ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1173
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– обеспечение общей физической подготовленности.
Основываясь на перечне наиболее часто встречающихся заболеваний учащихся общеобразовательной школы, можно отобрать необходимые упражнения. Прежде всего, это упражнения для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения и простудных заболеваний. На третьем (оздоровительном) уроке нужно использовать упражнения для формирования черт характера и социально значимых качеств личности, психофизические упражнения для контроля за эмоциональным состоянием.
Тихорецкие школы также оказались не готовы к переходу на трехчасовую программу. Побеседовав с учителями физической культуры Тихорецкого района, хочу отметить, что все они жалуются на недостаточное оснащение спортивного зала оборудованием, устаревшую материальную базу, нехватку спортивных залов и раздевалок. В некоторых школах в одном спортзале вынуждены заниматься по два класса. Если они, к тому же, еще и разновозрастные, то о качестве проведения таких уроках вообще стоит задуматься. Поэтому, многие учителя физической культуры с большим облегчением восприняли переход части классов на пятидневный учебный план. Просто по этому плану число часов физической культуры сокращается до двух. Повышается вероятность, что хотя бы на одном уроке в неделю класс будет в зале один. Зачастую, уроки у учащихся начальной школы ведут не учителя физической культуры, а классные руководители, что соответственно сказывается на качестве обучения.
- 1 2 3 4
Практическая часть. Социологическое исследование
Я провела социологическое исследование с воспитанниками спортивных школ и секций дополнительного образования. В Гугл форме создала опрос - анкету на тему: «Спорт и физическая культура в жизни подростков». (Приложение 1) и отправила её своим друзьям, занимающимся физической культурой и спортом, и проживающим в Тихорецком районе. (34 чел.). Google Форма собрала и оформила статистику по ответам. После обработки полученных данных (Приложение 2), я проанализировала результаты.
Целью моего исследования было выяснить, нравятся ли юным спортсменам тренировочные занятия, какое положительное или отрицательное влияние оказывают на них тренировки, кто привел их к серьезным занятиям избранным видам и считают ли они, что школьные уроки физической культурой могут открыть дорогу к большому спорту.
Выяснилось, что все опрошенные с удовольствием занимаются физической культурой и спортом. 81,8 % спортсменов занимаются систематически, остальные время от времени. 97 % детей занятия спортом всегда приносят удовольствие. Около 35,3% спортсменов тренируются более 6 часов в неделю. Большинство занимающихся занимаются в секции легкой атлетики. Остальные предпочитают художественную гимнастику, гиревой спорт, волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, дзюдо и фигурное катание. Это говорит о большом многообразии спортивных секций в Тихорецком районе. Кстати, огромное большинство из них бесплатные. К занятиям спортом наших спортсменов подтолкнули родители, школьные учителя. Более 50% детей сделали самостоятельный выбор. Путем систематических тренировок юные спортсмены достигли отличных результатов: стали неоднократными призерами и победителями краевых и всероссийских соревнований, первенства ЮФО, получили 1 и 2 взрослый разряды, звание КМС. Кроме этого, у всех имеются множество грамот и медалей. Но самое главное то, что благодаря спорту, все спортсмены приобрели крепкое здоровье, отличную физическую форму и работоспособность, а также надежных друзей и грамотного тренера.
В заключение хочу отметить, что 90,9% респондентов считают, что уроки физической культуры, при наличии грамотного педагога и хорошей материальной базы могут привести учащихся к высоким достижениям в спорте.
Выводы
Значение физической культуры и спорта для самочувствия, формирования и всеобщего состояния человека тяжело переоценить. С малых лет родители, учителя, средства общественной информации - радиовещание и телевещание - внушают ребенку уникальную полезность физической активности и побуждают детей к занятиям спортом. В дошкольном возрасте занятия спортом проходят, как правило, под надзором опытных тренеров и экспертов, следящих за верным и слаженным формированием растущего организма. В школьном возрасте эту значимость в основном осуществляют учителя физической культуры в школе.
К 16-ти годам понимание человека достаточно сформировывается. И отношение к спорту перестает иметь характер игры. Человек начинает подходить к занятия физической культуры осмыслено.
Каждый год проводится большое количество мероприятий для самой разнообразной части населения. Какие бы цели не преследовали организаторы, цель всех этих мероприятий остается всегда одна: привлечь к занятию физической культурой большую часть населения.
Так для чего же нужна физическая культура? Можно ответить так: «Физическая культура формирует культуру человека. Поэтому каждый здравомыслящий человек должен заниматься физической культурой, следить за своим здоровьем, выполнять физические упражнения, становиться сильнее, выносливее, стремиться не только к спортивным победам, но и к профессиональному росту».
