Файл: Н. В. Замотина (И. О. Фамилия) (личная подпись) др пед наук, проф. Г. В. Ахметжанова (ученая степень, звание, И. О. Фамилия).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IT-технологий, а именно образовательного веб-квеста, тем самым способствовать развитию функциональной грамотности. Разработанные авторские веб-квесты и методические рекомендации к ним позволят преподавателю успешно развивать функциональную грамотность учащихся, как в очной, так и дистанционной форме обучения.
Анализ теоретических положений и данных констатирующего эксперимента позволил нам перейти к формирующему эксперименту. Итогом формирующего эксперимента стало значительное увеличения уровня функциональной грамотности в категории оценивания и отражения информации, прочитанной в тексте. Об этом свидетельствует сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов. При сравнении данных мы увидели положительную динамику. Результаты контрольного среза свидетельствуют об эффективности проведенного исследования.
Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу. Функциональная грамотность в средней школе развивается эффективно, когда в процессе обучения вводятся IT технологии. Они позволяют сделать задания практиеориентированными, интерактивными и доступными для единого информационного пространства.
Таким образом, достигнута цель исследования, решены поставленные задачи, получены теоретические и экспериментальные данные, подтверждающие выдвинутую гипотезу.
Список используемой литературы
саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2016. 108 с.
образовании. // Балтийский гуманитарный журнал.2018. Т.7. №3 (24). С.334336.
Всемирная энциклопедия: Философия. Минск: Харвест, 2001. 312 с.
проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 2008. 192 с.
Просвещение, 2016. 95 с.
Пб.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 125 с.
https://timssandpirls.bc.edu/PIRLS2011/downloads/ PIRLS2011_Framework.pdf. (дата обращения 04.12.20)
обращения 04.12.20)
URL_ID=13136&URL_DO=DO_TOPIC&URL_ SECTION=201.html (дата обращения 17.10.20)
Приложение А
Диагностическая методика
Диагностическая методика 1. «Работа с несплошным текстом» Панфилова Е.И.
Цель: определить уровень умения находить и понимать информацию в несплошном тексте.
Описание: разновидностью данного типа текста являются задания на поиск информации мелким шрифтом. Ученикам предлагается изучить содержимое входного билета в музей и после выполнить задание на правильность\ неправильность утверждений.
Рисунок А. 1 - Входной билет в музей Московского Кремля
Изучи текст. Определи правильность\неправильность утверждений.
Диагностическая методика 2. «PISA 2018. Chicken Forum»
Pisa 2018 (Programme for International Student Assessment)
Chicken Forum
Introduction
You are visiting your relatives, who recently moved to a farm to raise chickens. You ask your aunt, “How did you learn how to raise chickens?”
She says, “We talked to a lot of people who raise chickens. And, there are lots of resources on the Internet. For example, there is a Chicken Health forum that I like to visit. It was very helpful to me recently when one of my hens hurt her leg. I’ll show you the conversation I had.”
Click on the NEXT arrow to read the forum.
Chicken Health Forum
Giving Aspirin to Chickens
Ivana_88 THREAD STARTERPosted 28 October 18:12
Hello everyone!
Is it okay to give aspirin to my hen? She is 2 years old and I think she hurt her leg. I can’t get to the veterinarian until Monday, and the vet isn’t answering the phone. My hen seems to be in a lot of pain. I’d like to give her something to make her feel better until I can go to the vet. Thank you for your help.
NellieB79Posted 28 October 18:36
I don’t know if aspirin is safe for hens or not. I always check with my vet before giving my birds medicine. I know that some drugs that are safe for humans can be very dangerous for birds.
MoniePosted 28 October 18:52
I gave an aspirin to one of my hens when she was hurt. There was no problem. The next day I went to the vet but she was already better. I think it might be dangerous if you give too much, so don’t exceed the dose limits! I hope she feels better!
Avian_DealsPosted 28 October 19:07
Hi! Don’t forget to check out my super low deals on all bird supplies. I’m having a great sale right now!
BobPosted 28 October 19:15
Can someone please tell me how to know if a chicken is sick? Thanks.
FrankPosted 28 October 19:21
Hello Ivana,
I am a veterinarian, specializing in birds. It is okay to give injured chickens aspirin if they are showing signs that they are in pain. When prescribing aspirin to birds, I follow the guidelines published in Clinical Avian Medicine. Chickens should receive 5mg of aspirin per kg of body weight. You can give this 3-4 times per day until you can see your veterinarian. It is very important to follow up with your vet. Good luck! I am a veterinarian, specializing in birds. It is okay to give injured chickens aspirin if they are showing signs that they are in pain. When prescribing aspirin to birds, I follow the guidelines published in Clinical Avian Medicine. Chickens should receive 5mg of aspirin per kg of body weight. You can give this 3-4 times per day until you can see your veterinarian. It is very important to follow up with your vet. Good luck!
Chicken Forum
Question 1 / 7
Refer to the Chicken Health Forum on the right. Choose the answer.
