ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заказанная продукция, которая не была использована в производстве также подлежит продаже. А так как новые клиенты появляются каждый день, то появляется необходимость создавать запасы этой продукции так, чтобы не останавливалось производство, и покупатели уезжали от нас с продукцией, а мы получали прибыль от продаж. Эти запасы также создаются на основе прошлых периодов и некоторой доработки этой информации.
-
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОСМОТРА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ЗАНЕСЕНИЯ В ОПИСИ ИХ ПОЛНОГО НАИМЕНОВАНИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ, ИНВЕНТАРНЫХ НОМЕРОВ И ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Произведение осмотра товарно-материальных ценностей или же инвентаризация.
-
Определение инвентаризации.
Инвентаризация – это:
1) проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению дел;
2) периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и т.п., принадлежащих кому-либо (учреждению, организации, предприятию и т.п.) путем подсчета, описи.
3) способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
Основной целью проведения инвентаризации является выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств для выявления факта хищений или порчи.
-
Порядок проведения инвентаризации.
Действия по проверке фактического наличия товаров и сверки этой информации с данными бухгалтерского учёта делает заведующий складом, в дальнейшем называемый «кладовщик».
На период прохождения практики я как раз попал на проведение плановой ежегодной инвентаризации на складе готовой продукции и запасов. Порядок проведения инвентаризации на предприятии таков:
-
Бухгалтерия составляет список остатков, которые должны остаться на складе, на основании поступающей в неё документации. -
Этот список направляется начальнику логистического отдела.
Если номенклатура остатков на складе очень большая или сроки очень ограничены, то начальник отдела совместно с генеральным директором создают инвентаризационную комиссию. А если никакой из этих факторов не действует на момент проверки, то эту проверку осуществляет один лишь кладовщик.
Комиссия может состоять из работников этого предприятия, а именно бухгалтеров, логистов, инженеров.
-
Начальник отдела передаёт номенклатуру запасов, или ещё возможно документ о составе комиссии, кладовщику. -
Кладовщик проводит осмотр и пересчёт всех номенклатурных единиц на складе и заносит фактическое количество в специальный документ. -
После этот документ направляется начальнику отдела логистики, а она в свою очередь направляет этот документ в бухгалтерию.
-
Виды инвентаризации.
1. Обязательная. Инвентаризация проводится в обязательном порядке раз в год, под конец этого года, как раз на эту проверку я и попал, проходя практику. Также она проходит если сменяются материально ответственные лица на складе, то есть меняется кладовщик по различным причинам.
2. Инвентаризация, проводимая по решению руководства. Она может произойти в любой момент времени, хоть за день до обязательной проверки, хоть по прошествии нескольких дней после проверки. Цель этой проверки, это выявление краж, которые умышленно возвращаются или ещё как-либо закрываются перед ежегодной обязательной проверкой.
На инвентаризации, на которой я был, проводилась сплошная проверка, то есть проверка всех без исключения основных средств. Нематериальных и материальных активов и так далее.
-
Документы, используемые в ходе проведения инвентаризации.
В ходе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации могут использоваться следующие формы документов:
-
ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств».
Заполняется при формировании данных об основных средствах, полученных входе проведения процедуры инвентаризации. Составляется, как правило, в двух экземплярах, один для бухгалтерии, второй - передается материально ответственному лицу. Если необходимо экземпляров описи может быть больше (например, если основные средства приняты по договору аренды третий экземпляр описи передается арендодателю). (Приложение 6)
-
ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей».
Для формирования этой инвентаризационной описи используются данные формы ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык». Опись используется для отображения сведений о фактическом наличии товарно-материальных ценностей на предприятии. Составляется в двух экземплярах. (Приложение 7)
-
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ СОПРОВОЖДАЮЩИХ ПОСТАВКУ (ОТГРУЗКУ) МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.-
Документы, поступающие с грузом (первичные документы).
-
Когда поставщик привозит товар или он поступает иными способами вместе, с ним поступают и первичные документы. На практике я увидел следующие документы, которые сопровождают груз:
-
Счёт-фактура.
Основной учётный документ, подтверждающий факт отгрузки товара поставщиком или предоставления услуг по установленной стоимости. Подписанный документ означает, что заказ покупателем получен в полном объёме и что к поставщику не имеется никаких претензий. Но это не единственная функция счёта-фактуры. (Приложение 8)
-
ТТН (товарно-транспортная накладная).
Этот документ необходим для подтверждения договорённости между грузоотправителем и грузополучателем и законности сделки, оформления операции в бухгалтерском учёте и предъявления претензий, если возникнет неисполнение обязанностей одной из сторон. (Приложение 9)
-
Универсальный передаточный документ (УПД).
Первичный документ, содержащий одновременно все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур, и для первичных учётных документов, например, актов и товарных накладных. (Приложение 10)
-
Различные сертификаты качества и соответствия.
Сертификат соответствия на продукцию – это официальный документ, которым компетентные государственные органы подтверждают безопасность продукции, и ее согласованность со стандартами, установленными техническими регламентами или ГОСТом. (Приложение 11)
-
Свидетельство о поверке.
Необходимо для высокоточных датчиков, она удостоверяет, что данное СИ «на основании результатов первичной (периодической) поверки признано соответствующим установленным в описании типа метрологическим требованиям и пригодным к применению». (Приложение 12)
-
Акт выполненных работ.
