Файл: Разработка бизнесплана по открытию ногтевой студии Anita Nail.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 886
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Предпринимательская идея и ее выбор
1.2. Сущность, значение и цели бизнес-планирования
1.3. Этапы разработки и структура бизнес-плана
Глава 2. Разработка бизнес-плана по открытию ногтевого салона «Anita nail»
2.2. Описание рынка маникюрных услуг
2.3. Анализ отрасли конкурентов
Поэтому грамотная экономическая политика предпринимательских организаций состоит не в отрицании планирования, а в его использовании. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В предпринимательстве существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовится и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение целей способа их достижения и ресурсного обеспечения.
Бизнес-планирование — это комплекс мер, направленных на исследование прошлого, текущего и будущего состояния компании. Суть бизнес-планирования – определение целей, задач, перспектив развития, анализа способов реализации новых проектов, оценки потенциальной прибыли и рисков компании. Бизнес-планирование находит отображение в специальном документе – бизнес-плане.
Достигнуть осуществления своих желаний, реализации мечты в нашем динамичном, быстро изменяющемся мире помогает планирование. Планирование — это инструмент управления. Предприниматель предлагает обществу товары и услуги, в которых нуждаются люди. Для того, чтобы иметь эти товары и услуги, их нужно произвести, привезти и разместить доступно для покупателей. Для проектирования этих действий предприниматель использует бизнес-планирование.
Бизнес-планирование: формулирует конкретные, рыночные цели предпринимателя; определяет объемы ресурсов, необходимые для их достижения; проектирует порядок выполнения работ.
Бизнес- Бизнес-планирование опирается на знания, умения, навыки, опыт тех, кто осуществляет этот процесс. Как человек представляет картину окружающего мира, так он видит решение своих проблем и осуществляет планирование. Видение, представление желаемого состояния будущего — является базисной платформой планирования в бизнесе. В одних и тех же обстоятельствах различными предпринимателями могут быть приняты противоположные решения, так как знания, опыт и навыки, которыми руководствуются принимающие решения субъекты, обусловливают
различное видение и проблем, и путей их преодоления. различное видение и проблем, и путей их преодоления.
Бизнес-планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес-плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.
Максимально быстрая и адекватная реакция на изменения рынка, внутренней инфраструктуры позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, и вывести его в лидеры в острой борьбе за потребителей. Такое возможно только при выполнении нескольких условий.
Во-первых, инвестор и управляющая команда реально подходит к оценке финансового положения предприятия, его фактического положения на рынке, а также способна отследить тенденции изменения ситуаций и выявить причины их появления;
Во-вторых, управляющая команда видит перед собой цели, к которым должно стремиться, четко осознает шаги, необходимые для их достижения; Менеджмент активно использует бизнес планирование при разработке стратегии развития предприятия, постановке стратегических и текущих целей, умело выполняет контроль выполнения каждого шага намеченного ранее плана;
В-третьих, инвестор и управляющая команда понимают причины и суть процессов, которые происходят во внешней среде, внутри компании, на рынке — и готовы предложить им ответ.
Основа всех этих условий – бизнес-планирование, и, как результат данного процесса, бизнес-план.
При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота, точность и детализация, экономичность и оптимальность.
Таким образом, разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учёте не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя.
1.3. Этапы разработки и структура бизнес-плана
Правильный подход — когда перед началом любого нового проекта разрабатывается бизнес-план. Но на постсоветском пространстве так бывает не всегда: многие предприниматели считают, что здесь настолько переменчивая и нестабильная среда, что планировать бессмысленно. Кто-то пренебрегает планом, потому что лень все просчитывать и проще довериться интуиции. Кто-то так верит в свой предпринимательский дар и пребывает в эйфории от бизнес-идеи, что не хочет портить романтику скучными расчетами.
Разработку бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана.
1 этап - предварительный анализ рынка и конкурентов.
На этом этапе нужно изучить рынок, на котором собираетесь работать. Начинать проект без детальной аналитики — прямой путь к провалу. Вы вложите деньги, а потом может выясниться, что продукт никому не интересен.
Изучение ситуации на рынке. Если в планах заходить на крупные рынки, то можно приобрести готовое маркетинговое исследование.
Если же работа будет на локальном рынке или в какой-то узкой сфере, то найти готовое исследование вряд ли получится. Тогда стоит самостоятельно проанализировать рынок:
-
Изучить конкурентов — посмотреть их условия работы, прайс-листы, договоры. -
Выйти на целевую аудиторию — посмотреть, насколько она велика, что ей интересно.
