Файл: 2. Анализ деятельности Управление социальной защиты населения Петровского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные таблицы 15 свидетельствуют о преобладании демократического стиля руководства в компании (5,8), на втором месте – авторитарный стиль руководства (4,1), либеральный на третьем месте (2,1).

Уровень удовлетворенности персонала существующим стилем руководства компании согласно проведенным исследованиям оценивается как средний, поэтому можно предположить среднюю готовность сотрудников к изменениям в управлении. Персонал всегда ожидает от руководства компании социальной ориентированности и удовлетворения не только организационных целей, но и целей персонала.

Для обеспечения роста удовлетворенности персонала сложившимся стилем руководства и обеспечения большей вовлеченности в рабочий процесс необходимо смягчить проявления авторитарного стиля путем формирования программа нематериальной мотивации персонала компании.

Формирование программы нематериальной мотивации персонала должно включать:

1. Совещания, планерки, летучки.

2. Поздравления со знаменательными событиями.

3. Обучение.

4. Право выбора (где и как провести корпоратив, какой выбрать способ поощрения: оплата расходов на телефонную связь или еще что-то).

5. Возможность обратной связи.

6. Места для отдыха.

7. Информирование о достижениях и оценка отличившихся.

8. Конкурсы и соревнования.

9. Личный или персональный рабочий участок.

10. Поощрительные внутренние мероприятия.
6. Описание маркетинговой и PR-компании для продвижения программы развития и мероприятий Управление социальной защиты населения Петровского района
Учитывая масштаб задач, стоящих перед Петровским районом, и объективную ограниченность ресурсов для развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию региона в целом.

В связи с вышеизложенным основными целями Программы развития являются:

создание условий для интеграции молодежи, как активного субъекта, в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития области;


вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы в процессе интеграции в социум;

решение социально-экономических проблем молодежи;

выявление, продвижение, поддержка активности молодежи, в том числе через развитие общественного движения;

информирование молодых граждан о возможностях их развития в Петровского района, Российской Федерации и в мировом сообществе;

реализация и совершенствование системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической обстановки в Петровского района.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

совершенствование научной и правовой базы молодежной политики;

материально-техническое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере молодежной политики;

кадровое и методическое обеспечение организаций, реализующих мероприятия Программы;

организация трудоустройства и занятости молодежи;

организация межрегионального и международного сотрудничества;

вовлечение в полноценную жизнь молодежи, испытывающей проблемы с интеграцией в общество;

социальная поддержка молодежи и молодых семей;

системное вовлечение молодежи в общественную жизнь;

гражданско-патриотическое воспитание и физическое развитие молодежи;

выявление, продвижение, поддержка активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах;

развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей региона;

информирование всех молодых людей о возможностях их развития на территории Российской Федерации в целом и на территории Петровского района в частности, а также о культуре применения созданных в стране и регионе возможностей личностного и общественного развития;

Надо отметить, что на современном этапе управления процессом трудоустройства молодежи в Петровского района произошли изменения в лучшую сторону, однако, не все механизмы развиты и действуют с необходимой силой.

Отметим, что государственное регулирование осуществляется правительством страны и соответствующими министерствами, курирующими вопросы труда и занятости населения, и в частности молодежи.

На уровне государства приоритетными направлениями действий являются: совершенствование действующего законодательства в сфере занятости молодежи; регулирование трудовой миграции; финансирование мероприятий по содействию занятости молодежи; совершенствование деятельности службы занятости населения.



В области совершенствования действующего законодательства в сфере занятости молодежи деятельность государства должна строиться на основе:

разграничения полномочий, функций в области регулирования молодежного рынка труда и сферы занятости между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и работодателями, а также уточнения источников финансирования мероприятий по содействию занятости молодежи;

поддержки малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения.

В области финансирования мероприятий по содействию занятости молодежи необходимы:

консолидация финансовых средств для реализации мероприятий по содействию занятости молодежи и повышению эффективности их использования;

координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей и профсоюзов по привлечению финансовых ресурсов, выделяемых на осуществление мер, связанных с регулированием молодежного рынка труда и содействием занятости молодежи;

совершенствование методики выделения бюджетных средств всех уровней на реализацию мероприятий по содействию занятости молодежи исходя из потребностей и прогнозируемой численности соответствующих категорий населения и объемов оказываемых услуг;

повышение эффективности использования средств федерального бюджета на основе оценки эффективности реализуемых мероприятий по содействию занятости молодежи.

Региональное регулирование системы трудоустройства молодежи осуществляется законодательными и исполнительными органами власти региона. В сфере управления рынком труда деятельность Правительства Петровского района должна быть направлена на повышение мобильности рабочей силы, сокращение латентных процессов на рынке труда, обеспечение устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства. Такими мерами являются: стимулирование развития сферы услуг; стимулирование создания малых предприятий; стимулирование занятости на селе, совершенствование деятельности службы занятости; создание механизма взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг.

