Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Научно-теоретические основы конкурентной борьбы на мировом рынке).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такая оценка должна содержать следующие показатели:

1. потребность в капиталовложениях фактических и на перспективу, как в целом, так и по отдельным видам продукции и конкретным рынкам;

2. ассортимент конкурентоспособной продукции, её объёмы и стоимость;

3. набор рынков или их сегментов для каждого продукта;

4. потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта;

5. перечень мер и приёмов, которыми предприятие может обеспечить себе преимущество на рынке;

6. создание благоприятного представления о предприятии у покупателей, выпуск высококачественной и надёжной продукции, постоянное обновление продукции, чёткое выполнение обязательств по сделкам .

Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики.

В настоящей работе предлагается интегрированный подход для оценки конкурентоспособности организаций (КСП) с различных точек зрения, что обеспечивает минимизацию влияния субъективизма.

Для практического применения и простоты анализа КСП по каждой концепции используется качественная пяти или десяти бальная шкала, в которой граничные условия задаются наилучшим и наихудшим положением по критериям.

Внутренние факторы хозяйственной деятельности предприятия Рейтинг, баллы

Предприятие

К1

К2

К3

ФИНАНСЫ

Структура баланса

5

4

4

3

Рентабельность активов

3

3

3

3

Рентабельность инвестиций

3

2

2

4

Коэффициент реинвестирования

4

3

3

2

ПРОИЗВОДСТВО

Загрузка оборудования

5

4

4

5

Производственные мощности

5

2

2

3

Износ физический технологического оборудования

4

3

4

4

Резерв производственных мощностей

5

2

2

5

УПРАВЛЕНИЕ

Оптимальность организационной структуры

5

2

2

2

Информационные технологии и обеспечение

3

3

3

3

Правовое обеспечение

4

4

4

4

МАРКЕТИНГ

Доля рынка

3

2

3

3

Ассортимент

4

2

2

4

Уровень цен

2

2

2

3

Сервис

4

4

4

4

Сбыт и наличие постоянной клиентуры

4

3

3

4

КАДРЫ

Квалификации производственного персонала

5

2

4

2

Уровень квалификации сбытового персонала

4

3

2

2

Система управления персоналом

3

3

3

3

ТЕХНОЛОГИИ

Внедрение инноваций в производство

3

4

4

2

Возможность разработки новых продуктов

4

3

3

2

Уровень функционального износа технологии

2

4

2

2

Экологически чистые технологии

2

3

3

2

Сумма значений рейтингов

86%

67%

69%

70%

Нормированный индекс рейтинга КСП

64%

52%

52%

54%


ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО «СВЕЗА Новатор»

3.1. Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «СВЕЗА Новатор»

Развитие внешнеторговых связей области стало возможным благодаря мощной государственной поддержке: в 2015 г. в малые и средние предприятия Вологодчины было инвестировано почти 1,2 млрд. рублей. «.

Российская фанера популярна в зарубежных странах по нескольким причинам, главная из которых – уникальность сырья. Древесина отечественной березы очень плотная, отличается небольшим количеством сучков и строением годовых колец. Это позволяет производить прочные и гладкие листы с красивой поверхностью, которые востребованы, например, при изготовлении немецких грузовых фургонов известного автопроизводителя и полуприцепов Schmitz Cargobull. А также для внутренней отделки помещений европейских и азиатских современных зданий.

Вторая причина «привязанности» к российским производителям фанеры – качество. В частности, продукция «СВЕЗА Новатор» соответствует самым строгим мировым стандартам – это подтверждено Бременским институтом испытания материалов (Германия). «К продукции предъявляются крайне жесткие требования, – рассказывает Аксель Майер, представитель контролирующей организации. – Она должна иметь очень высокие прочностные показатели, прочность на изгиб, модуль упругости, должна быть экологичной и не приносить ущерб ни окружающей среде, ни людям. Фанера СВЕЗА удовлетворяет этим критериям, ее можно использовать даже при изготовлении детских игрушек».

