Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Психология детства Вариант 1 (при наличии) Студент.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Агрессивное поведение у детей
1.1 Понятие агрессии и агрессивного поведения
1.2 Типология агрессивного поведения
1.3 Детская агрессивность и её причины
2. Констатирующий эксперимент и его анализ
2.1 Организация и методики исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Методические рекомендации профилактики и коррекции агрессивного поведения детей
Выяснив название животного, проверяющий говорит: «Теперь расскажите про него, про его образ жизни. Как оно живет?». Рассказ записывают, по возможности, дословно.
Если в рассказе нет достаточных сведений о животном, то по окончании работы задаются дополнительные вопросы: Чем оно питается? Где живет? Чем обычно занимается? Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья? Кто они? А враги у него есть? Кто? Чего оно боится, или оно ничего не боится? Какого оно размера?
Показатели агрессивности.
Положение рисунка на листе. Название и рисунок свидетельствуют об агрессивном характере животного. Тематически животные делятся на угрожающих, угрожаемых и нейтральных. Это отношение испытуемого к своему «Я», представление о своем положении в мире. Рисуемое животное - представитель самого рисующего.
-
Левая сторона и низ листа - связаны с отрицательно окрашенными эмоциями и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. -
Положение рисунка в нижней части - неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании.
Центральная смысловая часть фигуры. Голова повернута влево - нерешительность, страх, боязнь активных действий.
-
Рот с зубами, клыками, клюв - вербальная агрессия, в большинство случаев защитная (огрызается, задирается, грубит). -
Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно зачерченный - страх, недоверие, опасения. -
Глаза с резкой прорисовкой радужки, пустые, отсутствует???? - страх. -
На голове дополнительные детали: рога - защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками - когтями, щетиной, иглами - характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная, из общего образа и описания животного.
Несущая опорная часть фигуры. Части, возвышающиеся над уровнем фигуры. Хвосты.
. На туловище и голове расположены дополнительные детали: рога, когти, щетина, иглы, колючки, роговые наросты, панцирь, наличие выступов, углов и др. - тенденция к защите и агрессии.
. Движение хвоста влево
, вниз - недовольство собой.
-
Затемнение линий контура, штриховка, шипы, выступы, иглы - признаки защиты от окружающих, если выполнена в острых углах; если есть затемнения контурной линии - страх и тревога, опасения и подозрительность. -
Поставленные щиты, «заслоны», направленные вверх - защита против людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничения (родители). Направленность защиты вниз - против насмешек, непризнания, боязнь осуждения. Боковые «заслоны» - готовность к защите, самозащите. То же самое означают элементы защиты, расположенные внутри контура, на корпусе самого животного. Расположение «заслонов» справа - больше в процессе деятельности (реальной), а слева - защита мнений, убеждений. -
Словесная характеристика животного:
чем питается, есть ли друзья, враги, какое по характеру: питается людьми, подробное описание поедание жертв - агрессивность;
любимое или наиболее обычное занятие: ломает деревья - агрессивность; друзья: злые, агрессивные персонажи - агрессивность;
враги: большое число или полное отсутствие (боязнь агрессии);
враги: не имеет врагов (боязнь агрессии).
Для количественной обработки введены баллы, обозначающие выраженность того или иного параметра: 0 - не выражено, 1 - слабо выражено, 2 - сильно выражено.
№ | Показатели агрессивности | Балл |
1 | Угрожающее название | 0,1,2 |
2 | Одинокий | 0,1,2 |
3 | Рисунок расположен в нижней части | 0,1,2 |
4 | Большое количество зубов | 0,1,2 |
5 | Рот с зубами и клыками, клюв | 0,1,2 |
6 | Открытый рот без прорисовки губ, языка, зачеркнутый | 0,1,2 |
7 | Глаза отсутствуют, пустые, большие, зачеркнутые | 0,1,2 |
8 | Хвост повернут влево, вниз | 0,1,2 |
9 | Затемнение линий контура, штриховка | 0,1,2 |
10 | Наличие деталей: рога, когти, панцирь, иглы, чешуя | 0,1,2 |
11 | Голова обращена влево или анфас | 0,1,2 |
12 | Крупное изображение | 0,1,2 |
13 | Неаккуратность рисунка | 0,1,2 |
14 | Сверхсильный нажим | 0,1,2 |
15 | Острые ногти, острые рога, острые наросты | 0,1,2 |
16 | Реально существующие | 0,1,2 |
17 | Оружие, режущее, колющее или рубящее | 0,1,2 |
18 | Описание образа жизни: питается людьми, подробное описание поедания жертв | 0,1,2 |
19 | Описание образа жизни: любимое или обычное занятие: ломает деревья | 0,1,2 |
20 | Описание образа жизни: друзья: злые, агрессивные персонажи | 0,1,2 |
21 | Описание образа жизни: враги: большое число или полное отсутствие (боязнь агрессии) | 0,1,2 |