What does Ivana_88 want to know?
If she can give aspirin to an injured hen.
How often she can give aspirin to an injured hen.
How to contact a veterinarian about an injured hen.
If she can determine the pain level of an injured hen.
Question 2 / 7
Refer to the Chicken Health Forum. Choose the answer.
Why does Ivana_88 decide to post her question on an Internet forum?
Анализ теоретических положений и данных констатирующего эксперимента позволил нам перейти к формирующему эксперименту. Итогом формирующего эксперимента стало значительное увеличения уровня функциональной грамотности в категории оценивания и отражения информации, прочитанной в тексте. Об этом свидетельствует сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов. При сравнении данных мы увидели положительную динамику. Результаты контрольного среза свидетельствуют об эффективности проведенного исследования.
Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу. Функциональная грамотность в средней школе развивается эффективно, когда в процессе обучения вводятся IT технологии. Они позволяют сделать задания практиеориентированными, интерактивными и доступными для единого информационного пространства.
Таким образом, достигнута цель исследования, решены поставленные задачи, получены теоретические и экспериментальные данные, подтверждающие выдвинутую гипотезу.
Список используемой литературы
-
Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого
саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2016. 108 с.
-
Ахметжанова Г. В., Юрьев А.В. Цифровые технологии в
образовании. // Балтийский гуманитарный журнал.2018. Т.7. №3 (24). С.334336.
-
Басова Е. А. Формирование у подростков функциональной грамотности в сфере коммуникации (на материале гуманитарных предметов): дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2012. 221 с. -
Бокарева А.Д. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Инфа, 2018. 259 с. -
Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся// Начальная школа 2014. № 11. С. 20-24. -
Вершловский С. Г., Матюшкина М. Д. Функциональная грамотность выпускников школ // Социологические исследования. 2007. № 5. С. 140-144. -
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Инфа, 2001. 156 с. -
Ермоленко В.А., Перченок Р.Л. Дидактические основы функциональной грамотности в современных условиях. М.: Дрофа, 2014. 312 с. -
Дрозина В.В. Механизм творческого решения нестандартных задач. М.: БИНОМ, 2015. 258 с. -
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2015. 161 с. -
Землянская Е.Н. Методология исследовательской деятельности в начальном образовании. Москва: МПГУ,2019. 217 с. -
Ключарев Г.А., Огарев Е.А. Непрерывное образование в трансформирующемся российском обществе. М.: РОССПЭН, 2012. 191 с. -
Контримович А.А., Паюнена М.В. Развитие функциональной грамотности: из опыта преподавания иностранным языкам // Известия Иркутской государственной академии. 2017. № 2. С. 25-30. -
Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2015. №5. С. 3-13. -
Леонтьев А. А. От психологии чтения к психологии обучению чтению // Материалы 5-ой Международной научно-практической конференции. М.: Астрель, 2002. 58 с. -
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Academia,2015. -
Мацкевич В., Крупник С. Функциональная грамотность //
Всемирная энциклопедия: Философия. Минск: Харвест, 2001. 312 с.
-
Машбиц Е.И., Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические
проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 2008. 192 с.
-
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и прак тика обучения языкам).М. :ИКАР, под ед. Э. Г. Азимова, А. Н. Щукина. 2019. 87с. -
Орлов В.И. Метод и педагогическая технология // Педагогика.2020. №8. С. 26-30 -
Петровский А.В. Психология и время. СПб.: Питер, 2007. 448 с. -
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспектива использования. М.: Школа-Пресс, 2014. -
Роберт И.В., Панюкова С.В. Информационно-коммуникативные технологии в образовании: учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2018. 312 с. -
Сластенин В.А. Педагогика: учебник и практикум для ВУЗов, 2-е издание. М.: Юрайт, 2020. -
Фадина Г.В. Коррекция познавательных процессов детей //Человеческий капитал.2012 № 10. С. 41-45. -
Федеральный государственный стандарт второго поколения- URL:http:// www.standart.edu.ru (дата обращения 12.03.21) -
Фрейре Пауло. Педагогика угнетённых. М.: КоЛибри, 2018. -
Шолохович В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях. М.: Педагогика, 1995. -
Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. М.:
Просвещение, 2016. 95 с.
-
Чигишева О.П. Интерпретационное своеобразие концепта «Функциональная грамотность» в российской и европейской теории образования //Мир науки. 2017. №4. С. 3-13. -
Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. 360 с. -
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. С .-
Пб.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 125 с.
