Файл: 2. Анализ деятельности Управление социальной защиты населения Петровского района.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 218
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Отдел по обеспечению деятельности Главы, Совета депутатов и территориальных образований:
Администрация муниципального района
Заместитель руководителя администрации муниципального района Петровский29
Главный консультант руководителя администрации муниципального района Петровский
Комитет по управлению имуществом района Петровский
Предлагается, что группы выходного дня будут функционировать в субботу. После изучения спроса и эффективности создания таких групп возможна их организация в воскресенье и праздничные дни.
Работа групп выходного дня будет организована следующим образом:
режим работы с 8 часов утра до 16 часов вечера, по предложениям родителей режим может быть изменен;
будет соблюдаться привычный для детей распорядок дня (время приемов пищи, прогулок, сна);
группы детей будут формироваться в зависимости от возраста детей или пожеланий родителей;
в течение дня дети будут обеспечены полноценным двухразовым питанием, поэтому родители должны накануне дать заявку, что они хотят отдать ребенка в группу выходного дня.
Для организации групп выходного дня будут использоваться помещения подготовительной, старшей и средней групп.
Должностные обязанности воспитателя: планирует и организует жизнедеятельность детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, организует выполнение детьми режима дня с учетом возраста детей, работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
Должностные обязанности младшего воспитателя: обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря: охрана и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними, сопровождение на прогулки, одевание, раздевание, кормление, укладывание детей в постель под руководством воспитателя, смена белья, одежды, мытье и уборка посуды, помещения, получение и доставка пищи из пищеблока в группу.
Для приготовления пищи будет задействован один повар, имеющий достаточный опыт по организации детского питания. Должностные обязанности повара: приготовление блюд для детей различного возраста, порцинирование и раздача блюд в соответствии с возрастными нормами, обеспечение качественного санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря.
Для осуществления своей платной образовательной деятельности ДОУ могло бы привлекать специалистов со стороны, учитывая пожелания родителей, например, из находящейся по соседству школы учителей английского языка и рисования.
Для детей, не посещающих детский сад или детям, не хватившим места, можно предложить развивающие кружки: обучение грамоте, счету, подготовки руки к письму, интенсивное развитие речи и т.д.
Занятия в платных кружках будут проводить педагогические работники, имеющие первую или вторую квалификационную категорию, что предусмотрено лицензией на право предоставления образовательных услуг. На каждого сотрудника, занятого в дополнительном образовании, будут разработаны должностные инструкции, где отражены дополнительные обязанности, возлагаемые на него. Эти обязанности не пересекаются с должностными обязанностями по основной должности сотрудника дошкольного учреждения и выполняются им за пределами основного рабочего времени.
Рассчитаем затраты на проведение организации групп выходного дня на одного ребенка (таблица 6).
Группы предлагается организовать двух видов - первая будет заниматься только развитием детей в течение трех часов, а во второй группе дети будут находиться целый день. Для организации группы выходного дня, необходимо будет подобрать воспитателей с большим опытом, возможно привлечение опытных работников предпенсионного возраста.
Таблица 6. Расчет себестоимости и цены групп выходного дня
Показатели | Время пребывания ребенка в группе | |
| неполный день | полный день |
Количество часов | 3 | 8 |
Минимальная численность группы, чел | 10 | 10 |
Заработная плата воспитателя за 1 день, руб. | 240 | 800 |
Заработная плата няни за 1 день, руб. | 0 | 500 |
Заработная плата повара за 1 день, руб. | 0 | 500 |
Социальные отчисления с з/п всех сотрудников, руб. | 72 | 544 |
Игровой материал на группу на 1 день, руб. | 200 | 200 |
Питание на группу за день, руб. | - | 2000 |
Прочие затраты (15% от заработной платы), руб./час | 36 | 270 |
Себестоимость оказываемых услуг | 548 | 4814 |
Рентабельность, % | 20 | 25 |
Выручка от оказания услуг всего | 658 | 6 017 |
Стоимость услуги на одного ребенка, руб. | 66 | 602 |
Детские комнаты и оборудование у учреждения на этот момент уже будут.
Для группы выходного дня необходимо будет приобрести некоторое оборудование на группу 5-10 человек.
Далее в таблице 7 рассчитаем сумму годового дохода, если в месяц набирать как минимум две группы.
Таблица 7. Расчет годовой прибыли детского сада от разработанного предложения
Показатели | Время пребывания ребенка в группе | |
| неполный день | полный день |
Количеств занятий в месяц, раз | 8 | 8 |
Количество групп, единиц | 2 | 2 |
Себестоимость за год, тыс.руб. | 105,3 | 924,2 |
Выручка за год, тыс.руб. | 126,4 | 1155,3 |
Прибыль от продаж за га год, тыс.руб. | 21,1 | 231,1 |
Налог на прибыль за год, тыс.руб., (20%) | 4,2 | 46,2 |
Чистая прибыль за год, тыс.руб. | 16,8 | 184,8 |
Итого чистая прибыль за год, тыс.руб. | 201,6 |
Из таблицы 12 видно, что совокупная годовая чистая прибыль детского сада составит 201,6 тыс.руб. Эта прибыль может вырасти, если группы будут состоять и большего количества человек, чем запланировано.
