Файл: Профилактических мероприятий средних профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1172
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема:
Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий
недоношенным новорожденным
Ф.И.О. преподавателей: Колонских Е.Г., Плотникова А.А.
Бирск 2017 104
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии профессиональных модулей специальности 34.02.01 Сестринское дело
Протокол №__ от «__»______201__г
Председатель ЦМК________ Ю. П. Зорина
Составлена в соответствии с требованиями
ФГОС СПО специальности 34.02.01
Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 502
Зам. директора по УР ______ Т. Г. Зотова
Разработчики:
Колонских Е.Г., преподаватель профессионального цикла ГАПОУ РБ«Бирский медико-фармацевтический колледж»
Плотникова А.А., преподаватель профессионального цикла ГАПОУ РБ«Бирский медико-фармацевтический колледж»
Рецензенты:
Балякова И.С. - к.п.н., преподаватель профессионального цикла ГАПОУ РБ
«
Бирский медико-фармацевтический колледж», председатель цикловой методической комиссии ПМ специальности Акушерское дело
Анкудинова Т.С. - главная медицинская сестра ГБУЗ Бирская ЦРБ
105
Рецензия
на учебно-методический комплекс практического занятия по
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
МДК 01 Здоровый человек и его окружение для специальности34.02.01 Сестринское дело 2-3 курс по теме: «Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным» разработчики: Колонских Елена Германовна преподаватель ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж» высшей квалификационной категории
Плотникова Александра Алексеевна преподаватель ГАПОУ РБ «Бирский медико- фармацевтический колледж» первой квалификационной категории
Настоящий учебно – методический комплекс написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы профессионального модуля.
В составленном учебно – методический комплексе практического занятия грамотно определены основные цели и задачи обучения, которые позволят студентам понять, что от профессиональных знаний и умений среднего медработника зависит жизнь и здоровье человека. Прослеживается чёткость, системность и последовательность в изложении материала. Работа написана доступным языком с соблюдением соответствующих требований и правил.
Подробно изложены основные понятия темы, материал преподносится в доступной форме, подтверждается классификациями, иллюстрациями, предоставляется наглядный материал.
Содержание материала обеспечивает развитие профессиональных компетенций, необходимых для осуществления ухода за недоношенным новорожденным.
Профессионально грамотное и методически обоснованное закрепление материала даёт возможность студентам полнее и глубже изучить сложный материал темы.
УМК занятия поможет молодым преподавателям и студентам в рациональном использовании обширного дидактического материала, распределении учебного времени, что в конечном итоге будет способствовать глубокому овладению и использованию полученных знаний по профессиональному модулю.
Учебно – методический комплекс по теме «Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным» рекомендуется для обучения студентов специальности
Сестринское дело и является руководством для подготовки и проведения занятий преподавателями.
Рецензенты:
К.п.н., преподаватель профессионального цикла
ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж» председатель ЦМК ПМ специальности 31.02.02 Акушерское дело
И.С. Балякова
Главная медицинская сестра ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ
Т. С.Анкудинова
106
СОДЕРЖАНИЕ
9.
Пояснительная записка
5 10.
Методический блок
5 11.
Технологическая карта занятия
9 12.
Мотивация
11 13.
Информационный блок
11 14.
Контроль и актуализация опорных знаний по теме (Приложение 1)
18 15.
Практический блок (Приложение 2)
22 16.
Контролирующий блок (Приложение 3)
38 17.
Домашнее задание
44 107
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный учебно-методический комплекс выполнен в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальность 34.02.01 Сестринское дело. УМК предназначен для эффективной организации практического занятия по теме «Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным», для реализации требований программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01.Сестринское дело.
Учебно-методический комплекс темы выполнен на основе рабочей программы
ПМ01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение.
Методическая разработка темы определяет межпредметные и внутрипредметные связи, включает формирование общих и профессиональных компетенций, определенных содержанием темы:
ПК 1.1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Методическая разработка практического занятия по теме «Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным» может быть использована преподавателями ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий учреждений СПО.
Название ПМ: ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий, МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение
Тема занятия: Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным
Курс: 2
Форма: комбинированная
Вид занятия: практическое
Методы обучения:
1) словесные методы - беседа
2) наглядные методы – показ фильмов, слайдов, алгоритмов манипуляций
3) практические методы – выполнение практических мероприятий
4) методы контроля и самоконтроля
108
5) репродуктивный метод
Продолжительность: 270 минут
Место проведения: «Кабинет лечения пациентов детского возраста", «Кабинет педиатрии»
Цели занятия:
1.
