Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Научно-теоретические основы конкурентной борьбы на мировом рынке).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Финансы. Включает уровень развития финансовых рынков, доступность кредитов, состояние конкуренции в банковском секторе, ставка рефинансирования.

9. Открытость для международной торговли и движения капитала. Включает скрытые барьеры внешней торговли, валютный курс, уровень поддержки экспорта со стороны государства, интегральную ставку тарифа, доступность на мировые рынки капитала.

10. Внутренняя конкуренция. Показатели легкости начала нового бизнеса, государственной защиты новых предприятий; антимонопольной политики, спроса на инновации со стороны потребителей.

11. Характеристика оперативной и стратегической деятельности компаний. Набор сведений о наличии брэндов международного уровня, уровня технологического развития, дизайна продукции, маркетинга, доступности человеческих ресурсов, уровня компетенции менеджеров высшего звена и др.

12. Политика по охране окружающей среды. Круг представительных данных о контроле за воздушными и водными выбросами, а также за производством генетически модифицированных продуктов и др. [22, с.75]

Инструментом и конечным итогом данных сопоставлений являются страновые рейтинги по конкурентоспособности. Кроме того, для каждой страны составляется так называемый национальный баланс конкурентоспособности, в левой части которого представлены показатели, являющиеся с точки зрения разработчиков данных рейтингов конкурентными преимуществами страны, в правой части показатели, относимые к конкурентным слабостям.

Краткие выводы по главе. Конкуренция есть органически присущее свойство любого экономического субъекта, который хозяйствует в условиях рыночной или смешанной экономики (т.е. в условиях экономических систем фактически всех стран мира).

Понятие «конкуренция» тесно связано с понятием «конкурентоспособность». Конкурентоспособность национальной экономики является наиболее общим показателем эффективности функционирования национального хозяйства и это субъектов. Именно повышение национальной конкурентоспособности является современной парадигмой экономической политики большинства развитых стран.

Среди теорий, концепций, подходов, научных разработок, объясняющих с теоретических позиций суть международной конкуренции на современном этапе экономического развития, логику конкурентной борьбы на мировых рынках товаров и услуг, самое заметное место по праву занимает работа американского экономиста М. Портера «Конкурентное преимущество стран".


Центральное место в его идеи - понятие «национального ромба». «Национальный ромб» выявляет систему детерминантов, которые находясь во взаимодействии, создают благоприятную среду для реализации потенциальных конкурентных преимуществ страны. К детерминантам относятся: условия для факторов производства, состояние спроса, родственные и поддерживающие отрасли и условия для стратегии, структуры и соперничества.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО «СВЕЗА Новатор»

1.2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности АО «СВЕЗА Новатор»

Россия занимает второе место в мире по запасам древесины. Леса расположены на 69% территории страны, в лесной отрасли занято свыше миллиона человек, работает порядка 60 тысяч предприятий, однако, доля России в мировом объеме рынка составляет 2%. По мнению российских и иностранных экспертов международной конференции «ЦБП России – новые реалии, новые возможности» потенциал отрасли колоссален.

«Запасы России только по наиболее ценной хвойной древесине достигают в мире долю в 33%, но уровень отдачи от этих ресурсом незначительный. Российские мощности ЦБП не соответствуют лучшим мировым технологиям, требуют модернизации и привлечения новых знаний. Цель конференции организовать возможность обсуждения наиболее важных проблем и в процессе обсуждения выработать решения по динамичному развитию отрасли, повышению ее привлекательности для российских и зарубежных инвесторов», - отметил президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Мирон Тацюн, открывая конференцию.

По данным, озвученным вице-президентом Союза Николаем Ивановым, потребность в инвестициях лесного комплекса страны составляет 3130 млрд рублей. Причем до 37,4% от данной суммы требуется направить в

ЦБП, 26,0% - лесное хозяйство, 16,0% в развитие производства листовых материалов. В период с 2007 по 2014 гг. большая часть инвестиций направлялась в проекты по механической обработке древесины.