По итогам можно сделать вывод, что поскольку молодежь является наиболее социально уязвимой категорией трудоспособного населения и наиболее значимой для дальнейшего развития государства, поэтому большое внимание уделяется вопросам занятости данной категории населения. Формирование политики в этой области происходит как на федеральном, так и на региональном уровне. Причем наибольшая эффективность политике по содействию занятости молодежи проявляется именно на региональном уровне. Именно органы исполнительной власти должны построить действенную систему по организации занятости молодежи, которая включает в себя множество разнообразных элементов.


В результате проведенного исследования выявлено, что основополагающим фактором несбалансированности спроса и предложения рабочей силы является слабая профориентационная деятельность на всех уровнях управления системой содействия трудоустройству молодежи.

В настоящее время в Петровского района существует необходимость создания программы с более четкой координацией деятельности следующих субъектов, действующих на данном сегменте рынка труда:

потенциальные работодатели студентов, их ассоциированные представители;

специализированные службы занятости при городской и областной администрации;

организации, участвующие в деятельности по трудоустройству и адаптации молодежи и студентов на рынке труда на коммерческой основе (кадровые агентства, учреждения дополнительного образования);

студенты.

Эффективным решением может стать комплексная программа адаптации студентов на рынке труда с особым вниманием к «проблемным» вузам и специальностям. В результате реализации данной программы повысится количество молодых специалистов востребованных на районном рынке труда, вследствие чего сократиться уровень безработицы среди молодежи. Повышение социальной значимости молодых людей после окончания ВУЗов приведет к снижению уровня правонарушений среди молодежи; повышению уровня самоорганизации и самоуправления молодежи.

Еще одной, не менее важной проблемой, остается проблема нехватки мест в детских садах. Благодаря введению Федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006г. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» возросла численность детей в Петровского района. Осуществляется плановое строительство детских садов, но их все равно мало.

Для реализации предложения предлагается воспользоваться опытом Самары и построить детский сад. Этой методикой может воспользоваться многие крупные предприятия города.

Строительство предлагается осуществлять путем проектирования на стадии закладки фундамента дошкольного образовательного учреждения по типовому проекту «Билдинг-Сада» (приложение 3).

Реализацию проекта можно осуществить тремя способами приобретения помещений:

покупка помещения на вторичном рынке;

строительство помещения;

аренда нежилого помещения у муниципалитета.

Рассмотрим эффективность приобретения помещения на вторичном рынке. Для реализации проекта Детский Сад необходимы инвестиции в сумме 25 700 579 руб., в том числе приобретение помещения 520 кв.метров составит около 20 800 000 руб. Детский сад рассчитан на 80 человек. Расходы на содержание детского сада взяты в соответствии с расходами типового детского сада. Обустройство одного детского места в этом саду будет стоить 321 257,2 руб. (25 700 579:80).


Срок окупаемости проекта в среднем 3,5 года.

Вариант строительства детского сада является менее выгодным, поскольку под строительство необходимо найти земельный участок, в черте города это сделать затруднительно. А также срок строительства детского сада составит 1,5-2 года, что затянет реализацию проекта. Положительным моментом будет тот факт, что построенное здание будет являться новым, следовательно, меньше расходов планируется на ежегодный ремонт.

Средняя стоимость строительства здания площадью 520 кв.м. по оценкам на середину 2021г. составит 45-55 млн.руб. в зависимости от качества используемых материалов и размера земельного участка. Примем стоимость строительства детского сада в размере 26 млн.руб. Предположим, что затраты на благоустройство и отделку помещения будут равны затратам приведенным в приложении 4 (4 900 579 руб.). Следовательно, одно детское место в этом саду будет стоить 386 257,2 руб. (30 900 579:80).

Вариант с арендой нежилого помещения у муниципалитета является наиболее экономически выгодным, но трудно осуществимым для реализации всего проекта - это связано с тем, что у муниципалитета вряд ли найдется столько свободных муниципальных помещений, которые можно было бы использовать под детские сады. Аренда одного кв.м. муниципального помещения в среднем по Петровского района составляет 250 руб. Ежегодные расходы на аренду помещения составят 1 560 000 руб. Затраты на благоустройство и отделку помещения составят 4 900 579 руб.

Следовательно, одно детское место обойдется городу в 80 757,2 руб. (6 460 579:80). При этом дополнительно ежегодно будет расходоваться 19 500 руб. (1 560 000:80) на каждое место.

Для всех рассчитанных вариантов в соответствии с приложением 5 ежемесячные расходы на содержание детского сада составят 469 748 руб.

Т.е. в среднем расходы на одного ребенка составят 469 748 :80 = 5 872 руб.

Стоимость платы за детский сад предлагается установить на уровне 2000 руб. в месяц. В дальнейшем возможно предоставление возможности бесплатного пребывания в детском саду, что будет дополнительной социальной поддержкой населения.

Итак, можно сделать вывод, что аренда нежилого помещения у муниципалитета является с экономической точки зрения наиболее эффективной. С практической стороны наиболее приемлемым вариантом является приобретение помещения.

Для повышения окупаемости детского сада одним из предлагаемых видов платных образовательных услуг для вновь организованного детского сада является организация групп присмотра в выходные дни. Этой услугой смогут воспользоваться все жители Петровского района.