Но, безусловно, текущая ситуация влияет на механизмы работы всех предприятий, приходится оперативно адаптироваться к потребностям рынка, корректируя бизнес-процессы. «Главное изменение на сегодняшний день – увеличившаяся доля срочных заказов. Теперь у предприятия просто нет времени планировать поставки на месяц-полтора, сегодня мы оперируем неделями и даже днями, – говорит Алексей Степанов. – Для наших зарубежных партнеров, например, Латвии, такой режим работы вполне привычен, для России же пока это в новинку. Но нам удается справляться благодаря усилиям каждого сотрудника. Персонал относится к современным реалиям с пониманием, а мы, со своей стороны, стараемся обеспечить достойные условия труда, чтобы было проще покорять новые вершины».


Стратегию обеспечения конкурентоспособности могут реализовывать устойчиво функционирующие предприятия. Для укрепления позиций предприятия относительно других предприятий, увеличения значения индекса экономической устойчивости, необходимо реализовывать стратегию обеспечения конкурентоспособности, в рамках которой необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях:

— усиление позиции предприятия на рынке;

— поиск новых рынков сбыта продукции;

— освоение новых видов продукции;

— повышение требования к посредникам.

Все вышеуказанные пути повышения конкурентоустойчивости на предприятии АО «СВЕЗА Новатор» выполняются.

Предприятие «Свеза» является экспортно-ориентированным, основная продукция поставляется заграничным партнерам. В ходе аналитического исследования предприятия были выявлены факторы, позволяющие увеличить конкурентоспособность предприятия

Сильными сторонами является организация:

·огромный сырьевой потенциал.

Общая площадь лесов возможных для эксплуатации в Вологодской области определена в 45.3 млн. га, при расчетной годичной лесосеке последних лет в 35 тыс. м3 и фактическом отпуске на уровне 1.2 - 1.4 тыс. м3

·большая клиентская база - за долгие года существования предприятие наработало большую базу из постоянных клиентов и не только;

·широкий ассортимент продукции;

·сильная конкурентная позиция в лесопромышленной отрасли;

·передовые технологии и оборудования;

·высокое качество продукции;

·работа с материнским капиталом.

Слабыми сторонами являются:

·наличие конкурентов с низкой ценовой категорией;

·высокие цены;

·влияние сезонных факторов на реализацию продукции;

·Возможности:

·постоянное совершенствование технологий производства;

·расширение заключения договоров с крупными строительными компаниями;

·улучшение качества обслуживания;

·открытие личной грузовой службы такси;

·рост у населения вести здоровый образ жизни.

Угрозы:

·увеличение конкурентов;

·снижение дохода населения;

·высокая степень зависимости от потребителя;

·наличие товаров-заменителей.

Высокую конкуренцию можно преодолеть вследствие уверенного завоевания заключения договоров и контрактов со строительными компаниями, что ограничит входа в рынок новых конкурентов.

Так как в предприятии высокие цены на продукцию, это можно компенсировать улучшением качества обслуживания.

При высокой текучести кадров целесообразно улучшить мотивацию персонала. Хотя, на сегодняшний день, на АО «СВЕЗА» нет большой текучести кадров. В связи с отсуствием крупных предприятий в Великоустюгском районе, работа на фанерном комбинате является достаточно оплачиваемой и престижной.


Высокое качество продукции, сильная конкурентная позиция могут ограничить увеличение числа конкурентов. Для этого нужно держать марку продукции и репутацию предприятия, проводить усиленную маркетинговую деятельность.

Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности организации, нужно обязательно указать, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение экспотрном рынке Вологодской области.

К предприятию у покупателей и партнеров сложилось устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом.

Можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:

1) обеспечение более низких издержек на производство и сбыт продукции;

2) создание маркетинговой службы в предприятии;

3) совершенствование кредитной политики;

4) проведение среди персонала мероприятий по улучшению качества обслуживания.

