Файл: Профилактических мероприятий средних профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1161

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Осмотр,
исследование,
иное медицинское
мероприятие
Диспансеризация
Профила
кти
ческий
медицинс
кий
осмотр
Возраст (лет)
Возраст
(лет)
2
1
2
4
2
7
3
0
3
3
3
6
3
9
4
2
4
5
4
8
5
1
5
4
5
7
6
0
6
3
6
6
6
9
7
2
7
5
7
8
8
1
8
4
8
7
9
0
9
3
9
6
9
9
15. Исследование кала на скрытую кровь
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + +
+
16. Определение уровня простат- специфического антигена в крови (для мужчин)
+ + + + + + + + + + + + + + + + +
-
17. Ультразвуковое исследование
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ органов брюшной полости
18. Измерение внутриглазного давления
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
19. Профилактический прием (осмотр, консультация) врача- невролога
+
+
+
+
-
20. Краткое профилактическое консультирование
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
21. Прием (осмотр) врача-терапевта (врача- терапевта участкового, врача-терапевта цехового врачебного участка, врача общей практики (семейного врача))
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
+
288

Осмотр,
исследование,
иное медицинское
мероприятие
Диспансеризация
Профила
кти
ческий
медицинс
кий
осмотр
Возраст (лет)
Возраст
(лет)
2
1
2
4
2
7
3
0
3
3
3
6
3
9
4
2
4
5
4
8
5
1
5
4
5
7
6
0
6
3
6
6
6
9
7
2
7
5
7
8
8
1
8
4
8
7
9
0
9
3
9
6
9
9
22. Дуплексное сканирование брахицефальных артерий
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
23.
Эзофагогастродуоденос копия
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + +
-
24. Осмотр
(консультация) врача- хирурга (врача-уролога)
(для мужчин)
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + +
-
25. Осмотр
(консультация) врача- хирурга (врача- проктолога)
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
26. Колоноскопия
(ректороманоскопия)
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
27. Определение липидного спектра крови
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
28. Осмотр
(консультация) врача- акушера-гинеколога
(для женщин)
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
29. Определение концентрации гликированного гемоглобина в крови
(тест на толерантность к глюкозе)
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
289


Осмотр,
исследование,
иное медицинское
мероприятие
Диспансеризация
Профила
кти
ческий
медицинс
кий
осмотр
Возраст (лет)
Возраст
(лет)
2
1
2
4
2
7
3
0
3
3
3
6
3
9
4
2
4
5
4
8
5
1
5
4
5
7
6
0
6
3
6
6
6
9
7
2
7
5
7
8
8
1
8
4
8
7
9
0
9
3
9
6
9
9
30. Осмотр
(консультация) врача- офтальмолога
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
31. Осмотр
(консультация) врача- невролога
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
32. Профилактическое консультирование групповое
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
33. Углубленное профилактическое консультирование индивидуальное
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
34. Прием (осмотр) врача-терапевта (врача- терапевта участкового, врача-терапевта цехового врачебного участка, врача общей практики (семейного врача))
2
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
-
290

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Медицинский колледж
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
МДК . 01.02. Основы профилактики
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21

Тема «Организация работы Школ здоровья»
ФИО преподавателя: Яшина Елена Вячеславовна
Уфа 2017
291

ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕЦЕНЗЕНТА
На учебно-методический комплекс по МДК . 01.02. Основы профилактики
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий по специальности
34.02.01 Сестринское дело , разработанный сотрудниками медицинского колледжа ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» .
1.
Содержание УМК соответствует ФГОС СПО, учебному плану специальности 34.02.01 Сестринское дело.
2.
Основные дидактические единицы соответствуют ФГОС СПО.
3.
Приведенные сведения точны, достоверны и обоснованы.
4. Автором использованы методы стандартизации.
5. Использованы классификации и номенклатуры, принятые в последние годы (МКБ-10), международная система единиц СИ и др.
6. Методический уровень представления учебного материала на хорошем уровне, изложение содержания адаптировано к образовательным технологиям.
7. Соблюдены психолого-педагогические требования к трактовке излагаемого материала.
8.
Изложение вопросов системно, последовательно, без излишних подробностей.
9
. Определения четки, доступны для понимания.
10
. Однозначность употребления терминов.
11
. Соблюдены нормы современного русского языка.
12.
УМК оформлен аккуратно, в едином стиле.
Заключение:
Учебно-методический комплекс
Содержание УМК соответствует ФГОС СПО, учебному плану специальности 34.02.01 Сестринское дело.
«___» __________ 20___ г.
Должность, ученая степень, ученое звание эксперта,
____________ (подпись эксперта)
Ф. И.О.
292

СОДЕРЖАНИЕ
32.
Аннотация
5 33.
Содержание методической разработки
6 34.
Методический блок
10 35.
Информационный блок
15 36.
Приложение 1 25 37.
Приложение 2 28 38.
Приложение 3 29 39.
Приложение 4 31 40.
Приложение 5 35 41.
Приложение 6 36 42.
Приложение 7 37 43.
Приложение 8 38 293

АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности34.02.01
Сестринское дело. Разработка предназначена для студентов к практическому занятию на тему : «Организация работы Школ здоровья».
Методическая разработка темы определяет межпредметные и внутрипредметные связи, включает методы формирования общих и профессиональных компетенций, определенных содержанием темы:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Методическая разработка практического занятия по теме «Организация работы Школ здоровья» может быть использована преподавателямиПМ 01
Проведение профилактических мероприятий учреждений СПО.
294


Этапы занятий и их
содержание
Время в
мин.
Используемые
наглядные,
методические пособия
и др.
Цель и характер деятельности
студента преподавателя
1 2
3 4
5
1.
Организационный
этап: с целью создать рабочую обстановку, воспитать аккуратность, требовательность к себе.
5
Приветствуют преподавателя, демонстрируют свою готовность к занятию.
Приветствует студентов, отмечает отсутствующих, обращает внимание на внешний вид, состояние рабочих мест, готовность к занятию.
Знакомит с планом занятия.
2.
Контроль исходных
знаний и умений:
терминологический диктант
10
Терминологический диктант.
Внимательно читают и выполняют тестовые задания.
Объясняет правила оформления тестовых заданий, проверяет и рецензирует выполненную работу.
3.
Разбор
с
преподавателем
узловых
вопросов,
необходимых
для
освоения
темы
30
Методические указания для студентов.
Внимательно слушают преподавателя.
Объясняют основные вопросы темы, обращая внимание на более важные моменты.
295

занятия
4.
Демонстрация
преподавателем
алгоритма
манипуляций
по
данной теме.
15
Внимательно слушают преподавателя.
Демонстрирует алгоритмы манипуляций по данной теме.
5.
Самостоятельная
работа студентов под
контролем
преподавателя:
1.
Работа с методическим пособием.
2.
Просмотр презентации.
3.
Отработка практических манипуляций.
150 10 5
105 30
Учебно-методическое пособие, рабочие тетради.
Презентация, ноутбук.
Внимательно читают методические указания студентам.
Внимательно изучают презентации. Проводят анализ деятельности.
Демонстрируют свои презентации.
Отрабатывают практические манипуляции, контролируя друг друга, по ходу дополняя и исправляя ошибки.
Раздает методическое пособие, знакомит с этапами самостоятельной работы.
Предлагает посмотреть презентации, подготовленные студентами.
Предлагает студентам отработать практические манипуляции, используя имеющиеся оснащение и раздаточный материал.
296


4.
Выполнение заданий для самостоятельной аудиторной работы.
Методические указания для студентов по аудиторной работе.
Внимательно читают методические указания студентами выполняют задания.
Раздает методические указания и предлагает студентам выполнить задания для самостоятельной работы.
6.
Контроль конечного
уровня знаний и
умений:
• Оценка выполнения внеаудиторной работы.
• Оценка выполнения аудиторной работы.
• Решение и оценка тестовых заданий.
• Сдача и оценка выполнения алгоритма манипуляции.
55 5
5 10 35
Оценочные листы, журнал практических занятий. Пособие для самостоятельной подготовки по новой теме.
Внимательно слушают замечания преподавателя, проводят анализ своей деятельности.
Записывают домашнее задание.
Подчеркивают положительные и отрицательные стороны в деятельности студентов, выставляют оценки в оценочный лист. Объясняет правила оформления тестовых заданий, проверяет и рецензирует выполненную работу.
Слушает ответы студентов, исправляет при необходимости их действия, а также оценивает правильность выполнения манипуляций.
7.
Подведение итогов
5
Пособие для
Оформление домашнего
Подводит итог занятия,
297

занятия. Задание на
дом.
самостоятельной подготовки по новой теме. задания. анализируя.
Подчеркивает положительные и отрицательные стороны в деятельности студентов. Делает вывод об усвоении теоретического и практического материала. Выставляет оценки в оценочный лист и журнал. Дает рекомендации по самоподготовке к следующему занятию.
298

Методический блок
Название учебной дисциплины ПМ, МДК: ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий, МДК. 01.02. Основы профилактики
Тема занятия: «Организация работы Школ здоровья».
Курс: III
Форма: очная.
Тип:
Вид занятия: практическое занятие.
Метод обучения:
Продолжительность: 6 часов.
Место проведения: кабинет доклинической практики.
Цели занятия:
1.
Дидактическая
Закрепить теоретический материал по теме. Научить студента основным принципаморганизации работы
Школ здоровья.
Обучить методампрофилактики заболеваний.
А также для продолжения формирования следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Задачи:
1.Обучить студента проводить профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения.
2.Обучить студента проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
2. Развивающая: повышать интерес к своей будущей профессии. Уметь осуществлять поиск необходимой информации. Уметь эффективно общаться с коллегами и формирования общих компетенций:
299