Файл: 2. Анализ деятельности Управление социальной защиты населения Петровского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Действия учреждения по избеганию чрезвычайных ситуаций при совпадении слабых сторон и угроз:

+

  1. Использование инновационной деятельности в т.ч. мобильной социальной службы, как выездного бригадного метода обслуживания клиентов отдалённых населённых пунктов;

  2. Использование проектной деятельности, в.т.ч. международной;

  3. Развитие незатратной деятельности в деятельности учреждения;

  4. Растить своих специалистов, привлекать студентов;

  5. Клиентам предлагать альтернативные виды помощи и услуг;

  6. Привлечение внебюджетных средств, спонсорских средств в работе отделений срочной социальной помощи, отделения временного проживания, обучение методам самопомощи, взаимопомощи в группах дневного пребывания и др.;

  7. Приём на работу соц. работников по месту проживания клиентов (участковый принцип работы);

  8. Использование технологического фактора – мобильная связь, взаимодействие с территориальными администрациями, старостами деревень;

  9. Предоставление сервисных услуг юриста, психолога и т.д.;

  10. Индивидуальный подход к решению проблем клиентов;

  11. Предоставление гарантированного перечня - бесплатно, дополнительных услуг – за умеренную плату;

  12. Кадровая политика, обучение, повышение проф. уровня специалистами в месте проживания;

  13. Меры социальной поддержки работников (льготы, оплата проезда и др.);

  14. Использовать в т.ч. нефинансовые способы стимулирования работников;

  15. Использование внутренней этики, быстрое реагирование, подбор работника с учётом пристрастий клиента;

  16. Сотрудничество с общественными организациями (использование их потенциала);

  17. Постоянное поднятие статуса социального работника (мотивация, публикации в СМИ, использование имиджа учреждения)

  18. Проведение различных тематических мероприятий, создание клубов по интересам и др.

  19. Привлечение внимания Властей к проблемам отрасли.

  20. При необходимости менять Политику учреждения.


5. Анализ стилей руководства, используемых в организации
Проведем анализ степени соответствия уровня полномочий и авторитетности руководителей различного уровня используемым ими стилям руководства. Структура управления организации включает два уровня управления (единоличный исполнительный орган и руководители отделов). Таким образом на уровне линейного руководителя сконцентрированы функциональные полномочия по соответствующим направлениям деятельности. То есть руководители обладают всеми необходимыми полномочия для принятия решений, что обеспечивает высокую скорость и адаптивность к изменениям рынка.


Рассматривая стили руководства, используемые в Управлении социальной защиты населения Петровского района, рассмотрим основные методы управления персоналом организации. Руководством Управления социальной защиты населения Петровского района в основном сделан упор на использование экономических методов управления, основанных на воздействии на экономические мотивы сотрудников (в основном для этого используется система штрафов, премии получают только специалисты), а также административных методов, использующих власть и дисциплину для воздействия на персонал. В то же время неиспользование социально-психологических методов при управлении отражается на низкой заинтересованности персонала предприятия в повышении результатов деятельности.

Анализ степени готовности сотрудников организации к использованию соответствующих стилей руководства. Дополнительно в рамках исследования была проведена оценка уровня удовлетворенности сотрудников стилем управления и руководства по 10 балльной шкале (таблица 4).

Уровень удовлетворенности оценивался по 10 критериям, к которым относятся:

  • доверие к руководителям;

  • хорошие отношения с начальником;

  • соблюдение прав личности сотрудника;

  • стабильная кадровая политика;

  • уважение подчиненных;

  • преданность предприятию;

  • удовлетворенность стилем руководства;

  • возможность выборности руководителей;

  • работоспособность руководства;

  • желание работать в будущем с руководителем.

В оценке участвовали 5 респондентов.

Таблица 4. Удовлетворенность сотрудников стилем управления и руководством организации, баллы

Параметр

№ респондента

Среднее значение

1

2

3

4

5




Доверие к компании и ее менеджменту

8

7

5

6

6

6,4

Уважительное отношение руководства

4

6

6

1

5

4,4

Гражданские права личности

7

7

6

5

4

5,8

Кадровая политика компании

5

6

6

7

6

6

Уважение подчиненных

5

8

7

6

6

6,4

Лояльность

4

6

8

4

5

5,4

Удовлетворенность стилем руководств

5

6

8

5

7

6,2

Участие в выборе руководителя

1

1

1

1

1

1

Работоспособность менеджмента

6

7

8

5

4

6

Формирование команды

8

5

2

4

6

5

Средний балл

53

59

57

44

5

5,26



Уровень удовлетворенности руководством по результатам опроса составил 5,26 балла. Следует отметить, что неудовлетворенность у сотрудников вызывает невозможность участия в вопросах выбора своего руководства, поскольку на данную должность кандидат назначается вышестоящим руководством.

Сотрудники отметили такие положительные стороны руководителя, как уважение подчиненных, доверие к руководству, удовлетворенность стилем руководства, высокая работоспособность и стабильность кадровой политики.

Таблица 5. Результаты диагностики, количество выборов


Стиль руководства

Респондент

Среднее количество выборов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Авторитарный

4

5

3

4

5

2

6

4

3

5

4,1

Демократический

6

5

6

7

7

7

5

5

5

5

5,8

Либеральный

2

2

3

1

0

3

1

3

4

2

2,1


Данные таблицы 5 свидетельствуют о преобладании демократического стиля руководства в компании (5,8), на втором месте – авторитарный стиль руководства (4,1), либеральный на третьем месте (2,1).

Уровень удовлетворенности персонала существующим стилем руководства компании согласно проведенным исследованиям оценивается как средний, поэтому можно предположить среднюю готовность сотрудников к изменениям в управлении. Персонал всегда ожидает от руководства компании социальной ориентированности и удовлетворения не только организационных целей, но и целей персонала.

Для обеспечения роста удовлетворенности персонала сложившимся стилем руководства и обеспечения большей вовлеченности в рабочий процесс необходимо смягчить проявления авторитарного стиля путем формирования программа нематериальной мотивации персонала компании.


Формирование программы нематериальной мотивации персонала должно включать:

1. Совещания, планерки, летучки.

2. Поздравления со знаменательными событиями.

3. Обучение.

4. Право выбора (где и как провести корпоратив, какой выбрать способ поощрения: оплата расходов на телефонную связь или еще что-то).

5. Возможность обратной связи.

6. Места для отдыха.

7. Информирование о достижениях и оценка отличившихся.

8. Конкурсы и соревнования.

9. Личный или персональный рабочий участок.

10. Поощрительные внутренние мероприятия.


Рис.1. Удовлетворенность сотрудников системой управления и руководством организации, баллы4

Уровень удовлетворенности руководством по результатам опроса составил 5,26 балла. Оценки также в основном средние. Исключением является неудовлетворительная оценка (1 балл) по возможности влиять на выбор руководителя подразделения.

Установление стилей руководства, используемых в организации руководителями различного уровня. На основе теста (Приложение 1) была проведена диагностика используемых стилей руководства в компании.

Полученные результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Стиль руководства

Респондент

Среднее количество выборов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Авторитарный

4

5

3

4

5

2

6

4

3

5

4,1

Демократический

6

5

6

7

7

7

5

5

5

5

5,8

Либеральный

2

2

3

1

0

3

1

3

4

2

2,1