Файл: Разработка бизнесплана по открытию ногтевой студии Anita Nail.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 889
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Предпринимательская идея и ее выбор
1.2. Сущность, значение и цели бизнес-планирования
1.3. Этапы разработки и структура бизнес-плана
Глава 2. Разработка бизнес-плана по открытию ногтевого салона «Anita nail»
2.2. Описание рынка маникюрных услуг
2.3. Анализ отрасли конкурентов
Однако, наряду с преимуществами, у конкурентов присутствуют следующие недостатки:
Неприметное месторасположение;
Неудобное время работы.
Среди конкурентов был выявлен главный недостаток – неудобное время работы (9.00-21.00), так как в это время большинство потенциальных клиентов занято собственной работой.
Нашим главным преимуществом будет расширенный график работы салона, с учетом двух смен для работников – 7.00 – 22.00.
Это позволит клиентам записываться на услуги до или после работы. Также плюсом будет размещение сервиса возле остановки общественного транспорта, что будет удобным для клиентов без собственного автомобиля. Для клиентов с наличием авто предусмотрена парковка около салона.
Так как наша клиентская база не сформирована, мы будем активно продвигать наш сервис с помощью промо-акций и промо-листовок.
Примеры промо-акций:
«Приведи друга – получи одноразовую скидку 10 %»;
«При наращивании ногтей – любой дизайн в подарок»;
«Именинникам скидка – 15 %».
Исходя из наших преимуществ, можно сделать вывод что ногтевой центр «Anita Nail» будет пользоваться популярностью среди жителей города и приезжих.
Один из самых эффективных инструментов в стратегическом менеджменте это – SWOT-анализ. Преимущества SWOT-анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений. SWOT анализ представлен в таблице 2.
Таблица 2 – SWOT-анализ «Anita Nail»
| Возможности 1. Возможность расширения до сети салонов 2. Возможность проведения семинаров от топ-мастеров | Угрозы 1. Рост количества конкурентов 2. Падение спроса на услуги сервиса |
Сильные стороны 1. Удобное месторасположение 3. Качественные инструменты 4. Удобное время работы | 1.1 Открытие филиала в другом районе города 1.2 Создание устойчивой базы клиентов 1.3 Продвижение со стороны топ-мастеров | 3.1 Гибкая ценовая политика 3.2 Сокращение времени работы сервиса |
Слабые стороны 1. Отсутствие клиентской базы 2. Дорогая аренда помещения 4. Необходимость продвижения сервиса | 2.1 Активно сотрудничать с внешним окружением 2.2 Ввести систему бонусов за приглашенных клиентов 2.3 Проведение рекламной компании | 4.1 Спад спроса у новых клиентов 4.2 Высокая текучесть мастеров |
Пояснения к SWOT-анализу:
1.1 При оптимистичном раскладе работы сервиса возможность открытия филиала в другом районе города;
1.2 Непрерывно вести и пополнять клиентскую базу;
1.3 Продвижение со стороны топ-мастеров за счет проведения семинаров в нашем сервисе;
2.1 Поиск поставщиков с выгодными условиями и поиск компаний, готовых к сотрудничеству по рекламе;
2.2 Введение клубной системы: за привлечение 1 клиента появляется возможность получить скидку;
2.3 Дополнительное проведение рекламной компании;
3.1 Формирование цены относительно спроса, на основе конкурентов, на основе сезонности, возраста, льгот и т.д.;
3.2 Сокращение времени работы сервиса с расширенного до стандартного
4.1 Спад спроса на услуги ногтевого сервиса со стороны как потенциальных, так и реальных клиентов;
2.4. Описание продукции
Услуги ногтевого сервиса в наше время стали стремительно развиваться и преобладать над технологиями по уходу за ногтями прошлых лет, так было, и будет. Приводить свои ногти в порядок сейчас так же естественно, как и потребность в еде. Мужчины и женщины стали более внимательными к своей красоте, стремление к совершенству, к тому, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность стало более актуальным и значимым сейчас. В современном обществе считается не приличным появляться без маникюра-педикюра, ухоженного лица и прически, а в домашних условиях добиться желаемого результата сложно и не всегда получается, так как хотелось бы, да и немаловажным фактором является экономия времени, сил и получение позитивных эмоций.