Дидактические:
-
формирование практических умений на основе полученных знаний, необходимых для осуществления оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным;
- контроль и оценка знаний и умений;
-
формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Задачи:
- усвоить характеристики неонатального периода, АФО новорожденного;
- усвоить особенности ухода и вскармливания недоношенных детей.
2.
Развивающая:
- развитие у студентов умений анализировать, оценивать состояние недоношенного новорожденного;
-
способствовать развитию профессионального мышления;
-
формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Задачи:
- продолжать развивать у студентов умения анализировать, оценивать состояние недоношенного новорожденного;
- способствовать развитию профессионального мышления;
- продолжать развивать умения работы в коллективе;
- развивать самостоятельность суждений студентов, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности.
3.
Воспитательная:
- стремление к воспитанию чувства гуманизма, уважения, отзывчивости по отношению к пациентам, их родственникам и коллегам;
- формирование позитивных качеств личности;
- формирование общих компетенций:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
109
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Задачи:
- продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;
- стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной само- и взаимооценке;
- воспитание аккуратности, внимательности, точности
Форма реализации метода:
- работа с раздаточным материалом, беседа;
– выполнение практических манипуляций, решение компетентностно - ориентированных заданий.
Планируемые результаты обучения: В соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело студент должен:
уметь:
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
знать:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- принципы рационального и диетического питания.
Цель использования компьютерных технологий на занятии:
- демонстрация учебных фильмов, презентаций по изучаемой теме;
- повышение объема выполняемой работы на занятии;
- усовершенствование контроля знаний;
- повышение качества знаний обучающихся.
Оснащение занятия:
Используемые технические средства обучения:
- телевизор
- компьютер
- ноутбук
Используемые цифровые образовательные ресурсы:
видеофрагменты, текстовые документы, система мониторинга и оценки качества знаний VOTUM.
Используемые дидактические средства обучения: учебник Крюкова, А.А. и др. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб. пособ. для ССУЗов, обучающихся по мед. специальностям/ Д.А.Крюкова, Л.А.Лысак, О.В.Фурса.-13-е изд.-Ростов н/Д:Феникс, 2014 Гриф
МО и науки; учебно-методическая разработка для студентов по теме, тестовые задания, рабочая тетрадь.
Симуляционное оборудование:
• инкубатор неонатальный интенсивный терапии ВВ-100
• отсасыватель электрический хирургический для санации ВДП
• манекен новорожденного ребенка по уходу за кожей, пупочной раной, проведения ежедневного туалета
• манекен младенца для отработки навыков СЛР
оборудование:
• наборы для Обработки пупочной ранки
• наборы для Кормления ребенка через зонд
• емкости для дезинфекции использованного инструментария
110
• кроватка для новорожденных КН-1 ДЗМО
• стол функциональный
• стол для пеленания
• столик инструментальный
• сантиметровая лента для проведения антропометрии
• весы электронные
• ростомер горизонтальный
Межпредметные связи:
-
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра
-
Анатомия и физиология человека, Гигиена и экология человека, Математика,
Психология, Фармакология.
Внутрипредметные связи:
-
Проведение и осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий детям в период грудного возраста
-
Консультирование родителей по рациональному и диетическому питанию детей грудного возраста
Литература:
Основная:
Дополнительная:
1.
Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок: Учебное пособие. 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. -
347 с
2.
Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия,
2012.
3.
Калмыкова А.С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет: Учебное пособие. - Ростов н/Д:
Феникс, 2013. - 335 с.
Информационно-коммуникативные и интернет ресурсы:
1. Волков,С.Р.,Волкова, М.М.Здоровый человек и его окружение [Электронный ресурс: учеб.-
М.:Медицина,2013 //ЭБС Консультант студента
2. Кучма,В.Р.,Сивочалова, О.В. Здоровый человек и его окружение[Электронный ресурс: учеб.
/В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова.-4-е изд., испр. и доп.- М.:Медицина,2015 //ЭБС Консультант студента
Технологическая карта занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Методическое обоснование
1.
Организационный этап – 2 мин.
- приветствие студентов;
- проверка готовности аудитории к занятию;
- отметка присутствующих.
- приветствие преподавателя;
- доклад дежурного об отсутствующих студентах.
- осуществление психологического настроя к учебной деятельности;
- воспитание организованности, дисциплинированности, делового подхода;
- активизация внимания студентов;
- формирование ОК 1,ОК 2, ОК 6.
2.
Мотивация занятия – 3 мин.
1. Крюкова, А.А. и др. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб. пособ. для ССУЗов, обучающихся по мед. специальностям/ Д.А.Крюкова,Л.А.Лысак, О.В.Фурса.-13-е изд.-Ростов н/Д:Феникс, 2014 Гриф МО и науки
111
Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий
недоношенным новорожденным
Ф.И.О. преподавателей: Колонских Е.Г., Плотникова А.А.