Как отметил представитель Ассоциации специалистов бумажной отрасли (АСБО) Константин Иванов, появление в России трех-четырех лесохимических комплексов позволило бы привлечь в отрасль свыше $10 млрд, увеличить долю лесного сектора в ВВП страны до 3-4%, создать 25 тыс. дополнительных рабочих мест и увеличить налоговые отчислению в бюджет на сумму свыше 10 млрд рублей в год. анерный комбинат «СВЕЗА Новатор» входит в состав группы «СВЕЗА», мирового лидера по производству березовой фанеры. Председатель совета директоров АО «СВЕЗА» – Алексей Мордашов. Объем производства фанеры - 130 000 м3 в год.

Комбинат «СВЕЗА Новатор» располагается в городе Великий Устюг (Вологодская область).

Предприятие выпускает березовую фанеру. Продукция комбината отвечает требованиям российских и международных стандартов. Система качества предприятия сертифицирована в соответствии с требованиями: ISO 9001, FSC CoC, EN (CE-mark), BFU-100, ISM.

На комбинате работают 840 сотрудников.

Фанерный комбинат был основан в 1910 году. В 2002 году Великоустюгский фанерный комбинат вошел в состав группы «СВЕЗА». 27 января 2015 года ОАО ВУ ФК «Новатор» переименован в Непубличное акционерное общество «СВЕЗА Новатор». Фанерный комбинат «СВЕЗА Новатор» входит в состав группы «СВЕЗА», мирового лидера по производству березовой фанеры. Председатель совета директоров ЗАО «СВЕЗА» – Алексей Мордашов. Объем производства фанеры - 130 000 м3 в год.

Комбинат «СВЕЗА Новатор» располагается в городе Великий Устюг (Вологодская область).

Предприятие выпускает березовую фанеру. Продукция комбината отвечает требованиям российских и международных стандартов. Система качества предприятия сертифицирована в соответствии с требованиями: ISO 9001, FSC CoC, EN (CE-mark), BFU-100, ISM.

«СВЕЗА» – современная, динамичная группа компаний, выпускающая высококачественную фанеру из русской берёзы и являющаяся мировым лидером в этой области. Общий объём производства – более 1 200 000 м3 древесных плит в год: фанеры − 920 000 м3 и ДСП − 310 000 м3.

В состав «СВЕЗА» входят 6 комбинатов на территории России, которые располагаются в местах, традиционно богатых берёзовыми лесами: Усть-Ижорский фанерный комбинат (УИФК), г. Санкт-Петербург; «Фанплит», г. Кострома; Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор», Вологодская область; Пермский фанерный комбинат (ПФК), Пермский край; Мантуровский фанерный комбинат, Костромская область; «Фанком», Свердловская область

Продукция СВЕЗА завоевала доверие потребителей в 70 странах мира. Она используется в строительстве небоскребов и олимпийских объектов, производстве магистральных автоприцепов и высокоскоростных поездов, создании экологичной мебели и стильных интерьеров.


Компания работает в России с 1998 г. За это время «СВЕЗА» провела модернизацию производства

СВЕЗА в цифрах

1) 1 260 000 м3 древесных плит в год.

2) 200 и более размеров и толщин.

3) 100% березовый шпон.

4) 70 стран-покупателей.

5) 6 комбинатов.

с использованием самых современных технологий и оборудования. Группа «СВЕЗА» выпускает

102 млн. м2 (1,3 млн. м3) продукции ежегодно.

«СВЕЗА» ответственно подходит к использованию лесных ресурсов, что подтверждено международными сертификатами FSCTM (** FSC (Forest Stewardship Counсil® — Лесной попечительский совет) — международная некоммерческая организация, целью которой является содействие экологически ответственному лесопользованию и управлению лесными ресурсами)

В 2002 году ОАО «СВЕЗА» Приобрел пакет акций ОАО «Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор», Вологодская область.