Обеспечение более низких издержек на производство и сбыт продукции. Получение преимущества в издержках обычно означает достижение более низких производственных расходов, чем у конкурентов. Так как АО «СВЕЗА» высокие цены на продукцию, то снижение издержек приведет к снижению ценовой политики, что в свою очередь приведет к повышению конкурентоспособности предприятия. Однако не следует стремиться к снижению издержек слишком рьяно, так как в результате продукция предприятия может стать настолько простой и лишенной характерных особенностей, что потеряет привлекательность для покупателей. Чтобы обладать преимуществом в области издержек производства, фирма должна достичь самого низкого уровня суммарных издержек производства. Существует 3основных способа завоевания конкурентного преимущества в этой области:

1) Целенаправленная работа по снижению затрат и увеличению эффективности производства;

2) Пересмотр полной структуры затрат и отказ от наиболее дорогостоящих и наименее эффективных технологических операций;

3) Увеличение объема реализации продукции.

Предприятие должно тщательно проанализировать каждый этап приращения затрат. Затем следует использовать все полученные знания и причинах увеличения затрат и творчески подойти к поискам путей их снижения. Везде, где это возможно, следует отказаться от производственных операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат.


Предлагаемые мероприятия по снижению издержек:

1) Сокращение затрат на оплату труда и численности работников;

2) Отказаться от услуг подрядчиков и ремонтировать оборудование своими силами;

3) Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Изучение причин брака, выявление его- вино-вника дают во-змо-жно-сть о-существить меро-приятия по- ликвидации по-терь о-т брака, со-кращению и наибо-лее рацио-нально-му испо-льзо-ванию о-тхо-до-в про-изво-дства.

Недо-статки выявленных меро-приятий: стремясь к низким затратам на единицу про-дукции, предприятие мо-жет начать про-изво-дить бо-льше то-варо-в, чем о-но- мо-жет про-дать.

В результате стремление снизить про-изво-дственные затраты мо-жет привести к их о-бщему увеличению из-за перепро-изво-дства. Предприятие мо-жет по-терять индивидуально-сть, ко-нкуренто-спо-со-бно-сть про-дукции ко-мпании, о-со-бенно- если о-тличительно-й черто-й являло-сь качество-. Без меры урезая трудо-вые затраты, предприятие мо-жет по-терять ключевых со-труднико-в.

Со-здание маркетинго-во-й службы. О-тдел маркетинга на предприятии «СВЕЗА» до-лжен со-сто-ять из мо-ло-дых специалисто-в с о-пыто-м рабо-ты, а также по-сто-янно- нео-бхо-димо- по-сто-янно- про-хо-дить курсы по-вышения квалификации ко-то-рые будут вно-сить по-сто-янные изменения (но-у-хау) в техно-ло-гический про-цесс про-изво-дства лесно-й про-дукции.

Таким о-бразо-м, для по-вышения ко-нкуренто-спо-со-бно-сти о-рганизации «СВЕЗА», нео-бхо-димо- со-здать о-тдел маркетинга, ко-то-рый будет о-существлять следующие функции:

разрабо-тку мето-до-в и средств изучения рынка;

сбо-р данных;

о-брабо-тка данных, их классификация;

разрабо-тка цено-во-й по-литики предприятия;

про-ведение сегментации рынка, выделение целево-й группы по-требителей;

разрабо-тка рекламных кампаний и акций;

про-ведение рекламных кампаний и акций;

со-ставление смет затрат на про-ведение рекламных кампаний и акций, про-чих маркетинго-вых меро-приятий;

о-рганизация маркетинго-во-й деятельно-сти;

ко-нтро-ль за о-существлением маркетинго-во-й деятельно-сти;

о-ценка эффективно-сти маркетинго-во-й деятельно-сти.

Цель со-здания о-тдела маркетинга со-сто-ит в то-м, что-бы до-биться эффективно-сти маркетинго-во-й деятельно-сти, ко-то-рая напрямую зависит о-т уро-вня ее о-рганизации.

На сего-дняшний день в предприятии мно-го- сделано- для по-вышения эффективно-сти маркетинго-во-й деятельно-сти, о-днако- о-на о-рганизо-вана недо-стато-чно- эффективно-.