Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Психология детства Вариант 1 (при наличии) Студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Родители должны видеть и понимать где возникают затруднения у ребенка и всегда помогать ему, а так же, научить его учиться. Только тогда его ждет успех и благополучие в карьере. Если родители будут требовать от ребенка то, что он не умеет делать, то возникнет неуспеваемость и плохие отношения с ребенком. Самостоятельность вашего ребенка – это заслуга его родителей. Самостоятельность – это навык, а он никогда не появится сам собой.

В любом деле самое сложное – это начало. Задача родителей и педагогов помочь ребенку адаптироваться в первом классе как можно быстрее. Переход от сада к школе должен пройти для ребенка максимально комфортно и в этом тоже может помочь педагог. В отличие от первоклассника, другие ученики уже имеют представление что такое школа и могут без вреда для своего психологического здоровья плавно перейти от отдыха летом к учебе осенью. Тем более, что у них в школе и в классе наверняка уже появились друзья, встречи с которыми они очень ждут. Для первоклашек все выглядит иначе. Идти в незнакомое место к незнакомым людям им довольно страшно, а завести новых друзей непросто даже взрослым. Поэтому без помощи взрослых малышам не обойтись. У все детей разная психологическая готовность к школе и это необходимо выявлять и учитывать. Ребенок понимает не все, что ему говорят взрослые, но при этом он очень хочет понять, просто не всегда может. Ребенку приходится менять свои привычки, режим дня, манеру поведения. У него в жизни появляются новые правила, новые люди (учителя, одноклассники), после школы приходится не просто играть дома и смотреть мультики, а выполнять домашнее задание, которое зачастую бывает сложным и занимает много времени. Ребенку приходится делать не то, что хочется, а то, что положено и это является началом взрослой жизни. В основном, редко кто из детей не справляется с адаптацией школе. Любой обычный ребенок на сто процентов способен адаптироваться к школе в максимально короткие сроки. Прост о некоторым детям сложнее, а некоторым легче, так же как и взрослым. Кто-то из нас легче может сменить работу и влиться в новый коллектив, кто-то сложнее. Но при этом, любой человек, не являясь асоциальной личностью, может адаптироваться к любым социальным новшествам. Это всегда зависит от мотивации человека и его личных особенностей (характера, темперамента).

Адаптацию к школе проходят не только дети, но и молодые педагоги. Психологический период адаптации молодого специалиста можно максимально сократить при правильном подходе к данному непростому процессу. Вопрос адаптации учителя рассматривали многие известные педагоги.


Для настоящего педагога по призванию каждый ребенок является индивидуальной личностью. Педагог строит свое общение с маленьким человеком, исходя из его возраста и психологических особенностей. Все школьники по разному проявляют свои чувства и переживания, по разному видят жизнь, потому что у каждого из них свои родители, которые напрямую влияют на детей и их успеваемость.

Роль педагога всегда имела большое значение. И даже теперь, в времена, когда все что угодно можно найти в интернете, миссия учителя не перестает быть актуальной. Далеко не каждый человек может найти общий язык со школьниками, заинтересовать их собой и своим предметом, поэтому не все, кто учился на преподавателя, имеет возможность и желание работать по этой профессии.

Педагог обязан реагировать на все изменения в обществе. Учитель формирует личность будущего взрослого человека, приспосабливается под новые реалии и приспосабливает к ним своих учеников – учит находить способы взаимодействия с социумом, выполнять нужные действия. Хороший педагог всегда в состоянии выявить причину неуспеваемости своего ученика, если таковая причина имеет место быть. Он способен помочь ученику преодолеть трудности с обучением, дав дельный совет ученику или его родителям. В этом случае родители должны быть тоже заинтересованы в повышении успеваемости своего ребенка. Чаще всего, без взаимодействия с родителями учитель не может стопроцентно влиять на формирование личности ребенка, потому что основная часть воспитания и формирования личности человека происходит в семье. И только в плотном взаимодействии с родителями педагог может сформировать нужную личность.

Каждый педагог должен иметь за спиной теоретическую и практическую подготовку. Только так он считается компетентным и именно поэтому студенты педагогических институтов проходят практическую подготовку в школе в роли педагогов.

В школах часто не хватает педагогов, это еще одно подтверждение того, что данная профессия сложная и не для всех. Педагог всегда волнуется, заходя в класс. При опросе ученика на оценку, педагог всегда старается помочь, задает дополнительные вопросы, чтобы поставить ученику оценку как можно выше.

Все мы когда-то оказались перед выбором. И каждый из нас этот выбор сделал. Каждый из нас большую часть своего детства провел в окружении школьной атмосферы. Каждый педагог не просто выбирает себе профессию, а воплощает свою мечту в жизнь. Дети с восхищением смотрят на учителей, часто стараются им подражать. Есть выражение «театр начинается с вешалки», так вот школа начинается с учителя. Ведь именно он может привить ребенку интерес к чему угодно, к любому предмету или занятию, именно от педагога в школе чаще всего зависит кем станет ребенок в будущем, какую профессию выберет, чем захочет заниматься.



Школа – это отдельный мир. Работа учителя – это не просто работа. Часто старшеклассникам довольно трудно определиться кем они хотят стать в будущем. Многим из них все предметы даются легко и ни с чем нет особых проблем. У современных детей главное – это завоевать авторитет. Часто многие дети не воспринимают не только учителей, но и своих собственных родителей. Чтобы завоевать не только авторитет, но и любовь учеников, нужно уметь слушать их и слышать. Другими словами – понимать их, понимать о чем они говорят, что хотят, что их тревожит. Еще нужно стараться относиться к ним как к равным себе, дети очень ценят уважение. Еще важно быть искренним, нельзя притворяться и обманывать, дети чувствуют фальшь – любую неискренность.