Если нет желания заниматься этим самостоятельно, можно заказать анализ в специализированной компании. Маркетинговое исследование содержит следующую информацию:
-
Емкость рынка и динамику изменений за последние 3—5 лет. -
Прогноз динамики рынка на долгосрочную и краткосрочную перспективу. -
Описание специфических условий функционирования рынка, например сезонности. -
Перечень конкурентов, их зоны охвата, анализ спроса и предложения. -
Список лидеров рынка с описанием финансового состояния и бизнес-моделей этих компании. -
SWOT-анализ. -
Основные выводы и рекомендации.
2 этап - сбор исходных данных.
Прежде чем садиться писать бизнес-план, нужно:
-
Определиться с системой налогообложения, составом и процентными ставками уплачиваемых налогов. -
Составить перечень инвестиционных расходов с указанием их размеров и периодов осуществления. -
Определиться с перечнем прочих затрат, например на аренду офиса, коммунальные расходы и так далее. -
Собрать данные по планируемым источникам финансирования, а также объему, стоимости и периоду возврата привлекаемых денег. -
Определиться с численностью персонала и размером оплаты труда. -
Получить информацию о потребностях в производственном сырье, его стоимости и необходимых объемах складских запасов. -
Определиться с объемами производства и продажи продукции, расценками и влиянием сезонности.
Это минимальный и неполный перечень информации, которая нужна для планирования. У каждого проекта свои нюансы и особенности, поэтому могут потребоваться дополнительные сведения.
3 этап - формирование финансовой модели проекта.
Самостоятельный или даже ручной расчет данных может занимать большое количество времени. С помощью онлайн-конструктора, можно ввести исходные данные проекта, а на выходе получить расчет финансовых показателей, отчет о прибылях и убытках. Из плюсов – он удобен в использовании, а из минусов – есть ограничения в настройках конкретного сервиса. Если нужно рассчитать сложный проект, то онлайн-конструктор, скорее всего, не подойдет.
Так же для расчетов подойдет «Эксель», в нем тоже можно самостоятельно написать программу для расчетов. У него так же есть хорошие стороны:
-
работать просто — вводите исходные данные и получаете результат; -
у программ на базе «Экселя» более широкие возможности по сравнению с онлайн-конструкторами.
Существует большое количество специальных программ и сервисов, которыми можно пользоваться для детального просчеты проекта.
4 этап - написание бизнес-плана.
И вот теперь, когда вся информация собрана и рассчитана финансовая модель, можно писать бизнес-план. Для этого требуется внимательно изучить стандарты, по которым оформляется документ.
В бизнес-план обязательно следует включать описание идеи
, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит размещать наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов. Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта.
Далее рассмотрим структуру бизнес-плана, которую применяют российские менеджеры и эксперты.
Таблица 1.3.1 – Макет бизнес-плана, применяемый в России
Раздел | Описание |
1. Титульный лист | - название и адрес предприятия; - ФИО и телефон; - суть проекта (3-5 строк); - заёмные средства; - срок окупаемости проекта и т.д. |
2. Резюме проекта | - цель проекта; - сущность проекта; - преимущество продукции (услуг); - ожидаемый спрос на продукцию; - основные факторы успеха и т.д. |
3. Анализ положения дел в отрасли | - единая потребность и необходимый объём производства продукта; - прогнозируемая доля компании по изготовлению продукта; -сильные и слабые стороны потенциальных фирм-конкурентов и т.д. |
4. Производственный план | Предназначение этого раздела – аргументация выбора производственного процесса и определение основных технико-экономических показателей (структура основного оборудования, количество материалов, численность работающих, фонд оплаты труда, поставщики и условия поставок, переменные и постоянные затраты, формирование себестоимости продукции). |
5. План маркетинга | Здесь должно быть отображено, что реализация продукции не вызывает серьёзных проблем, а также отображает, каких именно действий фирм-конкурентов стоит опасаться и каковы ключевые элементы стратегии противодействия. |
6. Организационный план | - организационно-правовая форма предприятия; - руководящий состав организации; -распределение должностных обязанностей между членами руководящего состава и работниками компании. |
7. Финансовый план | - объём финансирования проекта по источникам; - объём инвестиций; - условия предоставления кредита; - движение денежных потоков; - прогнозный отчёт о финансовых результатах; - показатели эффективности проекта (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности, а также срок окупаемости проекта). |