Файл: 2. Анализ деятельности Управление социальной защиты населения Петровского района.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 224
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Отдел по обеспечению деятельности Главы, Совета депутатов и территориальных образований:
Администрация муниципального района
Заместитель руководителя администрации муниципального района Петровский29
Главный консультант руководителя администрации муниципального района Петровский
Комитет по управлению имуществом района Петровский
Действия учреждения по избеганию чрезвычайных ситуаций при совпадении слабых сторон и угроз:
+
-
Использование инновационной деятельности в т.ч. мобильной социальной службы, как выездного бригадного метода обслуживания клиентов отдалённых населённых пунктов; -
Использование проектной деятельности, в.т.ч. международной; -
Развитие незатратной деятельности в деятельности учреждения; -
Растить своих специалистов, привлекать студентов; -
Клиентам предлагать альтернативные виды помощи и услуг; -
Привлечение внебюджетных средств, спонсорских средств в работе отделений срочной социальной помощи, отделения временного проживания, обучение методам самопомощи, взаимопомощи в группах дневного пребывания и др.; -
Приём на работу соц. работников по месту проживания клиентов (участковый принцип работы); -
Использование технологического фактора – мобильная связь, взаимодействие с территориальными администрациями, старостами деревень; -
Предоставление сервисных услуг юриста, психолога и т.д.; -
Индивидуальный подход к решению проблем клиентов; -
Предоставление гарантированного перечня - бесплатно, дополнительных услуг – за умеренную плату; -
Кадровая политика, обучение, повышение проф. уровня специалистами в месте проживания; -
Меры социальной поддержки работников (льготы, оплата проезда и др.); -
Использовать в т.ч. нефинансовые способы стимулирования работников; -
Использование внутренней этики, быстрое реагирование, подбор работника с учётом пристрастий клиента; -
Сотрудничество с общественными организациями (использование их потенциала); -
Постоянное поднятие статуса социального работника (мотивация, публикации в СМИ, использование имиджа учреждения) -
Проведение различных тематических мероприятий, создание клубов по интересам и др. -
Привлечение внимания Властей к проблемам отрасли. -
При необходимости менять Политику учреждения.
5. Анализ стилей руководства, используемых в организации
Проведем анализ степени соответствия уровня полномочий и авторитетности руководителей различного уровня используемым ими стилям руководства. Структура управления организации включает два уровня управления (единоличный исполнительный орган и руководители отделов). Таким образом на уровне линейного руководителя сконцентрированы функциональные полномочия по соответствующим направлениям деятельности. То есть руководители обладают всеми необходимыми полномочия для принятия решений, что обеспечивает высокую скорость и адаптивность к изменениям рынка.
Рассматривая стили руководства, используемые в Управлении социальной защиты населения Петровского района, рассмотрим основные методы управления персоналом организации. Руководством Управления социальной защиты населения Петровского района в основном сделан упор на использование экономических методов управления, основанных на воздействии на экономические мотивы сотрудников (в основном для этого используется система штрафов, премии получают только специалисты), а также административных методов, использующих власть и дисциплину для воздействия на персонал. В то же время неиспользование социально-психологических методов при управлении отражается на низкой заинтересованности персонала предприятия в повышении результатов деятельности.
Анализ степени готовности сотрудников организации к использованию соответствующих стилей руководства. Дополнительно в рамках исследования была проведена оценка уровня удовлетворенности сотрудников стилем управления и руководства по 10 балльной шкале (таблица 4).
Уровень удовлетворенности оценивался по 10 критериям, к которым относятся:
-
доверие к руководителям; -
хорошие отношения с начальником; -
соблюдение прав личности сотрудника; -
стабильная кадровая политика; -
уважение подчиненных; -
преданность предприятию; -
удовлетворенность стилем руководства; -
возможность выборности руководителей; -
работоспособность руководства; -
желание работать в будущем с руководителем.
В оценке участвовали 5 респондентов.
Таблица 4. Удовлетворенность сотрудников стилем управления и руководством организации, баллы
Параметр | № респондента | Среднее значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |
Доверие к компании и ее менеджменту | 8 | 7 | 5 | 6 | 6 | 6,4 |
Уважительное отношение руководства | 4 | 6 | 6 | 1 | 5 | 4,4 |
Гражданские права личности | 7 | 7 | 6 | 5 | 4 | 5,8 |
Кадровая политика компании | 5 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
Уважение подчиненных | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6,4 |
Лояльность | 4 | 6 | 8 | 4 | 5 | 5,4 |
Удовлетворенность стилем руководств | 5 | 6 | 8 | 5 | 7 | 6,2 |
Участие в выборе руководителя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Работоспособность менеджмента | 6 | 7 | 8 | 5 | 4 | 6 |
Формирование команды | 8 | 5 | 2 | 4 | 6 | 5 |
Средний балл | 53 | 59 | 57 | 44 | 5 | 5,26 |
Уровень удовлетворенности руководством по результатам опроса составил 5,26 балла. Следует отметить, что неудовлетворенность у сотрудников вызывает невозможность участия в вопросах выбора своего руководства, поскольку на данную должность кандидат назначается вышестоящим руководством.
Сотрудники отметили такие положительные стороны руководителя, как уважение подчиненных, доверие к руководству, удовлетворенность стилем руководства, высокая работоспособность и стабильность кадровой политики.
Таблица 5. Результаты диагностики, количество выборов
Стиль руководства | Респондент | Среднее количество выборов | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | ||
Авторитарный | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 2 | 6 | 4 | 3 | 5 | 4,1 | |
Демократический | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,8 | |
Либеральный | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 2,1 |
Данные таблицы 5 свидетельствуют о преобладании демократического стиля руководства в компании (5,8), на втором месте – авторитарный стиль руководства (4,1), либеральный на третьем месте (2,1).
Уровень удовлетворенности персонала существующим стилем руководства компании согласно проведенным исследованиям оценивается как средний, поэтому можно предположить среднюю готовность сотрудников к изменениям в управлении. Персонал всегда ожидает от руководства компании социальной ориентированности и удовлетворения не только организационных целей, но и целей персонала.
Для обеспечения роста удовлетворенности персонала сложившимся стилем руководства и обеспечения большей вовлеченности в рабочий процесс необходимо смягчить проявления авторитарного стиля путем формирования программа нематериальной мотивации персонала компании.
Формирование программы нематериальной мотивации персонала должно включать:
1. Совещания, планерки, летучки.
2. Поздравления со знаменательными событиями.
3. Обучение.
4. Право выбора (где и как провести корпоратив, какой выбрать способ поощрения: оплата расходов на телефонную связь или еще что-то).
5. Возможность обратной связи.
6. Места для отдыха.
7. Информирование о достижениях и оценка отличившихся.
8. Конкурсы и соревнования.
9. Личный или персональный рабочий участок.
10. Поощрительные внутренние мероприятия.
Рис.1. Удовлетворенность сотрудников системой управления и руководством организации, баллы4
Уровень удовлетворенности руководством по результатам опроса составил 5,26 балла. Оценки также в основном средние. Исключением является неудовлетворительная оценка (1 балл) по возможности влиять на выбор руководителя подразделения.
Установление стилей руководства, используемых в организации руководителями различного уровня. На основе теста (Приложение 1) была проведена диагностика используемых стилей руководства в компании.
Полученные результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Стиль руководства | Респондент | Среднее количество выборов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | |
Авторитарный | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 2 | 6 | 4 | 3 | 5 | 4,1 |
Демократический | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,8 |
Либеральный | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 2,1 |