В школе очень интересно работать, именно там у меня будет возможность развиваться и самой учиться чему-то новому. Профессия педагога – это самая благодарная профессия их всех, которые я знаю. Важно уметь видеть эту благодарность в глазах своих учеников. Из практических преимуществ в работе учителя – это длительный отпуск летом. Ни в одной другой профессии нет такого продолжительного летнего отдыха. А еще, очень важное преимущество в работе учителя – это взаимная любовь детей. Бывает и такое, что ученик влюбляется в учителя детской романтической любовью. Эта тема не очень проста, и мало кто из учителей может самостоятельно справиться с возникшей проблемой. Влюбленность в педагога чаще всего носит эпизод первой любви, поэтому оставляет след на всю жизнь. В такой период педагогу необходимо уважительно относиться к чувствам ребенка, потому что это может повлиять на всю дальнейшую жизнь маленького человека. Любовь к учителю может проявляться по-разному, самый лучший и безобидный вариант – это повышенная активность ребенка на уроке. Это хорошо, потому что ребенок искренне начинает интересоваться предметом, который ведет данный педагог. Любовь к учителю – это перенос чувств к родителям. Такая любовь не ограничивается полом. От того, как педагог отвечает на любовь ученика, зависит то, как в дальнейшем, уже будучи взрослым, человек начнет выстраивать отношения с другими взрослыми людьми. Нельзя обесценивать чувства ученика и отталкивать его, потому что это глубоко ранить, оставляя в психике эмоциональную нестабильность, подавленность, нежелание учиться, нежелание посещать школу. Чаще всего влюбленность зарождается в подростковом возрасте. Ребенок ослеплен чувствами, он не дает оценок происходящему, не видит развитие ситуации, а значит не может делать прогнозы. Чаще всего ребенок хранит свои чувства в тайне. Если не испугаться проявления любви ученика и с уважением отнестись к его чувствам, то со временем любовь к педагогу всегда переходит в любовь к дисциплине, которую ведет данный педагог.


Школа – волшебный мир, где каждый человек проживает свою неповторимую маленькую жизнь. Педагог - это единственный взрослый, которому доступно вернуться в детство и проживать жизнь в волшебном мире снова и снова.

Детство – это другая планета, где все дни сильно отличаются друг от друга. У взрослого человека наоборот, все дни похожи один на другой. Только окунувшись в мир детства, человек, будучи взрослым, может посмотреть на жизнь иначе, ненадолго забыть о проблемах. В.А. Сухомлинский считает, что детство и есть та самая настоящая жизнь, а вовсе не подготовка к жизни, как думают многие. Взрослые могут создавать для детей ежедневный праздник.

У меня есть дети и после их рождения я стала жить свои самые счастливые годы жизни. Я снова чему-то учусь, развиваюсь, каждый день мы совершаем новые удивительные открытия, удивляемся, радуемся и смеемся.

Для настоящего педагога по призванию каждый ребенок является индивидуальной личностью. Педагог строит свое общение с маленьким человеком, исходя из его возраста и психологических особенностей. Все школьники по разному проявляют свои чувства и переживания, по разному видят жизнь, потому что у каждого из них свои родители, которые напрямую влияют на детей и их успеваемость.

Роль педагога всегда имела большое значение. И даже теперь, в времена, когда все что угодно можно найти в интернете, миссия учителя не перестает быть актуальной. Далеко не каждый человек может найти общий язык со школьниками, заинтересовать их собой и своим предметом, поэтому не все, кто учился на преподавателя, имеет возможность и желание работать по этой профессии.

Список используемой литературы
1. Агеева И.А. Коррекционные техники в школе / И.А. Агеева. - СПб.: Речь, 2004. - 184 с.

. Азарова Л.А. Психология девиантного поведения: учеб-метод. комплекс / Л.А. Азарова, В.А. Сятковский. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. - 164 с. С.42-50.

. Алексеева Е.Е. Семейное консультирование в работе детского практического психолога / Е.Е. Алексеева // Психолог в детском саду. - 2004. - №4.

. Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности / М.В. Алфимова, В.И. Трубников // Вопросы психологии. - 2000. - № 6.

. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. - М.:Олма-Пресс, 2007. - 510 с.

. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб: Питер, 1999. - 352 с.

. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова и др. - М.: Генезис, 2007. - 347 с.

. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерекова. - М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.


. Бреслав Г.М. Психотерапия агрессивного поведения детей и подростков : метод. пособие для врачей / Г.М. Бреслав. - СПб.: Комздрав, 2004. - 334 с.

. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: АСТ, 2008. - 671 с.

. Демко Е.В. Организационно-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6-7 лет : дис. канд.пед. наук / Е.В. Демко. - Армавир, 2005.

. Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. / А.Г. Долгова. - М.: Генезис, 2009. - 216 с.

. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии / С.Н. Ениколопов // Прикладная психология. - 2001. - № 1.

. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.-160 с.

. Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста / И.В. Ковалева. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 48 с.

. Колосова С.Л. Детская агрессия / С.Л. Колосова. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с.

. Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком / Е.К. Лютова. - СПб.: Речь, 2002. - 190 с.

. Овчарова Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. - М.: Академия, 2003. - 448 с.

. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков / Н.М. Платонова. - СПб.: Речь, 2004. - 336 с.

. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие / Е.И. Рогов. - M., 2003.

. Рожков О.П. Коррекция агрессивного поведения детей от 5 до 14 лет / О.П.Рожков. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. - 56 с.

. Романов А.А. Направленная игровая терапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. Пособие / А.А. Романов.