Как правило, клиенты выбирают салон красоты по следующим критериям: месторасположение, уровень сервиса, качество услуг, удобство коммуникации.
Большое значение имеет атмосфера и общение внутри салона. Важно, чтобы сотрудники внимательно относились к каждому посетителю, встречали с улыбкой и учитывали каждое пожелание клиента. Кроме того, на посещаемости салона сильно сказывается удобство расположения.
В моей ногтевой студии будут представлены все основные услуги по уходу за ногтями рук и ног. Оптимальным выбором будет размещение салона в центре города вблизи офисных зданий и торговых центров. Также стоит обратить внимание на близость транспортных остановок. Таким образом клиентам будет удобно не только заходить к нам до и после работы, но и появится возможность «забежать» на маникюр во время обеденного перерыва.
2.5. Анализ рынка
Электронный опрос был размещен на специализированных beauty-форумах в социальных сетях. Было опрошено 50 респондентов. В процентном соотношении результат опроса выглядит так:
Рисунок 1 – распределение респондентов по полу
Из рисунка 1 видно, что 86% респондентов составили женщины, и всего 14% - мужчины. Из этого можно сделать вывод, что наши услуги интереснее женской аудитории.
Рисунок 2 – Частота посещения сервисов респондентами
Опрос показал, что 46 процентов опрошенных посещают ногтевой сервис раз в месяц, 30 процентов – раз в полгода и 16 процентов раз в неделю, 8 процентов выбрали другой вариант.
Рисунок 3 – Критерии выбора сервиса для респондентов
Исходя из 3 рисунка можно сделать вывод, что высококвалифицированный персонал имеет важное значение при выборе салона (62%), 18 процентов респондентов отдают предпочтение удобному местоположению, а приятная атмосфера в салоне имеет степень важности на 12 процентов, остальные 8 % - другой выбор респондентов.
Рисунок 4 – Источники информации о сервисах для респондентов
Из 4 рисунка видно, что 55 % опрошенных следуют рекламе в интернете, 35 % доверяют отзывам знакомых при выборе ногтевого салона, 20% приходят в салоны, увидев листовки и визитки данного салона. Можно сделать вывод, что большой упор нужно делать на рекламу в интернете.
Рисунок 5 – Распределение респондентов по используемому транспорту
По рисунку 5 видно, что 46 процентов опрошенных имеют собственный автомобиль, 30 процентов используют общественный транспорт, 14 процентов используют такси и 10 % добираются пешком. Исходя из этого, можно сделать вывод что нужно выбрать помещение, с наличием парковки и находящееся рядом с остановками общественного транспорта.
Целевой аудиторией являются жители города Рыбинск. Как показало исследование, основными потенциальными клиентами являются женщины (86%). Можно сказать, что это привычная статистика, ведь женская часть населения больше заботится о внешней красоте. Как говорилось выше, нашими основными конкурентными преимуществами будут являться:
Расширенный график работы ногтевого центра;
Размещение сервиса рядом с остановками общественного транспорта;
Парковка;
Квалифицированный персонал.
При проведении исследования, респондентам предлагалось оценить ногтевые сервисы по нескольким критериям (5-бальная шкала).
Таблица 3 – Метод экспертных оценок
Наименование | «Ок, крошка» | «Nail One» | «Квартира маникюра» | «Anita Nail» |
Удобное расположение | 4 | 3 | 3 | 5 |
Наличие остановки рядом | 5 | 4 | 2 | 5 |
Квалифицированный персонал | 4 | 3 | 4 | 4 |
График работы | 4 | 4 | 4 | 5 |
Парковка | 2 | 5 | 4 | 5 |
Цена | 3 | 4 | 3 | 4 |
Итого | 22 | 23 | 24 | 28 |
Как видно из таблицы 3 большинство баллов было отдано за ногтевой сервис «Квартира маникюра» (24), менее популярным стал - «Ок, крошка» (22).
Это свидетельствует о том, что ногтевой сервис «Anita Nail» может сравниться со своими главными конкурентами, а в некоторых показателях даже может обойти их.