Файл: Протокол 8 от 30. 08. 2022 г. Приказ оу 115 от 30. 08. 2022. Дополнительная общеразвивающая программа Дошкольник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.

  • http://nachalka.info/preschool?id=1005260 VIRTUAL KIDS Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии).  Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.

Детские электронные презентации и клипы

  • http://viki.rdf.ru/ можно найти любую презентацию по всем образовательным областям

  • http://sibmama.ru Презентации для детей

  • http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 Методический портал (обучающие презентации)

  • http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.

  • http://900igr.net/ развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.


Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования имеет высшее педагогическое образование со знанием специфики обучения и воспитания детей дошкольного и млатшего школьного возраста, осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

Комплектует состав учащихся детского объединения и принимает меры по сохранению контингента учащихся в течение срока обучения.

Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

Педагог имеет возможности профессионального роста, участвовать в профессиональных конкурсах, проведении семинаров, педагогических мастерских в рамках программы повышения квалификации.
2.3 Формы контроля:

  • анкетирование.

  • педагогическая диагностика.

  • карта индивидуальных достижений

  • тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, тестирование).

  • создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т.п.).

  • демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация.

  • день творчества

  • самооценка обучающихся своих знаний и умений.

  • индивидуальные карточки с заданиями различного типа

  • домашнее задание на самостоятельное выполнение.

  • игра деловая дидактическая.


Оценочные материалы

Диагностические материалы для фиксации результатов освоения программы.

Итоговая аттестация в форме викторины. Приложение 3.

Уровни усвоения дополнительной общеразвивающей программы

Для определения уровня освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ (ДОП) принимается следующая система оценивания:

Недостаточный уровень (Н):

обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой;

избегает употреблять специальные термины;

овладел менее чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных программой.

Средний обязательный уровень (СО):

объем усвоенных обучающимся знаний составляет более 1/2 объема знаний, предусмотренных программой;

обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой.

овладел более чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных программой;

Средний продвинутый уровень (СП):

обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой;

специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период;

является участником и победителем в конкурсах/соревнованиях на уровнях ОО, района, области.

Высокий творческий уровень (ВТ):

обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой;

специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период;

является участником и победителем в конкурсах/соревнованиях на Российском, международном уровнях;

проявляет высокую творческую активность в объединении, в мероприятиях .

Способы проверки результатов освоения программы – тесты.
2.4 Методические материалы

Педагогическое сопровождение программы:

Формы и методы работы: беседы, олимпиады, конкурсы, тренинги, наблюдения, рассказы, сбор материалов , работа с источниками Интернет – сайтов, составление карт – схем, выполнение проектов.

Дидактический материал: при работе по программе используются: книги, брошюры, газетные материалы, сведения из Интернета, раздаточный материал (для индивидуальной и групповой работы: задания, тесты, лингвистические турниры, викторины, тексты для различных видов разбора, творческие задания, презентации), справочные пособия (энциклопедии, справочники для дошкольников, словари), тематические таблицы, материалы для справок (презентации).



Для реализации программы применимы следующие педагогические технологии:

Для реализации программы применимы следующие педагогические технологии:

  • игровая технология.

  • технология системно – деятельностного подхода;

  • ИКТ технология.

Данные технологии позволяют сделать обучение интересным и увлекательным, а процесс овладения знаниями на творческо-поисковом уровне.

Игровая технология включает:

-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку по разным образовательным областям.

Технология системно – деятельностного подхода включает в себя формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

ИКТ технология включает организацию образовательного процесса с применением презентаций, слайд-шоу, видео-материалов, образовательных развивающих мультфильмов дает возможность рассказать детям о важных вещах.

Систематическое использование данных образователных технологий при подготовке детей к школьному обучению дает положительные результаты в интеллектуальной, социальной, эмоциональной зрелости воспитанников.
Программа курса «Дошкольник» предусматривает формирование у обучающихся УУД и ключевых компетенций. Приоритетами являются следующие виды деятельности: познавательная, исследовательская, информационно-коммуникативная, рефлексивная.