Командные виды спорта - волейбол, регби, гандбол, футбол формируют у коллектива сплочённость, ответственность. Активные физические упражнения поднимают настроение. Спорт формирует характер, учит дисциплинированности и преодолению трудностей. Качества личности «отшлифовываются» в процессе физического воспитания, что очень помогает в воспитании трудных подростков и детей из неблагополучных семей.
Занимаясь профессиональным или любительским спортом, мы стремимся победе. А что бы стать первым, необходимо все время быть в тонусе и в хорошей физической форме.
Независимо от места жительства, каждый может выбрать тот вид спорта, который доступен и подходит ему (разумеется, при консультации со специалистами). В помощь детям и взрослым, желающими найти свою дорогу к спорту я разработала буклет с путеводителем по организациям спорта и физической культуры Тихорецкого района (Приложение 3).
Если ты болен или есть проблемы со здоровьем. то обязательно нужно пробовать лечебную физическую культуру.
Благодаря тому, что количество спортивных площадок и сооружений увеличивается, становится возможным заниматься спортом ежедневно и бесплатно. А уроки физической культуры, при наличии грамотного педагога и хорошей материальной базы могут становятся для детей трамплином в большой спорт, приводя учащихся к высоким достижениям.
Список литературы
1. Ананьева Н. А. Здоровье и развитие современных школьников / Н. А. Ананьева, Ю. А. Ямпольская // Школа здоровья. 1994. -12-20с.
2. Бальсевич В. К. - М.: Теория и практика физ. культуры и спорта, 2006. -111 с.
3. Виленский М. Я., Литвинов Е. Н., 1990 Физическое воспитание школьников // Физическая культура в школе, 1990. - №12. 2-9с.
4. Гончаров В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности/ В.Д. Гончаров//. - СПб., 1994. - С. 193.
5. Ионин Л.Г. Социология культуры/ Л.Г. Ионин//.-Москва., 2014. -С.280 .
6. Кузнецов В. Н. Охрана здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях России: материалы всероссийского форума по политике в области общественного здоровья // Народное образование. 1999 - 33-34с.
7. Куликов Н. М. Формирование интереса к занятиям физической культурой сельских школьников. М., 2003. - 157 с.
8. Лубышева Л. И. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры — 2003. — № 4 — С. 56-59.
9. Лубышева Л. И. Спортивное образование школьников: новые векторы и перспективы развития / Л. И. Лубышева // Инновационные педагогические технологии в системе физкультурного образования и оздоровления населения. СПб: НИИФК, 2006. -139 – 143с.
10. Малинина С. В. Физкультурная деятельность как основа формирования физической культуры.,СПб.,2000.-165-167с.
11 Мейксон Г. Б. Особенности интереса учащихся к урокам физической культуры / Г. Б. Мейксон : материалы научно-методической конференции Прибалтийских республик. Рига, 1971, -25-30с.
12. Морозова Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности / Е.В. Морозова // Вестник Удмуртского университета. - 2013. - №10. - С.161.
13. Паначев В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа / В.Д. Паначев // СОЦИС. - 2015. - №11. - С.125-128.Прогонюк, А. Н. Иновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе., Сургут: Дефис, 2001. - 212 с.
14. Сергеев В. Современный урок: допустим ли тренинговый подход / В. Сергеев // Физическая культура в школе. 1995. - № 3. 32-37с.
14. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / В. В. Сериков. Волгоград: 1994. - 164 с.
15. Яруллин P. X. Учебный предмет "физическая культура" источник получения школьниками образования по физической культуре // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - №4. - 9-11с.
Приложение 1
Анкета Спорт и физическая культура в жизни подростков
-
Фамилия, имя -
Школа, класс -
Нравится ли Вам заниматься физическими упражнениями? (уроки физкультуры, подвижные и спортивные игры с друзьями, родителями, туристические походы, плавание и т д)
-
Да -
Нет
-
Занимаетесь вы спортом?
-
систематически -
время от времени
-
Секцию или кружок по какому виду спорта Вы посещаете? -
Сколько времени в неделю Вы тренируетесь?
-
1 -2 часа -
3-6 часов -
Более 6 часов
-
Приносит ли вам удовольствие занятия спортом и физической культурой?
-
Да -
Нет -
Не всегда
-
Каких результатов Вы достигли в своем виде спорта? -
Кто оказал влияние на Ваше решение приступить к тренировкам?
-
Родители -
Школьный учитель -
Друзья -
Самостоятельное решение -
Другое
-
Считаете ли Вы, что уроки физической культуры, при наличии грамотного педагога и хорошей материальной базы могут привести учащихся к высоким достижениям в спорте?
Приложение 2.
Результаты социологического опроса
Приложение 3