ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. ЗОНИРОВАНИЕ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ.




    1. Как происходит приёмка.

Приёмка происходит примитивно, машина подъезжает к воротам и даже не заезжая в сам склад, а подъезжает близко к воротам и разгружается, в случае, когда груз не на поддонах, с применением ручной силы. Даже приёмка тяжёлых металлических труб небольшого диаметра производится без средств механизации, т.к. на складе отсутствует козловой или другие виды кранов. Т.е. механизация процесса погрузки/разгрузки возможно только если груз изначально погружен на деревянные поддоны, тогда погрузка/разгрузка осуществляется с помощью штабелёров.


    1. Краткая характеристика склада.

Сам склад представляет собой конструкцию из металлических опор и бетонных плит, покрытых металлическим шифером. Внутри есть система вентиляции и отопления, а также система видеонаблюдения. Присутствует противопыльное покрытие бетонного пола, четырёхэтажные стеллажи

Система хранения устроена достаточно просто. Грузы хранятся на поддонах, которые в свою очередь ставятся на сборные металлические стеллажи или на пол. Имеются описанные ниже средства механизации:

      1. Электроштабелёры (погрузчики), в количестве 2 шт., используемые для перемещения товаров от места отгрузки до места хранения. Они способны как поднимать, так и опускать груз, что позволяет использовать стеллажи на максимум.

2. Рохли, металлические тележки грузоподъёмностью 2 тонны, используемые для внутрискладского перемещения грузов, находящихся на европоддонах.

3. Тележки, представляющие собой тележки из супермаркета, только имеющие возможность немного менять форму, например для перемещения коробок или труб. Они используются для перевозки грузов внутри склада и при необходимости для транспортировки в офис.

Склад соответствует классу С из-за того, что внутри зоны складирования есть колонны, зона погрузки располагается на нулевом уровне, т.е. на уровне земли, а также не хватает одного метра высоты.

Система складирования на предприятии придерживается самого важного - высокооборачиваемые грузы хранятся ближе к выходу, малооборачиваемые дальше от него.


    1. Характеристика стеллажей:


        1. Тип стеллажа - фронтальный

      1. Максимальная нагрузка на раму - 5600 кг.

      2. Максимальное расстояние между уровнями - 950 мм.

      3. Высота рамы - 3500 мм

Таких стеллажей на складе 8 шт.


    1. Зонирование склада:

1. Зона погрузки.

Все тяжёлые грузы хранятся ближе к зоне погрузки, здесь эта зона представляет собой небольшую очерченную территорию и выполняет функции зоны погрузки и отгрузки.

В идеале в эту зону въезжает машина и с помощью средств механизации её загружают или разгружают товарами на поддонах, но в данный момент из-за проблем с воротами автомобиль не может въехать в эту зону. От сюда следует, что зона складирования и зона погрузки слабо, но отделены друг от друга.

Характеристики этой зоны:

Sпогруз = 6,2 * 3,2 = 19,84 м2.

Объём = 19,84 * 4 = 79,36 м3.

Пропускная способность – зона способна пропустить через себя одну машину или 1т груза в среднем за 5 минут.

2. Зона складирования, представляет собой территорию, на которой располагаются стеллажи, металлические шкафы и свободно лежащие поддоны с грузом. В этой зоне происходит непосредственное хранение товаров.

Как бы с первого взгляда не казалось, что на складе творится хаос, тут все разложено по полочкам и отсортировано под нужды компании, а именно товары отсортированы по их производителям. На каждом поддоне и шкафу указан производитель, а на каждой коробке нанесен штрих код, название, артикул по которому определяется и сверяется товар для отгрузки.

Характеристики зоны:

Sсклад = 18 * 10 = 180 м2.

Объём = 180 * 4 = 720 м3.

Грузовая площадь на стеллажах равна 138,24 м2 что соответствует хранению 144 европалетов.

Площадь, занимаемая стеллажами = 23,04 м2.

Вспомогательная площадь = 57,6 м2

Грузовая площадь = 180 - 23,04 - 57,6 = 99,36 м2

3. Зона персонала: отделённое ото всех зон помещение, в котором располагаются раздевалки и душевые, а также обеденная зона.

Sперс=5*4=20 м2

Объём = 20 * 4 = 80 м3

4. Сервисная зона.

Это помещение, в котором происходит проверка товара, который прислали заказчики, с жалобами на какие-либо неисправности. Там специалист проводит полную проверку возвращенного товара, при необходимости согласует с заказчиком ремонт и при его согласии проводит ремонтные работы.

Ремонтные работы производятся за счёт УРАЛТЕХМАРКЕТа в случае, когда товар стал неработоспособным по вине производителя и за счёт заказчика, когда случай не признаётся специалистом как гарантийный.



Sсервис = 10 * 5 = 50 м2

Объём = 50 * 4 = 200 м3.

5. Сборочный участок.

Помещение, в котором происходит сборка и наладка продукции из хранимых на складе комплектующих. В этой зоне специалисты осуществляют производство электрических плат и других комплектующих, а далее собирают из них уже готовую продукцию в виде "шкафов", это специальные машины (компьютеры) отвечающие за автоматизацию каких-либо процессов на производстве.

Sсбор = 10 * 11 = 110 м2

Объём = 110 * 4 = 440 м3.

6. Механический участок.

Помещение, в котором производят "грязную работу" при сборке или подготовке продукции или комплектующих. На этом участке специалисты с помощью специальных машин и приспособлений сверлят, пилят и ещё как--либо обрабатывают, и подготавливают материалы для сборки. Например, собирают каркас "шкафа".