Применяется если заказ доставляется сторонними поставщиками. Акт приема-сдачи выполненных работ на грузоперевозки – документ, подтверждающий выполнение условий перевозки грузов, прописанных в договоре о предоставлении услуг грузоперевозок. (Приложение 13)
-
Этапы принятия груза на хранение.
-
Проверка сопроводительной документации.
При прибытии транспортных средств на склад в первую очередь проверяется наличие сопроводительных документов (товаротранспортной накладной, счета-фактуры, технического паспорта, сертификата соответствия ГОСТу, удостоверения о качестве и др.) и их содержание на предмет соответствия условиям (отправитель, получатель, количество, ассортимент, упаковка и т. д.), зафиксированным в договоре поставки. Отсутствие какого-либо из этих документов не должно приостанавливать приемку товара. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товара, а в акте приемки указывается, какие документы отсутствуют.
-
Определение сохранности внешнего вида транспортного средства, тары и упаковки.
Перед непосредственной разгрузкой транспортного средства кладовщик ответственный за приемку, проверяет наличие на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние самого транспортного средства, исправность тары. В случае обнаружения нарушений, а также отсутствия или неисправности пломб, составляется акт об осмотре состояния транспортных средств, либо делается отметка в товаротранспортной накладной. В некоторых компаниях практикуется фото- или видеосъемка транспортных средств и груза. Такая наглядная информация может существенно облегчить процесс согласования результатов приемки с поставщиком или транспортной компанией.
-
Разгрузка транспортных средств.
Разгрузка товара, как правило, производится с применением различных технических средств. Однако практика показывает, что зачастую товары на склад поступают коробами, или, как говорят работники склада, «навалом». Погрузочно-разгрузочные работы при таком способе транспортировки занимают значительное время, однако поскольку вместимость транспортных средств используется максимально эффективно, предприятия часто отказываются от палетных отправок.
Для того чтобы произвести разгрузку товаров, к примеру, вилочным погрузчиком, короба (упаковки) укладывают на поддоны. Уже на этом этапе можно сформировать грузовые единицы согласно определенным нормам укладки. На этапе регистрации нового товара в базе данных склада, помимо прочих характеристик, определяется, какое количество упаковок может быть уложено на поддон таким образом, чтобы вместимость ячеек склада использовалась оптимально. При разгрузке этого товара коробами (упаковками) производится укладка на поддоны в соответствии с установленными нормами. Данная информация может быть включена в задание на приемку товара или передаваться кладовщику в виде отдельного документа. Использование такого подхода позволяет снизить время на пересчет товара, исключить ошибки при
определении количества принимаемого товара, а также упростить работу с грузом на всех последующих складских операциях.
-
Предварительная приемка — проверка количества и внешнего вида упаковки поступившего товара.
Зачастую, так называемая первичная приемка, которая заключается в пересчете грузовых мест и осмотре внешнего вида упаковки, производится одновременно с разгрузкой товаров. После завершения разгрузки, кладовщик, ответственный за приемку, в большинстве случаев уже обладает достаточной информацией для оформления товаросопроводительных документов.
При обнаружении недостачи либо некондиционного товара составляют акт о приемке продукции, в котором указывают номер транспортной накладной и счета-фактуры, количество недостающего/некондиционного товара, его общую стоимость, предполагаемые причины повреждений, лиц, участвующих в приемке, их подписи и дату составления акта. Если одна из сторон не согласна с содержанием акта, ей предоставляется право дополнительно зафиксировать в акте свое мнение. После обнаружения недостачи/повреждениях груза и составления акта необходимо уведомить поставщика о результатах приемки.
Приемка возвратов от клиентов, как правило, осуществляется по алгоритму, аналогичному приемке. Отличие заключается в том, что оприходование и размещение товара на складе рекомендуется проводить только после проведения идентификации товара Специалистом по браку. После приемки такого товара проводится один из видов его обработки:
Доработка — в случае возможного исправления нарушения качества товара может быть произведен его ремонт, переупаковка, перефасовка и т.п. в зависимости от вида товара.
Возврат поставщику или замена поставщиком
-
Утилизация и списание.
Окончательная приемка — проверка количества товара с вскрытием грузовых мест, а также приемка продукции по качеству
В зависимости от условий, зафиксированных в договоре поставки, приемка продукции может осуществляться в два этапа. Окончательный пересчет товаров и приемка по качеству может проводиться уже после оформления товаросопроводительной документации и выезда транспортного средства со склада. Окончательная приемка груза по количеству и качеству осуществляется, как правило, в зоне приемки склада.
Приемка по количеству проводится по массе нетто или по числу товарных единиц в каждом тарном месте. Поступивший товар может проверяться с помощью полной выборки или частичной, с распространением результатов на всю партию. Решение о размере выборки или о возможности приемки товара только по грузовым местам принимается на основании нормативной документации, условий договора с поставщиками, а также на основании оценки надежности и качества обслуживания каждого поставщика. Для проведения такого анализа необходимо накопление информации о качестве услуг постоянных поставщиков: о количестве брака, недостач, пересортицы в поставках. На основании анализа выбранных показателей производится группировка поставщиков. Для каждой из групп затем разрабатывается договорная политика, в том числе, способы приемки товаров и решение вопросов, связанных с расхождениями по количеству и качеству товаров.