Что касается, проблемы отсутствия координации между отделами, то анализ действующей системы управления на региональном уровне позволил определить основные направления изменения организационной структуры отделов социальной защиты населения Министерства социального развития. В будущем нужно соединить все эти виды помощи в одном учреждении. В результате чего работа Центра поддержки населения Кировского района будет ориентирована на реализацию целевых программ, мониторинг системы социальной защиты, обеспечит привлечение к принятию решений ключевых специалистов и т. д.
Все это, в конечном счете, позволит внедрить отдельные (основные) составные элементы организации мониторинга целевых показателей развития социальной защиты населения в Петровского района. В рамках трансформации организационно-функциональной структуры Центра предлагается изменить действующую вертикальную подчиненность отраслевых и функциональных подразделений и повысить качество горизонтальных связей с рабочими группами по реализации социальных программ, которые формируются из специалистов различных заинтересованных отделов.
В связи с этим сфера принятия текущих (оперативных) управленческих решений руководителей должна максимально сузиться и ограничиться координацией усилий ответственных исполнителей на достижение поставленных целей. Руководители органов социальной защитой населения, в том числе директор Управлении социальной защиты населения Петровского района должны обеспечить участие широкого круга ответственных исполнителей в принятии решений, мониторинге их реализации, внутреннем контроле и оценке деятельности территориального органа социальной защиты.
Также в органах социальной защиты населения на уровне региона потребуется формирование специальных структурных подразделений, обеспечивающих планирование, организацию, финансирование, мониторинг и оценку реализации целевых социальных программ. Такими структурными подразделениями могут являться: отдел планирования системы социальной защиты населения; отдел целевых программ; отдел финансирования и экономического анализа; отдел мониторинга и оценки системы социальной защиты.
Разработку социальных программ, нацеленных на решение той или иной социальной проблемы в повышении качества жизни местного сообщества, осуществляют органы местного самоуправления. Социальные программы утверждаются местными органами представительной власти и финансируются за счет местных бюджетов. Реформирование бюджетного планирования позволят обеспечивать прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования.
Также отметим, что в Управлении социальной защиты населения Петровского района возросла значимость предоставления адресной социальной защиты граждан, пользующихся льготами и социальными гарантиями.
Так, принципиально новой формой такой социальной защиты является программа поддержки малоимущих семей на муниципальном уровне «От пособия к зарплате», реализуемая в муниципальных образованиях Пермского края.
При разработке комплекса адресной помощи для семей безработных Программа выступает в роли «моста» между периодами занятости и незанятости, поддерживает этих людей, помогает им включиться в общественную жизнь через выполнение своих гражданских обязанностей. В данном случае социальные службы общими усилиями реализуют концепцию как мозаичное полотно, заполняя те места, где семьи с наличием трудового потенциала не в состоянии справиться самостоятельно с проблемами бедности.
Главной целью Программы является создание условий для снижения глубины бедности у семей с несовершеннолетними детьми, повышение их трудовых доходов и возвращение безработных к труду.
Задачи, которые может решить Программа следующие:
Организация предоставления бедным семьям комплексной социальной помощи в виде денежных, натуральных пособий и предоставления услуг различными социальными службами;
Преодоление у неработающих членов таких семей барьеров к трудоустройству и выводу их на самообеспечение.
В отличие от традиционных методик программно-методический комплекс активизации трудового потенциала бедных семей представляет собой поэтапные скоординированные действия субъектов его реализации: муниципальных органов управления социальной защиты населения и пограничных социальных департаментов, осуществляющих прямые контакты с малообеспеченными клиентами.
Для регулирования деятельности по Программе необходимо разработать следующие документы: Положение о Программе оказания комплексной социальной помощи малоимущим семьям с трудовым потенциалом, заявление-декларацию, Договор на оказание комплексной социальной помощи, «Индивидуальный семейный план комплексной социальной помощи».
Программа предполагает активную позицию социального работника, направленную на восстановление трудового потенциала клиента как естественной основы собственной социально-экономической поддержки, предложен универсальный алгоритм действия, основанный на солидарности государственных служб, общественности и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в результате потери трудового дохода.
Таким образом, главный акцент Программы всестороннее способствование реализации трудового потенциала человека в рыночной экономике, чтобы он вошел в категорию налогоплательщиков.
С целью достижения этого эффекта в программно-методический комплекс (ПМК) активизации трудового потенциала бедных семей заложены следующие инновационные подходы:
договорные отношения между семьей и органами социальной защиты населения;
дифференциация и индивидуализация комплексной помощи семьям посредством определения величины пособия в зависимости от совокупного дохода семьи;
отслеживание процесса реабилитации семей в период нахождения в программе и оценка изменений, происходящих в семьях после выхода из программы;
обеспечение стабильности перехода семей на самообеспечение - помощь семьям после трудоустройства безработного члена семьи продолжает оказываться еще 3 месяца;
стимулирование занятости путем материального поощрения и наложения материальной ответственности (штрафные санкции) за нарушение договора.