 216 с. |
41 день | Оформила отчет о прохождении практики. |
42 день | Выходной |
-
Краткий отчет по практике
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Игра «Собираем Ладу» 33
Цель: Закреплять знания детей о деталях автомобиля. Упражнять детей в умении собирать автомобиль из различных деталей, развивать мелкую моторику рук. 33
Материал: Иллюстрация с изображением автомобиля «Лада», панно, детали автомобиля «Лада» (кузов, колеса, фары, двери основных и дополнительных цветов). 33
Ход игры: Рассмотреть с детьми иллюстрацию с изображением автомобиля «Лада», определить ее детали. Предложить ребёнку собрать автомобиль из деталей одного цвета, располагая детали на панно. Назвать все детали автомобиля. Предложить ребёнку собрать автомобиль из различных цветов, стараясь сочетать их по цвету. 33
Игра «Автомастерская» 33
Цель: Закреплять знания детей о деталях автомобиля. Упражнять детей в умении собирать автомобиль из различных деталей, развивать мелкую моторику рук. 33
Материал: Объёмная машина, детали автомобиля «Лада» (кузов, колеса, фары, двери и др. основных и цветов). 33
Ход игры: Предложить детям рассмотреть чудо - автомобиль, определить каких деталей ей не хватает. Предложить ребёнку добавить в автомобиль недостающие детали одного цвета. Назвать все детали автомобиля. Предложить ребёнку собрать автомобиль из различных цветов, стараясь сочетать их по цвету. 33
Разработка №2 «Путешествие в страну Дорожных знаков» 33
ВВЕДЕНИЕ
Психолого-педагогическая практика проходила на базе университета «Синергия». Она состояла из нескольких основных этапов. Первый этап предполагал подготовительные мероприятия, когда я прошла инструкция по технике безопасности, знакомилась правилам пожарной безопасности и охраны труда в университете.
Целью практики является ознакомление с профессиональной деятельностью специалиста, закрепление уже накопленных ранее навыков и умений.
Прохождение практики направлено на подготовку обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Чтобы представлять себе правильно деятельность психолога-педагога необходимо ознакомиться для начала с нормативно-правовой базой. Так, я ознакомилась с основными нормами закона об образовании.
Итак, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует управленческие и финансово-экономические отношения, содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.
Гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, которое организовано в школах.
Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ.
Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с ч. 5 этой Ð
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 21. Образовательная деятельность
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Статья 23. Типы образовательных организаций
Статья 25. Устав образовательной организации
Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 27. Структура образовательной организации
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Статья 33. Обучающиеся
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 49. Аттестация педагогических работников
Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
Статья 52. Иные работники образовательных организаций
Глава 7. Общее образование
Статья 63. Общее образование
Статья 64. Дошкольное образование
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Глава 10. Дополнительное образование
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Статья 89. Управление системой образования
Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Статья 95. Независимая оценка качества образования
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
Статья 98. Информационные системы в системе образования
Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
Статья 102. Имущество образовательных организаций
Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования.
Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
Глава 15. Заключительные положения
Статья 108. Заключительные положения
Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует управленческие и финансово-экономические отношения, содержание образования (в т. Ч. Устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.
Гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, которое организовано в школах.
Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.