Файл: Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы)8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1. Введение …………………………………………………………………3
2. Общая характеристика организации базы практики…………………6
3. Тематический план практики……………………………………………7
4. Содержание практики (планы психолого-педагогической работы)…8
5. Заключение……………………………………………………………….9
6. Список использованных источников…………………………………..11
Приложение 1 «Конспекты образовательной деятельности»…………..13
Приложение 2 Дневник производственной практики …………………..67
Приложение 3 Аттестационный лист по производственной практике…69
Приложение 4 Характеристика по производственной практике……….71
Введение
Я, Чехова Ирина Александровна студентка группы 525-1, 4 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса, в период с 26.11.18-08.12.18г. , в количестве 72 часов , в организации ЦРР МБДОУ № 15 «Теремок», Расположенном по адресу: г.Альметьевск ул. Бахорина , 120.
Руководителем практики от колледжа была назначена преподаватель Боловнева Татьяна Анатольевна, от дошкольного образовательного учреждения заведующая МБДОУ № 15 «Теремок» Инзерова Елена Александровна
Целью производственной практики заключаются в приобретении навыков применения на практике теоретических знаний и умений по основам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основам и содержанию примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретических основ планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методик планирования и разработке рабочей программы, оформлению соответствующей документации.
Задачи производственной практики:
Организовать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации
, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Разработать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Создать в группе предметно-развивающую среду, сделать анализ.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Инструктаж по технике безопасности
Производственная практика по специальности
Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование
Обучающаяся 4 курса_группы 525-1
База практики: МБДОУ № 15 «Теремок», Расположенном по адресу: г.Альметьевкс ул. Бахорина, 120
№ | Ф.И.О. обучающегося | Дата проведения | Допуск к работе | Подпись инструктируемого |
1 | Чехова Ирина Александровна | 26.11.2018г. | Допущена | ________________ |
Заведующая МБДОУ
№ 15 « Теремок» ________________ Е.А. Инзерова
М.П.
Общая характеристика организации
Производственная практика организована и проводится в дошкольном образовательном учреждении г. Ханты-Мансийска - в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка ( ЦРР МБДОУ ) № 7 «Елочка» ( ул. Кирова, 15 ).
Юридический адрес: 628001, г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности 86 ЛОТ 0001970 выдана 12.09.2016 года за № 2730 Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Должностное лицо ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка - Заведующая Инна Викторовна Ярманова, действует на основании Устава. Руководитель практики. Образование высшее. Квалификация: « Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель», опыт воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста 27 лет.
Тематический план практики
№ п/п | Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики) | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
| Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе | 6ч. |
| Участие в методической работе ДОО (методическая консультация, методический совет, анализ методических разработок воспитателя. | 6ч. |
| Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Участие в создании предметно-пространственной среды . | 6 ч. |
| Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения. | 6 ч. |
| Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. | 6 ч. |
| Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике. | 6ч. |
| Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий. | 6 ч. |
| Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. | 6 ч. |
| Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. | 6 ч. |
| Совместная разработка с детьми проекта (с учетом их интереса). | 6 ч. |
| Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практике, участия в профессиональных конкурсах, конференциях… | 6 ч. |
| Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики | 6 ч. |
Итого: | 72 ч. |
Календарное содержание практики
дата | Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики) | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
26.11.2018г. | Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой ( Устав, лицензии, Положения о работе ), правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе (Приложение 1). | 6ч. |
27.11.2018г. | Участие в методической работе ДОО (анализ методических разработок, а так же проекта воспитателя первой квалификационной категории Ниязулиной Д.А. « Развитие сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников с низким уровнем игровых и социальных компенсаций» (Приложение 3). | 6ч. |
28.11.2018г. | Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Ладушки». Участие в создании предметно-пространственной среды (Приложение 2). | 6 ч. |
29.11.2018г. | Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения. | 6 ч. |
30.11.2018г. | Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста(Приложение 4). | 6 ч. |
03.12.2018г. | Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике. | 6ч. |
04.12.2018г. | Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий. | 6 ч. |
03.12.2018г. | Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. | 6 ч. |
05.12.2018г. | Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. | 6 ч. |
06.12.2018г. | Совместная разработка с детьми проекта. | 6 ч. |
07.12.2018г. | Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практики. | 6 ч. |
08.12.2018г. | Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики | 6 ч. |
Итого: | 72 ч. | |
Заключение
Я, Исакова Екатерина Сергеевна студентка группы 525-1, 4 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса, в период с 26 ноября 2018 года по 08 декабря 2018 года в организации ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка», Расположенном по адресу: г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15.
За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими ( ОК ) и профессиональными компетенциями (ПК), а именно:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.