Бирск 2017 104
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии профессиональных модулей специальности 34.02.01 Сестринское дело
Протокол №__ от «__»______201__г
Председатель ЦМК________ Ю. П. Зорина
Составлена в соответствии с требованиями
ФГОС СПО специальности 34.02.01
Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 502
Зам. директора по УР ______ Т. Г. Зотова
Разработчики:
Колонских Е.Г., преподаватель профессионального цикла ГАПОУ РБ«Бирский медико-фармацевтический колледж»
Плотникова А.А., преподаватель профессионального цикла ГАПОУ РБ«Бирский медико-фармацевтический колледж»
Рецензенты:
Балякова И.С. - к.п.н., преподаватель профессионального цикла ГАПОУ РБ
«
Бирский медико-фармацевтический колледж», председатель цикловой методической комиссии ПМ специальности Акушерское дело
Анкудинова Т.С. - главная медицинская сестра ГБУЗ Бирская ЦРБ
105
Рецензия
на учебно-методический комплекс практического занятия по
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
МДК 01 Здоровый человек и его окружение для специальности34.02.01 Сестринское дело 2-3 курс по теме: «Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным» разработчики: Колонских Елена Германовна преподаватель ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж» высшей квалификационной категории
Плотникова Александра Алексеевна преподаватель ГАПОУ РБ «Бирский медико- фармацевтический колледж» первой квалификационной категории
Настоящий учебно – методический комплекс написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы профессионального модуля.
В составленном учебно – методический комплексе практического занятия грамотно определены основные цели и задачи обучения, которые позволят студентам понять, что от профессиональных знаний и умений среднего медработника зависит жизнь и здоровье человека. Прослеживается чёткость, системность и последовательность в изложении материала. Работа написана доступным языком с соблюдением соответствующих требований и правил.
Подробно изложены основные понятия темы, материал преподносится в доступной форме, подтверждается классификациями, иллюстрациями, предоставляется наглядный материал.
Содержание материала обеспечивает развитие профессиональных компетенций, необходимых для осуществления ухода за недоношенным новорожденным.
Профессионально грамотное и методически обоснованное закрепление материала даёт возможность студентам полнее и глубже изучить сложный материал темы.
УМК занятия поможет молодым преподавателям и студентам в рациональном использовании обширного дидактического материала, распределении учебного времени, что в конечном итоге будет способствовать глубокому овладению и использованию полученных знаний по профессиональному модулю.
Учебно – методический комплекс по теме «Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным» рекомендуется для обучения студентов специальности
Сестринское дело и является руководством для подготовки и проведения занятий преподавателями.
Рецензенты:
К.п.н., преподаватель профессионального цикла
ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж» председатель ЦМК ПМ специальности 31.02.02 Акушерское дело
И.С. Балякова
Главная медицинская сестра ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ
Т. С.Анкудинова
106
СОДЕРЖАНИЕ
9.
Пояснительная записка
5 10.
Методический блок
5 11.
Технологическая карта занятия
9 12.
Мотивация
11 13.
Информационный блок
11 14.
Контроль и актуализация опорных знаний по теме (Приложение 1)
18 15.
Практический блок (Приложение 2)
22 16.
Контролирующий блок (Приложение 3)
38 17.
Домашнее задание
44 107
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный учебно-методический комплекс выполнен в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальность 34.02.01 Сестринское дело. УМК предназначен для эффективной организации практического занятия по теме «Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным», для реализации требований программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01.Сестринское дело.
Учебно-методический комплекс темы выполнен на основе рабочей программы
ПМ01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение.
Методическая разработка темы определяет межпредметные и внутрипредметные связи, включает формирование общих и профессиональных компетенций, определенных содержанием темы:
ПК 1.1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Методическая разработка практического занятия по теме «Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным» может быть использована преподавателями ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий учреждений СПО.
Название ПМ: ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий, МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение
Тема занятия: Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным
Курс: 2
Форма: комбинированная
Вид занятия: практическое
Методы обучения:
1) словесные методы - беседа
2) наглядные методы – показ фильмов, слайдов, алгоритмов манипуляций
3) практические методы – выполнение практических мероприятий
4) методы контроля и самоконтроля
108
5) репродуктивный метод
Продолжительность: 270 минут
Место проведения: «Кабинет лечения пациентов детского возраста", «Кабинет педиатрии»
Цели занятия:
1.
