Файл: Н. В. Замотина (И. О. Фамилия) (личная подпись) др пед наук, проф. Г. В. Ахметжанова (ученая степень, звание, И. О. Фамилия).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 12 - Задание на аудирование
2 задание Учащиеся заполняют google- форму и отвечают на вопросы, используя полученную информацию из видео, а также составляют и записывают ключевую фразу веб-квеста « The Incas was one of the mysterious civilization in the world». Тем самым, учащиеся успешно прошли веб-квест и отгадали ключевую фразу. Загадочная цивилизация Южной Америки найдена - цивилизация Инков.
Данные задания направленны на формирования умения видеть и слышать только конкретную, запрашиваемую информацию.
Третье задание предполагает создание синквейна и является
творческой рефлексией по пройденному материалу веб-квеста.
Рисунок 13 - Творческое задание «Синквейн»
На рисунке 13 представлены варианты ответов учащихся, их синквейны. Задание было разработано при помощи сервиса Linoit.com И представляет из себя интерактивную доску, где можно разместить аудио-видео файлы и текстовые документы для совместной работы.
Для фиксации и проверки результата учащиеся заполняют google - формы, которые учитель проверяет и заполняет сводную таблицу продвижения.
Рисунок 14 - Таблица с результатами продвижения учащихся
На рисунке 14 представлена таблица продвижения, в которой расписаны баллы участников за каждое задание, и представлены комментарии учителя, если задание было выполнено с нарушениями.
Таким образом, данные задания способствую развитию логического мышления, активизируют самостоятельную познавательную и поисковую деятельность, развивают умение работать с четкими инструкциями, развивают читательскую грамотность, умение находить нужную информацию в разных типах текста и использовать информацию для дальнейшей успешной коммуникации.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
занятие
Второй веб-квест «You are what you eat» учащиеся проходят во время изучения темы «Healthy life style». Этот квест состоит из 3 этапов по два задания в каждом. Ученикам предстоит представить себя в роли шеф- поваров известных ресторанов. На рисунке15 представлен 1 этап веб-квеста. Данный этап состоит из двух упражнений на закрепление лексического
материала и
отработку грамматического правила
исчисляемых\неисчисляемых существительных: Классификация и Диалог
Рисунок 15 - Первый этап веб-квеста
Рисунок 16 - Задание на повторение лексического материала
, LearningApps.org
Q Поиск | S3 Все упражнения I Z Новое упражнение А Вход
Исчисляемые неисчисляемые существительные 201 «»• 19(2018-02-25)
Заполните пропуски a little, a few
A: We have to go to the supermarket. There is not
Задание
B: Yes, and there are only
Not
coffee and
A: So, let's see, how
Ok. Do we have any fruit? Well, there are
So we need to buy ,
That sounds nice. Let's go shopping, then!
Рисунок 17 - Задание на повторение грамматического материала
На рисунках 16 и 17 представлены задания: Классификация и Диалог. В данных упражнениях отрабатываются исчисляемые и неисчисляемые существительные.
-
занятие
Учащиеся проходят второй этап веб-квеста, и выполняют задания: Антонимы и Рецепт. Ученикам необходимо отработать прилагательные и выстроить правильную логическую последовательность в кулинарном рецепте. На рисунке 18 представлен 2 этап веб-квеста.
фразы1
Web-quest. 2 этап
Не забывайте заполнять форму и выписывать слова для ключевой
правильном порядке > крем-су па.
Повтором этапе экспертам по питанию необходимо охарактеризовать качество Продуктов и поработать в качестве шеф-повара в ресторане.
Рисунок 18 - Второй этап веб-квеста
Рисунок 19 - Задание на выстраивание логической последовательности
Задание
Составьте рецепт блюда в правильной последовательности.
На рисунке 19 представлены задания Антонимы и Рецепт. Задание Антонимы направлено на отработку лексического материала: необходимо соединить прилагательные противоположные по смыслу. Задание Рецепт предлагает учащимся выступить в роли шеф-повара и составить рецепт крем супа. Данное задание направлено на восстановление логической последовательности в рецепте.
Занятие 6
Третий этап веб-квеста состоит из двух заданий: ключевая фраза вебквеста и эквивалент к ней, в виде поговорки. Второе задание творческого характера: участие в совместной презентации «Russian names on world menus». Учащимся предстоит создать свой слайд в общей
Google презентации, ориентируясь на план и условия создания. На рисунке 20 представлен вариант формы для занесения ответов учащихся. Данную форму удобно использовать во время дистанционных занятий.
Рисунок 20 - Форма заполнения для ответов учащихся
Занятие 7
Презентация своего мини-проекта.
Рисунок 21 - Творческое задание «Презентация»
На рисунке 21 представлен вариант творческого задания по итогам веб-квеста. Учащимся предлагается создать общую Google презентацию «Russian names on world menus». На втором и третьем слайде представлен план презентации и образец, на который учащиеся должны ориентироваться.
Итак, подводя итог проведенной экспериментальной работы, следует отметить, что основными условиями для развития функциональной читательской грамотности являются:
-
активизация учебно-познавательной деятельности с использованием IT технологий; -
создание творческих, практико-ориентированных заданий с элементами ролевой игры; -
использование технологии образовательного веб-квеста для развития навыков поиска и работы с информацией.
Таким образом, разработанный комплекс дидактических материалов «Авторские образовательные веб-квесты на уроках английского языка», позволяют достаточно эффективно развивать уровень функционально читательской грамотности на уроках английского языка.
2.3 Динамика развития функциональной грамотности у обучающихся 8 классов на уроках английского языка
После проведения констатирующего и формирующего эксперимента целью контрольной части диагностики стала: сравнение результатов констатирующей и формирующей части эксперимента и формулировка вывода. Контрольный эксперимент проводился по тем же методикам, что и констатирующий.
Сформированность таких когнитивных процессов как поиск и понимание информации в тексте, умение оценить качество и достоверность информации, размышлять о содержании и форме письма проверялось по средствам методик: Е.И. Панфиловой «Работа с несплошным текстом», тестов
PISA 2018 для определения уровня читательской грамотности - «Рапа- Нуи» и «Галапагосские острова- природное сокровище ».
Методика 1. «Работа с несплошным текстом» (автор Е.И. Панфилова)
Цель: определить уровень умения находить и понимать информацию в несплошном тексте.
Описание: разновидностью данного типа текста являются задания на поиск информации мелким шрифтом. Ученикам предлагается изучить содержимое рекламного постера арт-студии «Red Fox» и после выполнить задание на правильность\ неправильность утверждений.
Таблица 5 - Количественные результаты диагностического задания 1 на контрольном этапе
Уровень развития функционального чтения | Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент |
Высокий | 45 % | 45 % |
Средний | 35 % | 40 % |
Низкий | 15 % | 10 % |
Для наглядности на рисунке 22 представлена диаграмма.
Рисунок 22- Количественные результаты контрольного эксперимента.
Анализ данных показывает, что высокий уровень остался без изменений - 45 %, средний уровень увеличился с 35% до 40 % (2 чел), и низкий уровень сократился до 10 % (4 чел).
Методика 2. Тест PISA-2018 для определения уровня читательской грамотности - «Рапа-Нуи».
Цель: определить уровень умения оценивать и отражать информацию.
Описание: Ученикам предлагается изучить блог профессора, который посвящён проблеме памятника архитектуры Рапа-Нуи, на острове Пасхи, перед тем как посетить ее лекцию в историческом музее.