-
Юркевич В.С. Как учить одаренных детей? М.: Academia,2015. -
Bybee R. Achieving scientific literacy: From purposes to practices. Portsmouth, NH: Heinemann, 1997. -
Dodge B. Creating WebQuest. San Diego: University Press, 1999. -
Giddens A. Sociology. Cambridge: Polity, 2019. -
Levine K. Functional literacy: Fond illusions and false economies // Harvard Educational Review. 2016. 249-266 р. -
Mullis I. V. S., Martin M. O., Kennedy A. M., Trong K. L., Sainbury M. Assessment Framework. PIRLS, 2011. URL:
https://timssandpirls.bc.edu/PIRLS2011/downloads/ PIRLS2011_Framework.pdf. (дата обращения 04.12.20)
-
PISA (Programme for International Student Assessment). URL: https://www.hm.ee/ru/meropriyatiya/issledovaniya-i-statistika/pisa (дата
обращения 04.12.20)
-
Roth M. Scientific literacy as an emergent feature of collective human praxis // Journal of Curriculum Studies. 2013. 9-23 р. -
Scribner S., Cole M. The psychology of literacy. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2017. 336 p. -
Trends in Mathematics and Science Study - TIMSS. URL: https://nces.ed.gov/timss/. (дата обращения 25.06.20) -
UNESCO. Revised Recommendation concerning the International Standardization of Educational Statistics. General Conference of UNESCO. Paris, 27.09.1978. URL: http://portal.unesco.org/en/ev.php-
URL_ID=13136&URL_DO=DO_TOPIC&URL_ SECTION=201.html (дата обращения 17.10.20)
-
White S. Understanding functional literacy: Connecting text features, task demands, respondent skills. New York: Routledge, 2010.
Приложение А
Диагностическая методика
Диагностическая методика 1. «Работа с несплошным текстом» Панфилова Е.И.
Цель: определить уровень умения находить и понимать информацию в несплошном тексте.
Описание: разновидностью данного типа текста являются задания на поиск информации мелким шрифтом. Ученикам предлагается изучить содержимое входного билета в музей и после выполнить задание на правильность\ неправильность утверждений.
Рисунок А. 1 - Входной билет в музей Московского Кремля
Изучи текст. Определи правильность\неправильность утверждений.
-
You can visit the Kremlin every day. -
It starts to achieve visitors at 9 o’clock. -
The last tourist can go out this museum at 17:00. -
The ticket can be booked on-line. -
This ticket was sold in June. -
It was sold by man. -
The tourist who had this ticket was in Moscow in 2013. -
The visitor was in museum in the morning. -
More than 2 people could use this ticket.
Диагностическая методика 2. «PISA 2018. Chicken Forum»
Pisa 2018 (Programme for International Student Assessment)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Chicken Forum
Introduction
You are visiting your relatives, who recently moved to a farm to raise chickens. You ask your aunt, “How did you learn how to raise chickens?”
She says, “We talked to a lot of people who raise chickens. And, there are lots of resources on the Internet. For example, there is a Chicken Health forum that I like to visit. It was very helpful to me recently when one of my hens hurt her leg. I’ll show you the conversation I had.”
Click on the NEXT arrow to read the forum.
Chicken Health Forum
Giving Aspirin to Chickens
Ivana_88 THREAD STARTERPosted 28 October 18:12
Hello everyone!
Is it okay to give aspirin to my hen? She is 2 years old and I think she hurt her leg. I can’t get to the veterinarian until Monday, and the vet isn’t answering the phone. My hen seems to be in a lot of pain. I’d like to give her something to make her feel better until I can go to the vet. Thank you for your help.
NellieB79Posted 28 October 18:36
I don’t know if aspirin is safe for hens or not. I always check with my vet before giving my birds medicine. I know that some drugs that are safe for humans can be very dangerous for birds.
MoniePosted 28 October 18:52
I gave an aspirin to one of my hens when she was hurt. There was no problem. The next day I went to the vet but she was already better. I think it might be dangerous if you give too much, so don’t exceed the dose limits! I hope she feels better!
Avian_DealsPosted 28 October 19:07
Hi! Don’t forget to check out my super low deals on all bird supplies. I’m having a great sale right now!
BobPosted 28 October 19:15
Can someone please tell me how to know if a chicken is sick? Thanks.
FrankPosted 28 October 19:21
Hello Ivana,
I am a veterinarian, specializing in birds. It is okay to give injured chickens aspirin if they are showing signs that they are in pain. When prescribing aspirin to birds, I follow the guidelines published in Clinical Avian Medicine. Chickens should receive 5mg of aspirin per kg of body weight. You can give this 3-4 times per day until you can see your veterinarian. It is very important to follow up with your vet. Good luck! I am a veterinarian, specializing in birds. It is okay to give injured chickens aspirin if they are showing signs that they are in pain. When prescribing aspirin to birds, I follow the guidelines published in Clinical Avian Medicine. Chickens should receive 5mg of aspirin per kg of body weight. You can give this 3-4 times per day until you can see your veterinarian. It is very important to follow up with your vet. Good luck!
Chicken Forum
Question 1 / 7
Refer to the Chicken Health Forum on the right. Choose the answer.
What does Ivana_88 want to know?
If she can give aspirin to an injured hen.
How often she can give aspirin to an injured hen.
How to contact a veterinarian about an injured hen.
If she can determine the pain level of an injured hen.
Question 2 / 7
Refer to the Chicken Health Forum. Choose the answer.
Why does Ivana_88 decide to post her question on an Internet forum?