Дидактические:
-
формирование практических умений на основе полученных знаний, необходимых для осуществления оздоровительных и профилактических мероприятий недоношенным новорожденным;
- контроль и оценка знаний и умений;
-
формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Задачи:
- усвоить характеристики неонатального периода, АФО новорожденного;
- усвоить особенности ухода и вскармливания недоношенных детей.
2.
Развивающая:
- развитие у студентов умений анализировать, оценивать состояние недоношенного новорожденного;
-
способствовать развитию профессионального мышления;
-
формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Задачи:
- продолжать развивать у студентов умения анализировать, оценивать состояние недоношенного новорожденного;
- способствовать развитию профессионального мышления;
- продолжать развивать умения работы в коллективе;
- развивать самостоятельность суждений студентов, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности.
3.
Воспитательная:
- стремление к воспитанию чувства гуманизма, уважения, отзывчивости по отношению к пациентам, их родственникам и коллегам;
- формирование позитивных качеств личности;
- формирование общих компетенций:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
109
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Задачи:
- продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;
- стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной само- и взаимооценке;
- воспитание аккуратности, внимательности, точности
Форма реализации метода:
- работа с раздаточным материалом, беседа;
– выполнение практических манипуляций, решение компетентностно - ориентированных заданий.
Планируемые результаты обучения: В соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело студент должен:
уметь:
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
знать:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- принципы рационального и диетического питания.
Цель использования компьютерных технологий на занятии:
- демонстрация учебных фильмов, презентаций по изучаемой теме;
- повышение объема выполняемой работы на занятии;
- усовершенствование контроля знаний;
- повышение качества знаний обучающихся.
Оснащение занятия:
Используемые технические средства обучения:
- телевизор
- компьютер
- ноутбук
Используемые цифровые образовательные ресурсы:
видеофрагменты, текстовые документы, система мониторинга и оценки качества знаний VOTUM.
Используемые дидактические средства обучения: учебник Крюкова, А.А. и др. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб. пособ. для ССУЗов, обучающихся по мед. специальностям/ Д.А.Крюкова, Л.А.Лысак, О.В.Фурса.-13-е изд.-Ростов н/Д:Феникс, 2014 Гриф
МО и науки; учебно-методическая разработка для студентов по теме, тестовые задания, рабочая тетрадь.
Симуляционное оборудование:
• инкубатор неонатальный интенсивный терапии ВВ-100
• отсасыватель электрический хирургический для санации ВДП
• манекен новорожденного ребенка по уходу за кожей, пупочной раной, проведения ежедневного туалета
• манекен младенца для отработки навыков СЛР
оборудование:
• наборы для Обработки пупочной ранки
• наборы для Кормления ребенка через зонд
• емкости для дезинфекции использованного инструментария
110
• кроватка для новорожденных КН-1 ДЗМО
• стол функциональный
• стол для пеленания
• столик инструментальный
• сантиметровая лента для проведения антропометрии
• весы электронные
• ростомер горизонтальный
Межпредметные связи:
-
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра
-
Анатомия и физиология человека, Гигиена и экология человека, Математика,
Психология, Фармакология.
Внутрипредметные связи:
-
Проведение и осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий детям в период грудного возраста
-
Консультирование родителей по рациональному и диетическому питанию детей грудного возраста
Литература:
Основная:
Дополнительная:
1.
Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок: Учебное пособие. 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. -
347 с
2.
Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия,
2012.
3.
Калмыкова А.С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет: Учебное пособие. - Ростов н/Д:
Феникс, 2013. - 335 с.
Информационно-коммуникативные и интернет ресурсы:
1. Волков,С.Р.,Волкова, М.М.Здоровый человек и его окружение [Электронный ресурс: учеб.-
М.:Медицина,2013 //ЭБС Консультант студента
2. Кучма,В.Р.,Сивочалова, О.В. Здоровый человек и его окружение[Электронный ресурс: учеб.
/В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова.-4-е изд., испр. и доп.- М.:Медицина,2015 //ЭБС Консультант студента
Технологическая карта занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Методическое обоснование
1.
Организационный этап – 2 мин.
- приветствие студентов;
- проверка готовности аудитории к занятию;
- отметка присутствующих.
- приветствие преподавателя;
- доклад дежурного об отсутствующих студентах.
- осуществление психологического настроя к учебной деятельности;
- воспитание организованности, дисциплинированности, делового подхода;
- активизация внимания студентов;
- формирование ОК 1,ОК 2, ОК 6.
2.
Мотивация занятия – 3 мин.
1. Крюкова, А.А. и др. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб. пособ. для ССУЗов, обучающихся по мед. специальностям/ Д.А.Крюкова,Л.А.Лысак, О.В.Фурса.-13-е изд.-Ростов н/Д:Феникс, 2014 Гриф МО и науки
111