Файл: Протокол 8 от 30. 08. 2022 г. Приказ оу 115 от 30. 08. 2022. Дополнительная общеразвивающая программа Дошкольник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В мессенджерах с начала обучения создаётся группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, даются задания и присылаются ответы, проводятся индивидуальные консультации по телефону, индивидуальные занятия по видеосвязи в Viber ,WatsUp, ZOOM
Также используются следующие платформы:
https://web-landia.ru - это онлайн платформа для дистанционных занятий в кружках. Здесь вы найдёте видеоуроки, учебные материалы и много всего интересного!
gostei.ru — крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты литературных произведений
Формы организации учебного занятия:
беседа, выставка, игра, КВН, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, соревнование, творческая мастерская, тренинг, турнир, экскурсия.
Педагогические технологии:
технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения,
технология коллективного взаимообучения,
технология дифференцированного обучения,
технология разноуровневого обучения,
технология развивающего обучения,
технология проблемного обучения,
технология исследовательской деятельности,
технология проектной деятельности,
технология игровой деятельности,
коммуникативная технология обучения,
технология коллективной творческой деятельности,
технология развития критического мышления через чтение и письмо,
технология портфолио,
технология педагогической мастерской,
технология образа и мысли,
технология решения изобретательских задач,
здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия:
1этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии, Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этan - проверочный.
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего
задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
III этап - подготовительный(подготовка к восприятию нового содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).
IV этап - основной.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.
Закрепление знаний и способов действий.
Применение тренировочных упражнений, заданий, выполняемые детьми самостоятельно.
Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Беседа и практические задания.
V этап – контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
VI этап - итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.
VII этап - рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку. Оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
VIII этап - информационный.
Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения
домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей.
-
Цель и задачи программы
Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.
Дидактические принципы реализуются через содержание обучения и методы работы.
Методы обучения многогранные. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только на пробуждение ума, но и эмоциональной сферы.
Форма проведения занятий разнообразная: инсценировка, ролевая игра, конкурсы, создание проблемных ситуаций, применение ИКТ.
Программу подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности необходимо строить с учётом следующих содержательных линий:
-
Развитие познавательных способностей детей. -
Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. -
Подготовка детей к обучению грамоте, математике. -
Расширение знаний об окружающем мире. -
Развитие коммуникативных способностей ребёнка.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
-
Образовательные:
-
формирование навыков учебной деятельности, -
развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности -
подготовка детей к изучению предметов в школе, -
развитие фонематического слуха и умения проводить звуковой анализ, -
совершенствование всех сторон речи, -
углубление представлений детей об окружающей действительности. -
совершенствование навыков счёта в пределах десяти, -
обучение названию чисел в прямом и обратном порядке -
формирование навыков: в установлении отношений между числами натурального ряда.
-
Развивающие:
-
развитие у детей способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы. -
развитие у ребёнка наглядно образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук. -
умения ориентироваться в пространстве и во времени.
-
Воспитательные:
воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, стремление оказывать друг другу помощь.
Так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то целесообразно все занятия строить в игровой форме. Высокий познавательный уровень ребёнка способствует успешному усвоению программы.
-
Планируемые результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
-
знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; -
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -
синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; -
и сопоставление; -
выделение общего и различного; осуществление классификации; -
установление аналогии; -
самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; -
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД:
-
осуществление действия по образцу и заданному правилу; -
сохранение заданной цели; -
умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; -
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Личностные УУД: -
положительное отношение к школе -
интерес к учебному материалу; -
представление о причинах успеха в учёбе; -
общее представление о моральных нормах поведения; -
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Коммуникативные УУД:
-
овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; -
эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; -
ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
В основе подготовки к обучению в школе лежат развивающие технологии, которые направлены на развитие мыслительной активности, формирование предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, творческих).
Предметные результаты.
Ребёнок научится:
-
распознавать первый звук в словах; -
внимательно слушать литературные произведения; -
называть персонажей, основные события; -
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы; -
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям; -
составлять элементарный рассказ по серии картинок; -
обсуждать нравственные стороны поступков людей; -
участвовать в коллективных разговорах; -
использовать принятые нормы вежливого речевого общения; -
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру; -
считать от 0 до 9 и в обратном направлении; -
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами; -
ориентироваться в пространстве; -
ориентироваться в тетради в клетку; -
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге; -
правильно использовать кисть при рисовании; -
выполнять элементарный орнамент в полосе; -
использовать элементарные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).