Sмех = 18*5,5 = 99 м2

Объём = 99 * 4 = 396 м3.

Общая площадь склада = 19,84+99,36+57,6+138,24+20+50+110+99=
=594,04 м3

Общий объём склада = 79,36 + 720 + 80 + 200 + 440 + 396 = 1915,36 м3


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ РАБОТ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗГРУЗКИ ТОВАРОВ; ТРАНСПОРТИРОВКА К МЕСТУ ПРИЁМКИ ТОВАРОВ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЁМКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ; УКЛАДКА И ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ.




    1. Организация складских работ.

Организацию склада нужно адаптировать к конкретному предприятию.

Именно от его специфики зависит подход к обустройству складского пространства и выбору правильного технологического оборудования.

Для оптимальной организации хранения товаров на складе нужно учесть множество параметров: объем складского помещения, характер и назначение хранимых товаров, возможность использования погрузочно-разгрузочной техники (рохли, тележки, штабелеры).

Склад у предприятия ЗАО УРАЛТЕХМАРКЕТ небольшой и адаптирован под небольшой грузооборот и небольшое количество хранимого товара из-за чего возникают проблемы. А именно проблема перегрузки склада в случае поступления большого количества заказов на отгрузку и погрузку в один день. Когда происходит такая ситуация, то команда склада работает на пределе, но как бы они не старались поставщики или заказчики будут ожидать своей очереди довольно большой промежуток времени. А территория у склада, где паркуются и передвигаются транспортные средства, не очень позволяет размещение больше двух машин в очереди на погрузки или разгрузку.


Из-за размеров склада на нём невозможно использование больших погрузчиков в силу нехватки пространства. А также размеры не позволяют разместить ещё один ряд стеллажей, что вызывает ещё одну проблему – большое количество груза лежит на полу и занимает гораздо больше места.

Так как отсутствуют погрузчики на складе используются рохли, тележки и электроштабелёры, да и те механизмы перемещаются по складу вручную, потому что не имеют привода на колёса, это позволяет сделать машину компактнее и легче.


    1. Операции по поступлению и приёмке товаров.

Для ритмичной организации операций по поступлению и приемке товаров составляют календарные планы завоза, в которых указывают дату и частоту поступления грузов на склады.

Составление таких планов позволяет заблаговременно определить перечень и последовательность выполнения работ, связанных с приемкой товаров, выделять рабочую силу, а также подготавливать разгрузочные площадки, места хранения и подъемно-транспортные механизмы.

    1. Хранение.

После спланированной приёмки товара его нужно складировать, для этого используются различные механизмы или ручной труд. Машины используются в случае, когда груз погружен на палеты, а ручной труд в противоположном случае.

Груз оценивается по весу, габариту, возможному обороту и по этой оценке определяется его место на складе. Если груз высокооборачиваемый, то он будет располагаться ближе к выходу из склада, если не габаритный, то будет погружен на стеллажи для экономии места, а если не тяжёлый, то погружен максимально высоко. Соответственно это работает и в противоположную сторону. После определения, где груз будет располагаться кладовщик, используя рохлю, транспортирует груз до нужного места, и если необходимо поднять груз, использует электроштабелёр.


  1. Участие в оперативном планировании материальными потоками в производстве; Участие в выборе вида транспортного средства;




    1. Оперативное планирование.


Оперативное планирование в организации — это процесс разработки текущих планов, который является завершающим этапом стратегического планирования. Оперативное планирование детализирует общую программу развития и координирует деятельность подразделений, направленную на достижение поставленных целей.

На предприятии это планирование представляет собой перечень последовательных действий, указанных ниже:

        1. Поступление заказов на готовую продукцию и на товары дистрибьюции.

На этом этапе собираются заказы клиентов на готовую продукцию и на продукцию, которую организация перепродаёт. Инженеры на основании заказов на готовую продукцию составляют свой заказ, направляемый в логистический отдел.

        1. Обработка заказов.

На этом этапе заказы собираются в один перечень и распределяются по работникам логистического отдела следующим образом: 1 логист, занимающийся закупом, получает список с заказами и начинает планировать закупку и доставку так, чтобы доставить всё в намеченные сроки и с минимальными затратами. Сроки определяются менеджерами проектов, которые устанавливают свои графики по каждому этапу производства.

2 логист начинает планировать отгрузки готовой продукции и товаров основываясь на заказах клиентов и графиках менеджеров. То есть он сопоставляет к какому числу будет готова продукция и к какому времени его необходимо доставить клиенту.



    1. Выбор транспортного средства.

У предприятия имеется свой автотранспорт, а именно два грузовика:

1 грузовик Ford Transit грузовой, используется для транспортировки готовой продукции по городу Екатеринбург или в его близости, а также для сбора заказанной продукции у поставщиков в Екатеринбурге или близь его.

2 грузовик Ford Transit грузопассажирский используемый, когда есть необходимость выезда группы инженеров-монтажников, в него загружаются все необходимые инструменты, запчасти и т.п. необходимое для монтажа и наладки оборудования. А также в этом автомобиле едут сами инженеры-монтажники.

А также имеется 4 легковых автомобиля необходимые для срочных перемещений персонала по городу и даже стране. Например, для командировок, в данный момент один автомобиль находится в Москве, на нём туда уехал 1 сотрудник в командировку, также эти автомобили используются для срочного выезда, например монтажника или инженера на объект.