Файл: Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы)8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………3

2. Общая характеристика организации базы практики…………………6

3. Тематический план практики……………………………………………7

4. Содержание практики (планы психолого-педагогической работы)…8

5. Заключение……………………………………………………………….9

6. Список использованных источников…………………………………..11

Приложение 1 «Конспекты образовательной деятельности»…………..13

Приложение 2 Дневник производственной практики …………………..67

Приложение 3 Аттестационный лист по производственной практике…69

Приложение 4 Характеристика по производственной практике……….71

Введение
Я, Чехова Ирина Александровна студентка группы 525-1, 4 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса, в период с 26.11.18-08.12.18г. , в количестве 72 часов , в организации ЦРР МБДОУ № 15 «Теремок», Расположенном по адресу: г.Альметьевск ул. Бахорина , 120.
Руководителем практики от колледжа была назначена преподаватель Боловнева Татьяна Анатольевна, от дошкольного образовательного учреждения заведующая МБДОУ № 15 «Теремок» Инзерова Елена Александровна

Целью производственной практики заключаются в приобретении навыков применения на практике теоретических знаний и умений по основам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основам и содержанию примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретических основ планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методик планирования и разработке рабочей программы, оформлению соответствующей документации.
Задачи производственной практики:

Организовать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации
, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Разработать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Создать в группе предметно-развивающую среду, сделать анализ.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика по специальности

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование

Обучающаяся 4 курса_группы 525-1

База практики: МБДОУ № 15 «Теремок», Расположенном по адресу: г.Альметьевкс ул. Бахорина, 120




Ф.И.О. обучающегося

Дата проведения

Допуск к работе

Подпись инструктируемого

1

Чехова Ирина Александровна



26.11.2018г.


Допущена

________________


Заведующая МБДОУ

№ 15 « Теремок» ________________ Е.А. Инзерова

М.П.

Общая характеристика организации

Производственная практика организована и проводится в дошкольном образовательном учреждении г. Ханты-Мансийска - в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка ( ЦРР МБДОУ ) № 7 «Елочка» ( ул. Кирова, 15 ).

Юридический адрес: 628001, г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности 86 ЛОТ 0001970 выдана 12.09.2016 года за № 2730 Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Должностное лицо ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка - Заведующая Инна Викторовна Ярманова, действует на основании Устава. Руководитель практики. Образование высшее. Квалификация: « Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель», опыт воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста 27 лет.


Тематический план практики

п/п

Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики)

Кол-во часов

1

2

3



Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе

6ч.




Участие в методической работе ДОО (методическая консультация, методический совет, анализ методических разработок воспитателя.

6ч.



Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Участие в создании предметно-пространственной среды .

6 ч.



Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения.

6 ч.



Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

6 ч.




Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике.

6ч.




Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий.

6 ч.



Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

6 ч.



Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

6 ч.



Совместная разработка с детьми проекта (с учетом их интереса).

6 ч.



Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практике, участия в профессиональных конкурсах, конференциях…

6 ч.



Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики

6 ч.

Итого:

72 ч.




Календарное содержание практики


дата

Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики)

Кол-во часов

1

2

3

26.11.2018г.

Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой ( Устав, лицензии, Положения о работе ), правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе (Приложение 1).

6ч.


27.11.2018г.

Участие в методической работе ДОО (анализ методических разработок, а так же проекта воспитателя первой квалификационной категории Ниязулиной Д.А. « Развитие сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников с низким уровнем игровых и социальных компенсаций» (Приложение 3).

6ч.

28.11.2018г.

Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Ладушки». Участие в создании предметно-пространственной среды (Приложение 2).

6 ч.

29.11.2018г.

Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения.

6 ч.

30.11.2018г.

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста(Приложение 4).

6 ч.


03.12.2018г.

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике.

6ч.


04.12.2018г.

Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий.

6 ч.

03.12.2018г.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

6 ч.

05.12.2018г.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

6 ч.

06.12.2018г.

Совместная разработка с детьми проекта.

6 ч.

07.12.2018г.

Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практики.

6 ч.

08.12.2018г.

Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики

6 ч.

Итого:

72 ч.





Заключение
Я, Исакова Екатерина Сергеевна студентка группы 525-1, 4 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса, в период с 26 ноября 2018 года по 08 декабря 2018 года в организации ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка», Расположенном по адресу: г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15.

За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими ( ОК ) и профессиональными компетенциями (ПК), а именно:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.