Открытие второй производственной площадки «Фанплит» по производству большеформатной фанеры.

Получение сертификата BFU-100 (Германия) на продукцию УИФК и «Фанплит» Великоустюжский фанерный комбинат "Новатор" - предприятие со столетней историей, с 2002 года оно входит в состав компании "Свеза", ведущего производителя березовой фанеры и ДСП в России.

Основной профиль "Новатора" - фанерное производство (5 х 5 ФК и 5 х 10 ФСФ). Собственная электростанция мощностью 3 МВт/ч позволяет полностью обеспечивать производство электроэнергией, эффективно организовывать утилизацию отходов и решать экологические проблемы.

В октябре 2016 года на "Новаторе" было открыто новое высокотехнологичное производство большеформатной фанеры. Для этого на предприятии установили семь новых финских, немецких и швейцарских линий. Объем инвестиций - 864 млн руб. В 2016 году объем производства фанеры 5 х 10 составил около 32 тыс. м3, план на 2017 год - 50 тыс. м3.

Примерно 60% выпускаемой продукции экспортируется в Европу, СНГ, Азию, Африку, Америку, 40% реализуется на внутреннем рынке.

Вологодская область – это промышленно-развитый экспорто-ориентированный регион Северо-Запада России, имеющий достаточно большой объем внешнеторгового оборота: металлургия, химическая промышленность, лесопереработка. В современных условиях выгодное географическое положение, природные ресурсы, эффективная система управления экономикой, благоприятный инвестиционный климат – открывают горизонты для продуктивной деятельности.

Развитие внешнеторговых связей области стало возможным благодаря мощной государственной поддержке: в 2015 г. в малые и средние предприятия Вологодчины было инвестировано почти 1,2 млрд. рублей. «Постоянные вложения в производство помогают повысить конкурентоспособность продукции, – комментирует Алексей Степанов, руководитель комбината «СВЕЗА Новатор». – Бизнесменов любой страны интересуют качественные, долговечные и надежные решения. Именно поэтому даже в кризис наш комбинат не снижает заданной годами планки и способен удовлетворить самого требовательного клиента. Эффективность данного подхода на лицо: поставки за рубеж выросли, и в этом году мы экспортировали 90 000 куб. м фанеры».


2.2. Анализ конкурентной среды АО «СВЕЗА Новатор»

Для того чтобы знать, в каком направлении развиваться своей компании, необходимо иметь информацию о том, что движет конкурентом, что он делает, что он способен делать. В результате проведенного анализа конкурента можно попытаться составить представление о том, что собой представляет данный конкурент, как он будет вести себя в конкурентной борьбе. Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно основных конкурентов.

Основными конкурентами предприятия являются компании:

1. АО "ЛХК "Череповецлес"".

Холдинг "Череповецлес" - одна из крупнейших лесопромышленных компаний СевероЗапада России, специализирующаяся преимущественно на лесозаготовке. В ее состав входят АО "Белозерский ЛПХ", АО "Вашкинский ЛПХ", АО "Бабаевский ЛПХ", ООО "Белозерсклес". Предприятия заготавливают древесину в семи районах северозападной части Вологодской области на площади арендованных лесов около 550 тыс. га.

2. ЗАО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат"

Череповецкий фанерномебельный комбинат по объемам выпускаемой продукции входит в первую десятку предприятий лесного комплекса России. Здесь изготавливается более 40 видов высококачественной продукции на основе технологий глубокой переработки древесины. В основном это березовая листовая фанера, ДСП (в том числе ламинированная), гнутоклееные заготовки из лущеного березового шпона для изготовления мебели, пиломатериалы, смолы синтетические карбамидоформальдегидные.

Продукция Череповецкого ФМК поставляется в Северную Америку, Западную и Восточную Европу, Африку и страны СНГ.

2.3. Оценка конкурентоспособности АО «СВЕЗА Новатор»

Оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.