Файл: Слушатели самостоятельно выбирают задание для выполнения на основе принципов актуальности и целесообразности. Формат представления (документ в формате Word, Excel, PowerPoint, др.) определяется слушателем самостоятельно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 211
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ________ в 20___ -20___ гг.
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В программе используются следующие понятия и термины.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативные правовые акты ________
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»
Практическая работа № 2
Индивидуальный образовательный маршрут
и персонализированная программа наставничества.
Описание, требования к выполнению: слушатели самостоятельно выбирают задание для выполнения на основе принципов актуальности и целесообразности. Формат представления (документ в формате Word, Excel, PowerPoint, др.) определяется слушателем самостоятельно. Выполненные работы проверяются слушателем по чек-листу и оцениваются в соответствии с критериями.
Критерии оценивания: задание считается выполненным, если слушатель набрал 4 балла в соответствии с представленными критериями оценивания.
Примеры заданий:
Вариант 1. Разработайте макет персонализированной программы наставника. В макете отразите основные структурные элементы программы, подходы, принципы, нормативные документы, ожидаемые результаты, критерии оценки выполнения программы.
Вариант 2. К программе, подготовленной Вами в результате практической деятельности в качестве наставника, разработайте дорожную карту, в которой отразите этапы реализации программы, цели и задачи, стоящие перед наставником и наставляемым, возможные риски при реализации программы и способы их предотвращения/устранения, ожидаемые результаты каждого этапа и критерии оценивания эффективности принимаемых мер. Проверьте себя по чек-листу. Соотнесите результаты своей работы с критериями оценивания.
Примерная форма чек-листа оценивания выполненного задания варианта 2:
№ п/п | Параметр оценки составления дорожной карты | Отметка о выполнении |
1. | В дорожной карте учтены все структурные элементы | 1 |
2. | В каждом разделе, предусматривающем работу наставника и наставляемого, прописаны цели и задачи | 1 |
3. | Указаны возможные риски при реализации | 1 |
4. | Указаны мероприятия по предотвращению/устранению возможных рисков | 1 |
5. | Запланированы мероприятия по отчету руководству о ходе программы наставничества и ее результатах | 1 |
6. | Сформулированы планируемые (ожидаемые) результаты и эффекты от реализации программы (поэтапно) | 1 |
Критерии оценивания
Качество выполненного задания:
Учтены все параметры чек-листа | 6 баллов |
Отсутствует позиция чек-листа 5 | 5 баллов |
Отсутствует позиция чек-листа 6 | 4 балла |
Отсутствуют позиции чек-листа 3, 4, 5 | 3 балла |
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
№ | Наименование этапа | Мероприятия | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка условий для запуска программы наставничества | Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества |
| | |
Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в _________ |
| | |
| | | приказа). | | |
Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы | 1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы. | | | ||
2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества. | | | |||
(Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд) | | | |||
Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества |
(все вместе или на выбор) | | | ||
2. | Формирование базы наставляемых | Сбор данных о наставляемых |
| | |
| | | классный руководитель, психолог, соцработник, родители.
| | |
Формирование базы наставляемых |
| | | ||
3. | Формирование базы наставников | Сбор данных о наставниках |
| | |
3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников. | | | |||
Формирование базы наставников |
| | | ||
4. | Отбор и обучение наставников | Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников | 1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной формы. | | |
Обучение наставников для работы с наставляемыми | 1. Подготовить методические материалы для обучения наставников и их сопровождения. | | | ||
2. Издать приказ об организайии «Школы наставников» с утверждение программ и графиков обучения наставников. | | | |||
3. Организовать «Школу наставников» и провести | | |
| | | обучение. | | |
5. | Формирование наставнических пар / групп | Отбор наставников и наставляемых |
| | |
Закрепление наставнических пар / групп | 1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп». | | | ||
2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения. | | | |||
3. Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника. | | | |||
6. | Организация и осуществление работы наставнических пар / групп | Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых |
| | |
Организация | Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для | | |
| | текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками | промежуточной оценки | | |
7. | Завершение наставничества | Отчеты по итогам наставнической программы |
| | |
Мотивация и поощрения наставников |
модели наставничества» | | | ||
| | |