Файл: Н. В. Замотина (И. О. Фамилия) (личная подпись) др пед наук, проф. Г. В. Ахметжанова (ученая степень, звание, И. О. Фамилия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 12 - Задание на аудирование

2 задание Учащиеся заполняют google- форму и отвечают на вопросы, используя полученную информацию из видео, а также составляют и записывают ключевую фразу веб-квеста « The Incas was one of the mysterious civilization in the world». Тем самым, учащиеся успешно прошли веб-квест и отгадали ключевую фразу. Загадочная цивилизация Южной Америки найдена - цивилизация Инков.

Данные задания направленны на формирования умения видеть и слышать только конкретную, запрашиваемую информацию.

Третье задание предполагает создание синквейна и является

творческой рефлексией по пройденному материалу веб-квеста.



Рисунок 13 - Творческое задание «Синквейн»

На рисунке 13 представлены варианты ответов учащихся, их синквейны. Задание было разработано при помощи сервиса Linoit.com И представляет из себя интерактивную доску, где можно разместить аудио-видео файлы и текстовые документы для совместной работы.

Для фиксации и проверки результата учащиеся заполняют google - формы, которые учитель проверяет и заполняет сводную таблицу продвижения.



Рисунок 14 - Таблица с результатами продвижения учащихся

На рисунке 14 представлена таблица продвижения, в которой расписаны баллы участников за каждое задание, и представлены комментарии учителя, если задание было выполнено с нарушениями.

Таким образом, данные задания способствую развитию логического мышления, активизируют самостоятельную познавательную и поисковую деятельность, развивают умение работать с четкими инструкциями, развивают читательскую грамотность, умение находить нужную информацию в разных типах текста и использовать информацию для дальнейшей успешной коммуникации.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

занятие

Второй веб-квест «You are what you eat» учащиеся проходят во время изучения темы «Healthy life style». Этот квест состоит из 3 этапов по два задания в каждом. Ученикам предстоит представить себя в роли шеф- поваров известных ресторанов. На рисунке15 представлен 1 этап веб-квеста. Данный этап состоит из двух упражнений на закрепление лексического


материала и
отработку грамматического правила

исчисляемых\неисчисляемых существительных: Классификация и Диалог


Рисунок 15 - Первый этап веб-квеста

Рисунок 16 - Задание на повторение лексического материала



, LearningApps.org

Q Поиск | S3 Все упражнения I Z Новое упражнение А Вход

Исчисляемые неисчисляемые существительные 201 «»• 19(2018-02-25)


Заполните пропуски a little, a few
A: We have to go to the supermarket. There is not



Задание
B: Yes, and there are only




Not

coffee and
A: So, let's see, how

Ok. Do we have any fruit? Well, there are

So we need to buy ,

That sounds nice. Let's go shopping, then!

Рисунок 17 - Задание на повторение грамматического материала

На рисунках 16 и 17 представлены задания: Классификация и Диалог. В данных упражнениях отрабатываются исчисляемые и неисчисляемые существительные.

  1. занятие


Учащиеся проходят второй этап веб-квеста, и выполняют задания: Антонимы и Рецепт. Ученикам необходимо отработать прилагательные и выстроить правильную логическую последовательность в кулинарном рецепте. На рисунке 18 представлен 2 этап веб-квеста.



фразы1

Web-quest. 2 этап

Не забывайте заполнять форму и выписывать слова для ключевой


правильном порядке > крем-су па.

Повтором этапе экспертам по питанию необходимо охарактеризовать качество Продуктов и поработать в качестве шеф-повара в ресторане.

Рисунок 18 - Второй этап веб-квеста

Рисунок 19 - Задание на выстраивание логической последовательности

Задание
Составьте рецепт блюда в правильной последовательности.

На рисунке 19 представлены задания Антонимы и Рецепт. Задание Антонимы направлено на отработку лексического материала: необходимо соединить прилагательные противоположные по смыслу. Задание Рецепт предлагает учащимся выступить в роли шеф-повара и составить рецепт крем супа. Данное задание направлено на восстановление логической последовательности в рецепте.

Занятие 6

Третий этап веб-квеста состоит из двух заданий: ключевая фраза веб­квеста и эквивалент к ней, в виде поговорки. Второе задание творческого характера: участие в совместной презентации «Russian names on world menus». Учащимся предстоит создать свой слайд в общей
Google презентации, ориентируясь на план и условия создания. На рисунке 20 представлен вариант формы для занесения ответов учащихся. Данную форму удобно использовать во время дистанционных занятий.



Рисунок 20 - Форма заполнения для ответов учащихся

Занятие 7

Презентация своего мини-проекта.



Рисунок 21 - Творческое задание «Презентация»

На рисунке 21 представлен вариант творческого задания по итогам веб-квеста. Учащимся предлагается создать общую Google презентацию «Russian names on world menus». На втором и третьем слайде представлен план презентации и образец, на который учащиеся должны ориентироваться.

Итак, подводя итог проведенной экспериментальной работы, следует отметить, что основными условиями для развития функциональной читательской грамотности являются:

  • активизация учебно-познавательной деятельности с использованием IT технологий;

  • создание творческих, практико-ориентированных заданий с элементами ролевой игры;

  • использование технологии образовательного веб-квеста для развития навыков поиска и работы с информацией.

Таким образом, разработанный комплекс дидактических материалов «Авторские образовательные веб-квесты на уроках английского языка», позволяют достаточно эффективно развивать уровень функционально читательской грамотности на уроках английского языка.

2.3 Динамика развития функциональной грамотности у обучающихся 8 классов на уроках английского языка

После проведения констатирующего и формирующего эксперимента целью контрольной части диагностики стала: сравнение результатов констатирующей и формирующей части эксперимента и формулировка вывода. Контрольный эксперимент проводился по тем же методикам, что и констатирующий.

Сформированность таких когнитивных процессов как поиск и понимание информации в тексте, умение оценить качество и достоверность информации, размышлять о содержании и форме письма проверялось по средствам методик: Е.И. Панфиловой «Работа с несплошным текстом», тестов
PISA 2018 для определения уровня читательской грамотности - «Рапа- Нуи» и «Галапагосские острова- природное сокровище ».

Методика 1. «Работа с несплошным текстом» (автор Е.И. Панфилова)

Цель: определить уровень умения находить и понимать информацию в несплошном тексте.

Описание: разновидностью данного типа текста являются задания на поиск информации мелким шрифтом. Ученикам предлагается изучить содержимое рекламного постера арт-студии «Red Fox» и после выполнить задание на правильность\ неправильность утверждений.

Таблица 5 - Количественные результаты диагностического задания 1 на контрольном этапе

Уровень развития функционального чтения

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Высокий

45 %

45 %

Средний

35 %

40 %

Низкий

15 %

10 %

Для наглядности на рисунке 22 представлена диаграмма.



Рисунок 22- Количественные результаты контрольного эксперимента.

Анализ данных показывает, что высокий уровень остался без изменений - 45 %, средний уровень увеличился с 35% до 40 % (2 чел), и низкий уровень сократился до 10 % (4 чел).

Методика 2. Тест PISA-2018 для определения уровня читательской грамотности - «Рапа-Нуи».

Цель: определить уровень умения оценивать и отражать информацию.

Описание: Ученикам предлагается изучить блог профессора, который посвящён проблеме памятника архитектуры Рапа-Нуи, на острове Пасхи, перед тем как посетить ее лекцию в историческом музее.