УМК программы:

Программа «Преемственность» по подготовке к школе детей 5-7 лет. Федосова Н.А. и др. – М. Просвещение, 2016;

Н.А.Федосова, Т.В.Белова и др. «Методические рекомендации к программе «Преемственность», - М. Просвещение, 2016;

Е.В.Коваленко, Е.А.Новик. «Готов ли ваш ребёнок к школе». Пособие для родителей и педагогов. – М. Просвещение, 2016;

Н.А.Федосова. «От слова к букве» в 2 частях. – М. Просвещение, 2017;


С.И.Волкова. «Математические ступеньки». – М. Просвещение, 2015;

А.А.Плешаков. «Зелёная тропинка» – М. Просвещение, 2016;

Т.Я.Шпикалова и др. «Волшебный мир народного творчества». – М. Просвещение, 2016;

Т.В.Белова, В.А.Солнцева. «Готов ли я к школе?» Пособие для детей. – М. Просвещение, 2016;

Н.А.Федосова. «Прописи будущего первоклассника». Пособие для детей 6-7 лет. – М. Просвещение, 2017;

Е.В.Соловьёва. «Я рисую». Пособие для детей 6-7 лет. – М. Просвещение, 2017;

О.Н.Крылова. Тесты для проверки готовности детей к школе. – М. Издательство «Экзамен», 2016.

Методические пособия:

Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. – М., 2008;

Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе» - М., 2007;

Гаврина С.П. «Веселая математика» - М., 2001;

Ефанова З.А. «Развиваем мышление» - Волгоград, 2009;

Петерсон Л.Г., Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе» математика для детей 5-6 лет. – Школа 2000;

Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. – Ярославль, «Академия», 2009;

Тарабарина Т.И. «Что необходимо знать к первому классу?» - М., 2010;

Узорина О.В., Нефедова Е.А. «1000 упражнений для подготовки к школе». – М., 2008;

Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника: Сб. научн. трудов. - М., 2012;

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет». - ТЦ Сфера, 2017;

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. - ТЦ Сфера, 2017.
Список литературы

Литература для педагога:

  • Борисенко М. Г. Большая книга математических упражнений для дошкольников. - М.: Эксмо, 2016.

  • Истомина Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. - М.: Ассоциация XXI век, 2015.

  • Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012.

  • Нищева Н. В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах - М.: Детство-Пресс, 2014.

  • Галанов А. С. «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» СПб.: Речь, 2007. 

  • Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 2007.

  • Уткин П.И. Королева Н.С. Народные художественные промыслы/ М., «Высшая школа» 2002.

  • Большая книга пословиц и поговорок, потешек и загадок – СПБ : Детство-Пресс, 2003.

  • Лучшая книга сказок. сост. А. С. Давыдов. – М. : Эксмо-Пресс, 2004.

Литература для обучающихся:

  • Федосова Н. А. От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет. В 2 ч./ Н. А.Федосова. – 3-е изд., доп. и испр. – М.: Просвещение, 2014 - 111с.

  • Федосова Н. А. Я готовлюсь к письму. Тетрадь 1 От рисунка к букве. – Гном и Д, 2013 – 32 с.

  • Федосова Н. А. Я готовлюсь к письму. Тетрадь 2 Мои первые буквы. – Гном и Д, 2013 – 32 с.


Литература для родителей:

  • Карленок И. В. Секреты лепки из пластилина. Шаг за шагом. Эксмо,2014.

  • Сорокко О. С. Риторика для маленьких: пособие для детей 5-6 лет/ О.С. Сорокко, Р. И. Никольская. – М.: Просвещение, 2012 – 80 с.

  • Рудик О. С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации - М.: ТЦ Сфера, 2012 – 176 с.

  • Красильникова Л. В. Развитие речевой активности детей6-7 лет. Учебно-методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2012 – 128 с.


Дистанционно-образовательные технологии.

- Интернет- платформы:

Портал «Сеть творческих учителей» www.it-n.ru

Педагогическая библиотека www.pedlib.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/index.php

- Интернет-ресурсы.

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/

http://ya-umni4ka.ru/

http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/

http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/212-perspektiva.html

http://www.zavuch.info/

http://pedsovet.org

- Онлайн-ресурсы

https://zoom.us - Сервис для проведения видеоконференций, онлайн встреч и дистанционного обучения. Учётная запись позволяет проводить видеоконференции длительностью 40 минут абсолютно бесплатно. Zoom подходит как для индивидуальных, так и для групповых занятий. К видеоконференции может подключиться любой, и имеющий ссылку или идентификатор конференции;

https://dshi-online.ru - ДШИ онлайн. Проект по привлечению уникального потенциала отечественной художественной педагогики для эстетического просвещения подростков в повседневной жизни;

https://m.youtube.com - Предоставляет возможность загрузки, хранения и раздачи доступа к видеофайлам;

https://www.skype.com/ru - Скайп помогает всегда быть на связи;

https://miro.com - Это визуальная платформа для совместной работы, позволяющая людям с разными талантами собираться вместе, оперативнее создавая удивительные продукты деятельности;

https://vk.cc/8BLblx - Cервисы Google, научные, образовательные и культурные проекты. Преимущество служб сервиса Google – все они объединены и держатся на одном аккаунте. (Гугл-класс, Гугл-формы, Гугл-диск).
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).